Картинку сделал в Image Creator from Microsoft DesignerПредставьте себе озеро. На левом берегу сидят рыбаки, в их ведрах вы видите рыбу. На правом — никого.Какой берег вы выберете, чтобы наловить рыбы?Даже если вы никогда не рыбачили, скорее всего вы выберете левый берег — тот, где рыбаки ловят рыбу.Почему же когда дело доходит до бизнеса многие предпочитают пустой берег? Почему предприниматели ищут рынок без конкуренции?Каждый второй стартап, который приходит ко мне на консультацию говорит:а) мы нашли свободную нишуб) мы делаем уникальный продукт, которого нет ни у когов) мы нашли низкоконкурентый рынокили дажег) мы наши «голубой океан» 😂А хорошо бы говорить: мы нашли способ, как ловить рыбу на левом берегу:а) быстрееб) дешевлев) лучшеВы скажете — а что если все ошибаются? Если я сяду на правом берегу и там тоже окажется рыба и я буду ловить ее в одиночку и мне достанется больше рыбы.Нет! Как только вы достанете первую рыбу, рядом с вами сядут другие рыбаки. И если вы не умеете ловить рыбу лучше, дешевле или быстрее, то очень скоро и на этом берегу вам не останется места.PS Я и сам допускал такую ошибку. В 2012 году я обнаружил, что на Кипре очень мало интернет-сайтов, интернет-магазинов и практически нет CRM-систем 🤦♂ но это уже другая история...PPS Какой у вас опыт? Свой и тот, что вы видите вокруг? Как конкуренция в рынке (нише) влияет на решение предпринимателей (фаундеров) делать в них бизнес (стартап)?