{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение турфирмы ВКонтакте

Приветствую! На связи эксперт по белому продвижению, таргетолог Юрий Брильков и сегодня мы поговорим о продвижение туристической фирмы в Калининграде.
Если быть точным - то о продвижение в ВКонтакте пакетных туров в жаркие страны, преимущественно Тунис.
Рекламная кампания продолжалась в период с 17 августа, по 4 сентября 2017 года.Что делали, и какие результаты были достигнуты - читайте далее.

Ситуация клиента

Клиент - туристическое агенство из Калининграда, которая занимается визами и турами. Заказчик занимался в основном визами, и продажа туров для него была новым направлением, и он рассматривал социальные сети в качестве хорошего канала для этого направления. Я ему описал риски и специфику, и мы договорились на проведение тестовой рекламной кампании.Изначально предполагали сделать акцент на Турцию, как на наиболее популярное направление, но разразившаяся эпидемия вируса подкорректировала планы - поэтому работали с Тунисом.

Посадочная страница

В основном страница представляла собой типичный агрегатор туров, где выложены десятки различных вариантов.

Вести на такую страницу трафик было проблематично, поскольку человек не мог сразу найти информацию по тому туру, который его заинтересовал в объявление. Поэтому для РК заказчик сделал простенькую посадочную страницу на своем сайте, где были анонсированы 4 тура - различной ценовой категории и условиями. Именно на нее трафик и вели, но после того, как конверсия оказалась крайне низкой - посадочной страницей являлась группа ВКонтакте, а также приложение "Заявки" и сообщения Сообщества.

Целевая аудитория

ЦА была достаточно обширной, поскольку туры могут покупать как в 25 лет, так и в 45.
В качестве ЦА были выбраны преимущественно женщины, в возрасте от 25 лет ( в некоторых сегментах - нижняя планка была повышена до 30 лет ), верхняя планка была ограничена 60 годами. Для удобства и более подробной аналитики - аудитория была поделены на 2 больших сегмента, которые дробились на более мелкие, с шагом в 3-5 лет.
Но это касается только возраста.
С точки зрения интересов сегменты были следующие:
1. Категории интересов "Путешествия" и "Активный отдых" ( для каждого - свои объявления, путешествия показали эффективность чуть бОльшую )
2. Подписчики конкурентов - калининградских групп турагенств ( состоящие в 1 и более )
3. Подписчики федеральных туроператоров, таких как Coral Travel ( состоящие в двух и более группах одновременно ). Эта аудитория сработала в итоге лучше всего
4. Путешественники ( настройка внутри рекламного кабинета )
5. Ретаргетинг на посетителей сайта

Примеры объявлений

Настройка по категориям интересам давала весьма средний результат - как по цене перехода это было видно, так и по соотношению переходов/жалоб.

Более новый формат "Карусель" давал результат лучше, скорее всего - из-за новизны формата. Каждая карточка - изображение места отдыха+ особенность тура ( количество ночей, тип питания, откуда вылет и т.д )

​Цена перехода с этого формата составляла около 6,5 рублей.

Это позволило получить результат лучше, чем при использовать обычного промопоста.
Промопосты с кнопками показали в итоге наилучший результат.
Основной посыл - это новизна и помощь в подборе хороших туров для жителей Калининградской области. Ниже - пример подобного поста:

Как вы видите - конверсия в подписку составляла свыше 60%, что является попаданием в целевую аудиторию. Цена перехода также была приятной - около 4,9 рублей за переход.

Опросы

Также использовались и опросы относительного того месяца или направления, где планирует отдохнуть человек. После чего ему в личные сообщения писал менеджер, о чем человека предупреждали в посте.

Поскольку человек был предупрежден - то это является достаточно белой механикой, и негатива было мало. Стоимость одного ответа колебалась в районе 2,5-3 рублей, отвечало на сообщения примерно 18-20% проголосовавших. Всего в опросах поучаствовало чуть меньше 700 человек - 696 человека.

Обращения

Ввиду невысокой конверсии лендинга - обращения собирались в группе, при помощи сообщений сообществ и анкеты. Анкета составляла из нескольких простых вопросов, позволяющих определить потребность человека. Это облегчало работу менеджера, позволяя ему отвечать более персонализировано. Примеры нескольких заявок представлены ниже:

Статистика

За время рекламной кампании сильно выросла посещаемость:

И количество подписчиков:

Статистика одной рекламной кампании:

И всего рекламного кабинета:

Результаты

Потрачено 18008 рублей

Получено 2179 перехода

Средняя цена перехода составила 8,26 рубля. ( для начала осени и тематики Турагенств - это хорошая цена перехода )

Получено 1101 подписчик.

Средняя цена подписчика - 16,36 рублей, со специализированных объявлений - подписчик стоил около 8,5 рублей.

Получено 10 заявок через приложение "Анкеты" + 5 через сообщения сообщества + 1 звонок через сайт.

Итого - 16 обращений ( без учета обращений с опросов )

Средняя цена 1 обращения составила 1125 рублей ( если учитывать весь потраченный во время РК бюджет )

Выводы и заключение

1. При сайте с низкой конверсией - может быть разумнее вести трафик на сообщество или сообщения сообщества, где конверсия выше.

2. Поскольку аудитория соц.сетей более холодная. чем в контексте - нужно развивать потребности, чтобы получать не только обращения, но и продажи.

3. Формат Карусель можно использовать в туристической сфере, поскольку ввиду визуальной наглядности - он дает хороший результат

4. Продвижение в соц.сетях для туристических фирм возможно, но нужно понимать, что лишь малая доля аудитории будет "горячей". Поэтому - важно прогревать аудиторию при помощи контента и развивать потребности

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ол Сен

Турфирмы ещё остались?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков
Автор

Еще остались - их услугами продолжают пользоваться, пусть и уже и в меньшей степени 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Какая та конская стоимость Лида. Это очень и очень дорого.
При связке контекст + грамотные посадочные, дешевле выйдет лид

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Я как-то знакомому похвастался, что не с бренда получаю заявки по премиум недвижимости (от 11 млн) заявки по 40000-5000, так он сказал, это конская цена, у него в фитнессе по 150-250 заявка стоит 😅

Сегмент, сегменту рознь :)

Реализуйте лучше, опишите, тогда говорите, а пока, это ваши личные домыслы.
До 2000 за лид считаю вполне вменяемой ценой в сфере турфирмы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков
Автор

Стоимость лида из разных источников трафика различается, и сравнивать их между собой - не слишком корректно.

Обратите внимание - возможности менять посадочную тут не было. После того, как сайт показал конверсию, близкую к нулю - пришлось использовать "костыли" в виде приложения внутри ВК

Кроме того - это средняя стоимость если брать всю потраченную на тестовую РК сумму, но, с учетом того, что внутри РК было несколько целей, кроме прямой лидогенерации - то фактическая стоимость заявок было меньше 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

В общем то есть такой смм специалист Володя Семакин, можно поискать в соц сетях, и он занимается лидогенерацией для тур агенств, с вк/inst/fab ну вот посмотрите кейсы и стоимость Лида у него. Поэтому есть с чем сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков
Автор

ясно, реклама такого-то "смм-специалиста". Спасибо за ваш "ценный" комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Ни разу не реклама. Просто писать кейс с ценой Лида в 1100 рублей, в тур теме прямо дикость.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Догадин
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда