SMM-продвижение кузовного сервиса: четыре года опыта

Всем привет! С вами SMM-специалист Артем Тимаков. Читайте о том, как с 2015 года я успешно и в долгосрок продвигаю кузовной сервис во «ВКонтакте». И делаю от 3 до 10 заявок в день по 130 рублей, где чек от 5 до 120 тысяч рублей. А цикл сделки от «прямо сейчас» до «через год».

Было:

  • 2015 год;
  • группа, около 100 участников в ней и 3 отзыва;
  • нулевые обороты в небольшом кузовном сервисе, потому что проект только запустился;
  • задача мне — спамить по сообществам конкурентов, искать и дожимать клиентов любыми способами.

Стало:

  • 2019 год;
  • 9 544 живых (!) участников в группе, на которых можно запускать акции и этим нивелировать просадки;
  • от 3 до 10 заявок в день на бюджет 10-15 тыс. руб. в месяц;
  • 96 активностей в разделе «отзывы»;
  • соцсети и сарафан — основные каналы, откуда идут клиенты.

Цель: приводить клиентов любыми способами.

Что я делал:

Во-первых, я старательно пытался уводить клиентов из групп конкурентов:

Артем Тимаков

Иногда я получал такие письма, а иногда приводил клиентов с чеком от 5 000 до 70 000 руб.

Делал посты в тематических городских группах

В ДТП и ЧП Санкт-Петербурга мы размещали конкурс на бесплатную полировку. Заявка на услуги оттуда стоила, если не ошибаюсь (прошло 4 года), от 250 рублей, а подписчик от 25.

Под заявкой я подразумеваю то, что человек обратился и захотел узнать стоимость ремонта авто.

Также я занимался обработкой входящих заявок и общался с теми, кто писал в группу.

Однажды был затык: людям нравилось оформление в группе, отзывы, реклама но они приезжали и разворачивались, потому что им не нравилось, как всё это выглядит внутри, сам сервис. Мы это исправили.

Поэтому предпринимателю всегда важно обращать внимание на воронку и фиксировать, на каком этапе клиенты отваливаются.

Неудобное местоположение и клиенты теряются? Их теряют менеджеры в базе? И так далее — из-за всего этого реклама может сойти на «нет» и работать без выхлопа.

А ещё в мои задачи входил таргет

Тогда, в 2014, промопостов в ленте не было, а я использовал боковик для продвижения.

Делал такие объявления и лил на тех, кто состоит в тематических группах, в сообществах конкурентов и проявляет активности. С боковиков были переходы по 10-11 рублей, но не было заявок и подписчиков.

И появились промопосты

Подписчик с поста — 11 рублей. Откручено 3100, заявка получалась около 90-110 рублей.

Пост выше был нацелен на конкурентов, и мы у них уводили заявки легально, смотрите подпись к картинке. Бывает предприниматели думают, что продвижение в ВК неэффективно. Моя статистика говорит об обратном, читайте дальше.

Спустя время возникла проблема. В группах конкурентов все увидели нашу рекламу. Нужно было искать новое решение и оно ниже.

Ещё один пример поста:

Этот пост приносил заявки до 170 руб. и на него мы потратили 57 798 руб. Он был запущен на всех автовладельцев по Питеру.

Какие посты работают?

Я пробовал разные форматы и идеи для рекламы, но лучше всего все годы работали форматы «до/после».

Сейчас не вижу смысла выкладывать иные посты в группе, кроме как «до/после» и отзывы. Хотя до этого мы постили развлекательный контент, он собирал много лайков и комментов. Но смысла в этом в 2019 не вижу. Возможно, спустя время что-то ещё поменяется вместе с умной лентой ВК.

Когда мы стали делать таргет, то решили отказаться от прежней стратегией со спамом, потому что таргет был легче и экологичнее, он не вызывал негатива у конкурентов и потенциальных клиентов.

Главное, чтобы заказчик регулярно предоставлял новые фото работ и описания к ним. Тут это было.

Базы, которые никогда не подводят:

— сообщества конкурентов;

— активности в них же;

— категория интересов с сегментацией по возрасту.

До последнего я не сразу додумался. Ведь кажется, что нам нужны люди с коцанными авто. Но когда я выхожу на улицу, то понимаю, что это каждый третий.

Я пробовал разные базы и собирал их с помощью TargetHunter: автоюристы, помощь при ДТП, тематические группы автолюбителей, запчасти, СТОшки… Но всё работало с перебоями.

Выше указаны базы, которые никогда не подводят. Хитрость в том, что они постоянно обновляются. И здесь даже не нужен парсинг, только кабинет. Парсинг нужен для того, чтобы выбрать сообщества для рекламы с помощью анализа.

Сообщества я выбирал так: шёл в TargetHunter во вкладку «Поиск → Сообщества». Собирал группы по ключевику «кузовной ремонт». Далее фильтровал группы во вкладке «Инструменты → Фильтр сообществ». Выбирал те, где за последний месяц было от 30 вступлений.

Сейчас заказчиком кабинет пополняется каждый месяц на 10-15 тыс. руб., а я привожу на эту сумму максимальное количество заявок. Обычно потолок по стоимости заявки — 200 рублей, крайне редко получается дороже, а часто — дешевле.

Затем заказчик общается с клиентами, те в свою очередь едут в кузовной сервис на консультацию, а потом оставляют авто (но не все, разумеется). Важно помнить о цикле сделки: в кузовне это может быть «срочно», а может растягиваться на год, пока человек накопит деньги на перекрас. Поэтому нельзя забрасывать работу над группой и рекламой.

Путь потенциального клиента в ВК

Заявки идут через приложение «анкеты» (хотя некоторые пишут сразу в сообщения) и на скриншоте можно увидеть количество обращений на расчёт стоимости кузовного ремонта.

Как выглядит связка с анкетой

ыеловек переходит по ссылке. Видит окно, в котором написано «хотите узнать стоимость ремонта? Нажмите на галочку». Он жмёт на галочку и автоматически получает сообщение в личку «спасибо, что обратились к нам! Прикрепите, пожалуйста, фото повреждений кузова и опишите, что с автомобилем. Или опишите вашу ситуацию».

Далее человек отвечает и подключается менеджер для диалога.

Мы к этому не сразу пришли. Раньше люди писали в сообщения сообщества, но такая заявка была в 2-3 раза дороже.

Вернемся к двум скриншотам выше.

Нехитрая математика: делим бюджет 209 271 руб. на 1 605 заявок и получаем среднюю стоимость заявки 130,38 рублей за последний год. И это без учёта тех, кто сразу пошёл в сообщения. К сожалению, обороты компании называть не могу, так как не знаю их.

Итоги

Таргетированная реклама — это инструмент, который даёт дешевые заявки на кузовной ремонт, от 100 до 200 рублей. Конкуренции в ВК практически нет. А спрос на услуги есть и можно работать в долгосрок.

Хотите получать заявки до 275 рублей на кузовной ремонт с гарантией уже через 7 дней?
Пишите сюда → https://vk.me/smm_kuzovnoy_remont
Также работаю с другими нишами. Связь

Telegram: @berzerkrr

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Соловьёв

Тестирую Олега

Ответить
Развернуть ветку
Олег

В голос.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

заБОТа о клиентах

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Баян.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

БОТинок

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

раскусил меня Олег?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Не вы не по моим зубам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

Я сломал Олега 💪

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

РазраБОТка

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Капитан.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

БОТаника

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Ботаниками не становятся. Ботаниками рождаются, и вобще ботаники изучают растения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

У слона красивый хоБОТ

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Это очень многофункциональный орган.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

СубБОТа - лучший день

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Сегодня именно тот день, когда обычный день.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

Всё с тобой понятно Олег, передавай привет Алисе, с ней интересней

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Слушаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

Do you speak English?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Натюрлих!

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда