Как не надо делать рекламу - учимся у SAS Airlines

Или «get woke — go broke»

Все началось с того, что авиаперевозчик SAS опубликовал рекламный ролик под названием «Что является по-настоящему скандинавским?».

What is truly Scandinavian? — ролик SAS

Ролик датского рекламного агенства & Co утверждает, что в мире нет ничего скандинавского. Абсолютно все откуда-то заимствовано — тефтели пришли из Турции, демократия — из Греции, за права женщин следует благодарить США. Это при том, что право голоса для женщин появилось в масштабах страны именно в Скандинавии — в великом княжестве Финляндском в 1906 году. Вишенкой на торте стал чернокожий юноша, говорящий о «наших скандинавских предках».

and shiet

Реакция на ролик была однозначно негативной. На ютубе ролик получил более 95% дислайков. Комментарии под роликом были закрыты, так как, по словам представителя SAS, «ролик стал мишенью для атаки организованных групп ненависти и русских троллей». Это не шутка, это их официальный пресс-релиз.

Видимо, «русскими троллями» стали и шведские политики и журналисты. Секретарь «Шведских демократов» Рикард Йомсхоф так отозвался о ролике: «Ерунда и самобичевание. Раньше всегда старался летать SAS, но теперь ноги моей у них не будет»

Редактор политического отдела Шведского новостного агентства Эдвард Холлерц сказал следующее: «SAS — флагманский перевозчик всей Скандинавии. Компания всегда разыгрывала скандинавскую карту для привлечения клиентов. А теперь сама же говорит, что ничего скандинавского не существует. Мудро, ничего не скажешь! »

Эта история напоминает попытку Жилетт в толерантность. Если кто не в курсе — в прошлом году компания выпустила ряд роликов, посвященный борьбе с «токсичной маскулинностью» и поддержке бодипозитива.

The Best Men Can Be — ролик Жилетт

Правда после того, как владелец бренда Жилетт Проктер энд Гэмбл обнаружил, что потери составили 5.24 миллиардов долларов, кампанию свернули.

They don’t see the joy — ролик Жилетт. Берегите глаза!

Есть такая фраза писателя Джона Ринго «get woke — go broke». «Get woke» — это когда человек или компания решает придерживаться актуальной на Западе политической повестки — толерантности, политической корректности, мультикультурализма и т.д. Ну а «go broke» означает потерпеть крах, вылететь в трубу. Что мы и наблюдали в случае с Жилетт, и наблюдаем прямо сейчас — в случае с SAS.

Если вы знаете еще какие-то кринжовые рекламные ролики на тему социальной справедливости, толерантности и прочего — кидайте ссылки в комментариях.

Спасибо за внимание.

0
24 комментария
Написать комментарий...
John Doe

в американском сегменте тоже хорошо по этому ролику прошли. Я просто не представляю что могло быть в голове у всех, кто был к этому ролику причастен. Тут на самом деле не совсем get woke - go broke (ну не считая спорные примеры "достижений"). 

Если спокойно подумать, то понятно, что попытались взять за базу идею "мы берем лучшее со всего мира и улучшаем так, что оригинал становится второстепенным. Путешествуйте и берите еще больше лучшего и делайте Скандинавию еще лучше". 

 Но они сделали отвратительнейший акцент на том "это не наше". После 2 минут унижения скандинавской культуры, 20 секундный посыл просто не воспринимается. Маркетологов надо однозначно уволить.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Что этот нигер себе позволяет?

Вообще он просто ассимилировался и говорил об этом, вписался в культурный слой и считает себя частью Скандинавии.

Но я бы вставил в ролик арабов, которые спрашивали бы за джихад. Им бы говорили, что джихад тоже придумали где-то ещё.
И потом такие грустные арабы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну вообще-то в ролике правда. Причём это касается почти любой страны. Максимум 5% своего а остальное заимствования из других стран. Россия не исключение. 
Представляю какой скандал может быть если снять ролик про матрёшки, пельмени и лапти.
Критику ролика частично поддерживаю. Искусственное пихание чёрных и голубых в каждый ролик или фильм никак не способствует толерантности а только раздражает людей.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Смирнова

Согласна, с определенными тематиками перебор, но в целом ролик мне понравился (далеко от маркетинга и вот этого всего). Его смысл понятен, если смотришь до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Ди ма

Отличный ролик, и здесь никакого унижения! 
В России лишь бы искать "оскорбления чувств патриотизма ", но только его здесь и рядом нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Ну да, а все дизы и в самом деле исключительно русские тролли понаставили. Русские тролли аж кушать не могут - так за скандинавскую идентичность переживают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

приплетаем рашку, ага.

То есть то, что возмущение ролик вызвал у всего мирового сообщества, это ничего, главное сказать что " В России ищут оскорбление чувств патриотизма".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Ти

Куколдинавские Авиалинии

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kolosovsky

Зачетный ролик - не нашел проблемы вообще. Честно, открыто - удел сильных, свободных и умных. Всё остальное условное бу-бу-бу - комплексы какие-то неполноценности.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

по моему комплекс неполноценности это искать неполноценности в себе и унижаться по любому поводу, что и сделали авторы этого ролика.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kolosovsky

У кого сто болит :))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Li Bel

Я за! Ролик рассчитан на широкую аудиторию и это надо учитывать, он же снят не для маркетологов. С евротоллерантностью можно понять и негра в кадре. Начни они ролик со слов «мы путешественники» восприняли бы по другому, более мягко, но всеравно бы хай подняли.
А вообще SAS сделала своё дело и выпустила резонансный ролик, который будут хейтить и обсуждать за пределами Скандинавии. И это хорошо для них.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Как показывает опыт предыдущих подобных реклам, ничего хорошего от них нет. Последние года 2 это приводил только к прямым убытка. Большинству уже просто достали эти попытки создавать чувство вины и как результат все очень болезненно реагируют даже на намёк такого. 
А ещё одна большая беда маркетологов, что они ориентируюсь примерно на 2 % "громко кричащих", но большинство из этих 2% не является их покупателями. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Вахтин
Автор

Ну так "широкая аудитория" и задизлайкала его по самое небалуйся

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Виталий, я поставил вам плюс, НО: результат вашего исследования русских троллей - не однозначен.
Квалифицированных и остроумных бездельников с интернетом в России, в расчете на голову населения, полагаю, существенно больше, чем в среднем по миру.
Из них и рождаются/вербуются тролли.
Даже серию статей об этом написал, с классификацией групп троллей:
https://www.proza.ru/2015/10/31/69
https://www.proza.ru/2015/11/05/103
Во второй статье - часть дискуссии с троллями и им сочувствующими (нет).

Ответить
Развернуть ветку
Василий Вахтин
Автор

Так это не мои "исследования русских троллей", это цитата из пресс-релиза компании SAS. Статья вообще не про троллей

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Василий, я Виталию писал.
Или Вы един в обоих лицах?...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Вахтин
Автор

Я просто считал только первую и последнюю букву в имени)) Прошу прощения)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Прочёл я ваш "шедевр", и он настолько топорный, что даже не заслуживает внимания.

"Квалифицированных и остроумных бездельников с интернетом в России, в расчете на голову населения, полагаю, существенно больше, чем в среднем по миру."

Как я люблю гадания на кофейной гуще)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

В всяком случае, спасибо за ту часть внимания, что Вы смогли и сочли нужным уделить.
Отнесу это внимание в статистическую копилку =основу статьи, как подтверждение классификационной гипотезы))

И про "любовь", про её типы: нужно будет тоже классификацию замутить.
Про Ваш тип любви - вставлю в первую строчку таблицы)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Интересная классификация троллей получилась.
Соглашусь, что у нас % негативщиков выше, чем во многих странах.
Хотя бы банально открыть в Ютубе однотипные видео и почитать комментарии.
К русскоязычным видео поток хлестких высказываний, соревнования в остроумности.
Под анголоязычными видео больше поддержки «спасибо», «молодец» и т.д. Если не понравилось, то просто закрыл у ушёл, вместо того, чтобы самореализоваться под чужим материалом.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Спасибо, старался!
Несмотря на старания, не всем понравилось.
Ну, это тоже нормально, с учетом рассматриваемой темы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда