Как бюджетно развивать заведение общепита во Вконтакте

До сих пор при открытии заведения или доставки многие рассчитывают получать весь трафик из «сарафанки», но уже 21 век, в своей жизни не помню, когда я советовал куда — нибудь сходить людям. Люди делают свой выбор под влиянием соцсетей и других источников трафика. А листовки почти канули в лету, их используют только для того, чтобы отследить, где трафик теплее.

В закладки

Продвигая общепит в регионах, сталкивался с такой проблемой как микробюджеты на рекламную кампанию, но решил все равно попробовать и доказать, что рекламироваться, имея 10 000 рублей бюджета вполне возможно.

Поэтому расскажу свою стратегию, как бюджетно и самостоятельно развивать доставку еды с помощью социальных сетей. Продвигая несколько доставок одновременно в городах с населением до 300 тысяч человек, я проверял стратегию, которая всегда приносит результат.

Далее в статье рассказываю пошаговый алгоритм продвижения общепита и как начать получать заказы из соцсетей, в дальнейшем умножая их.

С чего стоит начинать? Сначала полностью разбираем досконально сообщество, подробнее об этом ниже.

Анализ сообщества

Что такое анализ? Анализ сообщества Вконтакте — это подробный разбор сообщества на его главные блоки, которые будут конвертировать подписчика в клиента.

Анализируем сообщество на предмет недостатков. Не встречал сообществ, которые оформлены удобно и интуитивно понятно для клиента, за исключением нескольких, которыми занимаются коллеги.

В анализ входят следующие пункты: настройки сообщества, дизайн сообщества, контент сообщества, реклама сообщества, а также проверка на накрутки.

Пункты анализа сообщества.  Колтаков Дмитрий

После этого у нас есть список недостатков сообщества, которые необходимо устранить. Далее нам надо подготовить сообщество к трафику, потому что запускать рекламу на неготовое сообщество тоже самое, что выкинуть деньги в мусорную корзину.

Подготовка сообщества к трафику

Занимаемся подготовкой сообщества: для ресторана обязательно устанавливаем приложение для рассылки, ставим лид — форму на бронь стола и персональный виджет с оффером, ведущим на рассылку, а также устанавливаем в меню вкладку «интерьер», включаем обсуждения, создаем пост-закреп, ведущий на рассылку.

Для начала собираем аудиторию, которая сама хочет подписаться, далее переходим на оффер.

Сбор самой теплой аудитории с предложением не пропускать акции. Колтаков Дмитрий

Для доставки еды устанавливаем рассыльщик, персональный виджет, устанавливаем приложение «Магазин», если отсутствует сайт, такое бывает в регионах, подключаем форму для доставки еды, обсуждения и отзывы, создаем пост — закреп с оффером, ведущим на рассылку.

Далее выставляем стандартные настройки:

— адреса и подключаем карту главным блоком, чтобы люди видели время работы и адрес на карте своего города

— время работы — выставляем график работы вашего заведения.

Адрес заведения​ прописывается во вкладке.

— статус — в статусе пишем УТП или вашу деятельность кратко, чтобы отображаться в интересных страницах и ранжироваться в поиске ВК и поисковиков

— описание — в описании прописываем то, что считаете нужным, расположение, почему именно ваше заведение нужно выбрать.

— разделы(выбираем нужные разделы сообщества, обычно это: обсуждения, ссылки, фотоальбомы, видеоальбомы, контакты, мероприятия, статьи)

​Разделы сообщества

— сообщения сообщества, возможности ботов включаем и настраиваем приветственное сообщение

— меню сообщества — необходимые элементы в порядке «рассылка, меню(в случае ресторана прикрепляем сюда PDF, в случае доставки хорошо оформленные товары в сообществе, отзывы, интерьер)

Делаем дизайн: обложка, аватар, шаблон постинга, шаблон конкурса, иконки меню, товары, подборки товаров — все в едином стиле.

В меню мы зашиваем рассылку (акции и скидки), меню (суши, пиццы, шашлыки), отзывы (ссылка на обсуждения), условия доставки (ссылка на пост), интерьер.

Далее работаем по контенту. Составляем контент-план на месяц, расписываем информационный, продающий, развлекательный контент.

Собираем архив фотографий и видео, с которым будем работать.

Пишем 10 постов, которые будут оформлены в вашем фирменном стиле заведения, направленные не на продажи. Ставим пост в закреп, на который будем лить трафик, отлично, если это будет оффер (акция или горячее предложение) в закрепе, ведущий на рассылку, так собираем подписчиков в рассылку.

Подписчики в рассылке важнее, чем подписчики сообщества, потому что подписчики сообщества не увидят все ваши посты, а если у вас есть хорошее предложение, то все подписчики рассылки узнают об этом.

Колтаков Дмитрий

О «Магазине» Вконтакте

На данном этапе у нас полностью готовое сообщество к приему трафика, но, если у вас нет сайта, а заказы хочется получать не только по телефону, то следуем инструкции.

Идем в настройки, включаем «Магазин», заходим в настройки приложения «Магазин», у вас появляется вкладка «добавить в корзину», прописываем «условия оплаты и доставки».

Заполняем форму: телефон, адрес, способ доставки, способ оплаты, количество персон, промокод, пожелания к заказу.

Во вкладке основная информация прописываем, где оставить отзыв + телефон оператора. Заходим во вкладку «Настройки оплаты» и выбираем функцию «без оплаты» — кнопка «VK Pay» отталкивает потенциальных клиентов.

В конце формы обязательно призыва к действию«оформить заказ» и мы сразу с вами свяжемся». Ставим уведомления на ваш рабочий аккаунт и принимаем заказы прямо из ВКонтакте.

Но так как в регионах понятия не имеют, что можно заказывать из ВК, то придется сделать видеоинструкцию заказа. Каждые 200 подписчиков в сообществе делаем пост о том, что можно делать заказ прямо из ВК.

Если вы все будете делать правильно, у вас в настройках «Магазина ВК» будет вкладка с заказами, где можно отмечать статус заказа. И будете видеть основную информацию о пользователе.

​Список заказов. Отмечаем статусы, что выше среднего чека компании.

Как собрать больше подписчиков в рассылку?

Зачастую пользователь не подписывается на сообщество, но уходит в рассылку, потом догоняем его рекламой через ретаргетинг и в итоге он подписывается.

Когда человек заходит в сообщество, первое, что он видит - это обложка, обычно используем обычную обложку, либо динамическую с активностями.

Далее человек видит меню, в котором первым блоком стоит либо оффер «бесплатный продукт», либо "акции и скидки", который приковывает внимание сразу же, далее человек подписывается и получает основные условия бесплатного продукта.

Посередине между виджетом и меню, человек видит баннер с заголовком, и призывом подписаться на рассылку, чтобы экономить и выгодно заказывать.

Далее человек видит персональный виджет со своей аватаркой, срабатывает триггер, читает предложение с оффером, это может предложение на "получение огненных предложений", а может быть оффер на подписку. Идеально, если у вас будут отличаться офферы на закрепе и персональном виджете, так соберете еще больше аудитории в рассылку, но это уже не бюджетно.

Структура из трех блоков, каждый ведет на рассыльщик.​

Теперь осталось дело за выставлением меток в сенлере и смотрим, как распределяется статистика подписок. По моей практике, с меню подписывается столько же, сколько с виджета, но с поста - закрепа с призывом к действию немного больше.

Выставление меток на каждый блок: меню, виджет, закреп, рекламные посты.​

Так вы сможете достаточно бюджетно собрать базу подписчиков, если будете собирать трафик в свое сообщество.

Рекламная кампания

Далее заходим в рекламный кабинет ВК. Если вы не имеете представления о парсерах, то необходимо собрать сообщества ваших конкурентов вручную, еще это бесплатно и более точно! Но дольше немного.

Для этого заходим в "поиск сообществ", выбираем "тип сообщества", тематику "доставка еды", так как находитесь в небольшом городе, то копируете ссылку и вставляете в документ. Далее выбираем тематику "кафе, рестораны" повторяем процедуру. В регионах маленькое количество конкурентов, поэтому руками собрать будет проще, потому что парсер не находит паблики через «гео».

Меняем тематику сообществ с "доставки еды" на "кафе, бары, рестораны"​

Далее выбираем тематику "бар, паб" повторяем процедуру. Кофейни аналогично, если они являются ЦА.

Во время сбора сообществ вручную, можете анализировать их контент и смотреть отклик аудитории на посты, их можно сохранять себе.

Переходим в рекламный кабинет пополняем бюджет и разделяем его на 3 кампании: реклама на лидогенерацию подписчиков, реклама на рассылку через оффер, реклама на охват и узнаваемость.

Пополняем рекламный бюджет, для рекламы понадобится всего 10 000 рублей. Все, что до 20 000 рублей считаю микробюджетом.

Простейшая воронка продаж в общепите (Трафик — Посадка — Прогрев — Рассылка — Заказ), у меня она работает идеально.

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ

Рекламная кампания на лидген должна собирать в ваше сообщество подписчиков. Лучше всего работают такие объявления с максимальной персонализацией. Типа «Живешь в Тобольске? Подписывайся»

Статистика записи с кнопкой.​

На рекламном изображении должен стоять узнаваемый объект для вашего города. На больших городах так работает с районами и ТРЦ. Советую делать несколько объявлений и собирать сначала трафик с КИ доставка еды, рестораны. А потом уже лить на общую ЦА. Есть хотят все, поэтому выставляйте ЦА в зависимости от сегмента вашей доставки.

Не забывайте проставлять супергео и характеристику «регулярно бывает, дом, работа», чтобы посыл не ушел в пустоту. Разбивайте супергео по 500 метров от точки — это самые лояльные клиенты, которые скорее всего вас уже знают. Далее выставляем «гео» по зонам доставки, потому что люди, которые живут вне зоны вам не нужны.

НЕ СОБИРАЙТЕ ТРАФИК С ЗОН, В КОТОРЫХ ВЫ НЕ РАБОТАЕТЕ.

ОФФЕР

Настроена посадочная страница, блоки меню стоят в порядке «акции и скидки», «меню», «отзывы» — так лучше клиенты конвертятся в подписку, потому чтовзгляд человека идет слева направо.

И подписчики с лидогенерации залетают в рассылку через предложение.

Теперь вы должны прокачивать рассылку, потому что Вконтакте постепенно убивает виральный охват и охват подписчиков. И плавно переходит на платный трафик в виде таргетированной рекламы, поэтому, чем больше база в рассылке, тем до больших людей вы сможете достучаться.

Теперь мы должны собрать оффер, который будет ограничен по времени и будет интересен конечному потребителю, если доставка суши, пиццы, шавермы, конечный потребитель хочет получить их бесплатно.

Поэтому мы создаем оффер на подписку в рассылку, если у вас есть база клиентов, можете выгрузить ее в ретаргетинг и пройтись по ним с посылом «Привет, мы уже знакомы, «хочешь получить «Филадельфию» бесплатно? Тогда жми!» Он нажимает и попадает на рассылку, внутри вы уже говорите условия при заказе на сумму от 500 рублей, получаешь…»

Далее проходимся по своим подписчикам — это самые горячие клиенты, которых надо закрывать в рассылку. Проходимся примерно с таким же оффером, так как они уже подписаны, они охотно согласятся.

Не забудьте подключить рассыльщик к своему рекламному кабинету, чтобы выгрузить базу ретаргетинга, чтобы не сливать бюджет на тех, кто уже в рассылке.

Далее третий этап — реклама рассылки. Собираем аудитории, которые нужны, в общепите это чаще всего активности конкурентов, состоящие в двух-трех сообществах общепита. Соберите с отзывов конкурентов людей, с товаров, с опросов. В общем работайте по конкурентам сначала. А последним этапом вы можете уже лить по широкой аудитории, но сначала нужно собрать все сливки.

Итог: получаете подписчиков в рассылку, человек знакомится с вашим продуктом, если продукт качественный, он от него не откажется и станет постоянным клиентом.

ОХВАТ

Чтобы о компании узнало как можно больше аудитории, нужно составить некликабельное объявление, то есть это будет универсальная запись. То есть люди будут видеть, но кликать не будут, это могут быть какие-то эмоции, отзывы и т д. Люди на них реже кликают, поэтому показы будут идти, а кликов будет мало. Ставим минимальную стоимость кликов на эти объявления и начинаем откручивать по широкой аудитории.

Про ретаргетинг — сохраняем ретаргетинг для исключения негативных откликов. Сохраняем позитивную реакцию на объявления для последующего таргета на эту аудиторию и закрывания в подписку, рассылку.

ПРОДАЖИ

Для продаж потребуется вовлечение подписчиков, чтобы подписчики каждый день заходили в сообщество. Нужно создать спрос и ажиотаж, использовать будем конкурсы и игровые механики, но откинем конкурсы репостов, которые соберут кучу призоловов, многие из которых в итоге не станут вашими клиентами. Они делают репосты, потому что это не требует особых сил, для этого у них есть специально созданные страницы, бывает даже не одна.

Составляем различные конкурсы с конкретным целевым действием. Оформляем конкурсы в соответствии с фирменным стилем компании. Только не делайте конкурсы за лайк. Конкретное целевое действие — самый важный элемент. Участвую в основном те люди, которые в последствии станут клиентами или уже являются клиентами, они делятся конкурсами в личных сообщениях, поэтому привлекается дополнительные подписчики.

Все конкурсы набирали более 50% охвата от участников сообщества, чаще хорошо подобранный конкурс получает большой виральный охват.

Частота конкурсов: желательно делать конкурсы каждый день, позже через день, главное делать на дешевый для вас продукт, то есть это может быть «маргарита», «пепперони», ролл. Таким образом будете привлекать внимание, собирать большое количество участников конкурса, у вас будет лояльная аудитория.

Когда человек будет заходить в сообщество и видеть, что сообщество живое, то он скорее всего подпишется, если ему будет интересно. Потому что активность в сообществе будет высокая.

Интересные конкурсы чаще всего собирают очень хорошие охваты, следовательно о вас узнает больше людей, и вы получите бесплатный охват и бесплатных подписчиков, что важно.

Когда у вас будет активное сообщество, можете поставить динамическую обложку с конкурсом активностей, но тут вам придется сделать акцент на контент, чтобы люди общались между собой.

Более 50% от общего числа подписчиков сообщества собрал пост. ​

Итог: получите живое активное сообщество с хорошими охватами и хорошей активностью. Процент пушей будет увеличен, люди будут заходить, чтобы посмотреть новые конкурсы или результаты конкурса. Так вы не будете давать позабыть о себе.

Комплексное продвижение

Почему должно быть комплексное продвижение, а не частичное ведение, дизайн или таргет?

Многие умудряются нанимать таргетологов, заказывать дизайн или просто контент и ждут золотых гор, поэтому краткое объяснение.

Первая ситуация: у вас есть дизайн, но нет трафика, дизайн должен продавать, а у вас нет потока входящего трафика с рекламы, поэтому деньги в пустоту.

Вторая ситуация: у вас есть ведение и дизайн, к вам будут попадать только залетные подписчики, которые увидели пост случайно в ленте, если сообщество оформлено, то будете получать по парочке подписчиков в день при хорошем виральном охвате постов и качественном контенте, деньги в пустоту.

Третья ситуация: у вас нет дизайна и ведения, но есть трафик. Человек переходит в сообщество и видит там пост недельной давности. Дизайна нет, кнопок нет, сливаете деньги в пустоту.

Поэтому выстраивание воронки вида: таргет (лидген в сообщество,оффер на подписку,охват) — посадка (обложка, меню в правильном порядке, сильный пост — закреп) — прогрев (постами и игроками) — рассылка (через посты +реклама) — заказ (конечная цель).

Опробовал эту систему на нескольких сообществах в городах до 300 тысяч и всегда получаются отличные результаты. В Санкт-Петербурге тоже отлично себя показывает.

Если есть вопросы — буду рад обсудить.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitriy Koltakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106169, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 15:32:27 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир