{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Эффективное продвижение: тенденции в индустрии, которые стоит взять на вооружение уже сейчас

Дайджест от агентства Pro-Vision Communications

Pro-Vision Communications ​

В новой подборке от Pro-Vision Communications рассматриваются как сравнительно глобальные, так и узкоспециализированные темы – вроде подведения итогов праздничного сезона для маркетологов и бизнес-игроков, непосредственно связанных с этой сферой. Не обошлось и без реально горячих инфоповодов. Официально объявляем: китайский коронавирус начал захватывать умы зарубежных отраслевых экспертов! Один из них уже рассуждает о том, какое влияние новая зараза может оказать на специалистов по маркетинговым коммуникациям. Такая оперативность похвальна – в конце концов, для маркетологов жизненно важно первыми реагировать на происходящие в мире события.

Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications

Для каких ритейлеров праздничный сезон 2019 года прошел успешно?

Команда eMarketer ознакомилась с отчетами нескольких крупных аналитических агентств и решила сделать краткую выжимку на их основе, дополнив ее комментариями ведущих экспертов. Представленные eMarketer данные касаются результатов праздничных продаж в 2019 году в США и рассказывают о том, каким компаниям и сегментам рынка удалось усилить свои позиции в этот период.

«В этом году рынок одежды выросла на 1% – по сути, картина почти не изменилась по сравнению с прошлым годом. Для производителей это было явно не самое удачное время, – сказал Стив Садов, бывший председатель совета директоров и генеральный директор Saks и старший советник Mastercard. – Это был скорее сезон электроники, который вырос на 4,6%. Довольно хорошо держались ювелирные изделия, а вот крупный ритейл позитивную динамику так и не показал – он стал единственной категорией, которая по итогам года продемонстрировала сильное падение».

Достаточно много изменений было зафиксировано в сегменте e-commerce. По данным Rakuten Intelligence, самой популярной категорией электронной коммерции в прошлом сезоне стало улучшение жилищных условий – эта категория выросла сразу на 43,9% по сравнению с 2019 годом. Бытовая электроника / крупная бытовая техника подскочили на 17,7% и заняли лидирующие позиции благодаря развитию систем умного дома, в то время как одежда / обувь выросли на 8,4% – на несколько пунктов ниже, чем канал электронной коммерции в целом.

После нескольких кварталов непрерывного падения продажи наконец-то ушли в плюс в четвертом квартале 2019 года, показав рост выручки на 8% благодаря спросу на модели iPhone 11, а также на мобильные устройства Apple AirPod, которые становятся очень популярным подарком, особенно с учетом их сравнительно доступной цены. В секторе умных домов продажи дверных звонков Amazon Ring в декабре выросли на 180% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным аналитической компании Jumpshot.

По прогнозам Comscore, в декабре Amazon, как и ожидалось, лидировал среди интернет-магазинов по трафику с 214,8 миллионами уникальных посетителей, что на 4% больше, чем в предыдущем году.

Измерение результатов и индивидуальный контент – главные ключи к росту инфлюенс-маркетинга

Софи Маеровиц, чья колонка на портале PRNEWS насчитывает уже 26 страниц, поговорила о перспективах и направлениях развития инфлюенс-маркетинга с Даникой Комбол, генеральным директором агентства Everywhere. Комбол считает, что маркетологи и их клиенты будут придавать все больше значения измерению показателей кампаний, реализованных совместно с инфлюенсерами.

Прошли те времена, когда успех основывался на впечатлениях. Конечно, приятно видеть, что ваше сообщение дошло до миллионов пользователей, но только когда они по-настоящему вовлекаются, мы можем быть уверенными, что нашли золотую жилу. Вовлеченность может выражаться во многих формах: от банальных лайков до посещений веб-сайтов. Когда пользователи вовлекаются, это означает, что они могут стать новыми клиентами. Кроме того, атрибуция эффективности инфлюенсера выходит далеко за рамки комментариев типа «Не могу дождаться, чтобы попробовать этот новый продукт». Пользователи и их комментарии могут быть отслежены на веб-сайте бренда, вплоть до преобразования в клиента. Проанализировав просмотры Stories в Instagram и посты в Facebook, вы можете получить целостное представление о результатах работы инфлюенсеров и в конечном итоге увидеть их реальное влияние на бренд.

Даника Комбол

5 способов увеличить свою долю на рынке

«Когда мы говорим об увеличении доли рынка, мы говорим о принятии обоснованных маркетинговых решений, которые способствуют увеличению продаж и удержанию клиентов. Давайте рассмотрим, что мы можем сделать для этого сегодня», – предлагает Кайла Кармишил с HubSpot. Что же, давайте:

1. Найдите свою нишу и придерживайтесь ее

Ваша компания должна иметь несколько характеристик, которые будут отличать ее от конкурентов. Например, логотип Apple и элегантный дизайн присутствуют на всем наборе продуктов Apple.

Наличие этой отличительной характеристики бренда, подобной логотипу Apple, позволяет людям легче идентифицировать продукты вашей компании в рамках вашего сегмента. Если ваша компания способна создать узнаваемую идентичность бренда, одновременно производя более качественные продукты или услуги, чем конкуренты (или продукты или услуги, которые обслуживают нишевый рынок), у вас будет больше шансов увеличить долю рынка.

Например, я не очень разбираюсь в косметических средствах, но знаю румяна NARS, потому что их дизайн упаковки и логотип выглядят уникально, а значит, качество продукции тоже имеет все шансы быть хорошим.

2. Внедряйте инновации (и делайте это быстро)

Sony PlayStation принадлежит 68% доли рынка домашних консолей. С 1994 года Sony находит способы внедрять инновации и обновлять свои игровые приставки быстрее, чем их конкуренты. И да, благодаря этому они постоянно увеличивают свою долю рынка.

Взять, к примеру, контроллеры. Все они похожи, однако контроллер PS4 является беспроводным, имеет кнопку включения питания и показывает автономной работы, а контроллеры PS1 этого не делают. Кнопки питания PS1 большие и находятся на боковой стороне консоли, тогда как кнопки питания PS4 гораздо меньшего размера ирасположены на контроллере и на самой консоли. Это связано с тем, что по мере развития игровой индустрии Sony адаптировалась к требованиям и пожеланиям пользователей. Компания пристально следит за тем, чего хотят геймеры, что дает им высокую долю рынка.

3. Взаимодействуйте с клиентами

Клиенты знают, что они хотят видеть, поэтому один из способов увеличить долю рынка – спросить их.

Тщательно разработанный опрос, разосланный постоянным клиентам и содержащий вопросы о дизайне, обновлениях и функциях, может помочь вам наглядно представить реальные способы улучшения вашего продукта или услуги.

4. Подумайте о приобретении

Вы также можете увеличить свою долю на рынке путем приобретения компании, которая хорошо согласуется с вашими собственными продуктами или услугами. Конечно, это требует проведения ряда исследований, но в конечном итоге может очень сильно сыграть вам на руку.

5. Продолжайте радовать клиентов

Netflix знает толк в том, как удерживать клиентов. Платформа постоянно добавляет больше оригинальных шоу и оптимизирует свой алгоритм для обслуживания своих клиентов. Это постоянное усовершенствование платформы привело к тому, что в 2014 году Netflix занимала 90% рынка потоковых услуг.

С тех пор прошло 6 лет, однако позиции сервиса по-прежнему сильны. Клиенты не хотят отменять свои подписки Netflix и переходить на другие сервисы, потому что они нашли в этом такую глубокую ценность.

Маркетологи изо всех сил пытаются идти впереди технологических достижений

Согласно последнему опросу консультантов CMO, техническая проницательность считается третьей по величине проблемой при развертывании инициатив в области цифрового маркетинга.

Отвечая на вопрос, насколько сложно будет в предстоящем году опережать новые технологические достижения, сохранять компетентность в нескольких программах и избегать простоев, связанных с освоением новых программных продуктах, 88% специалистов, опрошенных фирмой Chief Outsiders, ответили, что это будет сложно, а 10% – что «очень» сложно. В опросе приняли участие более 50 консультантов по маркетингу уровня С.

При этом эксперты уверены, что прогностическая аналитика на основе ИИ окажет широкое влияние на маркетинговые кампании, особенно в следующих трех областях:

  • Прогнозирующее моделирование поведения клиента
  • Квалификация и расстановка приоритетов
  • Ориентация на клиента и сегментация

Что нужно знать маркетологам о коронавирусе в Ухане

Материал небольшой, так что позволю себе процитировать.

Коронавирус, официально названный Covid-19, продолжает создавать проблемы для международных путешественников и предприятий. Вирус вызвал отмену MWC Barcelona, крупнейшего в мире мобильного шоу, а розничная торговля испытывает негативные последствия в результате чрезвычайной ситуации в области здравоохранения во всем мире. Итак, какие меры предосторожности могут предпринять маркетологи? Event Marketer побеседовал с CrowdRX, организацией, возглавляемой врачами, которая предоставляет медицинские услуги на мероприятиях, чтобы получить представление о том, что должны знать маркетологи, которые ежедневно контактируют с огромным количеством людей.

Главный момент: грипп представляет собой гораздо большую угрозу, чем коронавирус из Уханя. Во время прошлогоднего сезона гриппа, худшего за 40 лет, число погибших достигло 80 000 человек. При эпидемии коронавируса рекомендуется соблюдать те же меры предосторожности, что и при профилактике гриппа: чаще мыть руки. Могут помочь и технологии. CrowdRX сообщает, что существуют различные дезинфицирующие устройства, включая тепловизоры для выявления лихорадки и электростатическую дезинфекционную машину.

Что, и все? Ни тебе влияния, которое простои на китайских заводах оказывают на мировую промышленность, ни мыслей о том, какими средствами был вызван столь сильный хайп вокруг этого вируса (и как эти средства можно использовать для продвижения), ни прогнозов по потреблению на 2020 год. Понятно, что специалист хотел немного поспекулировать на громкой теме (и мы ему в этом отчасти помогли), но можно было бы вникнуть в этот вопрос… чуть более глубоко. Так, как должны делать настоящие маркетологи.

0
1 комментарий
Дмитрий Захарьев

Спасибо за дайджест! Интересно!
Как пример инфлюэнс маркетинга статья про литературного критика, которая помогла продать склад с оружием всего одним постов на своей странице

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда