Рубрика развивается при поддержке

Продающие рассылки в мессенджерах: что делать не надо

Уже давно не секрет, что маркетинговые мероприятия в мессенджерах все больше завоевывают популярность в бизнес-среде, медленно вытесняя email- и SMS-каналы.

В закладки

Эффективность таких рассылок очевидна. Стоит только посмотреть на количество активных пользователей в мессенджерах (порядка 4 млрд) и показателей открываемости таких сообщений (примерно 80% в отличие, например, от 25% для e-mail канала). Все это делает очень привлекательным способ коммуникации с клиентами посредством мессенджеров, но не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Речь пойдет о подводных камнях в рассылках через чаты и как увеличить их эффективность, не потеряв лояльность аудитории.

Наиболее популярными мессенджерами на просторах стран СНГ являются: WhatsApp, Viber и Telegram. Доля каждого отличается в зависимости от региона, но русскоязычные пользователи зачастую используют именно их.

Чтобы начать использовать данные инструменты взаимодействия с клиентами, бизнесу потребуется создать собственных ботов для каждого из мессенджеров. Бот может выполнять различные функции вплоть до регистрации пользователей на маникюр без привлечения сотрудников. Но все же главная задача для бизнеса - привлечение новых клиентов и увеличение продаж посредством продающих рассылок.

Интегрировать данные каналы коммуникации в свой бизнес можно двумя способами: посредством использования услуг специального агрегатора или же привлечь для реализации программистов. Первый вариант менее трудозатратный и наличие ежемесячной оплаты за использование сервисами не мешает ему быть наиболее популярным на сегодня. О том, какой сервис выбрать, я рассказывать не буду, уже довольно много информации в открытых источниках на эту ему. А вот нюансов продающих рассылок в каждом конкретном мессенджере много, о которых не всегда рассказывают данные агрегаторы.

1. Продающие рассылки в WhatsApp.

Наверное, самым сложным в этом плане мессенджером является WhatsApp. Изначально, Facebook (ему принадлежит WhatsApp) не приветствует прямую рекламу в своих сервисах и всячески пытается отгородить от нее своих пользователей. Так еще и в новых обновлениях, которые выйдут в марте 2020 года, сервис явно дает понять, что рекламироваться бесплатно у бизнеса не получиться.

Теперь WhatsApp хочет, чтобы бизнес платил за каждое свое сообщение в чатах, используя WhatsApp Business Api и при этом каждое сообщение рассылки (некий шаблон) должно быть согласовано с клиентской службой сервиса. И это еще не все! Рекламные, явно продающие рассылки вы также не сможете отправить через этот канал, они запрещены политикой WhatsApp. А если, я еще скажу, что WhatsApp Business Api вам обойдется в кругленькую сумму (подключение) и за каждое сообщение нужно будет платить, то желание им пользоваться вообще отпадает.

Тогда вопрос, как же сейчас компании рассылают сообщения в WhatsApp? Ответ – использую «серые» схемы рассылок в этом канале.

Номер телефона компании регистрируется в приложениях WhatsApp или WhatsApp Business (не путаем с WhatsApp Business Api). Агрегатор запускает на своей стороне декстопную версию приложения и компания может принимать сообщения от пользователя в агрегаторе и делать рассылки по накопленной базе. При этом у вас должен быть всегда включен телефон с запущенным приложением WhatsApp (со светящимся экраном) и стабильный интернет. При отсутствии данных вводных схема работать не будет.

Да, все это работает, но теперь о грустном. В начале года WhatsApp стал массово блокировать пользователей, отправленные сообщения которых дублируются. И если раньше робот WhatsApp мог проверить 20 таких сообщений на предмет сходства (именно такое количество сообщений в рассылки рекомендуют отправлять агрегаторы за один раз), то теперь это количество уменьшено до 5 сообщений (по не подтвержденным данным). С подобной блокировкой мы сталкивались неоднократно сравнительно недавно, когда WhatsApp заблокировал несколько наших номеров, отправив их в пожизненный бан.

Так что теперь нельзя отправлять одинаковые поздравления с Новым Годом своим друзьям? Да, именно так! Можно нарваться на блокировку.

Что же тогда делать бизнесу?

Выход один – использовать канал WhatsApp, для реагирования на входящие сообщения пользователей и отправлять точечные рекламные сообщения без применения массовых операций.

2. Продающие рассылки в Viber.

C Viber пока все гораздо проще. Есть два способа взаимодействия с пользователями: через личный аккаунт Viber либо через Viber паблик.

В первом случае можно создавать массовые рассылки даже по готовой базе пользователей через те сами агрегаторы (во многих из них есть специальная функция «писать первым»). Наличие паблика Viber позволяет создавать массовые рассылки через агрегатор месседжеров только по накопленной базе пользователей. Это те пользователи, которые написали вам первыми, например, через виджет на сайте и информация о них сохранена в агрегаторе.

Рассылки через вайбер делать легко, но такая возможность привлекает злостных спамеров, которые заполонили чаты вайбера и изрядно всем надоели.

Что делать, чтобы не выглядеть таким спамером и повысить открываемость сообщений? В первую очередь заполняем всю необходимую информацию о компании при создании бота Viber (паблика). В сообщении дайте полезность пользователю, чтобы повысить доверие и лояльность к компании. Интегрируйте цепочки писем (воронки) с постепенным внедрением продаж в полезный контент. В принципе, все в традициях мессенджер-маркетинга.

3. Продающие рассылки в Telegram.

Несмотря на то, что в Telegram настаивают, что рассылки в их сервисе должны нести только информационный характер. Их все же можно эффективно использовать. В этом плане Telegram достаточно гибкий в отличие от своих конкурентов. Все давно знают о возможности создать собственный канал в Telegram для вовлечения пользователей через полезный контент. Там же можно осуществлять рекламные рассылки. С этой задачей справляется чат-бот, написанный для Telegram и подключенный к каналу. Собственно сам канал можно легко продвигать, размещать его рекламу на других ресурсах и получать неплохой органический прирост пользователей.

Как и в случае с WhatsApp можно нарваться на блокировку, если на вас пожалуются и назовут ваше сообщение спамом. Но блокировки в Telegram довольно редкий случай. К слову, за несколько лет использования рассылок в этом канале мы сталкивались с блокировками только пару раз.

В рассылках через агрегаторы мессенджеров также нет проблем. Вы сможете отправлять неограниченное количество сообщений по накопленной базе без страха блокировки. А вот отправлять рассылки, тем пользователям, которые вам еще не писали, не получиться.

И не забывайте, что спам в любом канале – быстрый способ получить 2-х клиентов и испортить репутацию компании среди 98-и потенциальных.

Антон Токарев - основатель botpool.space

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Токарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 105220, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Feb 2020 12:09:15 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Не соглашусь с Вашим последним утверждением. Спамом мы называем сообщение которое не является релевантным нашим потребностям и согласие на получение которого мы не давали( с этой стороны реклама по TV тоже спам). Если спамная реклама предлагает нам то, что нам необходимо то для нас все окей. Благодаря тому что спам дешев( т.к мы не платим рекламной сети - агрегатору аудитории ака FB, google, яндекс и т.д) это является вполне себе действующим и эффективным инструментом интернет-маркетинга, просто он подходит не для всех видов бизнеса

Ответить
0

Спасибо за комментарий. В статье речь идет о спаме в контексте рассылок именно в мессенджерах. Любые рекламные сообщения, не содержащие практической пользы для аудитории (кроме того, что пользователю может действительно потребоваться услуга или продукт) и отправленные без согласия пользователя (он не подписался на рассылку или вовсе не обращался  в чат вашей компании) считаются спамом.

Ответить
1

Рассчитывал увидеть цифры, картинки, кейсы. Статья слишком размытая.

Ответить
0

Юрий, показать цифры по рассылкам - не было целью данной статьи. Для каждого отдельного бизнеса они разные и не могут помочь в оптимизации рассылок конкретной компании. 

Ответить

Прямой эфир