{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Опыт сети магазинов "Мир Музыки": как Турбо-страницы почти в пять раз подняли конверсию у мобильных пользователей

"Мир музыки" — российская сеть магазинов музыкальных инструментов, светотехники и звукового оборудования. На рынке компания работает с 1994 года, последовательно внедряя технологии, облегчающие процесс поиска, выбора и приобретения товаров для профессионалов.

Сразу после появления Турбо-страниц - технологии Яндекса для быстрой загрузки сайта - Mirm.ru начал с ней экспериментировать: тесты проводились на новостях, статьях и акциях, после чего "ускорять" начали и страницы каталога товаров.

Савельев Максим, ИТ-директор компании: "Мы рассчитывали привлечь дополнительный трафик за счет более быстрой загрузки страниц на смартфонах, улучшить поведенческие характеристики сайта и нарастить его позиции в поисковиках. Как только Яндекс расширил возможности технологии Турбо-страниц для e-commerce сайтов, мы сразу воспользовались этим и создали Турбо-страницы для каталога товаров. Интеграцию сделали очень быстро, чтобы успеть к высокому предновогоднему сезону. С этой задачей мы успешно справились. На будущее у нас есть еще задача по внедрению элементов фирменного дизайна".

Пример Турбо-страницы​ магазина

В середине октября 2019 года Турбо-страницы стали четко заметны в общей статистике переходов на сайт. К началу ноября впервые число переходов с Турбо-страниц Яндекса превысило аналогичный показатель для обычных страниц. После этого эффект от их использования продолжает поступательно расти, что подтверждает аналитика.

Савельев Максим: "В процессе внедрения технологии мы столкнулись с тем, что команде нужно было сделать ряд технических дополнений, например, чтобы на Турбо-странице появился блок "Подобрать аналог" при отсутствии товара в наличии. Кроме того, нужно было решить задачи по контент-доработкам каталога: Фото для каждой товарной позиции - необходимый атрибут для Турбо-страниц, тогда как для отдельных товаров, таких как аксессуары, уникальных фотографий у нас не было. Это стало стимулом для того, чтобы обновить контент на всем ресурсе".

Анализ эффективности использования Турбо-страниц за квартал

Чтобы понять, насколько эффективным оказалось применение технологии Турбо-страниц, оценивали динамику всего поискового трафика из Яндекса для посетителей со смартфонами. Важен рост визитов, посетителей, снижение отказов.

​Визиты с покупками с мобильной версии сайта 

Савельев Максим: "Ключевыми для нас являются показатели конверсии, достижения цели (покупки) и средний доход визита. Их мы сравнивали для трафика с Турбо-страниц и обычных страниц сайта. Результаты по всем показателям на Турбо-страницах оказались выше. Мы используем корзину товаров на Турбо. В Яндекс.Метрике у нас настроены отдельные цели для покупок с Турбо и не-Турбо через корзину, аналогично есть цели для покупок в один клик для обоих сегментов. Таким образом, мы можем корректно сравнивать конверсии в достижения целей для срезов Турбо и не-Турбо. В частности, для покупок прямо с карточки товара, без перехода в корзину, конверсии для Турбо составили 0,21%, для не-Турбо 0,15%. Для покупок через корзину результаты еще более впечатляющие: 0,61% для Турбо, 0,12% для не-Турбо. Как видно, конверсия в Турбо выше примерно в пять раз. Средний доход на визит от Турбо также выше, хотя средний доход покупок чуть ниже – в этом мы видим потенциал для дальнейших улучшений и оптимизации".

​Визиты с покупками с Турбо-страниц

Выводы

По итогам нескольких месяцев анализ динамики поискового трафика для пользователей со смартфонами показал рост не только конверсии, но и среднего дохода визита.

Максим Савельев, ИТ-директор компании: "Турбо-страницы действительно дают заметный прирост продаж - конверсия с мобильных устройств возрастает в пять раз. Да, для эффективного использования технологии Турбо от менеджеров требуются определенные усилия - сформировать товарный фид и следить за его актуальностью. К тому же функциональность пока ограничена: например, не хватает рекомендательного блока, который поможет пользователю сориентироваться, что покупают другие с этим товаром. Тем не менее, все это оправдано ростом числа онлайн-продаж. Для нас результаты использования технологии вдохновляющие, но пока ставить точку рано. Мы продолжаем более глубокое внедрение Турбо-страниц. Идея ускорения работы интернет-ресурсов именно за счет оптимизации страниц и скорости их обработки имеет большие перспективы".

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Малахов

Коллеги,

вы уверены , что статистику проанализировали корректно?

"В середине октября 2019 года Турбо-страницы стали четко заметны в общей статистике переходов на сайт. К началу ноября впервые число переходов с Турбо-страниц Яндекса превысило аналогичный показатель для обычных страниц. После этого эффект от их использования продолжает поступательно расти, что подтверждает аналитика."

Что я вижу из приведенной статистики:

1) посещаемость растет к Новому Году. Тут объяснять ничего не нужно. В нашем магазине она тоже росла. В новый год спад, после продолжение роста.
График в нашем магазине такой же. Турбо-страницы мы не используем.

2)Логично что раньше у вас не было турбо страниц и поэтому вся посещаемость была не турбо. Потом они появились и трафик стал перетекать и графики встретились там, где они встретились, в точке равновесия.
На графике нет чисел, но видно, что без турбо уровень был 5 клеток. в точки встрече графиков 2,5 клетки и турбо и не турбо страниц. О чем это на говорит? 
Правильно что 50% клиентов стали использовать турбо.

3) далее идет совместный рост обеих кривых. И турбо и не турбо. О чем это говорит? О том что просто идет рост посещаемости ресурса. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко
Автор

Верные наблюдения про перераспределение трафика, но тут стоит отметить, что с подключением Турбо четко виден растущий тренд общего мобильного трафика магазина. Сезонность, конечно, тоже имеет место быть, но при сопоставимом количестве визитов с Турбо и не Турбо, конверсия с Турбо-страниц получается выше в 5 раз.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
>при сопоставимом количестве визитов с Турбо и не Турбо, конверсия с Турбо-страниц получается выше в 5 раз

Анастасия, у Вас выручка за три месяца выросла в 5 раз что-ли? Если все ИМ в рунете дружно подключат турбостраницы, то тотальные продажи онлайн вырастут в 5 раз? (facepalm)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малахов

Средняя цифры конверсии, которые можно считать приемлемыми это 1-3%. Если рочт от 1 до 2 или 3% это можно считтаь успехом. Тут мы говорим о росте от 0,12 до 0,61 причем графиков вы не приводите, поэтому слодно сказать что с чем сравниваете.  
И из угловатости графиков видно , что кол-во заказов у вас очень небольшое, то есть не 10-ки заказов в день, а единицы. Поправьте меня если я не прав.
Если я прав, то этот эффект роста, от 0,12 до 0,61 можно вообще на погрешность отнести или просто эффект нового года.

Но я хочу отметить другой важный вывод, о котором вы не сказали.
Я в свой график разработок поставил задачу по внедрению Турбо страниц.
Но не потому что "пользователям удобнее", а потому что Яндекс будет считать меня более полезным для пользователя , чем другие магазины без турбо страниц. 
Вот в этом я профит вижу.

Спасибо вам за статью, она подтолкнула меня на размышления.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко
Автор

Количество покупок и выручка- это все-таки коммерческая информация, которую оставим за скобками. Значение конверсий очень показательны: 0,12 для не Турбо и 0,61 для Турбо. На общем графике видно, что объём трафика с Турбо и не Турбо сопоставим, то есть конверсии сравнивать вполне корректно.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Гагик Андронян с печалью смотрел на цифры продаж своего автосалона подержанных узбекских Дэу. Всего пять машин в месяц. Гагик вздохнул: "Пора продавать". Уже два месяца его обхаживал местный авторитетный бизнесмен Вано Джапаридзе, который хотел на этом месте открыть первый в городе салон Бентли. Гагик еще раз вздохнул и набрал номер Вано...

Ремонт и переоснащение дилерского центра завершилось в кратчайшие сроки. Отрытие было пышным и уже в первый же месяц каждый уважающий себя бизнесмен города заказал у Вано по новенькому Бентли. Таких набралось пятеро.

А когда результаты месяца были подведены, у молодого амбициозного маркетинг-аналитика Анастасии Назаренко вышла на vc.ru статья о том, что водители узбекских Дэу пересаживаются на Бентли. Ведь и Гагик и Вано продавали ровно те же пять машин в месяц...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малахов

Анастасия, не корректно сравнивать конверсию турбо и не турбо.
Для понимания результата, вам нужно сравнить общую конверсию за период с турбо страницами и за аналогичный период без турбо страниц. Если вы получите рост конверсии, то у же имеет смысл смотреть за счет чего этот рост общей конверсии достигнут.
В данном случае вы не показываете конверсию за период без турбо страниц. Суммарная конверсия может вполне оказаться такой же как и с турбо. Она могла просто перераспределиться.

Для чего вы показываете что конверсия на турбо страницах выше? Это же и так очевидно. Скорость работы всегда влияла на конверсию положительно, а не отрицательно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

так может быть дело не в турбо/не турбо, а в том что  в турбо юзабилити лучше в конкретно вашем случае? А просто на мобильной версии куча проблем с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Хряпчин

Ох ребят так исследование не делается. Сранивать периоды высокого и низкого спроса это конечно win.
Если пишете про рост позиций в органике, дайте график средней позиции в яндексе

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горячев

не туда

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко
Автор

Тогда это получается, что не не пробовали, но резко против. 
Просто для информации про скорость - Сложности с загрузкой страниц регулярно испытывают 72% российских интернет-пользователей, 43% отмечают сбои несколько раз в неделю, у 29% они случаются ежедневно, говорится в исследовании TelecomDaily. В случае проблем с загрузкой страниц таких сайтов согласны ждать только 36% пользователей, тогда как 33% закроют страницу и начнут искать другой магазин; 28% респондентов говорят, что при медленной загрузке вероятность покупки уменьшится, а 16% допускают, что не вернутся в магазин.Вот в Коммерсанте подробнее -https://www.kommersant.ru/doc/4148482?fbclid=IwAR0n2A9TxMe62kivAIDLY-hYC2Rla6nRGBL3fCrq6quZmngGbHvrL9F04mo

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горячев

Пробовать? У вас есть магазин, в котором работают множество людей, которым нужно платить зарплату? Думаю, что нет. Когда есть такая ответственность, как-то не до тестов подобной аферы. 

Вы, я так понимаю, заказчица этой статьи из Яндекса? Анастасия, это же прекрасно, что есть ещё один весомый фактор ранжирования. Всех кто медленный вниз. а кто быстрый вверх. Не нужно строить из себя миссий, который пришли спасти интернет пользователей от медленного интернета. Во-первых вся торговля только в Москве, а тут скоро 5г у всех будет. Во-вторых выгода и корысть яндекса тут понятна...

Ответить
Развернуть ветку
Олег

У меня есть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горячев

И тут проплатили свои турбо-шмурбо. Яндекс хочет везде свой нос засунуть. Ни один уважающий себя магазин не отдаст свое супер функциональное и без того быстрое детище в лапы яндексу. Если бы это было во благо, они бы сделали турбо версию по доп кнопке в поиске, чтобы человек сам выбирал куда ему идти, на полноценный ресурс или на кастрированный.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко
Автор

А вы сами тестировали технологию?  Смотрели на эффективность? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горячев

Нет и не собираюсь. Мы вложили тонну труда в собственный сайт не для того, чтобы всё свелось к тупой отдаче фида яндексу.

А в чём технология? Если на любом сайте урезать функционал до уровня турбо, он абсолютно так же будет летать на деревенских интернетах. Вопрос в том, что это навязывание турбо лезет из всех щелей и в дальнейшем это будет принудиловка и пессимизация за отсутствие. (попомните мои слова, скоро все станем болванчиками яндекса, а вы тут эту "заразу" ещё и рекламируете)

Если яндекс решил ваш сайт с турбо ранжировать выше, то это не заслуга турбо, а маркетинг яндекса.

Ни один нормальный человек не будет искать товар без умных фильтров, умных аналогов, кому-то нужно уведомление о наличии, кому-то возможность поторговаться, кто-то любит не заходить в карточку товара, а пользоваться быстрым просмотром, да миллион возможностей обычных сайтов, которые делаются для людей, тупо урезается и от чего-то у вас растёт конверсия?

Скорость? Мой полнофункциональный сайт набирает 99 и 90 баллов за скорость на пк и мобильном в гугл спид тест. Этого достаточно для абсолютно любого деревенского пользователя билайна. Если у вас сайт медленный, не адаптивный, из 90х, то это исключительно Ваша проблема, работайте и будет счастье. Но ранжировать огрызки турбо выше чем обычные сайты - это несправедливо! 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Saveliev

Михаил, здорово если скорость Вашего ресурса(ов) в мобильном трафике отличная и если она может соперничать с технологией турбо - это вообще класс. У нас тоже есть подобный, более мелкий ресурс с такими показателями и турбо для него мы не планировали. Я уверен, что ранжироваться "обычный сайт" в этом случае будет выше чем турбо страницы, как минимум показатели "время на сайте" и "глубина просмотра" ему в помощь. Но к сожалению, не все компании в силу объективных причин, могут быстро решить кейс по быстродействию на таком уровне и с такими результатами. Именно для них Турбо - это очень хороший и быстрый выход.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Можете почитать комментарии к мнению о Яндекс.Турбо https://habr.com/ru/post/476570/, там среди прочего народ делиться и результатами эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

...не туда...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

В Яндекс.Вебмастере есть раздел позволяющий сравнить свой сайт с остальными. Так вот, я добавил в сравнение к сайту несколько топовых конкурентов. Никто из них не использовал турбо-страницы. И я решил, что мне тоже не нужно. Но самом деле я настороженно отношусь к этой технологии: зачем мне отдавать трафик турбо-страницам, если у меня адаптивный нормально работающий сайт...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Конверсия у вас очень низкая. Я бы работал над юзабилити больше.
Посмотрите мой курс про тепловые карты на школа-конверсий.рф. Думаю, вам должно помочь.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда