Маркетинг
Zuck&Berg
875

Эко-движ по-армянски: как простой настенный календарь перерос в большую антипластиковую кампанию

2019 год приближался к концу, перед нами стояла задача в рамках рекламной кампании сделать для нашего партнера — одного из ведущих банков Армении — банка АКБА-Кредит Агриколь традиционный ежегодный календарь, который они смогут перед праздниками подарить своим клиентам и партнерам. Мы поразмыслили и решили немного выйти за рамки того, что обычно делается для банков: ничего скучного, ничего стандартного, ничего чопорного, хотим креативно, интересно и с пользой.

В закладки

Кто мы

Ашот Овакимян, соучредитель и креативный директор Zuck&Berg​ Zuck&Berg

Меня зовут Ашот Овакимян, я соучредитель и креативный директор армянского рекламного агентства Zuck&Berg, мы коротко называем себя «Цук». Мы молоды, полны энергии и идей, стали известны благодаря подходам, выходящим за рамки порой строгого армянского менталитета.

Календарь, который никто не выбросит

Календарь — вещь полезная, но в эпоху гаджетов мало кому он нужен, легче заглянуть в смартфон. А у календаря, подаренного банком, еще меньше шансов задержаться в доме клиента, в лучшем случае он будет пылиться где-то в углу до первой генеральной уборки, когда его обнаружат и выбросят. Так возникла идея совместить приятное с полезным. У кого поднимется рука выбросить настенный календарь, который вмещает 4 удобных и стильных эко-пакета из переработанной крафт-бумаги? Да ни у кого, у всех наступает возраст, когда начинаешь ценить и собирать пакеты.

Спасти планету, ну или хотя бы Армению

Армения с 1 января 2022 года полностью запретит использование полиэтиленовых пакетов. Ну а пока отказ от пластика и переход на альтернативные варианты активно продвигается со стороны властей. Недавно премьер-министр РА Никол Пашинян опубликовал фото из супермаркета, на котором видно, как он с супругой укладывают покупки в тканевые сумки. Инициатива хороша, но пока не получила большого отклика среди населения. Людям привычнее укладывать покупки, предварительно обернутые полиэтиленом, в маленький полиэтиленовый пакет, и потом все это сложить в большой общий пластиковый пакет. Поколению 60-х особенно сложно отказаться от пластика, ведь это изобретение их молодости, которое многое изменило в привычном укладе жизни, облегчило решение многих проблем. А тут вдруг молодое поколение заявляет, что пластик — это плохо, что он убивает планету. С этим сложно смириться. Армения, как и любая развивающаяся страна, решает более насущные проблемы и пока что мало заботится об экологии. Согласно некоторым исследованиям, пластиковые отходы в Армении составляют более 30% бытовых отходов, а если быть точнее, то в стране ежегодно используют и выбрасывают 3000 т полиэтиленовых пакетов. Перед нами стояла задача донести до людей, что будущее планеты в наших руках, и каждому под силу изменить что-то, а начинать надо с себя.

Немного инфы, которую все знают, но не парятся

И так, всем известно, что попадая в окружающую среду, пластиковые пакеты хранятся в течение длительного времени и не подвергаются биологическому разложению, в результате чего вызывают стабильное загрязнение окружающей среды.

● Средний срок использования полиэтиленовых пакетов составляет 10‑15 минут, а для разложения в природе им требуется более 100‑400 лет.

● Ежегодно в мире производится около 300 млн тонн пластика, значительную часть которого составляют более 600 млрд полиэтиленовых пакетов.

● Объем пластика в мировом океане в 6 раз превышает объем планктона.

● В почве, в зависимости от региона, пластика в 4-20 раз больше, чем в воде.

● Частицы микропластика были обнаружены даже в Арктике.

Страшно? Страшно! Но как часто мы об этом вспоминаем? Реже, чем необходимо.

​Мусорная свалка Нубарашен, Ереван, Армения

О календаре: процесс, внешний вид, успех

Календарь по-армянски называется «орацуйц», где «ор» - день, «цуйц» - показывать. Но слово «цуйц» переводится также как демонстрация, протест. Мы решили использовать игру слов, и у нас получился «ораЦУЙЦ против пластика», т.е. календарь-протест. Уже неплохо. Техническая часть оказалась самой сложной: как уместить 4 пакета среднего размера в рамки настенного календаря? С трудом. Над проектом работали всем составом - 20 человек, более 4 месяцев. Дизайнерам удалось разработать концепт календаря с 4 пакетами таким образом, чтоб это было функционально, практично, стильно и удобно. Следующей проблемой стало то, что никакая типография в стране не бралась за печать такого проекта. После долгих переговоров нам удалось уговорить одну типографию, и ценой многочисленных фейлов нам все-таки удалось реализовать задумку. Первая партия разлетелась как горячие пирожки: 12,000 календарей попали в дома не только клиентов банка, но и тех, кто заинтересовался идеей, любой мог зайти в банк и получить свой образец. 4 пакета на 4 сезона года - это своего рода челлендж, возможность проверить, сможешь ли ты продержаться 3 месяца с одним пакетом. При аккуратном использовании это вполне возможно, говорю из личного опыта.

Мы не жадные, готовы делиться

Проект зарождался как коммерческий, ведь на календаре и пакетах есть логотип банка, но мы хотим сделать его социальным, так как в основе лежит важная для нас идея. И это не пустые слова, мы так живем. Нам удалось свести к минимуму использование пластика, мы отказались от очень многих привычных вещей, у нас в офисе нет пластиковых пакетов, стаканчиков, ручек…

Наша идея календаря никак не запатентована, она находится в открытом доступе. Каждый может зайти на привязанный к сайту банка landing page и совершенно бесплатно скачать файл для типографии календаря. Любая компания может установить на макет свой логотип и напечатать для себя подобные календари из переработанной бумаги. Для нас важно, чтоб наша идея завоевала как можно больше умов. И дело не в пустом тщеславии или желании угнаться за эко-трендами и хайпануть на теме Греты Тунберг. Мы на самом деле озабочены если не состоянием всей планеты, то уж точно будущем нашей страны, нам тут еще жить и растить детей. Как взрослые и ответственные люди мы понимаем, что это будущее напрямую зависит от наших сегодняшних действий. Один бумажный пакет, один невыброшенный стаканчик, один поднятый окурок, одно посаженное дерево могут улучшить или спасти чью-то жизнь, а если умножить это на 7.7 млрд, то и целую планету.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Zuck&Berg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 6, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106968, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 18:38:28 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 106968, "author_id": 430207, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/106968\/get","add":"\/comments\/106968\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/106968"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

все круто, но  чтобы произвести 1 бумажный пакет, нужно столько же энергии, сколько для производства 4 пластиковых пакетов. Чем больше затрачено ресурсов (вода, электричество и тд) на производство, тем больший вред наносится экосистеме, потому что эти ресурсы человечество забирает у планеты. Использовать бумажный пакет можно буквально пару раз: он мокнет, рвется и не выдерживает большой вес. В условиях мусорных полигонов бумажный пакет не разлагается, ибо нет контакта с почвой, водой и ультрафиолетом, а еще выделяет метан - вещество, которое создает парниковый эффект в 21-25 раз активнее, чем углекислый газ. Даже несмотря на то, что и бумажный, и пластиковый пакеты можно сдать на переработку, в совокупности фактором получается, что бумажный пакет - нифига не экологичная альтернатива полиэтиленовому, потому что на производство и переработку таких одноразовых вещей расходуется огромное количество ресурсов.


Экологичная альтернатива пластиковым и бумажным пакетам - тканевые сумки и мешочки, шопперы и авоськи.

Ответить
1

Нурым, спасибо за оценку и мнение, с которым мы кстати полностью согласны. Как подмечено в промо-ролике, мы делаем акцент именно на тот факт, что бумажные пакеты далеко не являются лучшей альтернативой и нужно шаг за шагом перейти на более устойчивые и более экологичные решения данной проблемы.

В данном случае основной упор был сделан на изменение отношения людей к  природе и в частности к употреблению пластика.

Ответить
3

Ну что сказать. барэф зэс

Ответить
2

Барев, Андрей джан!)))

Ответить
2

Антипластик самый нормальный тренд за последнее время, молодцы.

Ответить
0

Спасибо за оценку!

Ответить
1

Подарочные корпоративные календари порядком надоели своим однообразием, у вас отличный нестандартный подход)
Текстильные сумки всеже лучший варик для экологии, но не представляю как их можно приспособить на календарь))

Ответить
1

Очень классная идея и со стороны маркетинга и со стороны экологичности!

Ответить
0

Благодарим за оценку, Артем!

Ответить
0

Лав банек анум, как говорится. Вообще идея неплохая, но как заметил оратор выше, прибить тканевые многоразовые пакеты будет ещё более удачной идеей.

Ответить
0

Спасибо, Алексей! Будем работать над данной идеей в будущем)))

Ответить
0

Сделаем.

Ответить
1

Олег, ну если будет нужна экспертная поддержка, обращайтесь! Вы же голосовой помощник, вы должны быть услышаны)))

Ответить
1

Спасибо, обязательно.

Ответить
0

Challenge accepted! :) На следующий год придумаем как присобачить текстильные сумки на календарь))) И спасибо за оценку проекта!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }