{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Объемные экраны, интерактивные витрины и проекции: самое интересное с ISE 2020

О новых устройствах и практиках рассказал Сергей Житинец, генеральный директор MOTIVE agency & production.

В Амстердаме прошла международная выставка Integrated Systems Europe (ISE). ISE — топовое событие, которое собирает производителей аудио, видео, а также нестандартного VR- и AR-оборудования для мероприятий, концертов и презентаций.

На выставке побывал Сергей Житинец, генеральный директор MOTIVE agency & production, и рассказал, какими технологиями удивляли производители и что из этого уже можно применять в своих проектах.

Эволюция экранов — больше и качественнее

Samsung представил новую модель в линейке дисплеев The Wall. Параметры флагмана — диагональ 292 дюйма (7,4 метра), дисплей без рамки с разрешением 8К Ultra HD. Модельный ряд продолжила серия The Wall for Business с длинной диагонали до 583 дюйма (14 метров) и разрешением 8K Ultra HD.

Разумеется, это модели не для домашнего кинопросмотра. Использовать как телевизор такие экраны могут позволить себе единицы — их стоимость начинается от 1 млн рублей. Но экраны прекрасно сегментируются, что удобно для воспроизведения сразу большого количества информации. Они пригодятся в самых разных сферах, в том числе здравоохранении и образовании.

Как витрина, только лучше

Огромными плоскими дисплеями высокого качества уже не удивить. Новый тренд — прозрачные интерактивные дисплеи. Хотя технология развивается всего несколько лет, на ISE компания LG представила стенд с отличной демонстраций выставочного использования такой техники.

На витрине, составленной из прозрачных интерактивных панелей, выводилась подробная информация об объекте — велосипеде. Пользователь мог сам увеличить отдельные сегменты, прочитать информацию, посмотреть демо. Очевидно, что вскоре это будет использоваться на выставках по всему миру.

Строительные блоки из LED-панелей

Популярностью пользуются интерактивные модульные LED-панели. Их качество заметно выросло, как и возможности для конфигурации. Панели можно расположить на стене или на полу, выбрать разную цветопередачу, глянцевый или матовый варианты.

Например, голландский производитель LedGO предлагает системы видеопола, видеопотолка и видеозеркала.

Панели могут быть интерактивными и в зависимости от использованного софта решать разные задачи — от геймификации до создания виртуальной реальности.

Мобильность и легкость монтажа таких панелей позволяют уйти от плоских поверхностей и создавать сложные фантастические формы. На выставках такие арт-объекты будут привлекать внимание посетителей. Но контент для них очень специфический и требует опыта в разработке.

Объемные экраны

Самый заметный тренд выставки — отход от транслирования видеоизображения на плоскую поверхность. Экраны могут быть сферической и даже сложной формы.

Насколько сложной — демонстрирует турецкая компания Ledeca со своим фантастическим лицом, который по факту представляет собой составной видеоэкран, на который транслируется контент. Количество людей вокруг стенда демонстрирует, насколько даже профессионалов «цепляет» такое решение.

Сферические дисплеи, поразившие посетителей на прошлых выставках ISE, приобретают новые возможности. Ими можно управлять с touch-панели, выбирать контент и загружать его моментально, делать дисплеи интерактивными.

Это делает их интересными для маркетинга и, например, образовательных проектов. На выставке с помощью таких экранов демонстрировали планеты Солнечной системы.

Создание контента для таких видеоповерхностей — сложная задача. Его нужно не только корректно подготовить, но и правильно интегрировать. Это работа на стыке маркетинга, видеопроизводства и программирования. В России такие проекты мы уже видели.

Интерактивный видеомэппинг

Самой зрелищной технологией пока остается видеомэппинг (projection mapping) — 3D-проекция на физические объекты. Технология используется не первый год. Motive также прибегал к ней для создания иллюзии движения в макете вагона поезда «Иволга» на ПМЭФ.

Улучшается разрешение изображения. Особенно это важно, когда проекция делается на огромные поверхности, например, здания. Для выставок, шоу, перфоманса видеомэппинг — удобная, доступная по цене и, главное, легко инсталлируемая технология.

Компания BenQ продемонстрировала интерактивные возможности видеомэппинга. Несколько проекторов генерировало видеоизображение, а считывающее устройство превращало стену с проекцией в интерактивную панель.

Организаторы ISE использовали видеомэппинг для аудиовизуального шоу, которое проецировалось на футуристическое здание RAI’s Elicium (место проведения выставки).

VR и AR захватывают умы

Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности с каждым годом занимают все больше места на ISE. VR для профессионального использования — это не только и не столько сам шлем и наушники, но также контент и дополнительное оборудование, например, система активного кресла для формирования более полных ощущений.

На выставке, конечно, использовали развлекательный контент. Но корпоративные перспективы VR скорее в области обучения сотрудников.

Например, можно научить работе со сложным и дорогостоящим оборудованием сначала в виртуальной реальности, а потом уже отработать навыки на настоящем. Это делает процесс обучения дешевле, а на разработанном решении можно тренировать десятки и сотни специалистов.

Битва за пиксели закончена — все производители предлагают панели и экраны с разрешением Ultra HD. Новая тенденция — форма экранов. Они могут быть гибкими, прозрачными, искривленными или шарообразными. А проекционное оборудование позволяет вообще обходиться без них.

Теперь мяч на стороне производителей контента. Как раз больше половины экспонентов выставки — производители и поставщики услуг самых современных экранов. А какой контент производить — уже дело за нами, господа маркетологи. Новые возможности открывают большой простор для нестандартных подходов в подаче контента, использования геймификации и интерактива.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда