Как работают алгоритмы Instagram в 2020 году. Полный гайд

Как показать ваш контент максимальному числу пользователей? Как собирать больше лайков, комментов и просмотров видео? Использовать ли хештеги? Когда постить? Вопросов много. Статья одна. И она перед вами.

Как на самом деле работает алгоритм? Хороший вопрос. Он стал возникать все чаще и чаще с того момента, как Instagram отказался от хронологического порядка в выдаче.

Недавно специалисты Инстаграма наконец раскрыли карты и разрушили кучу слухов и теорий о том, как на самом деле работают алгоритмы.

В этой статье расскажем все что знаем об алгоритме из проверенных источников. Мы в Marketinc перевели кучу материала и сильно запарились над этой статьей. Надеюсь, оцените наши старания лайком.

Как работает алгоритм ленты Instagram в 2020

По cловам специалистов из Instagram есть 6 факторов, влияющих на порядок выдачи контента в ленте:

1. Интерес пользователя к контенту

2. Отношения пользователя с создателем контента

3. Актуальность

4. Частота открытия приложения пользователем

5. Количество подписок пользователя

6. Активность пользователя на платформе

Важно отметить, что алгоритм постоянно меняется. Мы пройдемся максимально подробно по каждому из пунктов, но сначала нужно развеять пару популярных мифов.

В январе 2020 Инстаграм запустил серию сторис с аккаунта @creators в которой разрушил самые популярные мифы, связанные с платформой. Крайне рекомендуем подписаться после прочтения статьи.

Мы оформили данные в небольшую инфографику для простоты восприятия:

Например, вы могли думать, что Instagram выпускает новую версию алгоритма каждую неделю, или каждый месяц. Но это не так.

Алгоритмы Инстаграм работают на машинном обучении, анализируют огромные объемы данных каждый день и реагируют на изменение поведения пользователей.

Итак, пройдемся по пунктам:

1. Инстаграм предсказывает, насколько интересным будет для каждого пользователя

Лента инстаграм не просто выдает вам рандомные посты аккаунтов, на которые вы подписаны. Она принимает во внимание ваши интересы.

Чем больше алгоритм уверен в том, что вам понравится предложенный вам пост, тем с большей долей вероятности он вам его покажет.

Эта уверенность возникает на основе вашего паттерна действий на платформе. Если вы будете лайкать, комментить и сохранять каждый пост Ольги Бузовой, то через некоторое время ее посты будут все время оказываться первыми в вашей ленте.

Также платформа обращает особое внимание на посты тех, кого вы отмечали у себя в постах и сторис, чьи вы смотрите прямые эфиры и на чьи сторис вы активно отвечаете и реагируете.

Какие метрики наиболее важны для алгоритма

С тем, какой контент Инстаграм показывает мы разобрались. Но как он определяет порядок постов в вашей ленте?

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Как нам говорит сам Инстаграм на порядок постов в ленте влияют метрики Engagement (Вовлечения). Самыми важными метриками являются комменты, лайки, решеры и просмотры (для видео).

2. Инстаграм предполагает, в каких вы отношениях с каждым из подписчиков

Инстаграм показывает посты членов вашей семьи и ваших друзей в приоритетном порядке.

Например, если вы комментируете каждый пост пользователя или пользователь частенько отмечает вас в своих постах он может попасть в категорию «Friends & Family»

Thomas Dimson, разработчик в Instagram рассказал, как платформа может определить, какие пользователе вам наиболее интересны.

• Пользователи, которых вы лайкаете (Включая сторис и прямые эфиры)

• Те, с кем вы общаетесь в DM

• Пользователи, которых вы часто ищите в поиске

• Люди, которых вы знаете в реальной жизни

Эта информация дает понять, что ваше поведение в Instagram — самый важный фактор в алгоритме. Например, вы скорее всего замечали, что после того, как вы только подписались на аккаунт пользователя, его контент оказывается довольно высоко в ленте. Но если вы не проявляете активность, вы сигнализируете платформе, что вам этот контент больше неинтересен.

3. Актуальность — как один из факторов выдачи контента

Никто не хочет смотреть устаревшие публикации. Новизна контента и время его постинга влияет на охват.

К сожалению, этот пункт покрыт тайной и данных по нему у нас мало. Мы можем быть уверены в том, что Instagram ставит уникальную временную планку для каждого пользователя. Если аккаунт подписан на 2000 пользователей, алгоритм будет более строг при проверке актуальности контента.

Если же пользователь не активен на платформе и следит только за 100‑200 аккаунтами, то временные рамки становятся шире. В ленте такие пользователи видят посты даже 3‑4 дневной давности.

4. Как частота открытия приложения влияет на порядок контента в ленте

Вы задумывались как часто вы открываете приложение Instagram каждый день? Посчитайте, цифра вас удивит.

42%
Пользователей Instagram открывают приложения больше 1 раза в день

Если вы частый гость на платформе и несколько раз в день открываете приложение ваша лента будет похожа на хронологическую. Инстаграм будет показать вам все что произошло с времени вашего последнего посещения платформы.

Если вы заходите в инстаграм раз в день и реже, контент будет отсортирован алгоритмами платформы и хронология соблюдаться не будет.

5. Как выдача контента меняется относительно количества подписок

Сколько у вас подписок? Если вы подписаны на большое количество аккаунтов у платформы появляется больше вариантов выбора контента для того, чтобы его вам показать. Так что контент от каждого пользователя контент вы не увидите.

Крайне рекомендую держать планку подписок ниже 100. Чем у вас меньше подписок, тем меньше времени вы проводите на платформе и тем больше времени вы сможете посвятить более важным делам. Отфильтруйте список своих подписок и оставьте только тех, на кого вам не все равно.

Марк Мартьянов, CEO Marketinc

6. Алгоритмы отслеживают время, проведенное вами на платформе

Заходили когда-нибудь в раздел «Ваши действия» в настройках Instagram? Если нет, то рекомендуем. Возможно цифры вас удивят.

​Вот так выглядит статистика на моем аккаунте. Я стараюсь максимально снизить время, проводимое на платформе. Советую и вам подумать, как можно снизить эту цифру Марк Мартьянов

С этим пунктом все просто. Инстаграм покажет вам в день столько контента, сколько вы сможете посмотреть. Количество контента для аккаунта с 30 минутами, проведенными на платформе в день и для аккаунта с 7 часами (и поверьте, это не предел) будет отличаться.

Как работают алгоритмы в Instagram Stories

Те сторис, которые появляются в ленте первыми, это — сторис тех аккаунтов, которые Instagram считает вам интересными. Тех аккаунтов, на чьи посты вы реагируете: комментите, лайкаете, решерите и сохраняете.

Алгоритм сторис также уделяет большое внимание актуальности, так как сама суть сторис — показывать последние новости из жизни пользователей. Поэтому некоторые аккаунты, которые постят сторис часто могут оказываться в топе ленты, даже если вы не часто в ними взаимодействуете и реагируете на них.

Также чем больше вы оставляете возможностей для ваших подписчиков взаимодействий с вашими сторис, тем больше их будет. Логично.

Используйте все, с чем можно повзаимодействовать. Опросы, вопросы, слайдеры, тесты, чаты. Это поможет вам охватывать большую аудиторию ежедневно.

Как алгоритм Instagram работает в IGTV

IGTV жив? Если коротко - да.

Так как IGTV - относительно новая платформа, информации о том, как работают алгоритмы мало, но мы можем предположить, что критерии выдачи видео в Инстаграм TV и в ленте пересекаются.

Платформа показывает вам видео опираясь на ваши интересы. Вы также можете посмотреть популярные видео в отдельной вкладке.

Если вы считаете, что IGTV - мертвый инструмент. То, это не так. Вот вам один из аргументов:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

В 4 раза больше, Карл. Хорошей идеей будет постить видео длиннее минуты именно в IGTV и собирать больше вирального охвата.

Как работает Алгоритм во вкладке "Рекомендации" или "Explore page"

Вкладка "Рекомендации" имеет свой собственный алгоритм и Instagram усиленно работает над тем, чтобы эта страница была как можно больше персонализирована для каждого индивидуального пользователя.

Алгоритмы вкладки "Рекомендации" и ленты похожи - они оба показывают контент, который вам с большой вероятностью понравится, основываясь на ваших реакциях.

Алгоритм работает очень чувствительно. Вы можете провести эксперимент и в течении 3-4 часов лайкать и комментить посты определенной тематики. В результате получите ленту полную постов по этой тематике.

В начале этого года Instagram запустил каналы по темам на странице "Рекомендации". Возьмите их на заметку. Возможно в ближайшем будущем появится возможность ставить на постах теги, которые будут помогать контенту индексироваться в этих каналах.

К счастью, попасть в ленту "Рекомендации" - не rocket science. У нас есть много информации по этому поводу и мы часто делаем это для наших клиентов.

Если эта статья наберет 50 апвоутов мы выпустим подробную статью про то, как гарантированно попасть в ленту "Explore page"

Итак, на данный момент эта вся доступная в интернете информация про алгоритмы Instagram. Если эта статья была полезна или интересна, сохраняйте ее и делайте апвоут, на VC ведь тоже есть алгоритмы)

Нам крайне важен фидбек, так что оставляйте комментарии. Будем читать, и общаться с вами.

Мы в Marketinc отслеживаем все новые зарубежные техники и стараемся первыми адаптировать их под русский рынок.

Мы, кстати, неплохи. Читайте больше информации о зарубежных техниках SMM у нас в группе ВК. Можем также пообщаться на тему совместного проекта. Пишите в ЛС группы

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Ставров

Как вы достали со своими инста алгоритмами , ну разве нет больше интересных тем в мире продвижения контента ?😑

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пелих

Инстаграм - быстро развивающаяся платформа, достаточно популярная среди рекламодателей. Так что не сказал бы, что информация о работе алгоритмов этой самой платформы является не интересной. Есть люди, которые хотят понимать по каким законам работает социальная сеть, в которой они сидят. Именно для таких людей эта статья и написана

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Евгений, благодарю. Вам лично статья была полезна?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пелих

Да. О многом догадывался, но что то узнал только сейчас. И рад, что мои предположения подтвердились

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Расскажите.

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Олег, и вы тут😂 Расскажите, контент менеджерам Тинькофф банка была бы полезна эта статья?

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда