Как мы за пару недель запустили благотворительную акцию
Привет, меня зовут Алина, я специалист по рекламе и PR в компании Kiwitaxi. Это сервис по онлайн-бронированию трансферов. В декабре 2019 года мы запустили свою первую благотворительную акцию. Делимся впечатлениями и опытом.
Как появилась идея
Идея акции родилась в середине сентября, но за работу над ней мы взялись только в ноябре. У нас была пара недель, чтобы запустить проект. В подготовке участвовали 5-6 человек: проджект, команда продукта, пиарщик и аналитики.
Акцию решили запускать только на RU локали. Все-таки первый опыт работы с благотворительностью — не хотелось брать сразу большую нагрузку.
Как выбрали фонд
Акция была приурочена к Новому году. В канун всеми любимого праздника нам хотелось сделать приятное для тех, кому больше всех не хватает внимания: детям или старикам.
Сначала мы отправились на сайт «Такие дела». У них есть удобный фильтр по специализации фондов, им мы и воспользовались. В итоге решили, что правильнее всего обратиться в фонд фондов «Нужна помощь». Подумали, что им виднее, кому стоит выделить деньги. Мы отправили им письмо, но даже спустя неделю ответа так и не получили.
Времени на ожидание больше не было, и мы написали фонду «Подарок Ангелу»: они были на слуху после громкой акции с «Доброшрифтом». Ответ пришел моментально: с нами согласились сотрудничать. Огромным плюсом стало то, что фонд предложил помощь с подготовкой материалов.
Как сформировали цену
Нам было важно оставить стоимость трансфера прежней, чтобы не отталкивать клиентов, но при этом хотелось получить хоть какую-то выгоду. Поэтому мы решили, что в акции будут участвовать только классы трансферов бизнес, премиум и премиум 6 pax, чтобы простимулировать клиентов пересесть на класс выше и тем самым сделать добро.
Договорились, что на счет фонда «Подарок Ангелу» с каждого заказа мы будем отчислять 250 рублей. Это та сумма, которую мы могли отдать и при этом не продавать в минус.
Как придумали механику
Механика заказа для клиента выглядела по-прежнему. Только на сайте появился баннер с сообщением об акции. Чтобы заказ трансфера смог участвовать в акции, нужно было соблюсти следующие условия:
- выбрать акционный класс авто
- оплатить картой 100% стоимости поездки
- сделать заказ до 31 января 2020 года
- совершить поездку до 2 февраля 2020 года
Как справились с трудностями
Старт кампании задержался на 8 дней: мы не заложили в рабочий процесс время на форс-мажор. А у нас возникла проблема: по техническим причинам нам не удавалось поставить дополнительный баннер и хелпер на чекаут, чтобы упростить клиенту участие в Акции. Это значило одно: нужно уместить всю информацию о благотворительности на одном маленьком баннере.
Пришлось немного править креативы, которые подготовил фонд: мы адаптировали цвета и текст под наш фронт. Нам было вдвойне важно, как выглядят баннеры, потому что они «висели» на нашем сайте. Всё должно было быть понятно, доступно и приятно глазу.
Как рассказывали об акции
Мы стали продвигать акцию своими силами:
- Запустили анонсы в группах и пабликах VK. Выпускали посты в тематических группах про путешествия. Планировали делать повторные посты, но результат первой волны анонсов себя не оправдал.
- Стали продвигать акцию среди блогеров. Разместили пост с информацией об акции у Жанны Бадоевой в Инстаграме, а также в сторис спортсменки Марии Комиссаровой. Это дало около 500 новых подписчиков, которые были лояльно настроены к акции. К сожалению, отследить, совершили они заказ или нет, мы не смогли.
- Опубликовали новость о запуске акции на сайте АСИ и Филантроп.
Что в итоге получили
Нам удалось собрать 68 250 рублей, которых хватит на месячную реабилитацию двух детей; мы получили 430 000 охвата; на 1% увеличили долю заказов тех классов авто, которые участвовали в акции.
Опыт с благотворительностью был первый, но далеко не последний. В следующий раз мы мы учтем все свои недоработки и запустимся не только на RU локали, но и на COM.
Комментарий недоступен
Эмоции основной тригер =)
Деньги с каждой поездки поступали автоматически в фонд или по итогам продаж за минус экваринг + налоги по безналу собранную сумму перевели?