{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы за пару недель запустили благотворительную акцию

Привет, меня зовут Алина, я специалист по рекламе и PR в компании Kiwitaxi. Это сервис по онлайн-бронированию трансферов. В декабре 2019 года мы запустили свою первую благотворительную акцию. Делимся впечатлениями и опытом.

Как появилась идея

Идея акции родилась в середине сентября, но за работу над ней мы взялись только в ноябре. У нас была пара недель, чтобы запустить проект. В подготовке участвовали 5-6 человек: проджект, команда продукта, пиарщик и аналитики.

Акцию решили запускать только на RU локали. Все-таки первый опыт работы с благотворительностью — не хотелось брать сразу большую нагрузку.

Как выбрали фонд

Акция была приурочена к Новому году. В канун всеми любимого праздника нам хотелось сделать приятное для тех, кому больше всех не хватает внимания: детям или старикам.

Сначала мы отправились на сайт «Такие дела». У них есть удобный фильтр по специализации фондов, им мы и воспользовались. В итоге решили, что правильнее всего обратиться в фонд фондов «Нужна помощь». Подумали, что им виднее, кому стоит выделить деньги. Мы отправили им письмо, но даже спустя неделю ответа так и не получили.

Времени на ожидание больше не было, и мы написали фонду «Подарок Ангелу»: они были на слуху после громкой акции с «Доброшрифтом». Ответ пришел моментально: с нами согласились сотрудничать. Огромным плюсом стало то, что фонд предложил помощь с подготовкой материалов.

Как сформировали цену

Нам было важно оставить стоимость трансфера прежней, чтобы не отталкивать клиентов, но при этом хотелось получить хоть какую-то выгоду. Поэтому мы решили, что в акции будут участвовать только классы трансферов бизнес, премиум и премиум 6 pax, чтобы простимулировать клиентов пересесть на класс выше и тем самым сделать добро.

Договорились, что на счет фонда «Подарок Ангелу» с каждого заказа мы будем отчислять 250 рублей. Это та сумма, которую мы могли отдать и при этом не продавать в минус.

Как придумали механику

Механика заказа для клиента выглядела по-прежнему. Только на сайте появился баннер с сообщением об акции. Чтобы заказ трансфера смог участвовать в акции, нужно было соблюсти следующие условия:

  • выбрать акционный класс авто
  • оплатить картой 100% стоимости поездки
  • сделать заказ до 31 января 2020 года
  • совершить поездку до 2 февраля 2020 года

Как справились с трудностями

Старт кампании задержался на 8 дней: мы не заложили в рабочий процесс время на форс-мажор. А у нас возникла проблема: по техническим причинам нам не удавалось поставить дополнительный баннер и хелпер на чекаут, чтобы упростить клиенту участие в Акции. Это значило одно: нужно уместить всю информацию о благотворительности на одном маленьком баннере.

Пришлось немного править креативы, которые подготовил фонд: мы адаптировали цвета и текст под наш фронт. Нам было вдвойне важно, как выглядят баннеры, потому что они «висели» на нашем сайте. Всё должно было быть понятно, доступно и приятно глазу.

Как рассказывали об акции

Мы стали продвигать акцию своими силами:

  • Запустили анонсы в группах и пабликах VK. Выпускали посты в тематических группах про путешествия. Планировали делать повторные посты, но результат первой волны анонсов себя не оправдал.
  • Стали продвигать акцию среди блогеров. Разместили пост с информацией об акции у Жанны Бадоевой в Инстаграме, а также в сторис спортсменки Марии Комиссаровой. Это дало около 500 новых подписчиков, которые были лояльно настроены к акции. К сожалению, отследить, совершили они заказ или нет, мы не смогли.
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
  • Опубликовали новость о запуске акции на сайте АСИ и Филантроп.

Что в итоге получили

Нам удалось собрать 68 250 рублей, которых хватит на месячную реабилитацию двух детей; мы получили 430 000 охвата; на 1% увеличили долю заказов тех классов авто, которые участвовали в акции.

Опыт с благотворительностью был первый, но далеко не последний. В следующий раз мы мы учтем все свои недоработки и запустимся не только на RU локали, но и на COM.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko

Эмоции основной тригер =) 
Деньги с каждой поездки поступали автоматически в фонд  или по итогам продаж за минус экваринг + налоги  по безналу собранную сумму перевели?

 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда