{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать нейминг Ploho, а может даже лучше

На практике работы я определил для себя семь приемов, которые помогают создавать крутой нейм. Если что, нейм — это название бренда, продукта или компании.

Прежде, чем к ним обратиться, я начинаю с определения рамок. Они помогают задать правильное направление мысли. Что может быть рамками: язык (русский, английский, казахский..), количество слогов (зависит от ситуации употребления, общего образа бренда), количество слов (уместится ли название под иконкой приложения или будет ли на плакате), регион присутствия (будет ли другой смысл в прочтении), условия регистрации домена, поле названий в отрасли (насколько много компаний и названий уже есть). Эти и другие рамки станут потом фильтром для отсева/корректировки придуманных названий.

Окей, рамки заданы, теперь 7 приемов:

Ищите в семантическом поле. Ещё есть страшная фраза «составим нарратив». Чтобы не бояться их, я отвечаю на вопрос «какие слова окружают объект?», дальше свободные ассоциации. В ассоциациях ищите точные и интересные слова. Например: «ресторан на берегу залива» - залив - море - волны - корабли - еда - чайка - Бургомистр». Хороший пример из семантики - ресторан «Камбуз» в порту Севкабель.

Используйте наречие. Отвечает на вопрос «как». Тренд последних лет. Что хорошо - можно зарядить бренд характеристикой. Также необычно звучит и часто свободен для регистрации. Плюс, можно добавлять предлоги и писать транслитом. Хорошие примеры - магазин доставки продуктов питания «Смороза», логистическая компания «Streloy», ресторан “Нож справа вилка слева”, музыкальная группа Ploho, сеть ресторанов “На Парах”.

Думайте действием. Как используется продукт? Что делает пользователь при взаимодействии с ним? Что будет в итоге? Можно использовать побудительный глагол. Примеры — банк “Пойдём”, сервис азиатского мототакси и доставки GoJek, новостной портал “Цукерберг Позвонит”.

Поймайте ощущение от фонетики. Придумайте, какое ощущение должно быть у бренда, попробуйте переложить его на звуки. Спокойствие и умиротворение — больше перетекающих гласных, глухих или мягких согласных. Приложение для медитации “omvana”. Бодрость, волнение — короткие разнородные звуки, повторяющиеся согласные. Линейка мужской косметики Axe, новостной портал Reddit. Уверен, название “Зиплайн” взялось со звука перемещения на тросе.

Помогите названию символом. Это может быть цифра, знак препинания, геометрическая фигура. Цифры и символы помогут при регистрации названия и отстройки от похожих имен. Некоторые цифры могут дополнить образ заведения. Бар “Пирс 28”, “2Taco&Co”, Кофейня 420.

Ответьте на вопрос “А что это?”. Это очень наивный, глупый вопрос, особенно после всех перечисленных пунктов. Я задаю его тогда, когда закопался в смыслы, семантику и перебрал уже все наречия. Название может показаться “слишком простым”, но если оно не использовано — берем не стесняемся. “Дикое Диско” отличный тому пример.

Посмотрите на слово. Выберите одно банальное слово из тематики. Посмотрите на него по-новому. Изменяйте в нем то, что хотите. Дописывайте буквы, меняйте слоги местами. Примеры — магазин интересных вещей Padarox, бар с хамоватым сервисом УЕ!Бар.

Самое главное — каждая родившаяся идея подталкивает другую идею. Поэтому экспериментируйте с подходами, миксуйте способы и не называйте свой магазин “Мир мебели”. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда