{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году

Сейчас, во время очень быстрого развития интернета и соцсетей в частности, нужно держать руку на пульсе и понимать в каком направлении движется рынок digital. Все меняется каждую секунду, и надо не отставать во времени и пространстве, придумывая все более «изощренные» методы рекламы.

Разберем основные и действующие тренды в соц. сетях 2020

Еще больше интерактива

Сейчас уже никого не удивишь конкурсом в группе с призом 1000 руб. на карту — все хотят большего. Поэтому необходимо создавать полноценную геймификацию, использовать все встроенные приложения, а также мотивировать людей подписываться на ценные рассылки от имени сообществ Vkontakte и ставить уведомления о новых записях (это больше для Instagram). Многие говорят, что рассылки от имени сообщества не так хорошо работают и раздражают людей, но они просто не знают как их делать правильно и как давать максимальную ценность. Пользователи в соц. сетях любят развлекаться больше, чем читать однотипные, пусть даже мегаполезные статьи. И для этого надо сделать нахождение пользователя в вашей соц. сети в игровом формате: квизы, мини-игры, опросы, тесты, а также любые интерактивы, в которых пользователь будет принимать участие. Т.е. не только сидеть и смотреть на ваши посты)))

За прохождение таких квизов или мини-игр можно дарить человеку бонусы или балы. Только не нужно кормить человека большими скидками, которые убивают развитие бизнеса. Рекомендую использовать накопительные бонусы с ограниченным сроком действия, например, как это делает «Спортмастер».

Все форматы таргетинга

Из последних обновлений Vkontakte появился формат рекламы в stories. Многие говорят, что он не эффективен, но смотря в какой нише и на какую аудиторию его показывать. Еще есть интересный формат виджета для промопостов, в котором можно выложить товарную группу и\или графику с кнопками перехода.

Многие начинающие smm-специалисты настраивают таргет только на прямых конкурентов, используют 2-4 типа креативов, откручивают бюджет, а потом пожимают плечами и говорят, что реклама не эффективна. Мы если настраиваем таргетированную рекламу, то собираем минимум 10 типов целевой аудитории и под них не менее 10 креативов, чтобы четко понимать какая аудитория более «горячая» и какие креативы лучше конвертируют.

Вполне возможно, что на одну и ту же аудиторию разные форматы таргета будут работать совершенно по-иному.

Еще многие упускают из вида площадку MyTarget, c помощью которой можно настраивать таргетированную рекламу для Одноклассников, Vkontakte и МойМир. Там тоже есть настройки по гео, интересам, поведению и пр. Хорошо это может работать для продвижения приложений.

Чаты активности и нетворкинг

С недавнего времени Vkontakte можно создавать от имени сообщества чаты, в которых могут общаться люди. Это пришло на смену обсуждениям в группах, которые в последнее время уже не так активно посещают из-за огромного обилия спама.

Вовлекайте людей в общение, мотивируйте делиться их своим мнением и вступать в комьюнити с другими подписчиками. Чаты это большой привет с 2000-х)))) Главное на забывайте модерировать чат, чтобы он не превратился в свалку. А еще не приглашайте туда людей! Пусть они сами туда вступят, без приглашений, т.е. по собственному желанию.

Сериалы IGTV или Vkontakte

Сейчас уже любой бизнес обязан иметь хотя бы 2-3 видеоролика о компании, хотя бы несколько интервью и как можно больше видео отзывов от клиентов. Но просто видео, ради видео уже не работает … Необходимо готовить интересные сценарии и выкладывать видео последовательно, при этом еще периодически публикуя спойлеры о выходе нового материала. Видео, как всегда, остается самым просматриваемым и удобным форматом для восприятия общей массы аудитории.

Сейчас Instagram, с форматом 10-ти минутных видео IGTV, начал хороший отъем рынка у аудитории YouTube. Я даже знаю реальные примеры, когда человек сначала смотрит инстаграм какого-нибудь блогера, например, а потом уже решает смотреть ли ему полноценное видео на YouTube. Вообще я считаю Ютуб уже немного изжил себя и постепенно превращается в свалку из странных шоу, большинство которых про успешный успех, красивую жизнь и прочее.

Сейчас, кстати, очень много бесплатного и вполне хорошего софта для простого монтажа видео с телефона. Сам пользуюсь ActionDirecor на Андроид, который уже заменяет практически полноценный софт для монтажа \ резки \ созданию эффектов.

Интеграция с мессенджерами

Сейчас людям немного надоедают соц. сети с большим количеством рекламы, спама и бесконечных добавлялок в друзья. Многие переходят в мессенджеры, т.к. там более удобно и быстро можно провести коммуникацию. Поэтому вы обязаны уже иметь рабочий Viber \WhatsApp \ Telegram \ Facebook Messenger, чтобы можно было общаться с клиентом через любой мессенджер, который ему удобен.

Можно также создать Telegram канал, дублировать в нем новости из соц. сетей \ YouTube и продвигать такой канал в тех же соц. сетях или на вашем же сайте (если он есть).

Еще можно разрабатывать мульти-платформенных ботов в мессенджерах, которые будут автоматизировать многие бизнес-процессы, в основном обработку заявок, вплоть до подключения искусственного интеллекта и встроенной оплаты прямо в мессенджере!

Геолокационный таргетинг и точки доступа WiFi

Это тренд уже далеко не новый, да и вообще трендом не является, но до сих пор НЕ все знают, что можно показывать таргет тем, кто, например, посещает определенные точки на карте или работает \ живет в радиусе 500 метров.

Такой таргетинг есть и Vkontakte, и Facebook, и Instagram.

Если у вас офлайн точка, например кафе, то вы можете просить людей подписываться на ваши соц. сети или рассылку новостей взамен на бесплатный WiFi. Для аудитории студентов это вполне себе действенный метод сбора данных, т.к. ради халявной точки доступа в интернет они порой готовы на все))

Присутствие во всех соц. сетях, даже не самых известных

А вы знали о том, что кроме Vkontakte, Instagram, Facebook, Одноклассники, есть еще Twitter, LiveJournal, Pinterest и еще многие другие соц. сети?

Конечно эти площадки не так популярны и возможно там будет мало целевой аудитории, но там и конкуренция значительно меньше, а следовательно цена клиента будет значительно ниже того же Vk. В Twitter, например, уже вполне успешно продвигаются автосалоны.

Pinterest это более простой аналог Инстаграм, в котором также есть бизнес-профили, реклама и пины (это так называют изображения), которые могут сохранять себе пользователи, формируя так называемые доски. Если у вас, например, изделия ручной работы, то вы можете очень много бесплатного трафика получить просто из поиска пинтерест!

Я даже видел блоги с миллионом аудитории, которые используют Pinterest в качестве платформы продвижения своего сайта-блога.

LiveJournal это более простой аналог фейсбука, в котором много интересных людей и авторских блогов. И там тоже есть, пусть небольшой, но % вашей целевой аудитории.

ИТОГО

1) Используйте как можно больше типов и видов таргетированной рекламы.

2) Готовьте как можно разнообразнее контент: полноценные статьи, видео, прямые эфиры, аудиоподкасты, просто графику без текста.

3) Экспериментируйте с разными соц. сетями.

4) Всегда активно продвигайте любую соц. сеть, просто присутствовать и находится там этого мало — надо вкладывать всегда и много в контент, продвижение, маркетинговый анализ, тогда можно выигрывать конкурентов!

Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

t.me/timur_reklamabender

0
2 комментария
Александра

Хмм, странно, выше есть пост в котором говорится чтосоц. маркетинг не особо работает

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sokolov

Странно, что это не попало в рекламную колонку. Особенно на фразе «многие специалисты делают так, а мы вот так.»

После скриншота из кабинета сразу появился вопрос, как вы понимаете, какие настройки и креативы внутри кампаний, если они все называются одинаково?

Мысль про несколько соц. сетей имеет место быть при наличии достаточного ресурса. Все-таки сегодня важную роль играет контент. А на его производство уже зачастую нужен не один специалист, а целая команда. Множить её работу на все соц. Сети, которые только есть, для большинства бизнесов целесообразно.

Чем аргументирован вывод, что IGTV перехватывает большую часть аудитории YouTube? Ниже прикрепил статью с исследованием по IGTV - это крайне нестабильный плейсмент на сегодняшний день и бизнесу нет острой необходимости в нем присутствовать. И мы сравниваем эту площадку с Ютубом, на который приходится 37% всего мобильного трафика? Ссылку также ниже прикрепил.

И как же паттерны поведения? Сколько времени человек проводит в инсте за один сеанс: минуту? 5 минут? Пролистал, просвайпал, пролайкал - короче потребил и вышел. А сколько времени на ютубе? Это принципиально разные площадки. IGTV предстоит преодолеть большой в виде этого паттерна, чтобы приучить аудиторию Instagram проводить в 5-10 раз больше времени и держать внимание на одном объекте, а не листать и свайпать.

В итоге то, как бизнесу заработать в соц сетях в этом году, если раньше использовали и все форматы рекламы и несколько соц сетей? Актуально ли работать над новыми лидами или есть смысл сконцентрироваться на повышение возвращаемости старых клиентов через соц сети?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда