{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 лучших рекламных кампаний за всю историю

Лушчие рекламные кампании не имели в себе цели продать, они заставляют покупателей самих захотеть купить ваш товар. Вот наш список из семи самых влиятельных маркетинговых идей.

Для начала разберёмся с терминологией. Лучшие рекламные кампании, на мой взгляд, должны заражать людей очень простыми идеями, которые бы незаметно проникали бы в человеческую бытовую жизнь. Это такие кампании, эффект от которых остаётся даже после «выключения» рекламы. Рассмотрим 6 западных примеров и 1 наш — отечественный в качестве бонуса.

И ещё момент — лучшие рекламные кампании задумывались не с целью продать, они нацелены на то, чтобы сделать так, чтобы люди сами захотели это купить.

Эта Coca-Cola для тебя (Share Coke with __)

Легендарный копирайтер Гари Халберт как-то сказал, что лучший способ добиться внимания — упомянуть имя человека. Представьте, как вы в метро листаете СМИ и видите заголовок «Безос умер и оставил своё состояние человеку по имени [вставьте своё имя]»

Даже если вы уже мультимиллиардер, такой заголовок не ускользнёт из поля зрения. Тоже самое и сделали Coca-Cola.

Вы точно это помните, все друзья выкладывали фотографии в VK/Facebook с банками со своим именем на них. Это очень быстро стало трендом.

Эта маркетинговая уловка была спущена сверху, из головного офиса Кока-Колы, и она сработала по всему миру. Даже после окончания рекламной кампании у людей осталась эмоциональная привязка к бренду. Кстати, знаю людей, которые даже оставили себе бутылочки со своими именами в качестве сувенира.

Завтрак — самый важный приём пищи

Если бы вам задали вопрос, какой приём пищи главнее, уверен, многие бы по умолчанию ответили «завтрак». Но если спросить почему, скорее всего у вас не найдётся достаточной доказательной базы для того, чтобы отстоять свою точку зрения. Но вы просто знаете, что это завтрак, хотя эта рекламная кампания была даже не в России — такой у неё эффект.

Что, если я скажу, что это выдумка маркетологов? Причём я не имею в виду, что самый важный приём пищи это не завтрак. Вопрос тут в другом — как случилось так, что мысль о чём-то отличающемся от тезиса в заголовке, кажется неправдоподобной?

В действительности, это заявление было сделано Джеймсом Калебом Джексоном и Джоном Харви Келлоггом, чтобы продать их новый завтрак в 19-м веке.

На самом деле, все приёмы пищи важны, но идея того, что один из них более нужен, чем остальные — маркетинговая выдумка. Келлогг сказал это, потому что они продавали только злаковые, которые подходят для того, чтобы съесть их именно с утра.

Вместо того, чтобы продвигать их злаковые продукты агрессивно, они просто заставили нас и наших предков поверить в то, что завтрак — главный. Может, это правда, если спросить у диетологов (я не спрашивал, а Google только ещё сильнее вводит в заблуждение).

Каковы шансы, что мы будем есть злаковые каши днём или на ужин? Нет, люди, конечно, есть, но это исключение, а не правило.

Кинотеатры и попкорн

В попкорне нет ничего особенного. И как закуска он просто ужасен: не утоляет голод от слова «совсем». Единственное, на мой взгляд, его применение — занимать ротовую полость, пока мы заняты чем-то неважным.

У попкорна не было какого-то особого коммерческого потенциала до того момента, пока кому-то не стукнула гениальная идея. Идея того, что можно продавать попкорн людям, которые пришли в кинотеатр. Это своеобразная допродажа к тому, что вы покупаете билет (кстати, обычно кинотеатры не сильно-то на нём зарабатывают), а попкорн — другое дело, высокомаржинален.

Сейчас мы уже инстинктивно покупаем попкорн, когда планируем поход в кино (кто-то берёт его и домой под сериалы). Многие люди даже не знают, как связаны эти две вещи, нам это неважно. Именно поэтому попкорн точно в нашем листе.

Чистка зубов каждое утро

Знаете, было время, когда люди не чистили зубы. Угадайте, какое. Всего 100-120 лет назад регулярная чистка зубов казалась странной идеей. А изменилось-то что, кто изменил мнение об этом? Ответ: компании, продающие зубную пасту.

Сегодня я не могу позавтракать, не почистив зубы. Я знаю, конечно, людей, которые вполне себе способны, но они почистят зубы сразу после.

Кто-то говорит, что нужно чистить зубы дважды в день. Кто-то — только утром, а кто-то пропогандирует идею того, что пользоваться зубной щёткой (или хотя бы нитью) нужно после каждого приёма пищи. Но вот, что я знаю точно: каждый цивилизованный человек чистит зубы хотя бы раз в день. Теперь мы называем это гигиеной. Но знаете, что? Это маркетинг.

Маркетологи тогда поняли, что у людей есть потребность в том, чтобы быть гигиеничными. Сейчас вы не умрёте, если пропустите день-два между чистками зубов, но теперь уже просто некомфортно ходить с «грязными» зубами.

Мы не спрашиваем себя, нужна нам зубная паста или нет. Вопрос — какую пасту лучше купить?

У вас есть страховка?

Это ещё один вопрос, об ответе на который и думать нечего. В 2020 году ты просто обязан в папке с документами иметь несколько страховок на всё подряд: на квартиру, на машину, на счёт в банке на случай фрода.

Страховка — продажа возможности негативного исхода. Страховка это внутреннее спокойствие, что в случае чего, всё под контролем.

Представим, вы покупаете недвижимость. Вы спросите у строителей, застраховано ли здание — представьте свою реакцию на негативный ответ. Страховка — одна из первых вещей, о которых вы спросите. И чтобы продать её вам, уже даже не нужны менеджеры по продажам, как раньше.

Бриллианты навсегда

Без сомнения, это лучшая маркетинговая идея за всю историю. Маркетинговая ловушка, в которую попали все, кто когда-либо покупал бриллианты. Идея очень проста: инкрустируйте бриллиантами брачные кольца как символ вечной любви.

Идея вечной любви была отрекламирована не мужчинам. Маркетологи знали, что мужчины купят своей любимой то, чего хочет она, поэтому всю рекламу пускали на женскую аудиторию, чтобы те, в свою очередь, давили на избранников с просьбой покупать на свадьбу только те кольца, которые содержат в себе бриллианты.

Эта идея превратила бриллианты из безделушки в необходимый атрибут, если дело касается свадьбы. Разумеется, ребята, которые стояли за этим, De Beers, сколотили не одно состояние на этом.

Не уверен, что они ещё нуждаются в рекламе, но эта мысль живёт во многих из нас до сих пор.

Со временем из символа вечной любви бриллианты перекочевали в имидж роскоши — теперь всё — часы, браслеты, ожерелья —абсолютный символ достатка.

Лёня Голубков

Если брать отечественные примеры отличной рекламы, то нельзя обойти стороной доброго Лёну Голубкова — героя из 90-х знаменитой рекламной кампании финансовой пирамиды МММ.

Это целая серия роликов, главными участниками которых становились некие гиперболизированные персонажи, в которых, так или иначе, россияне узнавали себя. Раз получилось у Голубковых, почему не получится у нас, верно? Ниже прикрепляем ссылку на все 43 рекламных ролика — для маркетологов отличная замена фильму на вечер.

Вот мой список из 7 рекламных кампаний, которые изменили нашу жизнь до неузнаваемости. А какие на ум приходят вам?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

Один из самых длинных и притом, эффективных, слоганов, по памяти, выглядел так:
"Если бы вы, также как и я, лежали под жарким летним солнцем целый день, вы бы тоже стали красным и сочным".
Рекламировал в США известный кетчуп 17 лет подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Ну про страховку как-то спорно на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Один из самых гениальных слоганов, на мой взгляд, как раз посвящен страхованию. 
Картина изображает роскошную консервативную столовую комнату. 
Обедает семья. 
Стул во главе стола пуст. 
Надпись: 
"Вы спрашиваете - какая польза от страхования? Спросите об этом вдову!"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Веснов

В кино продают много чего кроме поп корна,не удивили)

Ответить
Развернуть ветку
Соболев Яков
Автор

Тут скорее вопрос был о первопроходце — что именно начали монетизировать в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда