Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Email Soldiers
212

Примеры плохо написанных и оформленных триггерных рассылок и как сделать их лучше

Триггерные письма — изгои в мире email-рассылок. Если промо принято тщательно продумывать, а потом миллион раз редактировать, то триггеры часто пишут за пять минут на коленке и отправляют раз за разом скучный неотформатированный текст.

В закладки

Особенно это касается транзакционных писем — тех триггеров, которые сопровождают покупку от оформления заказа до его получения.

Так происходит, потому что триггеры всегда кажутся чем-то неважным. Но мы считаем иначе. Если хорошо продумать эти письма, они добавят ценности в копилку лояльности клиента.

Почему триггеры так важны

Триггеры — это письма, которые приходят подписчику в ответ на его действия на сайте. Это может быть подтверждение подписки, оформление заказа, брошенная корзина или просмотр, благодарность за покупку, просьба оставить отзыв и так далее.

Суперсила триггеров в том, что они адресные и процент открытий у них выше, чем у всех остальных категорий писем. Их открывают именно те, кто взаимодействует с брендом. Так что триггеры — шанс подогреть лояльность постоянных клиентов и заслужить симпатию новых.

Подробнее о том, как использовать и настроить триггерные рассылки можно почитать тут.

Разберём восемь главных болей триггерных рассылок и попробуем их вылечить

Диагноз № 1. Свалить всё в кучу

Что не так с этим письмом

  1. Вся информация о заказе, способах оплаты, ориентации по сайту собрана в кучу. Чтобы найти нужные данные, нужно потратить много времени и сил.
  2. Лишние объяснения. Если человек покупает в интернете, вероятно, он знает, что для перехода в раздел нужно навести курсор мышки на стрелку около имени пользователя.
  3. Об особенностях разных способов оплаты лучше рассказать в специальном разделе на сайте, а в письме оставить иконки и просто перечислить эти способы.
  4. И без того перегруженное информацией письмо утяжеляется ещё больше за счёт конструкций, которые не несут дополнительной информации. Например, «Контакты — ниже», «в случае, если», «подобных ему». Без них текст ничего не потеряет.
  5. Нет смысла при перечислении контактов указывать адрес сайта, если это не ссылка на форму обратной связи.
  6. Информацию о заказе следует перенести в начало письма. Для покупателя она приоритетнее способов оплаты.

Как всё исправить

Диагноз 2. Заигрывать с читателем и вводить в заблуждение

Что не так с этим письмом

  1. Баннер вводит читателя в заблуждение. Фраза «Станьте нашим консультантом» звучит как приглашение на работу, а «выразите нам своё мнение» — вообще непонятна. Мнение о чём? Об ассортименте? О качестве продуктов? О доставке? Лучше упомянуть это в самом начале, чтобы подписчик сразу понял, чего от него хотят.
  2. Благодарить читателя за то, чего он ещё не сделал, — плохая идея, потому что выглядит манипулятивно. Тем более дважды. Этой фразой вы не оставляете ему выбора и решаете, что он обязательно пройдёт опрос.
  3. Нигде не обыгрывается специфика бренда. Такое письмо могла написать и чайная лавка, и магазин детских игрушек.
  4. Текст в письме не соответствует опросу. Подписчика спрашивают о его возрасте, доходе, количестве детей, самых частых покупках и т.д., но ни разу о пожеланиях по ассортименту. Из чего можно сделать вывод, что цель письма — сегментировать аудиторию и присылать в дальнейшем персонализированные товарные рекомендации, а не скорректировать ассортимент магазина. Об этом стоит сказать честно.
  5. По ссылке объёмный опрос, прохождение которого займёт у подписчика не менее 10-15 минут. Об этом лучше предупредить заранее, объяснив, зачем вам нужно так много данных.

Как всё исправить, если цель — скорректировать ассортимент

Как всё исправить, если цель — сегментировать базу

Диагноз № 3. Писать письмо языком юридических документов

Что не так с этим письмом

Оно не самое плохое: здесь есть чёткая структура, понятный посыл, оно не вводит в заблуждение и не ужасает объёмом. На этот раз мы специально выбрали «средний» вариант, чтобы показать, что даже неплохие письма можно сделать ещё лучше.

Чем проще триггер, тем лучше. Поэтому все канцелярские формулировки, сложные обороты и производные предложения — долой.

Как всё исправить

Диагноз № 4. Не структурировать информацию в письме

Что не так с этим письмом

  1. Монотонно оформленное полотно текста сложно воспринимать. Если в письме больше трёх предложений, структурируйте информацию в разные смысловые блоки.
  2. В письме нет кнопки, которая вела бы пользователя в личный кабинет на сайте регистратора. Чтобы продлить домен, нужно самому вспомнить адрес сайта регистратора (а он за последний год поменялся, так что это непросто), перейти на страницу входа, зайти в личный кабинет и ещё вспомнить, как в этом интерфейсе оплачивается домен.

Как всё исправить

Если в письме больше трёх предложений, объединяйте их в смысловые блоки, разбивайте на абзацы, выделяйте заголовками и списками. Старайтесь следовать правилу: одна мысль — один абзац.

Ещё один пример плохо структурированного письма.

Что не так с этим письмом

  1. Из-за хаотичной структуры взгляд подписчика не цепляется за важные элементы: данные о заказе, ссылки на контакты, отслеживание посылки и способы оплаты. Чтобы эти данные не потерялись в общей массе, их нужно объединить в общие смысловые блоки.
  2. Письмо перегружено информацией. Рекламный блок справа можно убрать. Человек только получил заказ, не стоит тут же рассказывать о его заказе, отслеживании и способах оплаты — он уже знает об этом.
  3. Информацию о CDEK.MARKET лучше упомянуть в самом конце письма, когда подписчик уже получил всю информацию о своём заказе и не будет отвлекаться.

Как всё исправить

Диагноз № 5. Не учитывать стилистику бренда

Что не так с этим письмом

Так может выглядеть письмо абсолютно любой компании: книжного магазина, турфирмы, магазина одежды, школы или курса. Вероятно, подписчик знает, кто вы такие. Но в почте триллионы писем. Чтобы привлечь внимание и пробудить воспоминания о себе, не помешает добавить немного конкретики и фирменной стилистики бренда.

При этом промо и контентные рассылки HomeMe отнюдь не безликие, у них есть свой голос и стиль:

Мы уверены, что важно учитывать стилистику во всех письмах. Иначе все старания над промо и попытки выстроить дружелюбное общение могут быть перечёркнуты одним формальным письмом.

Как всё исправить

Диагноз № 6. Допускать небрежность: ошибки, опечатки, разношёрстное оформление

Что не так с этим письмом

  1. В письме три грамматических ошибки, текст набран разным кеглем, есть лишние пробелы между словами, абзацы «прилипают» друг к другу. Иронично, что это письмо школы литературного мастерства. Такая небрежность портит репутацию любой компании, а в конкретном случае сильно снижает доверие.
  2. Логичнее сначала рассказать об оплате — так как это и есть основная цель письма — а затем дать контактную информацию.
  3. Также стоит объяснить, почему необходимо оплатить курс за такой короткий срок. Вероятно, тот, кто не уложится в 5 дней, потеряет зарезервированное место на курсе. И, если набор закончится, он не сможет учиться. Эта информация могла бы дополнительно мотивировать к покупке.
  4. Ссылку на оплату лучше зашить в кнопку — это акцентирует внимание читателя на целевом действии.

Как всё исправить

Диагноз № 7. Выдавать промо за триггер

Что не так с этим письмом

Его содержание не соответствует теме. Открывая письмо, человек предполагает, что на его счёт начислены баллы, но никаких баллов на самом деле нет.

Как исправить это письмо, очевидно. Не врать.

Диагноз № 8. Написать письмо из шаблонных фраз, которые воспринимаются как словесный мусор

Фразы «ваше мнение очень важно для нас» или «помогите нам стать лучше» воспринимаются как пощёчина. Нам так лень было придумать нормальный текст, что мы взяли заезженные формулировки, которые уже набили всем оскомину. Из таких фраз как будто выветрился весь смысл, они, в лучшем случае, не мотивируют, в худшем — раздражают.

Подробнее о фразах штампах можно почитать тут.

Чтобы получать новые статьи каждую неделю, подписывайтесь на блог.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Email Soldiers", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 105561, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 13:45:55 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир