Рубрика развивается при поддержке

Бонусы за покупку? А можно сделать лучше?

Привет! Меня зовут Денис, 41 год, директор по продажам в девелоперской компании.

В закладки

Данная заметка - о маркетологах и "пост-продажах",
на примере бонусной программы S7 Airlines и Flocktory.

Недавно покупал перелет на двоих у авиакомпании S7.
Покупал напрямую с сайта авиакомпании.
Все успешно, тут говорить не о чем, самое интересное началось после оплаты.
На почту прилетает письмо "Бонусы от наших партнеров" (бонусная программа)

​(личные данные со скринов убраны)

В чем суть проблемы?

Заинтересовался, что такое предлагает S7, может мили или еще что-то полезное?

ОКазалось - разномастный наборбонусов и купонов. Что с ним не так?

Маленькое отступление: я с 2002 года продаю и организовываю продажи, поэтому с большинством маркетинговых штучек знаком.

Итак, первое - создающий видимость генерации уникального набора бонусов для пользователя экран, и он же создает иллюзию ограниченного спроса и очереди.

Первая претензия к этому экрану - время пользователя не экономят.
Цель маркетолога в данном случае - создать у пользователя видимость генерации бонусных предложений конкретно для него, и подогреть "очередью" желающих.
Но! Время - это единственный невозобновляемый ресурс, и тратить даже несколько секунд на "экран очереди"?

Похоже, что время пользователя не ценят, как и его индивидуальность.

Первый сразу хочется закрыть, потому что
:а) обидно за наплевательское отношение к времени пользователя
б) простой ява-скрипт для "генерации" заранее жестко вшитых предложений бонусов

Да и - откуда в интернет очередь?!

Дальше - яваскрипт отработал положенные ему несколько секунд , и становится доступен весь список бонусов.

Глаза разбегаются! В первые несколько секунд даже радуешься, что не зря ждал загрузку на предыдущем экране.
Известные бренды предлагают скидки!
Однако, тут же глаза смотрят в правый нижний угол экрана.
Здесь - пятиминутный таймер, с обратным отсчетом времени, за которое нужно выбрать свой бонус.
Инфоцыганщина какая-то...

Будем считать что маркетологам не стыдно
(Пока писал эту заметку, страница была открыта. Таймер кончился, но все бонусы по прежнему доступны, что и требовалось доказать)

Еще сюрприз - очень многие бонусы повторяются на странице дважды!
(в моем случае асна, лямода, рендевью, мтс и т.д.)

Но ягодки впереди
Пробуем выбрать бонус. Например, Хендерсон, о причинах чуть ниже (забегая вперед - потому что именно эти рубашки и ношу)

К этому экрану претензий больше всего
По пунктам:
В полях проставлена только почта. Несмотря на то, что покупались авиабилеты, на свое имя - почему имя сразу не стоит в форме?
Передать имя - это же технически не сложно?

Ограниченность по времени - любой из предложенных бонусов действует 120 часов. Странное решение для меня, т.к. привык делать покупки когда они необходимы, а не когда к ним подталкивают.

Хендерсон был выбранне случайно, т.к. ношу эти рубашку, часто захожу к ним в магазин.
Скидку 20% дают любому покупателю сразу, на кассе. Без ограничений в 120 часов.

Не совсем понятно, для чего публикуются подобные "бонусы".

Достигли ли своей цели маркетологи? Нет, скорее, обратного результата.

Можно ли что-то исправить?

Да, можно.
Итак, у любого другого участника этой бонусной программы есть как минимум понимание - сколько денег потрачено, на что, как зовут пользователя, почта

В случае с S7
Куплены два взрослых билета. Туда-обратно. Не самых дешевых. С доп багажными местами в оба конца.
(и еще есть история предыдущих перелетов по этому же маршруту, наверное)
Во-первых, можно передать имя, и уже подставлять его во всех формах.

Во-вторых, раз уж набор бонусов стандартен - то разбить его на две группы.
В моем случае это могла бы быть группа "Путешествуете? Наши партнеры предлагают бонусы на товары и услуги, которые могут пригодиться Вам в дороге!"
И сюда запихать Яндекс.Такси (его нет в списке, кстати), аптеки (мало ли что случится), обувные и одежные магазины (запасные кеды и футболка никогда не помешают) и т.д.

И добавить вторую группу - все остальное "Возможно, Вам также понадобится...."
Сложно? Технически - нет.
Организационно - нужно постоянно обновлять список всех участников бонусной программы, и маркетологам на стороне каждого из участников разбивать их на соответствующие группы.

Это не является невыполнимой задачей, и воспринимается пользователем гораздо более благосклонно.

Убрать все счетчики и таймеры. Вместо них предусмотреть страховку от "преждевременного выхода со страницы" - от QR-кода , чтобы "вернуться и выбрать", до отправки в мессендежр уникальный код, по которому потом можно получить данный бонус
(есть и доп выгода- можно еще раз получить/подтвердить номер телефона пользователя), и т.д.

Можно поработать с индивидуальной составляющей бонусов и текстами.
Например, в моем случае (Хендерсон был выбран для теста) при правильной подаче зашла бы Домино-Пицца - "Отметьте покупку авиабилетов и скорое путешествие! Закажите пиццу с дисконтом!"
или даже
"Хотите, дисконт 40% на нашу пиццу в любом* аэропорту? В зале ожидания не кисни, в пиццерии зависни" :)
В таком случае и конверсия была бы выше, и лояльность к представленным брендам.
Можно привести еще кучу возможных вариантов, но цель заметки немного в другом.

Хотелось бы, чтобы бонусные программы стали более индивидуальными и полезными

Всем успехов, и спасибо за время, потраченное на эту заметку.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dennis Gerasimov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 104805, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 17:58:34 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

Просто это уже рудиментная фишка. Этот набор бонусов привязан не к конкретному продавцу, а к платёжной системе, и работает уже не один год. Морально и эмоционально все это давно устарело, но как во всех крупных компаниях, любые изменения и новшества внедряются крайне долго, а вот рудименты отмирают годами.

Ответить
1

Угу, это то понятно. Но даже из этого есть еще что "выжать",
а тут пофигизм полный, бьет по глазам

В первой версии заметки экспрессии и деталей было побольше, как и выводов, но модераторы попросили отредактировать )))

Ответить

Прямой эфир