{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что нужно знать блогерам о рекламе в соцсетях: часть вторая

Всем привет, меня все также зовут Мариам, я юрист Buzko Legal, где развиваю практику права индустрии моды и медиа. Мы с Евгением Красновым подготовили серийный гайд по вопросам рекламы в медиапространстве. В первой части нашего путеводителя мы поговорили о том, что в интрнете рекламировать нельзя, и что можно, но очень осторожно.

Помимо законов для блогера также обязательны локальные правила использования платформы, на базе которой он ведет свою социальную активность. Например, о применении правил YouTube про свободное использование чужого контента мы рассказывали на основе спора Kinodanz v. Badcomedian. Сегодня поговорим об интересных рекламных правилах на примере YouTube, Instagram и Facebook.

Евгений Badcomedian

YouTube. Платформа оперативно отреагировала на изменения, о которых мы писали ранее в первой части нашего гайда, и с 10 декабря 2019 года ввела новые разделы в правила пользования, в том числе отдельный параграф по вопросу рекламы. Если кратко, то видеохостинг-гигант требует:

  • соблюдать отечественное рекламное законодательство (YouTube не стал устанавливать специальные условия, чтобы избежать расхождений с законодательством разных государств);
  • раскрывать информацию о product placement в роликах;
  • подходить к созданию рекламы самостоятельно, не использовать материалы или заготовленные ролики рекламодателей;
  • не подражать фирменному стилю рекламы Google и YouTube.

Instagram. Instagram не так строго подходит к вопросу рекламы в своих локальных требованиях к пользователям. Есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание блогеру:

  • использовать чужой контент в рекламе можно только с согласия пользователя, которому принадлежит такой контент (пункт 13 правил пользования Instagram);
  • запрещается передавать любые данные, полученные с помощью Instagram в любые сервисы размещения контекстной релкамы.

По большей части выше указаны организационные правила, касающиеся рекламы. Также у Instagram есть отдельное Руководство по промоакциям. Зачастую блогеры используют такой формат (посредством конкурсов и розыгрышей) для рекламы товаров. К таким мероприятиям Instagram относится щепетильно и устанавливает следующие ограничения:

  • блогер не должен снабжать контент метками, не отвечающими в точности их содержанию, а также поощрять пользователей к таким действиям (нельзя отмечать людей на фото, где их нет);
  • промоакции в Instagram должны включать обязательно условия о том, что они не спонсируются, не рекомендуются, не управляются и никак не связаны с Instagram, а также что Instagram освобожден от ответственности каждым посетителем или участником акции.
​Розыгрыш, который был в ленте  практически у всех пользователей Instagram. Фото взято с сайта avtocod

Facebook. У Facebook больше всего дополнительных требований к рекламе, а также красочная палитра примеров недопустимой рекламы (мы прикрепили некоторые скрины с сайта Facebook). Помимо классического перечня ограничений, которые установлены в законе, Facebook устанавливает следующие любопытные запреты:

  • дискриминация аудитории (нельзя на основании личностных характеристик выбирать аудиторию, которой будет транслироваться реклама);
Пример допустимой и недопустимой рекламы на сайте Facebook из раздела "Правила рекламной деятельности".​ Facebook
  • товары или услуги для взрослых (никакой рекламы игрушек для взрослых, иных стимуляторов, только реклама безопасного секса);
  • контент для взрослых (помимо классических запретов на обнаженные тела и материалы сексуального характера, никаких непристойных поз, даже в одежде, изображений частей тела, например, живота, ягодиц или груди, даже без сексуального подтекста);
Примеры допустимых и недопустимых изображений сексуального характера с сайта Facebook.  Facebook.
  • спорный контент (нельзя “хайпить” на политических и социальных вопросах);
  • сенсационные материалы (нельзя пугать таргетированную аудиторию, но правила не объясняют какими критериями шокирования и сенсационности руководствуется платформа);
​Примеры шокирующих изображений с сайта Facebook.  Facebook.
  • целевые страницы (нельзя перенаправлять аудиторию на страницы, которые автоматически скачивают файлы, на сайт Facebook, в закрытые группы Facebook, на страницы, которые не соответствуют продвигаемому товару, формат страниц не должен быть PDF или JPEG);
  • грамматика и ненормативная лексика (главный по ликбезу Facebook запретил нам с вами делать пунктуационные и грамматические ошибки в тексте рекламы, хаотично ставить цифры и символы в рекламе, а также использовать зашифрованную ненормативную лексику);
​Примеры недопустимого хаотичног употребления символов и цифр, а также нецензурных изображений с сайта Facebook.  Facebook.
  • несуществующие функции (никаких значков, имитирующих функции Facebook, никаких ложных кнопок, под которыми кроются порталы на сторонние сайты);
  • микрокредиты (до 90 дней), кредиты и ссуды до зарплаты запрещены без исключений;
  • сетевой маркетинг (если уж рекламировать какое-либо получение дохода, то полностью описав всю бизнес-модель, но реклама модели сетевого маркетинга, то есть минимальные вложения — быстрая прибыль, прямо запрещена);
  • личное здоровье (нельзя показывать результаты до/после касательно любой сферы: похудение, лечение кожи и т.д.);
​Пример недопустимого рекламного изображения на сайте Facebook. Facebook. 
  • нельзя рекламировать аукционы с платой за ставку и похожие бизнес-модели;
  • контент низкого качества (никаких “кликбейтных”, то есть сенсационных заголовков, которые не соответствуют содержанию рекламы);
  • никакой автоматической анимации и аудио-сопровождения;
  • нельзя рекламировать также продажу частей человеческого тела или биологических жидкостей.

Правила Facebook повторяют положения из закона, однако мы нашли интересные продукты и услуги, в отношении которых сама платформа вводит рекламные ограничения:

  • онлайн-сервис знакомств;
  • онлайн-аптеки, и полный запрет на рекламу рецептурных препаратов;
  • криптовалюта.

Насчет видеорекламы у Facebook есть пункт об агрессивном контенте, платформа не рекомендует использовать, например, мигающие экраны.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться на нашем сайте Buzko Legal. Подборка блогеров и картинок не свидетельствует ни о каких предпочтениях автора. Подробнее о рекламе, налогах и других правовых аспектах жизни инфлюэнсеров и селебрити читайте в паблике в Instagram @celaw.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда