Маркетинг
Alina Tolmacheva

Обзор квеста «Тинькофф Банка»: поездка в Сочи, 444 победителя и призовой фонд в миллион рублей

28 июля «Тинькофф Банк» совместно с платежной системой MasterCard запустил квест для своих клиентов (держателей карт Tinkoff ALL Airlines, Tinkoff OneTwoTrip и Tinkoff eBay) — в течение 35 дней участникам приходили задания, во время выполнения которых они совершали разные операции покупки. Изначально компания обещала победителю один миллион рублей, но из-за большого количества человек, успешно выполнивших все квесты, поделила между ними сумму — каждый из 444 победителей получит 2 252 рубля и 12 тысяч миль с возможностью потратить их на билеты любых авиакомпаний.

VC побеседовал с руководителем спецпроектов «Тинькофф Банка» Марией Фёдоровой о механике конкурса, заданиях и результатах.

Какие были задания, сколько всего их вышло?

Мария Фёдорова: У нас было много споров и кровавых драк. Часть команды хотела сделать задания, которые надо расшифровывать — все-таки это квест. Другая часть (особенно, юристы), были категорически против и предлагали простые тексты. Вот так могло бы выглядеть задание:

Также был вопрос — сколько делать заданий и сколько времени давать на выполнение каждого, чтобы это было интересно и возможно для исполнения максимальным количеством клиентов.

В итоге решили делать так:

  • 7 заданий без «секретов» и необходимости их разгадать;
  • следующее приходит только в случае выполнения предыдущего;
  • нет временных ограничений на одно задание;
  • есть общее время квеста — 35 дней, в течение которых надо выполнить все задания.

Первые два задания мы сделали суперпростыми, чтобы вовлечь максимальное количество клиентов. Нужно было совершить покупку по карте в любом супермаркете и ресторане. Даже по суммам не стали делать ограничений.

Кто-то из клиентов выполнил их так:

В третьем задании нужно было сделать любой платеж в мобильном банке на минимальную сумму в 500 рублей. С помощью этого квеста мы хотели зацепить клиентов, которые не очень активно используют мобильные устройства для банковских сервисов, показав, что таким образом можно платить за что угодно, и это очень просто.

Четвертое задание — это порог, на котором отсеялись все нерешительные и неспортивные. Нужно было совершить покупку в любом спортивном магазине минимум на 3 тысячи рублей.

Пятое задание: покупка на конкретно обозначенную сумму — 2015 рублей, причем засчитывалась только покупка в магазине — оплата в интернет-магазинах была не в счет.

В шестом задании нужно было перевести 5 тысяч рублей в любой благотворительный фонд через мобильное приложение банка или интернет-банк. Доброе дело сделали более тысячи клиентов. Общая сумма переводов в фонды перевалила за 5,5 миллионов. Это нереально круто.

Седьмое задание: съездить в Сочи и совершить там любую покупку минимум на 10 тысяч рублей. Этот квест вызвал много дискуссий относительно того, почему именно Сочи. Он был рассчитан в основном на владельцев «мильных» карт — это категория людей, которые любят путешествовать.

«Почему бы не предложить им летом съездить на море?», — подумали мы, посмотрели на курс евро и выбрали между Крымом и Сочи второй вариант, поскольку в Крыму есть проблема с приемом карт.

Вторая жалоба касалось того, что жители Сочи заведомо выиграли. Это не так. В выборке были несколько десятков тысяч людей. Жителей этого города среди них оказалось меньше 100 человек. Мы просчитали, что вероятность того, что житель города пройдет квест до конца, очень низкая, и были правы. Только 5% победителей живут в Краснодарском крае.

Кто победил?

Мария Фёдорова: Квест до конца прошли 444 человека. Почти все они доехали в Сочи, многие провели классный отпуск и открыли для себя юг России. Была парочка нечестных парней, которые умудрились послать свою карту через логистическую компанию DHL своим друзьям-знакомым.

Мы могли бы их заблокировать, так как по правилам банка карту нельзя передавать другому лицу, но это единичные случаи. К тому же эти азартные парни сильно рисковали, только чтобы пройти наш квест, поэтому мы их простили.

Скажем честно, мы не рассчитывали, что победителей будет так много. Уже после старта пришла идея: надо было сделать условия такими, что квест заканчивается либо через 35 дней, либо когда количество победителей достигнет 100 человек. К сожалению, юридические условия уже нельзя было изменить.

Чтобы порадовать клиентов, мы договорились о дополнительных призах — подарили 10 квестов от «Клаустрофобии», а еще попросили у Олега Тинькова подписать книги для самых активных в соцсетях. Но самое главное — удалось добавить бюджет в призовой фонд.

Получилось так: если клиент выполнил все семь заданий, он получал 7 тысяч миль за прохождение квеста, кусочек призового миллиона в размере 2252 рублей и дополнительно 5 тысяч миль.

Поскольку у нас миля равна рублю, это с большой вероятностью компенсирует траты клиента на билеты на курорт.

Какие вы можете отметить рекорды за всё время квеста?

Самому быстрому клиенту понадобилось два дня, чтобы закончить весь квест. Парень из Москвы на второй день уже слетал в Сочи, купил подарок жене, поел в McDonald's и в тот же день вернулся обратно.

Рекорды дальности: большинство клиентов (235 человек), прошедших до конца, — из Москвы и Московской области — 235. Но также есть:

  • шесть человек из Ханты-Мансийска;
  • три участника из Приморья;
  • два крейзи-парня из Хабаровска;
  • по одному человеку из Ямало-Ненецкого автономного округа, Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Камчатской области и Сахалинской области.

Как вы создавали и разрабатывали квест?

Механика, дизайн и разработка — всё делали сами, силами нашей команды. Самым сложным было отладить все сценарии. Раньше ни один банк не делал такого. Всё должно было работать онлайн: SMS-сообщение с заданием, выполнение, сразу же SMS-сообщение с поздравлением и следующим заданием, затем начисление миль и бонусов на карту.

Мы сами несколько раз проходили квест, разве только в Сочи так и не съездили, чтобы быть уверенными, что все работает.

Как возникла идея квеста?

Сама идея была у нас давно — с помощью геймификации расшевелить клиента, повысить активность использования карты. Почему реализовали только сейчас: подтолкнула суперпопулярность квестов типа «Клаустрофобии», внедрение в банке системы онлайн-маркетинга EVAM и поддержка MasterСard, без которых мы бы не решились на этот эксперимент.

Где вы анонсировали конкурс?

Проект был направлен в основном на существующих клиентов, но мы все равно начали выпускать анонсы за две-три недели до старта в соцсетях: приглашали новых клиентов оформить карту и начать квест. За неделю до старта мы разослали email нашим клиентам, попавшим в выборку.

Главная цель квеста — повысить активность использования кобрендовых карт. Поэтому мы подумали, что предложим участие всем клиентам, у кого есть такая карта. Дальше клиент сам решал: если хотел, начинал участвовать, а если нет, то просто проигнорировал SMS-сообщение и больше ему ничего не приходило. Если бы вдруг он выполнил задание случайно, всё равно был бы в выигрыше и получил бонусы.

Заметили ли вы увеличение числа переходов на основной сайт банка во время и после квеста?

У нас не было задачи уводить людей на основной сайт. Только на форму заявки — так удалось привлечь несколько тысяч заявок.

Увеличение продаж?

С начала квеста количество транзакций по кобрендовым картам увеличилось на 20%. Если смотреть среди тех, кто участвовал, то почти на 40%. Еще мы получили больше тысячи публикаций клиентов в разных соцсетях.

Вы планируете другие похожие активности?

Да, мы планируем учесть все ошибки и запускать новые квесты, возможно, привлекая партнеров к этому: мы будем приводить к ним клиентов, а они — оплачивать бонусное вознаграждение за покупку.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну вы поняли..

7

Ну все, я обиделся (

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Не ну классная задумка )

"
Поскольку у нас миля равна рублю, это с большой вероятностью компенсирует траты клиента на билеты на курорт.

"

1

хороший развод

1

Ну и лохотрон

1

Как пидоры поступили, бабла заработали, а людей кинули.

Тоже порежу карту

0

Ааааа... вот это заработали денег :D

0

ну что ж хорошо поиграли =) закончил 3им =)

0

про нечестных парней которых надо заблокировать, это про кого?

0

ну что ж хорошо поиграли =) закончил 3им =)

0

Отличная рекламная кампания, когда деньги уходят не на рекламу, а к клиентам.
Вот только за последний месяц мне срезали более 5000 бонусных миль, просто банк посчитал что не стоит мои покупки бонусировать, хотя раньше мили давал.

0

Банк прибегает к таким мерам, только когда есть основания полагать, что происходит злоупотребление условиями программы лояльности. В самих условиях говорится о праве банка на такие действия.

0

да, банк может по своему усмотрению делать что угодно - об этом и речь

0

С количеством победителей промашка, конечно, но идея очень крутая.

0

Сдается, что 444 человека как-то не сильно-то и рады теперь.

0

Получается, участники даже затраты не отбили.

0
Читать все 16 комментариев
Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Десять лет спустя: каким видели будущее программирования в 2012 году Статьи редакции

Пользователи Hacker News сравнили предсказания программистов девятилетней давности с текущим положением дел.

ITC.ua
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

null