{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Персональный брендинг: чек-лист перед запуском

Часто ли вы обращаете внимание на рекомендованные посты в Instagram? Лично я редко нахожу кого-то и правда зацепившего.

«10 правил моей эффективности» и «5 любимых фильмов» давно исчерпали себя, как и заготовленные контент-планы, которые за 2 минуты ищутся через поисковик. Как не стать жертвой инфобизнеса, почему так хочется попробовать “сочные” бургеры от Тимати и чего стоило связать успех Apple с выдающими качествами Джобса — в этой статье.

Шаг 1: изучите «подводную часть айсберга»

Гении всех эпох иногда поддавались странным позывам внутреннего Я (вспомните хотя бы Диогена, который жил в бочке) и не переживали за то, что их сочтут белой вороной. Возможно, в умении прислушиваться к себе заключается один из базовых элементов создания крутого бренда.

Да-да, Вы не ослышались. Не стоит примерять маску, созданную маркетологами, так как все равно не удастся носить ее сутками напролет. Выпишите минимум 10 занятий, которые делают Вас счастливыми — если покопаться в себе, обязательно что-нибудь найдете. После— выделите 2‑3 ведущие вида деятельности из списка и двигаетесь в этом направлении.

Совет. Посмотрите примеры по-настоящему впечатляющих звезд: горение «своим» делом и сверхпрочная харизма — именно то, что создает энергетику не только в фильмах, но и в интервью, например, Мэрилин Монро.

Мерилин Монро​ www.pinterest.ru

Шаг 2: сочетайте несочетаемое

Чтобы создавать цепляющих персонажей, в писательстве используется метод сочетания двух ярких, и даже противоборствующих, черт или увлечений в образе одного героя. Позже такой метод перекочевал в PR и до сих пор пользуется популярностью.

Пример. Вы увлекаетесь классической литературой, обучаетесь на филфаке, а вечером после пар в шумном метро дочитывайте свежий номер комикса. Думаете, это невозможно сочетать? Комиксы по мотивам мемуаров Достоевского или Чернышевского точно привлекут внимание своей оригинальностью!

Памятка. Попробуйте и Вы совместить две абсолютно, на Ваш взгляд, несовместимые свойства личности. Экспериментируйте с формами, идеями и придерживайтесь своей теории до конца.

Комикс "Философия" comicbook.by

Шаг 3: разведайте «верхушку айсберга»

Помимо внутреннего анализа (шаг 1), нужно провести оценку внешних параметров. После того как будет проведен комплексный разбор, можно будет начать составлять стратегию развития персонального бренда.

Эффективность проведения манипуляций увеличиться в разы, если правильно ответить на вопросы: с кем, где и как я буду коммуницировать в рамках проведения PR-кампании. Спойлер: на самом деле, только кажется, что все будет просто.

Кто моя целевая аудитория?

Это главный вопрос, который стоит себе задать, прежде чем продумывать места распространения информации и сам материал. Нужно учитывать не только социо-демографические и географические данные разных целевых сегментов, но и их психологический портрет, интересы и привычки. А еще лучше — лично пообщаться с представителями. Для такой цели PR-специалисты пользуются тестированием или интервью. Но в полевых условиях можно провести скрытый опрос даже на знакомом, подходящем под параметры целевой аудитории.

Пример. Спросите, какие трудности испытывают разные женщины в приготовлении пищи. Высокая цена на продукты питания, нет времени на то, чтобы стоять у плиты, или банально неумение готовить.

Все это будут разные целевые сегменты, и пути решения их проблемы будут различаться. А другая домохозяйка давно уже смирилась с ценами и пользуется кэшбеком. Придумывание проблемы там, где ее нет — частотная ошибка начинающего бизнеса. Именно поэтому на этом шаге нужно точно определить свою целевую аудиторию и боли, которые ей уже приходится терпеть.

Сегментация​ потребителей comagic.ru

Где и что публиковать?

После того как была определена целевая аудитория, необходимо рассчитать точки касания с ней. Согласитесь, необычно постить пресс-релиз о мази при радикулите в Instagram. У каждой локации размещения своя публика, которую проще всего индицировать исходя из официальной статистики. Перед планированием лучше запросить эту информацию у представителей конкретной площадки.

Выбор каналов информирования должен проходить с учетом общего финансирования проекта. При этом для выбора наиболее успешной модели можно задействовать мониторинг конкурентов. Сравнительный анализ результатов поможет выбрать наиболее оптимальный вариант источника коммуникации.

Какие мероприятия можно использовать при выстраивании сильного персонального бренда?

  • СМИ: интервью, пресс-конференция, пресс-ланч;
  • Клиенты: конкурсы, акции, полезный блог, выступления, презентации;
  • Сотрудники: конкурсы, праздники компании, корпоративный сайт;
  • Связи: Road Show, деловые завтраки, презентации;
  • Партнеры: полезный блог, участие в клубах, конференции.

Шаг 4: целеполагание

После того как был проведен внутренний и внешний анализ, нужно определиться с целью и задачами по созданию или развитию персонального бренда. Для этого принято использовать технику SMART, которая поможет поставить четкую и измеримую цель.

Долгосрочные цели на год лучше дробить помесячно, это поможет контролировать и вовремя оценивать текущий результат. Составленного плана необходимо придерживаться в точности. Чем более предсказуема реализация стратегии, тем более предсказуем результат.

Технология постановки цели по SMART​ trainingtechnology.ru

Шаг 5: используйте «магических» техник

Встречают не только по одежке, в персональном брендинге используется совокупность «магических» приемов, которые помогут усыпить бдительность аудитории. Они должны идти на пользу имиджу бренда и не расходиться с его миссией.

“Озарение” — это история, которая объясняет, что подтолкнуло человека стать на путь дела его жизни. Слагание мифа создаст образ настоящего героя, за которым интересно наблюдать в реальной жизни. Им гордятся, его хотят копировать, а многие ищут в его биографии вдохновение, которое мотивирует поклонников на то, чтобы вставать в 6 утра, уделять своему хобби все свободное время или больше читать.

Пример. После неудавшихся попыток ведения бизнеса Федор Овчинников, создатель сети “Додо Пицца”, работал в «McDonald’s», Papa John's, Sbarro и «Теремке». После того как он изучил на практике внутреннюю кухню и менеджмент изнутри, он объединил весь полученный опыт при создании своих заведений.

Не просто создайте миф о собственной миссии, а используйте “Овеществление”. Сделайте свой образ уникальным не только снаружи. Добавьте во внешность исключительную деталь, подчеркивающую Вашу харизму.

Пример. Очки и короткая стрижка Хакамады — часть ее собственного стиля.

Чтобы окончательно покорить Вашу ЦА пользуйтесь “Ритуалами” — жестами и поступками, которые внешне лишены смысла, но придают образу особый шарм.

Пример. Курение трубки Шерлоком Холмсом.

Счастье любит тишину, а “Недосказанность” пробуждает интерес! Некоторые подробности Вашей жизни должны быть за завесой тайны: поклонники и недоброжелатели должны строить разные догадки, тем самым только разжигая любопытство окружающих.

Пример. Пробелы в биографии Владимира Путина.

Ирина Хакамада​: короткая стрижка и очка как часть стиля professionali.ru

Шаг 6: сочетайте с известным

Чтобы быстрее распространить информацию, нужно позаботиться о том, чтобы публикации в соцсетях и СМИ были вирусными. Для этого в заголовок новости лучше добавить что-то цепляющее. Такая деталь поможет пользователю выделить для себя интересную информацию в тот момент, пока перед глазами у него будет мелькать поток похожих материалов. Кричащие "бесплатно", "акция", "в последний раз" все меньше внушают доверие у перекормленной рекламой аудитории.

Необязательно включать в новость кого-то известного: платить ему за рекламу или организовывать бартер. Можно вынести на повестку дня сообщение, связанное с сенсацией, ярким событием, руководством к действию и т.д. В поиске привлекающих внимание заголовков может помочь мониторинг трендов.

Например. "Новый лак для ногтей от N включил в свою гамму оттенков новый, еще не найденный в природе, цвет".

Совет. Приправляйте корпоративные новости эксклюзивными, но правдивыми, и тогда увидите заметное увеличение охвата и переходов по ссылке.

6 шагов к вирусному контенту​ ok.ru

Изучайте себя, конкурентов и целевую аудиторию, составьте PR-стратегию с использованием "магических" техник и публикуйте качественный контент. И главное — открывайтесь миру и тогда он откроет для себя ценность в Вашем бренде.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда