Пульс и ландшафт отрасли. Исследования

Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 31 января 6 февраля 2020.

Среда. Исследования

6 февраля были обнародованы данные обзора рынка мобильной рекламы в России, подготовленного на основе внутренних данных Rambler Group по аудитории ресурсов холдинга, а также исследований рекламного рынка, согласно которым доля мобильной аудитории ресурсов холдинга Rambler Group в ноябре 2019 года сравнялась с десктопным потреблением. Всего за 2019-й она выросла на 11 п. п.. Кроме того, непрерывно растет и показатель mobile only — число пользователей, выходящих в интернет только с мобильных устройств. По данным Mediascope, за прошлый год в России он увеличился на 5 п.п. и занял долю в 27 %. Аналитики Rambler Group прогнозируют, что количество таких пользователей продолжит расти — к 2023 году их доля может достигнуть 45 % от всех пользователей Рунета.

5 февраля ИАА TelecomDaily опубликовало данные исследования, из которых следует, что общий прирост абонентов платного ТВ в России за 2019 год составил 645 тыс. домохозяйств, в то время как за 2018-й было подключено 1,245 млн. Таким образом, год к году темпы подключений снизились почти вдвое. Общее количество абонентов за отчетный период достигло 44,03 млн, за четвертый квартал операторы подключили чуть более 275 тыс. домохозяйств. Это максимальный показатель за все четыре квартала, подчеркивается в сообщении.

Проникновение сервисов платного ТВ находится на уровне 80%. Средний чек на одного абонента (ARPU) — 190 рублей в месяц. Объем рынка в денежном выражении превысил 100 млрд рублей, что соответствует росту в пределах 5%. Основные подключения обеспечили «Ростелеком» и МТС. Лидер рынка, «Триколор», сохранил набранную базу. «Ростелеком» на второй позиции прибавил 130 тыс. абонентов, МТС в свою очередь — порядка 91 тыс. «ЭР-Телеком» уже четвертый квартал подряд не демонстрирует роста, приводя в порядок ранее приобретенные активы и интегрируя их в свою сеть. «Орион» подключил чуть менее 20 тыс. абонентов.

6 февраля были представлены результаты исследования команды аналитической платформы myTracker, разработанной в Mail.ru Group, позволяющие сделать вывод о том, что миллениалы являются ядром аудитории геймеров и охотнее других платят в играх. Однако пользователи старшего возраста платят больше. Женщины при этом вкладываются в развитие виртуальных ферм, а пенсионеры чаще приобретают судоку и кроссворды.

Доля людей, которые после установки игры начинают пользоваться платными опциями, выше всего среди аудитории в возрасте 25−34 лет. Пользователи в самой активной возрастной группе (от 25 до 44 лет) обеспечивают почти три четверти дохода от встроенных покупок в мобильных играх. Максимальный средний доход ARPU в расчете на одного пользователя игры (как платящего, так и не платящего) приносят люди от 35 до 44 лет.

4 февраля Mail.ru Group и ResearchMe представили результаты исследования на тему предпочтений пользователей рунета в сфере банковских продуктов, а также динамики инвестиций рекламодателей в этой категории.

Исследование отражает результаты опроса 5100 пользователей рунета старше 16 лет, пользующихся продуктами и услугами банков, а также данные по инвестициям рекламодателей банковской категории в онлайн-продвижение продуктов и услуг на ресурсах Mail.ru Group по итогам первых трёх кварталов 2019 года.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда