Маркетинг Alina Tolmacheva
13 649

Шпаргалка интернет-маркетолога: плакат для планирования кампаний

Представители агентства Topright составили наглядный плакат об инструментах интернет-маркетинга, призванный упростить процесс планирования кампаний. Таблица объясняет, насколько те или иные виды рекламы подходят для определенных целей брендов.

Руководитель агентства Topright Иннокентий Нестеренко разъяснил функциональность плаката и его задачи.

Если вам когда-либо приходилось писать план интернет-маркетинга на полгода-год, то вы знаете, как сложно свести все возможности воедино. Одни инструменты позволяют быстро купить аудиторию, другие — постепенно ее завоевать. Некоторые направлены на поиск новых клиентов, прочие — на дополнительные продажи текущим. Где-то можно получить ROI в деньгах, а где-то — сэкономить на издержках. У части инструментов есть инерция, другая часть требует постоянных вложений.

Мы в агентстве тоже решаем такие головоломки, поскольку специализируемся на подборе различных инструментов под задачи клиента. Чтобы немного упорядочить хаос, два года назад мы придумали плакат про цели и различные инструменты интернет-маркетинга. За пару лет этот креатив под незатейливым названием «Шпаргалка интернет-маркетолога» скачали больше тысячи раз — классификация явно понравилась коллегам.

С тех пор мы поднакопили опыта и собрали новую версию плаката.

Как устроена «Шпаргалка»: всё дело в пузырьках

Как и в первой версии, инструменты сгруппированы по трем целям — работа с новыми клиентами, повторными клиентами и с имиджем, а также по шести задачам внутри целей. Малый бизнес или стартап скорее всего пойдет по инструментам сверху вниз — от привлечения клиентов до затратных имиджевых проектов (если повезет). Средняя или крупная организация должна вкладываться во все направления — в этом случае плакат позволяет оценить, где у вас пробелы в интернет-маркетинге. В некоторых случаях вам подойдет тот или иной отдельный блок. Скажем, нашему брату-консультанту поначалу доступен только интернет-PR.

Кроме того, мы добавили девять шкал, которые позволяют оценить инструменты с точки зрения бюджета, отложенного эффекта и прочих характеристик. Мы подобрали описания шкал так, чтобы большие пузырьки означали что-то крутое, а маленькие — либо что-то условно плохое (нужно много денег), либо банальное (все используют данный инструмент).

Ограничения нашей модели

Конечно, наша модель — это упрощение, как и любая классификация. Мы не претендуем на истину в последней инстанции.

Во-первых, инструментов больше. Во-вторых, некоторые из них могут решать две и более задач. В-третьих, наши оценки категоричны. Скажем, в нашей системе получается, что у поискового маркетинга нет имиджевого эффекта, поскольку потребитель только начал изучать категорию и не думает о брендах внутри нее. На самом деле, эффекта почти нет — некоторых потребителей сам факт вашего появления в топ-3 может впечатлить, и вы получите-таки плюс к имиджу.

О многих инструментах можно нарисовать отдельный плакат такой же детализации — хоть про email-маркетинг для интернет-магазинов, хоть про SEO для видео. Наконец, есть другие модели, которые позволяют упорядочить интернет-маркетинг, к примеру, See-Think-Do-Care Авинаша Кошка.

Где поможет «Шпаргалка»

На наш взгляд, схема годится для того, чтобы быстро составить общее представление об инструментах интернет-маркетинга. Кроме того, она поможет во время штурма — если вы, скажем, разобрались с SEO/контекстом и думаете, куда двигаться дальше. Подойдет она также в качестве чек-листа для оценки слабых мест.

Кроме всего прочего, один взгляд на нее объясняет, каким сложным делом заняты интернет-маркетологи.

Где взять плакат

Если вам понравился плакат, его можно скачать в виде PDF и напечатать самостоятельно, добавить в закладки электронную версию, купить в формате A2 с доставкой или получить бесплатно, если поделиться им в соцсетях. Бумажная версия печатается шелкографией на плотной бумаге, выглядит достойно.

Мы планируем создать серию таких плакатов по основным инструментам. Буду рад комментариям. Что нам улучшить, какой интерактив был бы вам полезен — сортировки в зависимости от сложности, времени возврата инвестиций, от бюджетов, другие принципы? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о каких инструментах интернет-маркетинга нам сделать отдельные подробные плакаты.

#Маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 22, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 10637, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Sep 2015 19:21:31 +0300" }
{ "id": 10637, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10637\/get","add":"\/comments\/10637\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10637"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Время от времени я встречаю в ряде журналов, которые читают мои дети разнообразные вопросники. Вот этот вариант похож на них. Знаете чем? Круглешками и выводами!

Господа, я понимаю, что пост не бесплатный.
Но, я считаю правильным встать в очередь клиентов.
Я клиент.
Задача: поднятие продаж
Тема: недвижимость
Оплата: за каждую проданную квартиру
Сколько: 4% (в среднем, около 120 000 рублей)
Отслеживание: 100%
Готовность объекта: 100% (на те квартиры, которые нужно продать)

В заключении: Вы занимаетесь интернет-маркетингом. Ну заканчивайте рисовать и делать ПУЗЫРИ то. Начните приносить реальный результат своим клиентам.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

(бесплатный)

Ответить
1

Просто интересно, а кто будет продавать квартиры? А так раньше считал квадрум интересной площадкой, но раз там такой народ работает, то все хуже чем ожидалось.

Ответить

Комментарий удален

–1

Купите, получите, повесьте и изучайте! - а когда я его изучил, что дальше с ним делать?

Ответить
4

"Не знаем, мы так далеко не заходили" :)

Ответить
–1

Повесь в туалете, мало-ли что... Бывают внезапные случаи когда кончается туалетная бумага. Вот тут то и будет реальный толк от этой инфографики.

Ответить
0

Там же шелкография на плотной бумаге. Хуже чем газета...

Ответить
0

Можно напечатать на тонкой бумаге, норм будет. Главное краем не порезаться.

Ответить
0

Нам все равно, у нас биде %)

Ответить
0

А как получить такой плакатик? а то я в соцсетях репостнул )

Ответить
3

Никак, это развод))

Ответить
0

везде обман))

Ответить
0

Алексей, форму заполнили? http://joxi.ru/LmGp5JDTZvo82l
Пока не вижу вас в списке желающих :)

Ответить
1

А еще, любое действие, практически любое интернет-агентство будет для нас "врисовывать" в свою табличку "круглешков". Но, основные круглешки будут у них там, где ОНИ больше зарабатывают, а не их клиент получает бОльший результат.

Ответить
–1

Константин, супер! Бесплатный пост с клиентообриентированным результатом. Круглешки, как и я написал, готов выплачивать в виде прямоугольных пачек денег, но не за "мы делаем такой интернет-маркетинг", а за конкретные сделки.
К чему это я? К тому, что ни одно рекламное агентство в России не возьмется работать на таких условиях по причине того, что "мы предполагаем, а Б... - располагает".
Финансовый риск всегда ложится на того, кто платит - что является само по себе, полным идиотизмом.
Любое "наше" агентство не подпишет договор с санкциями финансовыми не за "не исполнение", а за "не результат".
Именно поэтому я и написал предыдущий пост.

Ответить
2

Алексей, сразу видно, что вы не разбираетесь в маркетинге. Если пишите рекламное агенство (т.е. компания которая занимается созданием и размещением рекламы о продукте заказчика), то должны понимать, что реклама не продает. Забудьте про продающую рекламу и все эти формулировки. Сам инструмент (реклама) не дает продажу, он создает возможность того, что потенциальный клиент решит купить ваш продукт. А продать его нужно будет вам.
Если вы хотите отдать процесс продаж на аутсорс, так и ищите компанию, которая занимается именно этим разделом маркетинга (да, прямые продажи, это один из подразделов классического маркетинга).

Разберитесь сначала в вопросе.

Ответить
1

Алексей, если все вокруг такие мудаки, то делайте привлечение сами - плакат вам в помощь.

Ответить
0

Проценты от конкретных сделок платить готовы все. Не хотите сами вкладываться в рекламные каналы - найдите партнера, который готов, такие на рынке есть.

Ответить
0

Спасибо, заспечатал

Ответить
0

Изучил в JPG ))) не скачивая в PDF. Красиво. Но пользоваться им бессмысленно. Ну либо я должен быть совсем мало-опытным заказчиком, который ваще не шарит в интернет-технологиях. Но тогда в силу своей низкой компетенции я не доверюсь плакату, пойду лучше — спрошу друга.

Ответить
0

Можно воспринимать плакат просто как проф.декоратив, это тоже входило в замысел.

Насчет практического смысла - судя по отзывам, народ активно пользовался даже первой версией, где еще не было факторов, а были только цели-задачи (выглядело так: http://topright.ru/books/topright_digital_marketing_poster.pdf). Каждому свое, короче.

Ответить
0

Плакат просто заряжен на повышение эверенса, продаж и хорошо смотрится в офисном интерьере.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления