Подорожание гаджетов из-за короновируса, выручка YouTube, развитие интернет-технологий в России

Новости и тренды – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 31 января 6 февраля 2020.

Повестка. Новости

5 февраля со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Алексея Волина СМИ сообщили о том, что программам региональных телеканалов могут увеличить выделенное время вещания в рамках врезок. Так, третий мультиплекс потребует нового территориально-частотного планирования и достаточного количества выделенных на это денег. По планам министерства, к апрелю должно увеличиться количество часов вещания региональных телеканалов в рамках врезок до 1700 в неделю. Далее лимит ещё будет повышаться. На данный момент региональным телеканалам выделено 1625 часов вещания. Еще одна задача министерства, по словам Волина, — запустить вещание в рамках врезок в тех регионах, где оно еще не началось.

5 февраля СМИ со ссылкой на участников рынка и экспертов сообщили, что к концу марта 2020 года российские ретейлеры могут столкнуться с дефицитом гаджетов из-за китайского коронавируса. В связи с вспышкой заболевания в Китае остановлено производство электроники до 10 февраля. Поступает информация, что заморозка может продлиться до 14 февраля.

4 февраля компания Google, которой принадлежит YouTube, впервые раскрыла финансовые показатели платформы. СМИ со ссылкой на обнародованные компанией данные сообщили, что в 2019 году выручка видеоплатформы YouTube от продажи рекламы выросла примерно на 36% и составила $15 млрд. Рекламные доходы YouTube составляют 9% от всей рекламной выручки Alphabet (материнской компании Google), которая по итогам прошлого года составила $162 млрд — на 16% больше, чем годом ранее. Объем рынка телевизионной рекламы в США в прошлом году достиг $70 млрд.

6 февраля организация Coalition for Better Ads, разработавшая Better Ads Standards, представила новые стандарты для рекламы в видео. В их основу легли результаты исследования, в котором приняли участие 45 000 пользователей из разных стран. В полном соответствии с новым стандартом Better Ads Standards. Google сообщил об обновлении планов для всех рекламных платформ, включая YouTube, и рекомендациях владельцам сайтов. Сообщается, что с 5 августа Chrome заблокирует все объявления на сайтах с навязчивой рекламой в видео.

5 февраля Twitter заявил о планах маркировать фейковые фотографии и видео, которые могут причинить пользователям вред. Под ними появится плашка «манипулятивный контент». Принимая решение о маркировке, Twitter будет учитывать несколько факторов: насколько существенным было редактирование, была ли добавлена к исходнику дополнительная информация и были ли файлы с изображением реального человека сфабрикованы.

Также в сервисе будут искать пользователей, которые намеренно вводят людей в заблуждение касательно происхождения контента.

Twitter намерен удалять контент, если он угрожает чей-то безопасности, частной жизни и другим базовым правам человека, а также может спровоцировать волну насилия или массовые беспорядки.

Повестка. Тренды

5 февраля глава Минкомсвязи Максут Шадаев сообщил, что ведомство до марта составит перечень интернет-ресурсов, доступ к которым станет бесплатным. «Мы ведем дискуссию. Я думаю, что к концу февраля мы должны принципиально определиться, что должно войти в этот гарантированный государством социальный пакет», — заявил министр.

5 февраля СМИ стало известно, что набор уже подготовленных «дорожных карт» по реализации сквозных цифровых технологий, среди которых кванты, блокчейн и искусственный интеллект, может дополниться документом, касающимся интернета. Его разработал «Ростелеком», предлагающий развивать под контролем государства платформу по сбору «цифрового следа» пользователя в интернете, системы рекомендаций контента, а также отечественные мессенджер, браузер и мобильную операционную систему (ОС). С предполагаемым бюджетом в 260 млрд руб. новая «дорожная карта» может стать одной из наиболее дорогих. Необходимость таких расходов объясняется потребностью снизить риски манипуляции общественным мнением россиян, в том числе из-за рубежа.

6 февраля СМИ стало известно, что Минкомсвязь попросила продлить срок подготовки необходимых для легализации технологии eSIM нормативно-правовых актов до декабря 2020 года. Срок поручения вице-премьера подготовить предложения по регулированию eSIM истекал 15 января 2020 года. Проблемой стала предложенная операторами для дистанционной идентификации абонентов eSIM биометрическая система, следует из доклада Минкомсвязи. Она пока сама находится вне правового поля, кроме того, вызывает вопросы уровень ее безопасности, который может оказаться ниже, чем, например, у электронной подписи, говорится в докладе занимавшего должность министра связи Константина Носкова в адрес на тот момент вице-премьера Максима Акимова, направленном в правительство в конце 2019 года..

В правительстве пока не верят, что предложенный операторами связи механизм биометрической идентификации абонентов достаточно безопасен. Затягивание внедрения eSIM грозит России технологическим отставанием, сетуют операторы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда