{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital тренды 2020: увеличение трафика, усиление mobile, отчет SimilarWeb

Facebook больше не крупнейшая соцсеть, а трафик «ВКонтакте» упал на 39%. Мобильные устройства оказывают все большее влияние на объем и распределение интернет-трафика, но поведение мобильных пользователей сильно отличается.

Объем трафика вырос на 11,8% c 2017 года

233 миллиарда
Ежемесячное количество визитов ТОП 100 сайтов по посещаемости

Объем трафика в 2019 году к ТОП 100 (по посещаемости) сайтам вырос на 8% по сравнению с 2018 годом и на 11,8% по сравнению с 2017 годом, составив в среднем 223 миллиарда посещений в месяц.

​График посещаемости ТОП 100 сайтов мира 2017-2019 SimilarWeb

Наибольший рост отмечается в апреле и июне, когда объем трафика вырос более, чем на 10%. Мобильные посетители ведут себя не так, как пользователи компьютеров. Например, они проводят на страницах сайта гораздо меньше времени, что влияет на основные поведенческие показатели сайта.

Рост трафика обеспечивают мобильные устройства

+30,6%
Рост мобильного трафика с 2017 по 2019

В целом, очевидная зависимость, ведь смартфоны становятся доступнее. Интересно, что рост в 2018 по сравнению с 2017 составил около 10%, а в 2019 по сравнению с 2018 уже 18,4%. При этом трафик с десктопа упал на 3%. В 2020 году так же ожидается рост мобильного трафика.

на 57% меньше
люди проводят времени на сайте с мобильного устройства в сравнении с посетителями с компьютера

Важная особенность мобильного трафика — время посещения сайта. Время, проведенное пользователем на сайте с мобильного телефона, примерно на 57% меньше времени, проведенного на сайте с компьютера.

Сравнение времени посещения ТОП 100 сайтов с mobile и desktop​ SimilarWeb

Это привело к тому, что среднее время посещения сайтов с 2017 упало на 6,4% (758 секунд в 2017 против 709 секунд в 2019).

Преимущество Mobile перед Desktop отмечается не во всех категориях

Лидирующие тематики сайтов, которые посещают с мобильных — Адалт (сайты для взрослых), Гемблинг (азартные игры), Еда, Животные, Здоровье. Более 70% трафика сайтов этих тематик посещают со смартфонов. Более 70% трафика с компьютера приходится лишь на одну категорию сайтов — Искусство и Развлечения.

Доля mobile/desktop в зависимости от категории SimilarWeb

При этом общий объем трафика в некоторых категориях падает. Например, с 2018 по 2019 год посещаемость 100 ведущих СМИ сократилась на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а с 2017 года — на 7%.

Facebook, VK и другие сайты стабильно теряют трафик

-39%
количество визитов VK.com с 2017 по 2019

По графику посещаемости ТОП 15 сайтов интернета особенно выделяется Google, который показывает самый высокий рост трафика. Крупнейшая социальная сеть Facebook стабильно теряет трафик и отставание от YouTube уже более значительно. В 2019 году YouTube имеет трафика на 16,6% больше, в 2018 разница составляла всего 1,4%. Посещаемость VK.com с 2017 по 2019 год упала на 39%.

Посещаемость ТОП 15 сайтов с 2017 по 2019 SimilarWeb

В отчете предполагается, что часть потерянного Facebook трафика перешла на YouTube, что подтверждает повышенное внимание Facebook к видео в последние годы. Тем не менее, "мобильные" продукты WhatsApp и Instagram, принадлежащие Facebook, показали рост на 74%.

Общий объем трафика соц. сетей не изменился. Лидерство у YouTube

Суммарный объем трафика соц. сетей остался на уровне 12,3 млрд. посещений. Тем не менее, присутствует заметное перераспределение трафика: так, YouTube перехватил лидерство Facebook. Посещаемость Facebook стабильно снижается, в то время как YouTube растет. В остальных социальных сетях отмечается рост посещаемости.

​График посещаемости социальных сетей. SimilarWeb

Исключение — Tumblr, который потерял 33% посетителей, что связывают с введенным в 2018 году запретом на публикацию взрослого контента.

TikTok в сравнение с другими соц. сетями

TikTok растет быстро, уже обошел Linkedin и Pinterest, но все еще очень далек от Instagram. Среди опрошенных SimilarWeb маркетологов, 63% планируют использовать Instagram и лишь 14% планируют использовать TikTok или Snapchat.

Объем аудитории TikTok в сравнениее с другими соц. сетями SimilarWeb

TikTok и Reddit — самые быстрорастущие соц. сети. Посещаемость Reddit растет практически с той же скоростью, что и TikTok. В рунете, конечно, эта информации не особо применима, так как аудитория TikTok в России значительно превосходит русскоязычную аудиторию Reddit.

В полном отчете присутствуют данные в разбивке по определенным категориям: покупки, путешествия, финансы, социальные сети и мессенджеры и другие.

Полный отчет SimilarWeb доступен здесь.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Максим Толмачев

Короче видеоконтент рулит ;)
И еще YouTube это не совсем соцсеть... Это платформа хранения и индексации видеоконтента. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Fedorin

Спасибо за статью! 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Рыжков

Спасибо за статью! Если не сложно скиньте ссылочек на источники к цифрам? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каргин
Автор

Артём, ссылка на источник данных приведена в конце публикации. Там отчёт SimilarWeb

Ответить
Развернуть ветку
Артём Рыжков

Михаил, спасибо! Я обратил на нее внимание, но не удосужился пролистать до конца. Там на последних 2х страницах удобное приложение (appendix) в котором есть ссылки на сайты которые были взяты под наблюдение)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Reddit намного интереснее и Ютуба и Фейсбука вместе взятых, неудивительно что растёт, там аудитория скоро приблизится к 2 млрд. пользователей в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Где тренды? Банить за такие заголовки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Агеев

Что-то у ютуба все плохо, учитывая весеннее превращение Play.Music в Youtube.Music... (Или же, трафик с него не учитывается, т.к. это отдельное приложение?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каргин
Автор

Думаю, трафик YouTube.Music учитывается, но его доля достаточно маленькая и большая часть все же приходится на видеоконтент, так как такой формат сейчас растёт активнее

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Тут вопрос что подразумевается под трафиком )
Ну и сравнивать популярность видео и музыки по подписке это как-то странно...
Для простоты - на собственном примере:
- я захожу пару раз в месяц в инсту.
- не пользуюсь фб/ВК/твиттер
- иногда читаю что-то с реддита
- регулярно читаю vc/habr
- могу повтыкать в выходной часок в Ютуб
- каждый рабочий день 40-80 минут слушаю музыку в машине по пути на работу и домой. Конечно по подписке с ютуб.мьюзик )

И вот я хз, как это считается, в приведенной статье? 30 очков ютубу (за каждый день посещения), и пара очков инсте?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Пару раз в месяц в инсту? ))) Вы уникальный и редкий человек! ;)

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

уже как год удалил приложение и не бываю там. что там вообще делать, не очень понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Borisov

Спасибо за пост, нашел много интресного по ссылке источнику!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MIho Shel

На сколько упала посещаемость VK.COM?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда