«Думай, как клиент, общайся, как друг»: интервью Никиты Сычева

За последние 4 года управляющий партнер NEOmedia Никита Сычев , провел более 10 тысяч диалогов с клиентами. Этот инструмент увеличил эффективность маркетинга как минимум в 5 раз.

Но обо всем по порядку. Анализ целевой аудитории делали в «ручном режиме», дальше Никита налаживал общение через блог. Это помогло узнать людей, которые покупали его продукт и максимально погрузиться в решение их потребностей. Детальное понимание целевой аудитории, ее «болей» и критериев выбора в сочетании с максимально релевантным контентом и воронкой продаж длиной в 1-2 года увеличили эффективность маркетинга в 5-10 раз.

Никита Сычев - эксперт по SMM, совладелец двух онлайн-школ и крупнейшей сети каналов ЯндексДзен рассказывает для vc.ru как научиться думать как ЦА и располагать их к себе.

​Никита Сычев - эксперт по SMM
из архива

– Никита, как найти и понять свою ЦА?

В начале поиска своей целевой аудитории стоит брать как можно больше разных тестовых групп. Вашего клиента покажет конверсия. С другой стороны, такой широкий обзор поможет понять, какая аудитория вам максимально не подходит. Также анализируйте конкурентов с похожими продуктами или нишей. Отлично работает составление портрета клиента. Например:

* Русскоговорящий человек, пол не важен.

* Возраст: мужчины 18-35, женщины 27-40.

* Трудоустроен, может посвящать обучению 2-4 часа в день вечером, зарабатывает от 40000 рублей.

* Для мужчин: не женат. Для женщин наоборот: те, кто сидят с ребенком, отлично покупают, и у них есть время заниматься.

* Интересуется бизнес-тематикой.

* Интересуется заработком 30-100 тыс. руб. в интернете, уже пытается зарабатывать в сети. Желательно, чтобы был опыт.

* Образование: неважно.

* Уровень знания компьютера и интернета: средний

– Как работать с готовой аудиторией?

Для выявления потребностей ЦА мы используем опросы в Google-Формах, которые рассылаем в личные сообщения клиентам. В опросе главное – понять, какие цели для человека сейчас стоят на первом месте. Один из самых мощных наших вопросов так и звучит: «Какие цели ты планируешь закрыть с заработка на нашем обучении?». Google-Форма позволяет собирать все ответы в одну таблицу. Обязательно анализируйте ответы клиентов: это помогает при написании продающих текстов. Так вы будете точно знать, что попадаете в самое «болевое» яблочко аудитории.

Для рекламы мы обычно берём уже купившую наши продукты аудиторию и на основании нее делаем look-alike на Фейсбуке. Однако такая стратегия исключает вероятность «нащупывания» новой и более платежеспособной аудитории. Для создания уникальных предложений мы сегментируем целевую аудиторию по четырем критериям.

1. По платежеспособности. Для клиентов с разной платежеспособностью нужно делать разные продукты или разные пакеты одного и того же продукта.

2. По виду деятельности. Наемные рабочие горят идеей работать на себя, а вот с фрилансерами такой триггер уже не сработает.

3. По возрасту. Это позволяет определить стиль общения и «боли» клиентов. Молодежь хочет заработать в основном на досуг, тогда как более взрослая аудитория задается целью ухода с наемной работы, накопления капитала на крупные покупки и обеспечения семьи.

4. По дате последнего контакта с клиентом. Чем больше времени прошло с момента последнего контакта с клиентом, тем более изощренный оффер придется для него придумывать.

Никита Сычев
Никита Сычев

Во всех сегментациях советую использовать именно такую классификацию цветов, это очень удобно для восприятия. Уделяйте внимание зеленым и желтым секторам: они должны занимать не менее 70% объема аудитории. Если результат гораздо ниже 70% по важным для вас сегментам, подумайте, с той ли аудиторией вы работаете.

Прибыль складывается из верного определения аудитории и боли, которую решает продукт, из грамотного маркетинга и эффективности отдела продаж.

– Как понять, ваша ли аудитория была задействована маркетологами?

Частично можно ориентироваться на CTR рекламных объявлений и на «дочитки», если вы используете для рекламы Яндекс.Дзен. Но максимально удостовериться в верном выборе можно только послушав разговоры ОП с лидами или при личном общении с клиентами. В том числе с теми, кто у вас ничего не купил.

Самая частая и не очевидная ошибка маркетологов – попытка скопировать стратегию других специалистов, увидев успешный кейс. Мой блог во ВКонтакте, мой стиль, мои продукты, мои запуски постоянно копировали конкуренты. Но никто и близко не получал результат, которого достигли мы. Чей-то успешный маркетинг нельзя взять себе, его нужно выработать с нуля, начиная с простого разговора с людьми.

Должен быть постоянный доверительный, дружеский контакт с целевой аудиторией. Именно она оперативно даёт корректировки по направлению: куда двигаться, а куда – нет. Личное общение с клиентом – это суперэффективный маркетинг для тех, кто строит стратегию роста компании.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Коллеги, а что вы хотели услышать от владельца "школы успешного успеха"?
Единственное, чего не хватает в статье - это фамилий "специалистов №1 в сфере онлайн-образования" - уважаемых господ по имени Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин.
Хотелось бы узнать, это Никита Сычёв является наставником господ Юрченко и Капустина, или Сычёв - любимый ученик выпускников БМ Юрченко и Капустина?
Господа основатели лучших онлайн-школ России!
Вы уж там договоритесь между собой, кто из вас №1, а кто - любимый ученик?
Подпишите "Конвенкцию бизнес-этики онлайн-обучения в России.
Последний сезон "Силиконовой долины" - вам в помощь.
Ну и не забывайте классику - "Конвенкцию детей лейтенанта Шмидта" !
Успехов вам в вашей нужной работе по облегчению кошельков жителей России, ещё верящих в необходимость бизнес-образования через интернет !

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Неужели я один из всех читателей сайта VC слышал про "10 признаков инфоцыган" ?
http://ffad.ru/blog/10-priznakov-professionalnogo-infotsygan-2002191042?utm_source=tgfadotbor

Ответить
Развернуть ветку
tom muntyan

1460 дней в 4 годах. 1040, если брать только будни. 10000 диалогов.
Минимум 6,8 и 9,6 диалогов в день, соответственно. Зачёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Ева Степанова

Интересно, а сколько времени в день на такой ручной труд уходит?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Кондратьев

Одно дело маркетинг, другое дело, когда к нему добавляется общение с человеком профессиональным, компетентным и располагающим к себе. Ясно, что это повысит эффективность. Единственное, что это еще умение создать необходимость встречи или диалога. Потому что многие боятся навязывания услуг, хотят получить предложение и обдумать его без общения с представителями тех или иных фирм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Самохина

Столько развелось уже этих инфоцыган, неужели люди до сих пор несут им деньги??? Хотя жажда халявы в человеке неистребима, конечно, а лохи в России непереводны.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда