Digital тренды 2020: увеличение трафика, усиление mobile, отчет SimilarWeb
Facebook больше не крупнейшая соцсеть, а трафик «ВКонтакте» упал на 39%. Мобильные устройства оказывают все большее влияние на объем и распределение интернет-трафика, но поведение мобильных пользователей сильно отличается.
Объем трафика вырос на 11,8% c 2017 года
Объем трафика в 2019 году к ТОП 100 (по посещаемости) сайтам вырос на 8% по сравнению с 2018 годом и на 11,8% по сравнению с 2017 годом, составив в среднем 223 миллиарда посещений в месяц.
Наибольший рост отмечается в апреле и июне, когда объем трафика вырос более, чем на 10%. Мобильные посетители ведут себя не так, как пользователи компьютеров. Например, они проводят на страницах сайта гораздо меньше времени, что влияет на основные поведенческие показатели сайта.
Рост трафика обеспечивают мобильные устройства
В целом, очевидная зависимость, ведь смартфоны становятся доступнее. Интересно, что рост в 2018 по сравнению с 2017 составил около 10%, а в 2019 по сравнению с 2018 уже 18,4%. При этом трафик с десктопа упал на 3%. В 2020 году так же ожидается рост мобильного трафика.
Важная особенность мобильного трафика — время посещения сайта. Время, проведенное пользователем на сайте с мобильного телефона, примерно на 57% меньше времени, проведенного на сайте с компьютера.
Это привело к тому, что среднее время посещения сайтов с 2017 упало на 6,4% (758 секунд в 2017 против 709 секунд в 2019).
Преимущество Mobile перед Desktop отмечается не во всех категориях
Лидирующие тематики сайтов, которые посещают с мобильных — Адалт (сайты для взрослых), Гемблинг (азартные игры), Еда, Животные, Здоровье. Более 70% трафика сайтов этих тематик посещают со смартфонов. Более 70% трафика с компьютера приходится лишь на одну категорию сайтов — Искусство и Развлечения.
При этом общий объем трафика в некоторых категориях падает. Например, с 2018 по 2019 год посещаемость 100 ведущих СМИ сократилась на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а с 2017 года — на 7%.
Facebook, VK и другие сайты стабильно теряют трафик
По графику посещаемости ТОП 15 сайтов интернета особенно выделяется Google, который показывает самый высокий рост трафика. Крупнейшая социальная сеть Facebook стабильно теряет трафик и отставание от YouTube уже более значительно. В 2019 году YouTube имеет трафика на 16,6% больше, в 2018 разница составляла всего 1,4%. Посещаемость VK.com с 2017 по 2019 год упала на 39%.
В отчете предполагается, что часть потерянного Facebook трафика перешла на YouTube, что подтверждает повышенное внимание Facebook к видео в последние годы. Тем не менее, "мобильные" продукты WhatsApp и Instagram, принадлежащие Facebook, показали рост на 74%.
Общий объем трафика соц. сетей не изменился. Лидерство у YouTube
Суммарный объем трафика соц. сетей остался на уровне 12,3 млрд. посещений. Тем не менее, присутствует заметное перераспределение трафика: так, YouTube перехватил лидерство Facebook. Посещаемость Facebook стабильно снижается, в то время как YouTube растет. В остальных социальных сетях отмечается рост посещаемости.
Исключение — Tumblr, который потерял 33% посетителей, что связывают с введенным в 2018 году запретом на публикацию взрослого контента.
TikTok в сравнение с другими соц. сетями
TikTok растет быстро, уже обошел Linkedin и Pinterest, но все еще очень далек от Instagram. Среди опрошенных SimilarWeb маркетологов, 63% планируют использовать Instagram и лишь 14% планируют использовать TikTok или Snapchat.
TikTok и Reddit — самые быстрорастущие соц. сети. Посещаемость Reddit растет практически с той же скоростью, что и TikTok. В рунете, конечно, эта информации не особо применима, так как аудитория TikTok в России значительно превосходит русскоязычную аудиторию Reddit.
В полном отчете присутствуют данные в разбивке по определенным категориям: покупки, путешествия, финансы, социальные сети и мессенджеры и другие.
Короче видеоконтент рулит ;)
И еще YouTube это не совсем соцсеть... Это платформа хранения и индексации видеоконтента.
Спасибо за статью!
Спасибо за статью! Если не сложно скиньте ссылочек на источники к цифрам?
Артём, ссылка на источник данных приведена в конце публикации. Там отчёт SimilarWeb
Михаил, спасибо! Я обратил на нее внимание, но не удосужился пролистать до конца. Там на последних 2х страницах удобное приложение (appendix) в котором есть ссылки на сайты которые были взяты под наблюдение)
Комментарий недоступен
Reddit намного интереснее и Ютуба и Фейсбука вместе взятых, неудивительно что растёт, там аудитория скоро приблизится к 2 млрд. пользователей в месяц
Где тренды? Банить за такие заголовки.
Комментарий удален модератором
Что-то у ютуба все плохо, учитывая весеннее превращение Play.Music в Youtube.Music... (Или же, трафик с него не учитывается, т.к. это отдельное приложение?)
Думаю, трафик YouTube.Music учитывается, но его доля достаточно маленькая и большая часть все же приходится на видеоконтент, так как такой формат сейчас растёт активнее
Тут вопрос что подразумевается под трафиком )
Ну и сравнивать популярность видео и музыки по подписке это как-то странно...
Для простоты - на собственном примере:
- я захожу пару раз в месяц в инсту.
- не пользуюсь фб/ВК/твиттер
- иногда читаю что-то с реддита
- регулярно читаю vc/habr
- могу повтыкать в выходной часок в Ютуб
- каждый рабочий день 40-80 минут слушаю музыку в машине по пути на работу и домой. Конечно по подписке с ютуб.мьюзик )
И вот я хз, как это считается, в приведенной статье? 30 очков ютубу (за каждый день посещения), и пара очков инсте?
Пару раз в месяц в инсту? ))) Вы уникальный и редкий человек! ;)
уже как год удалил приложение и не бываю там. что там вообще делать, не очень понятно.
Спасибо за пост, нашел много интресного по ссылке источнику!
Комментарий недоступен
На сколько упала посещаемость VK.COM?