{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Каждый из нас хотел сказать, но мы не говорили. О ситуации со спонсорством брендов в России

Начиная со следующего сезона в отечественном футболе появится "Тинькофф Российская Премьер-лига". Эээээ, что? Футбольная Кэш-Бэк лига в России? Да, к сожалению, сегодняшний футбол стал таким не только в нашей стране, но и в мире. Вы думаете, просто так арабские шейхи в Париже Неймаров покупают из Барселоны за сотни миллионов евро и платят комиссии агентам со стороны? Но речь, не о об этом... И, вообще, не о футболе.

​Изображение демонстрирует, что российский маркетолог сосет сисю и не обращает внимание, что откат оставляет татуировку  Alex Zagrebelny

Давайте, рассмотрим покупку титульного спонсорства РПЛ со стороны бренда банка Тинькофф, как маркетинговое вложение.

Собрать кол-во упоминаний названия футбольной лиги за год в СМИ несложно и это стандартная практика, которая позволяет определить абсолютную величину. Сравним, например, с размещением спонсора на футболке ФК ЦСКА — там никто не знает, насколько хорошо будет играть команда в следующем сезоне и от этого нельзя определить, сколько игр покажут по ТВ. А сколько будет опубликовано фото, где на форме команды видно бренд? В данном случае конкретные цифры по охвату не могут быть зафиксированы в контракте, а эффект от спонсорства, вообще, невозможно ощутить. Поэтому поставить свой бренд в названии лиги — это прозрачная и понятная спонсорская инвестиция, которая дает четкий и прогнозируемый KPI, отталкиваясь от числа упоминаний названия лиги в предыдущем году. Ни для кого ни секрет, что такая аналитика по цитируемости словосочетаний доступна уже более 10 лет с помощью различного рода систем у которых много аналогов.

Один футболист показывает другому, где находится мышление бренд-менеджера, который принимает решение о спонсорстве в России. Alex Zagrebelny

Идем дальше. Вспоминаем релевантные цитаты Олега Тинькова за 10 лет. Там было много ярких откровений с эмоциями и эпитетами. Нам нужна только суть, так что я их все обобщил и написал своими словами в одно предложение, немного смягчив оттенок: "Спонсировать такую фигню, как Российский футбол — последнее, что нужно делать в жизни, наши футболисты очень плохие люди".

Так, нет, стоп!

Какая разница, что он говорил про Российский футбол? Есть он, а есть отдел маркетинга банка Тинькофф. Они сами решают, что закупить на 300 млн руб. Примерный эквивалент закупки — стоимость 100 постов в Инстраграме у Ольги Бузовой. Другими словами, в пропорции своего рекламного бюджета, они не будут советоваться с акционером а по вопросу менее 1% от суммы, которую им дали на год. Я предлагаю не углубляться в точные расчеты этих данных, потому что, они есть в открытых источниках, кто хочет поправить, пожалуйста, пишите в комментариях. Все равно, не принципиально. Корреляция с бюджетом не интересна тем, кто знает, сколько в среднем тратят бренды на спонсорство в России. 300 млн руб. для топ-рекламодателя, это — "как будто жук лапкой потрогал" (что-то неощутимое).

​Иван Ургант улыбается на фото, потому что не знает, что я использую его имидж без согласования. А еще и цитату придумал, как будто, он сказал Alex Zagrebelny

На злобу дня Иван Ургант, если бы я согласовывал его комментарий мог бы сказать следующее: "Российская Премьер-лига — самая сильная в мире. Да, что там в мире — в России". После этого он мог бы продолжить мысль, что банк, являясь первым у нас в стране (по каким-то там показателям) спонсирует футбольную лигу, которая тоже первая в России, дальше добавляйте фантазию и представляйте, что Иван что-то еще говорит в концовке, а мы все слушаем и радуемся.

Но, нет!

Обратим внимание на другой нюанс. Английскую Премьер-Лигу несколько лет спонсирует (может быть, уже перестал) банк Barclays. Если ты на протяжении нескольких десятков лет это делаешь, как они, то это хороший показатель стабильности банка, а не так, как в России, где пару лет был «Росгосстрах Чемпионат России по футболу», а потом спонсор ушел, его информационное поле нам сказало «буль-буль» и он исчез под воду (подробности дальнейшего положения компании Росгосстрах, а также, как им помогал ЦБ нам не важны здесь, речь про бренд, который пропал). И про то, что спонсорская интеграция должна быть долгой и глубокой. Долгота напрямую связана с бюджетом, а глубина интеграции зависит от смелости и креатива, на который пойдет бренд.

Креатив, есть ни что иное, как донесение правильной коммуникации, отталкиваясь от заданных параметров и целей. Вот, как это нужно сделать, в сложившейся ситуации.

​Хватит читать подписи к фото, я больше не буду их вам здесь писать. Alex Zagrebelny

Итак, Тинькофф Банк + Российская Премьер-Лига = крутецкая круть + мерзотная мерзопакость, они сошлись как лед и пламень, можно продолжать цепочку антонимов до утра. Помимо спонсорских денег, нужно осуществить погружение структуры банка в проблемы российского футбола. Далее рекламные агентства обычно долго рассказывают про инсайт потребителя… Ладно, сразу суть активации этого спонсорства. Коллекторы банка Тинькофф помогают выбивать деньги из губернаторов и государственных учреждений, которые не платят региональным футбольным клубам то, что было выделено из бюджета области. После этого известный блогер на Ютубе снимает, как Олег Тиньков приезжает в Иркутск и спрашивает тренера детско-юношеской лиги о проблемах команды. Находясь в шоке от услышанного, Олег объезжает все регионы России и узнает правду о ситуации с футболом на местах. Незамедлительно, Тинькофф Банк аннулирует контракт с РПЛ и переводит все свои маркетинговые деньги на 20-летнее спонсорство турнира «Кожаный мяч», в котором простые дети из глубинки получают возможность представить команды своего края, российский футбол начинает подниматься на протяжении многих лет, впоследствии наша сборная выигрывает Чемпионат мира по футболу. Олег Тиньков к этому времени уже очень старый и находится на эвтаназии в Швейцарии, ему сообщают результат. Он видит, что болельщики сборной России вместо шарфов с триколором вешают на себя амулет с его банковской карточкой и счастливый умирает.

Занавес.

P.S. после картинки будет послесловие.

Послесловие ниже. Не надо смотреть на финальный принтскрин "Ну, погоди!" Alex Zagrebelny

Итак, послесловие.

Возвращаясь к сегодняшней реальности рекламы в нашем футболе, было бы логично увидеть «Бабкины семечки Российская Премьер-Лига», ну, или на месте семян могла бы быть марка какого-нибудь магазина изделий из дерева, согласитесь одно другому соответствует, если бы они в зеркале смотрели друг на друга.

В самом конце, мне придется затронуть то, что все давно хотели сказать, но мы не произносили. О ситуации со спонсорством брендов в России. Дорогие наши рекламодатели, нам, как простым потребителям, хотелось бы, чтобы вы — крупные, частные или государственные компании, вкладывались НЕ в сию минутную прибыль от рекламы и маркетинговый результат для отчета, а в долгосрочные проекты, которые принесут настоящую выгоду и нам и вам. Тогда покупатели перестанут выбирать бренд, каждый из нас проголосует сердцем. Можно обмануть людей, но себя не обманешь.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Илья Щербаков

Автор, судя по всему, хотел написать текст в стиле...ну, скажем, Хантера Томпсона. Чтобы пафосно-модно-молодежно - когда не все понимают с первого раза, но в глубине души понимают, что в тексте есть некая "тайная истина". Иначе с чего бы это все так зашифровано? :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гласс

Томпсон хорошо писал, даже несмотря на правила гонзо, это разумеется не имеет никакого отношения к шизофазии, встречающейся на просторах тырнетов)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zagrebelny
Автор

Анна, покажи грудь, тут какие-то комментарии все фейки у вас на виси, докажи, что ты тру!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гласс

Вадим Еливсратов с ДТФ считает, что я мужыг. Верь ему, его опыт общения с женщинами подсказывает, што бабы Томпсона не читают и вопросы длиннее трех слов задавать не умеют.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Что за графоманский высер я прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zagrebelny
Автор

Это, вещь образная, интересно обсудить мою тему

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zagrebelny
Автор

Все, что имел ввиду, все сказал

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zagrebelny
Автор

=)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zagrebelny
Автор

Лев Левин, кто там у вас тут? Как удалить коммент? Страдаю((

Ответить
Развернуть ветку
Kalvas Larkivichus

Мне статья понравилась, а ирония и скепсис некоторых комментариев мне не понятен. Автор же донес совершенно правильную мысль, что спонсорство как маркетинговый инструмент - это не реклама на футболках или бортах стадиона, а трансляция ценностей бренда, релевантные ценностям целевой аудитории бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zagrebelny
Автор

Kalvas, thx!))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда