{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Лидеры продаж на Вайлдбериз: арахисовая паста. Анализ конкурентов

Один из способов повысить продажи в интернет-магазине, на маркетплейсе, да в принципе где угодно- следить за конкурентами, копировать их, делать у себя лучше.

Решил проанализировать с точки зрения маркетинга один из товаров на Вайлдбериз с относительно большим количеством продаж: арахисовую пасту. На момент написания статьи количество покупок товара на Wildberries составляло 17700.

Арахисовая паста, 17700 покупок​ Я

И почти 1100 отзывов. Пролистал эти отзывы до конца. Первый опубликован в июне 2019 года, соответственно и паста на сайте появилась примерно в это время. 8 месяцев продаж. В среднем по 2200 продаж в месяц или 73 продажи в день. Конечно, всё это очень условно, так как в первые месяцы обычно продаж меньше, а чем больше отзывов, тем выше товар в поисковых запросах, тем больше продаж. Думаю, что сейчас ежедневно покупают 130-170 шт этой пасты.

Первый отзыв о пасте​ Я

Цена на момент написания статьи составляла 398 рублей. Оборот за всё время продаж более 7 миллионов рублей или 880 тысяч рублей в месяц. Если учесть, что у данного производителя помимо этой пасты на Вайлдбериз продаётся порядка 100 других продуктов, то ежемесячный оборот у них, на мой взгляд, несколько миллионов рублей. Неплохо.

Проанализировал отзывы. Более 80% отличных- хороший результат. В основном весь негатив связан с упаковкой товара, а именно с тем, что во время транспортировки контейнер треснул и паста вытекла. По своему опыту скажу, что чтобы таких отзывов не было нужно упаковывать продукцию в стальные контейнеры))) и то не факт, что нормально довезут.

​Анализ отзывов на продукт Я

Во время просмотра отзывов наткнулся на один очень необычный и интересный. Принято в отзывах фотографировать товар, а тут...

​Фото НЕ товара в отзыве) Я

Кстати, я тоже заказал себе эту пасту, чтобы посмотреть на упаковку и вот что я увидел. Упаковка очень качественная: двухслойная пузырчатая плёнка и коробка из гофрокартона. При чём плёнки очень много - метра 1,5. Коробка же сделана или вручную (не сходятся края) или на каком-нибудь кустарном производстве. По себестоимости, думаю, такая упаковка обходится производителю в 7-20 рублей и ещё столько же за работу упаковщиков за единицу товара.

Теперь о том, за счёт чего данный товар имеет такое количество продаж. Прямо скажем, что это товар не первой необходимости, однако его покупают и покупают много. Сразу скажу, что не буду брать в учёт какие-то внешние факторы, такие как контекстная реклама или таргетинг. Буду судить лишь о карточке товара. Итак:

1) Вкусные фотографии. На первом фото обычная банка, а вот на втором паста, намазанная на хлеб. И это, блин, классно, Сразу возникает желание её попробовать.

Вкусная фотография​ Я

2) Хорошая работа с ценой. РРЦ( рекомендованная розничная цена) на товар 700 рублей, большая скидка и итоговая цена 398 рублей. Скидки, даже липовые, играют большую роль в продажах. А тут ещё цена интересна и тем, что она не 400 рублей, а чуть меньше. Психология.

3) Хорошая упаковка товара. Видно, что поставщик следит за этим. Возможно, судя по отзывам, первые поставки пасты делались без коробки, просто в пузырчатой пленке и в стретче или пакете. И товар получал плохие отзывы из-за доставки. Поставщик сделал правильные выводы и доупаковал товар, повысив косты, но в то же время это дало увеличение оборота.

4) Работа с отзывами. На начальных этапах работы с товаром поставщик на каждый отзыв покупателей отвечал: и на положительные и на отрицательные. Это правильно.

5) Хороший продукт. В составе только арахисовая паста и всё. Нет никаких усилителей, стабилизаторов и прочей лабуды. Но при этом и срок годности относительно большой - 12 месяцев.

Что же, на мой взгляд, можно сделать в этом товаре лучше:

1) Продолжить работу с отзывами на товар. Покупатели видят, что продавец следит за продажами, реагирует на замечания, мотивирует писать новые отзывы - больше доверия к бренду, больше продаж.

2) Добавить 360фото и/или видео к карточке товара. Повысит конверсию в продажи/

3) Поработать над описанием товара - в данном случае оно составляет всего 2 строчки. Идеально нужно сделать продающий текст( например по методу AIDA), что, опять же, повысит конверсию в продажи.

4) Предложить рынку этот продукт в других объёмах: 0,5; 2; 3 или 5 килограмм.

На этом всё, это мой первый опыт обзора карточки товара. Буду очень признателен за конструктивную обратную связь, за рекомендации о том, что ещё можно добавлять в обзор, а о чём в следущий раз не писать.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joseph Denison

Ваш комент очень важен для нас, продолжайте! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Quan Uzbekov

Ваш коммент очень важен для нас, но не очень то и нужен.

(Мой первый коммент в vc, чувствую радость и гордость что входу в вашу тусовку)

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда