Рубрика развивается при поддержке

Анализируем, как оценить эффективность применения технологии Digital Signage в розничном бизнесе и в секторе HoReCa

Менюборды - один из вариантов применения технологии Digital Signage IDESK
В закладки

Сначала хотелось определиться с понятием Digital Signage

Академически это так : Digital Signage (досл. цифровые вывески, объявления.; русскоязычные термины: видеореклама на мониторах) — это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т. д.), установленных в общественных местах.

В основном применяется для распространения рекламы. Рекламные сообщения, распространяемые посредством digital signage, как правило, имеют целью достижение целевой аудитории в нужном для контакта месте и в нужное время.

Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно. Недостаток в том, что это технически сложно (с чем мы не согласны категорически)

Digital Signage характеризуется высоким показателем окупаемости инвестиций ROI в сравнении с печатными рекламными объявлениями.

В нашем понимании это система управления размещением контента на телевизорах/экранах/мониторах для управления вниманием потребителя, влияющая на решение о покупке, призванная увеличивать ее величество выручку.

Digital Signage (досл. цифровые вывески, объявления.; русскоязычные термины: видеореклама на мониторах) — это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т. д.), установленных в общественных местах.

В основном применяется для распространения рекламы. Рекламные сообщения, распространяемые посредством digital signage, как правило, имеют целью достижение целевой аудитории в нужном для контакта месте и в нужное время.

Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно. Недостаток в том, что это технически сложно.

В нашем понимании это система управления размещением контента на экранах/телевизорах/мониторах, призванная управлять вниманием покупателей, оказывать влияние на решение о покупке рекламируемых товаров, с целью увеличения выручки. Для этого необходимо объединять техническую возможность (система DS) и разработку рекламных компаний.

Система Digital Signage в России оказалась в странной ситуации. Профессиональному маркетологу ее эффективность подтверждать не нужно (об этом говорят десятки зарубежных исследований с массой цифр и графиков), но клиент хочет понятных доказательств, и их... почти нет. Хотя DS в нашей стране появилась не вчера, и казалось бы сама система понятна, но проблема в том, что российские участники рынка показателями своего роста делиться не спешат. Поэтому отечественной статистики (и внятного опыта) в этой сфере не существует в свободном доступе. Однако методы оценки эффективности Digital Signage универсальны. Попробуем раскрыть их более подробно:

Но начнем все-таки с зарубежных цифр. Согласно этим исследованиям:

  • 63% посетителей торговых центров, магазинов, учреждений культуры и медучреждений, в которых используются такие технологии, говорят, что они привлекают внимание;
  • около 30% посетителей считают цифровые меню и менюборды напрямую влияющими на их решение приобрести тот или иной товар;
  • 42% покупателей предпочитают делать покупки в магазинах, оснащенных дисплеями с Digital Signage;
  • DS сокращает время, которое покупатель осознает как «время стояния в очереди» (к кассе, в примерочную, к врачу и т.д.), на 35% — в том числе за счет рекламного/развлекательного контента, который транслируется на видео дисплеях;
  • Digital Signage увеличивает показатель продаж на 31,8%, потому что правильное распределение контента влияет на скорость решения, принимаемого покупателем;

Есть совершенно очевидные показатели эффективности: увеличение среднего чека за определенное время, рост продаж конкретных товаров или товарных групп, рост продаж товаров, ранее не пользовавшихся популярностью, увеличение популярности акционных предложений, повышение трафика и т.д. Посчитать эти KPI достаточно просто, опять же, с помощью DS: например, установив мониторы у входа для того, чтобы они отслеживали трафик, внедряя систему видеоаналитики с определением возрастных и половых критериев людей смотрящих рекламу.

Но Digital Signage используется не только в ритейле, и как вычислить уровень лояльности посетителей в этом случае? Здесь на помощь придут... старые добрые опросы. Понятен ли контент? Помог ли он при выборе продуктов? Узнал ли клиент что-то новое о продукте благодаря панелям DS? Ответы помогут корректировать контент, используемый для демонстрации на видеопанелях. Главное условие — опросы должны быть регулярными, а вопросы — лаконичными и четко сформулированными.

Можно прибегнуть к другому методу анкетирования Это метод Фредерика Райхельда — расчет NPS (Net Promoter Score, индекс чистой поддержки). Клиенту задается один вопрос, и ответ должен показать степень его лояльности к товару/бренду. Например: «Готовы ли вы порекомендовать его родным (друзьям, коллегам)?», — ответ предлагается выбрать по 10-балльной шкале от 0 до 10. 0 в этой шкале «не готов ни в коем случае», 10 — «порекомендую обязательно». Полученные ответы группируются на три части: 0-6 баллов — критично настроенные клиенты, 7-8 баллов — нейтральные потребители, 9-10 баллов — лояльные потребители. Индекс чистой поддержки рассчитывается так: NPS = доля лояльных—доля критиков. Если вы вышли в ноль или в минус — значит, в «датском королевстве» что-то не ладно. Этот метод можно применять как для того, чтобы вычислить уровень лояльности в целом, так и для того, чтобы понять, насколько на эту лояльность влияет Digital Signage. В последнем случае нужно сопоставлять результаты в торговых точках, не оборудованных видеопанелями и оснащенных ими.

Также самый простой и оцифрованный способ анализа эффективности рекламных кампаний это внедрение маркеров: коды (QR, кодовое слово, кодовые наборы букв и т.д.) которые будут давать скидку, и в тоже время вы сможете максимально достоверно получить количество заказов с рекламной компании тем самым рассчитав ROI от внедрения системы Digital Signage.

Но в целом нужно понимать, что, помимо краткосрочного результата, у Digital Signage всегда есть отложенный по времени эффект. А именно, влияние на имидж. То есть, наличие в арсенале ритейлера современных цифровых систем формирует у покупателя образ компании, отвечающей самым актуальным запросам потребителя. В конце концов это тоже оказывает довольно мощное влияние на капитализацию — просто оно становится заметным не сразу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Викторович Рассадин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 105000, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Feb 2020 12:33:11 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир