Digital-маркетинг, «Научная реклама» Клода Хопкинса и PR-тренды в 2020 году

И еще немного о стратегии digital-маркетинга и проблемах PR в 2020 году.

Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 12.02.2020

Дайджест подготовлен iMARS Communications.

3 тенденции digital-маркетинга, которые нельзя игнорировать в 2020 году

С развитием новых технологий digital-маркетинг постоянно изменяется. Появляются новые тенденции, методы и инструменты, позволяя компаниям лучше удовлетворять потребности потребителей онлайн и офлайн. Я твердо верю, что следующие три тенденции обретут почти взрывную популярность в 2020 году.

Оганес Ваграмович Барседжи, Основатель и генеральный директор Digital Beverly Marketing Solutions (США)

1. Просто скажи: голосовые поиски и цифровые помощники

Как генеральный директор агентства digital-маркетинга, я предвидел бум голосового поиска еще в 2017 году, что оказалось правдой. В этом году эксперты прогнозируют, что половина всех запросов, независимо от используемого устройства, будет осуществляться с помощью голосового поиска. Голосовой поиск удовлетворяет потребность получить ответ быстро. Сегодняшние покупатели стали нетерпеливы, поскольку привыкли к оперативным возможностям своих смартфонов и Интернета.

2. Покажи, не говори: видео – новый король контента

Видео и прямые трансляции были популяризированы Facebook и YouTube, и в этом году их будет только больше. число брендов, которые используют инфлюенсеров и влогеров, также подпитывает популярность видео. Помимо социальных сетей, видео также может стать привлекательной рекламой для вашей кампании PPC. Видеореклама может появляться на YouTube, в контекстно-медийной сети или на сайтах партнеров.

3. Социальные сети: выход за рамки лайков и акций

Платформы социальных сетей расширили свои функции, позволяя пользователям делать покупки, создавать группы, играть в игры и смотреть видео в режиме реального времени. Facebook и Instagram теперь позволяют пользователям делать покупки на самой платформе. Компаниям больше не нужно задумываться о том, как интегрировать интернет-магазины в свои профили в социальных сетях.

Почему 97-летняя книга о маркетинге актуальна по сей день

Книга Клода Хопкинса «Научная реклама» 1923 года породила современный мир прямого маркетинга. Ее хвалят многие легендарные маркетологи и копирайтеры 20-го века, а главная мысль книги остается все еще актуальной в эпоху цифровых технологий. Книга является даже общественным достоянием, и вы можете прочитать ее полностью бесплатно прямо сейчас.

Как маркетолог контента, я изо дня в день работаю над тем, чтобы привлечь и удержать внимание пользователей самым экономически эффективным способом. Принципы книги Хопкинса позволяют мне сделать это, поскольку они считаются краеугольным камнем маркетинга прямого реагирования.

Ник Волни,

Директор по контенту Super Connector Media (США)

1. Чтобы привлечь внимание, создайте ясность

Хопкинс пишет, что «хорошие собеседники редко бывают хорошими продавцами». В общении с аудиторией может быть заманчиво перейти на витиеватый язык, но тогда вашему читателю приходится напрягаться, чтобы понять ваше послание, и он теряет интерес и проходит мимо. Chipotle использовал этот подход в своей рекламной кампании. Они поставили рекламный щит с одним предложением: «Мы хотели написать о наших местных натуральных ингредиентах, но короткие заголовки на рекламных щитах лучше». В этом длинном предложении было выделено всего несколько слов – «НАШИ ИНГРЕДИЕНТЫ ЛУЧШЕ». Заголовок остроумный и экономичный, и даже при движении по шоссе вы быстро улавливаете сообщение.

2. Обрабатывайте данные или рискуйте потерять деньги

«Научная реклама» считается одной из первых книг, рассказывающих о преимуществах сплит-тестирования. Методы анализа данных Хопкинса, касающиеся погашения купонов и отслеживаемых телефонных звонков, сегодня также остаются актуальными.

3. Используйте человеческую психологию

Мы можем попытаться сказать себе, что мир сейчас другой, и у людей мотивация отличается от той, что была почти сто лет назад. Но основные принципы человеческой психологии действительно не сильно изменились. Хорошая новость, как отмечает Хопкинс, заключается в том, что, поскольку человеческая психология не меняется. Как только вы изучите эти критические маркетинговые триггеры, вам никогда не придется их изучать снова.

  • Любопытство. Неожиданная, интересная и интригующая информация захватывает сердце и ум потребителя.

  • Цена. Хопкинс подчеркивает, что никому не нравятся дешевые продукты, но хорошие сделки нравятся всем.
  • Гарантии. Возможность опробовать продукт без риска меняет психологические и защитные механизмы в сознании покупателя.

  • Образцы. Вместо того, чтобы отчаянно раздавать образцы всем, кто находится в поле зрения, для начала расскажите о такой возможности своим последователям. Пусть они попросят образец сами.

4. Снятие напряжения превосходит профилактику

К сожалению, правда в том, что гораздо легче выявить «проблемное место» потребителя и предложить его устранить, чем предлагать меры профилактики. Многие из примеров научной рекламы все еще применяются сегодня. Реклама зубной пасты, которая обещает белые зубы, более успешна, чем та, которая рекламируют постоянную профилактику кариеса.

5. Потребители покупают истории

В отчете Nielsen говорится, что американцы тратят 11 часов и 27 минут каждый день на средства массовой информации. И эта цифра с каждым годом растет. Хопкинс отмечает, что работа рекламодателя состоит в том, чтобы продать историю или предложение в рамках одного рекламного сообщения, а затем позволить потребителю решить, за он или против.

Тренды PR, которые повлияют на бизнес в 2020 году

В 2020 году мы будем наблюдать усиление акцента на метрики и измерения в планах организационного маркетинга. Работа со СМИ становится более стратегической, более измеримой и важной, создавая спрос на специалистов по связям с общественностью. При таком большом количестве различных платформ и технологий, предлагаю свою подборку мощных PR-трендов, которые будут доминировать в этом году.

Анастасия Головатенко,

Директор по работе с клиентами Sherpa Communications (ОАЭ)

1. Важность данных с использованием интерактивного контента

Ежедневно во всем мире генерируется более 2,5 квинтиллионных байтов данных, и, согласно прогнозам, объем глобальной сферы данных, подлежащих анализу данных, возрастет до 5,2 зетабайта к 2025 году. С притоком цифрового контента PR-усилия должны быть более умными и привлекательными, чем когда-либо прежде. 2020 год станет свидетелем гиперфокусных цифровых кампаний, предназначенных для охвата нишевой аудитории.

2. Нишевый и специализированный пиар получат популярность

В 2020 году компании будут еще более избирательно решать, с какой PR-компанией они будут сотрудничать, оказывая беспрецедентное давление на пиарщиков. Они будут выбирать агентства на основе их специализации. Опыт и четкое понимание местного рынка, культурных аспектов и его тенденций будут рассматриваться брендами как критические факторы при выборе агентства для работы.

3. Конструктивное взаимодействие будет иметь более глубокое влияние

Несмотря на внедрение новых технологий, специализированных алгоритмов и модных электронных устройств, PR нуждается в человеческом факторе, чтобы оставаться актуальным. PR-компаниям необходимо будет нанять или обучить консультантов для создания и поддержания значимых задач – от разработки контента до проведения мероприятий и других форм коммуникации.

4. Новые типы контента, которые стимулируют продажи

Жажда новых типов контента растет. В 2020 году профессионалы в области PR должны будут учитывать все аспекты социального и цифрового воздействия своих клиентов при разработке коротких видеороликов для социальных сетей или подкастов для онлайн-интервью. Опираясь на правильные метрики, контент должен соответствовать правильной платформе для обеспечения широкого охвата. Социальные платформы будут играть решающую роль в успехе многих брендов в 2020 году.

5. 2020 год будет годом микро-влияния

Микро-инфлюенсеры окажутся в центре внимания в течение некоторого времени, потому что они более доступны. Все больше и больше брендов осознают важность общения с ними. Этот тип подлинности порождает доверие, что, в свою очередь, может привести к потенциальным продажам.

6. Кризисная коммуникация и управление репутацией

Мы можем ожидать увидеть больше сотрудников внутри компании, которые занимаются исключительно управлением корпоративной репутацией. Руководители говорят, что в среднем 49% репутации их компании связано с репутацией их генерального директора. Компании рискуют потерять 22% бизнеса, когда потенциальные клиенты найдут одну отрицательную статью на первой странице результатов поиска, а 70% потенциальных клиентов – с четырьмя или более негативами сообщениями.

Правда о digital-маркетинге

Исследование, проведенное Smart Insights, показывает, что 4 из 10 компаний не имеют «установленной» стратегии digital-маркетинга. Более того, CNBC сообщила, что «миллиарды долларов digital-маркетинга тратятся впустую, поскольку онлайн-реклама не достигает своих намеченных целей». Поскольку многие компании не знают, с чего начать, они попадают в ловушку мошеннических онлайн-агентств, которые не специализируются на Интернет-маркетинге. Эти агентства проводят различные онлайн-кампании, не зная целевой аудитории компании, каналов сбыта или целей кампании. Отсутствие этих исследований приводит к тому, что компании тратят тысячи долларов и время на неэффективные кампании digital-маркетинга.

Хорошо проанализированная и спланированная стратегия digital-маркетинга может сэкономить компаниям огромное количество времени, денег и ресурсов, поскольку она определяет хорошо проработанный и заранее определенный путь. Более того, со временем необходимо будет вносить некоторые коррективы, это дорожная карта, которая направляет компании в правильном направлении.

Digital-стратегия покажет, в какие маркетинговые каналы инвестировать, исходя из тенденций отрасли. Отрасли значительно отличаются друг от друга, и именно здесь хорошо проработанная и сфокусированная стратегия digital-маркетинга может определить лучшие маркетинговые каналы, распределение бюджета для каждого канала и измеримые цели.

Поиск лучшего агентства digital-маркетинга для вашего бизнеса может быть дорогостоящим, трудоемким и даже стрессовым процессом. Перед тем, как вас поведут не по правильному пути, проведите исследование и задайте вопросы. Обязательно запросите план предлагаемой стратегии digital-маркетинга. Эти три фактора могут помочь вам определить правильное агентство для вашего бизнеса и, в конечном итоге, привести к постоянному росту.

Чарльз Мадзини,

Генеральный директор Hyperlinks Media (США)

Что делают PR-специалисты не так

В 2020 году в PR-индустрии будет полно хлопот – помимо новых испытаний, таких как более глубокая интеграция коммуникаций и управление репутацией клиентов в более недоверчивой среде потребителей, в США будет много шума из-за выборов, с чем PR-профессионалы будут бороться, чтобы заработать места в СМИ. Новое исследование компании Talkwalker в партнерстве с компанией YouGov позволило выделить ключевые области, в которых пиарщики могут получить конкурентное преимущество в этом году.

Страны с наиболее высоким уровнем использования инструментов мониторинга социальных сетей включают Францию (75 процентов), Италию (72 процента), Соединенные Штаты (71 процент), Южную Африку (71 процент) и Индию (68 процентов). Почти половина профессионалов в области PR по всему миру подтвердили, что их компании используют инструменты мониторинга соцмедиа, но только 15 процентов из них используют их для тщательного анализа. Отчет также показал, что только 8 процентов руководители компаний используют мониторинг соцмедиа, несмотря на то, что репутация и кризисное управление имеют решающее значение в PR-индустрии.

Поскольку инфлюенсер-маркетинг превратился в ключевую возможность для маркетологов, может быть удивительным, что исследование показало, что индустрия не доминирует в Instagram. 70 процентов специалистов по связям с общественностью использовали Facebook по сравнению с 68 процентами, использующими Instagram. Разрыв еще больше, когда речь идет о компаниях В2В: с 65 процентами – в Facebook и 53% – в Instagram.

0
1 комментарий
Константин Быков

Ребят, ну главное забыли - AR же. Куда сейчас без дополненной реальности. Это крутой вектор направления, который пока не взяли активно в оборот. Но если посмотреть на популярность таких фильтров в инсте... Можно сделать выводы. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда