Получили «Прометей», а потом собрали вал клиентов на Черную пятницу

Как мы делали маркетинг для лампового бренда ювелирных украшений.

Год назад мы в Serenity начали вести таргетинг для магазина украшений Darkrain.store. Таргетингом не ограничились и, как видим, не зря — ROMI всех услуг 686%. Это значит, маркетинг окупился почти в 8 раз.

Рассказываем, что получается, если в проекте есть аналитика, душевные посты, грамотный таргетинг, качественные фото и видео. И даем советы по продвижению.

На «Прометей» надейся, но и рекламу не отключай

Трижды
получили «Прометей» в VK

«Прометей» — искусственный интеллект в VK. Он находит сообщества и пользователей с полезным и уникальным контентом, дает им метку в виде пламени и повышенные охваты.

Но заветный огонек мы получили не в первый месяц работы, а через целых полгода. И в этом не последнюю роль сыграл грамотный таргетинг — с помощью рекламы мы обращали внимание потенциальных покупательниц на наш контент. А дальше они сами его регулярно смотрели.

Всплеск активности после получения «Прометея»​

Рост подписчиков в Instagram это подтверждает. Там мы публиковали те же посты, и о них подписчики узнавали и без помощи «Прометея» — в первую очередь за счет таргетинга.

+ 37 000
Подписчиков в Instagram
В большей части постов в Instagram мы презентуем украшения
​Но помимо постов с украшениями в некоторых рассказываем про сам магазин. По отзывам клиенток поняли, что им это тоже интересно

Используйте гео-таргетинг. Даже для интернет-магазина

С помощью геотаргетинга мы привлекаем клиентов в шоурумы в Москве и Питере. А с помощью рекламы по городам увеличиваем продажи с сайта.

​Показываем баннеры с рекламой шоурума аудитории, которая больше времени проводит в центре города, где и расположены магазины бренда

Для каждого города создаем отдельные баннеры

Подготовьте сайт для таких кампаний

Например, совместите системы лояльности. У Darkrain было две системы лояльности: отдельно для онлайн-магазина и отдельно для шоурума. Мы сделали общую, чтобы покупатели из онлайна могли получать скидки и при покупке в шоурумах.

Используйте всю силу распродаж

Мы привязываемся к общим инфоповодам и создаем свои.

Черная пятница

В период главной распродажи года мы максимально активизировались: запустили еще больше рекламы в соцсетях, сделали email-рассылку. И это дало свои плоды.

600
заказов за 3 дня

Рекламу настраивали на онлайн- и офлайн-базу покупателей Darkrain и работали с пользователями по интересам. Чтобы подогреть аудиторию и с большей вероятностью привести к покупке, использовали много креативов. В конце распродажи напоминали о ней тем, кто видел рекламу или кликал по ней, но не купил.

Пример объявления для Черной пятницы
918%
ROMI рассылки

Товар недели

Магазин проводит акцию «товар недели». Пользователи выбирают, какой товар будет продаваться со скидкой следующие 7 дней. Мы промоутируем посты с голосованием ВКонтакте, а затем собираем аудиторию проголосовавших. В ретаргетинге догоняем пользователей постом с результатами голосования.

CTR* у этих объявлений составил 2, 2–3% при среднем в таргетированной рекламе 1, 5%. А стоимость клика — 3–4 ₽

*CTR — отношение числа кликов к числу показов.

Не скупитесь на аналитику

Если бы не сквозная аналитика, мы бы отсекли многие прибыльные объявления и тратили бюджеты на рекламу, которая не приносит продаж.

Все данные по рекламе мы собираем в динамических отчетах в Power BI. Там они визуализируются и можно видеть, какая реклама приносит прибыль.

Вывели на верх сайта лидеров продаж. С помощью e‑commerce посмотрели, какие украшения чаще всего покупают, а какие — просто оставляют в корзине. Теперь популярные товары покупают еще чаще.

40%
Доля многоканальных конверсий от общего числа.

Определили кампании, которые участвовали в многоканальных конверсиях. Многоканальные конверсии — это когда пользователь видит и реагирует на несколько разных типов рекламы перед покупкой. В нашем случае таких конверсий было 40%. А могли бы просто убрать кампании, которые по прямым показателям кажутся непродающими.

Помните, что работаете вы не на количество заказов, а на продажи. Поэтому важно не только смотреть отчеты в PBI, но и анализировать средний чек и процент выкупа. Например, мы промониторили отчеты логистической компании и обратили внимание, что в некоторых городах много заказов, но нерентабельный процент выкупа. Мы оптимизировали кампании и отключили города, которые приносили мало прибыли.

Татьяна Баева, Специалист по таргетингу

Не забывайте про качественный визуал

Darkrain сами делают отличные фото своих украшений на моделях. А мы сняли для них 2 видеоролика, которые потом тоже использовали в рекламе.

«По моему опыту, есть несколько вещей, которые помогут справиться с организацией съемочного процесса. Заранее собранные референсы, очень детальный план съемки, план Б на случай, если что-то пошло не так и пустырник, если оба превратились в большой форс-мажор. Но также можно пригласить на съемку продюсера»

Наталья Калашникова, Лидер направления «Визуальный контент»

Все элементы в ролике помогают акцентировать внимание на украшениях: типаж моделей, их образы и позы, локации и способ съемки, прямой солнечный свет.

Поэтому украшения хорошо видно не только на портретных и предметных планах, но и на общих — где модели показаны в полный рост.

Сцены расставлены так, что они естественно дополняют друг друга. За счет цветокоррекции кадры более приятные и вызывают правильное настроение. Убрали из видео лишние детали с помощью клинапа*, чтобы не отвлекать внимание зрителей от украшений и атмосферы ролика.

*Клинап — это этап работы с отснятым видеоматериалом, который избавляет видео от ненужных или случайно попавших в кадр элементов.

Что говорит клиент

«Нам очень нравится подход агентства к аналитике и техническая часть работ. И даже если мы не с первого раза находим общий язык, команда быстро дает свою обратную связь. Ребята оперативно предлагают решение задач и новые маркетинговые инструменты взамен тем, которые нам не подошли»

Дмитрий Сидоров, Основатель Darkrain.store
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Vitaly Progside

сейчас еще SEO подключим и взлетим покруче)

Ответить
Развернуть ветку
Нафиса Калугина

Ну что ж, молодцы) Ведь и Прометей не так просто дается. Правильноые фото, контент и аналитика сделали свое дело))

Ответить
Развернуть ветку
Serenity
Автор

Спасибо! Стараемся!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Царёв

Ого, сквозняк настроен? И какая же реклама оказалась не работающей? Можно подробнее про это? Интересна тема сквозняка.

Ответить
Развернуть ветку
Serenity
Автор

По сквозняку: в таргете понимаем какие аудитории, креативы и форматы приносят продажи. Частая история, когда какая-то аудитория дает много дешевого и вовлеченного трафика, но почти ничего не покупает. И наоборот иногда что-то бывает сомнительным, но результаты продаж говорят об обратном.

По неработающим каналам: пробовали контекстную рекламу. Но она приносила сильно меньше результатов, поэтому от нее решили отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маляровский

Визуалы норм

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Полюбасу весь секрет в "ламповом бренде"

Ответить
Развернуть ветку
Нафиса Калугина

Не только, смотрите, какие у них фото!

Ответить
Развернуть ветку
Serenity
Автор

Да, бренд и продукт конечно же играют роль. Но даже хороший продукт сам себя не продаст. :)

Ответить
Развернуть ветку
Олига Хан

тоже есть такое подозрение)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Лол, почти все комментарии от ботов с 1-3 комментариями )

как же это уныло самим себе накручивать хвалебные комментарии 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Олига Хан

ИМХО, но вы не думали другие инструменты использовать в продвижении? Контекст там,  например....а то все только и пишут что о таргетинге, как о панацеи

И расскажите, много ли компаний не получают вал клиентов на Черную пятницу?)) Это ж как надо рекламу настроить... чтобы все было плохо с продажами....

Ответить
Развернуть ветку
Serenity
Автор

Контекст пробовали, он не зашел. Кроме таргетинга еще делали email-рассылки — они отлично себя показали. 

Про вал клиентов на Черную пятницу отчасти справедливо. :) Тут хотели показать, что важно на такие мероприятия усиливать рекламу и подключать дополнительные инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Олига Хан

В черную пятницу было 600 заказов, а сколько у магазина обычно? Если честно то все написано сыровато...Вы бы написали в сравнении показатели)) А то можно какие угодно циферки писать....

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Фото отл, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Serenity
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Завацкая

Мощный кейс, приятный визуал

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Баев

Крутой кейс

Ответить
Развернуть ветку
Александра Рудко

Интересно, но у меня вопрос. Мы для разных проектов получали Прометея и каждый раз приходила аудитория "таксебе". Да и в принципе многие проекты жаловались на Прометея, потому что качество аудитории, которую он приводит - страдает сильно. 

Какая аудитория пришла у вас? 

Ответить
Развернуть ветку
Serenity
Автор

У нас приходила релевантная аудитория, они не отписывались от группы вообще. Плюс, на фоне прироста подписчиков за неделю Прометея увеличивались продажи с этого канала 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда