«Карта за рубль» от QIWI: как мы продали ее в два раза быстрее, чем планировали

В декабре все, кому не лень, запускают акции. Вот и мы в QIWI не из ленивых и уже второй год подряд запускаем акцию «Карта за рубль». Рассказываем, как она прошла в 2018 году, чему мы научились и как запустили ее в 2019 с новыми знаниями. Спойлерим: в статье честные факапы и результаты кампании.

Что мы хотели сделать

  • Повысить интерес к пластиковым картам QIWI, рассказав о том, что можно не тратить деньги на комиссии при выводе денег из кошелька через банкоматы других банков;
  • Привлечь новых пользователей в кошелек через внешние каналы без бюджета на рекламу;
  • Увеличить оборот по картам.

Обычно на запуск кампании уходит до двух недель — сюда входит обсуждение условий акции, дизайн, копирайт, согласование с юристами, продактами и технический запуск. В 2018 был первый опыт запуска такой кампании — и вот с какими подводными камнями мы столкнулись.

  • Лимиты на выпуск карт

Желание воспользоваться халявой было настолько большим, что пользователи скупали карты пачками, чтобы потом их перепродать. По правилам кошелька, у одного пользователя не может быть более пяти активных карт. Поэтому пришлось вручную отбивать карты и возвращать пользователям деньги.

  • Большой спрос

Мы не были готовы к такому ажиотажу на заказ карт. Готовые «болванки» карт закончились в первые дни акции. Тогда производству пришлось в сжатые сроки готовить новые и отправлять в печать.

  • Доставка

Отправка карт выпала как раз на новогодние праздники. Средним сроком доставки было 7 дней, но на деле пользователи получили свои карты только в начале февраля.

  • Нагрузка на процессинг

Из-за большого спроса сайт qiwi.com просто не выдержал нагрузки и «прилег» на 30 минут как раз в старт акции.

Чему мы научились

В этот раз мы подошли к акции серьезнее:

  • продумали все условия и ограничения на заказ карт;
  • запустили промо только после того, как убедились, что все работает;
  • заранее ограничили количество карт и подготовили для них болванки;
  • старт акции запланировали на конец ноября, чтобы успеть с доставкой к Новому году.

Также подумали об удобстве заказа карты: в 2018 году мы вели пользователей на веб-лендинг, а в 2019 — запустили показ лендингов в приложении и сделали «умную ссылку» через специальную трекинговую систему. Так, пользователь, открывая ссылку с десктопа, попадал на веб-страницу, а из мобильного браузера — на мобильный лендинг. Если у пользователя уже было мобильное приложение QIWI Кошелек, он мог заказать карту прямо там.

А теперь о промо

Обычно для запуска кампаний мы используем внутренние и внешние площадки. Внутренние — это приложение QIWI Кошелек и сайт qiwi.com. Там мы с пользователями взаимодействуем через баннеры и уведомления. А внешние — это соцсети и почтовая рассылка.

По сравнению с 2018 годом в 2019 промо было постепенным: мы отслеживали количество заказанных карт и в моменте принимали решение о добавлении каналов промо.

Старт акции запланировали на 28 ноября, а окончание — на 6 декабря. Всего на акцию подготовили 80 тысяч карт. Запустили ее, когда убедились, что все работает и заказы идут, настроили таргет и запустили промо.

Первыми пошли баннеры внутри кошелька и уведомления. Потом соцсети — ведь на момент старта в соцсетях уже поднялась вирусная волна об акции, которую ждали пользователи. Нас опередили телеграм-каналы: «2ch/Двач», «Халява» и «Дайджест ББ».

Во второй день акции мы отправили пользователям имейлы. От пушей и SMS решили отказаться — чувствовали, что не хватит карт.

Каких результатов нам удалось достичь

  • Благодаря четкой настройке таргета продали все карты за три дня вместо недели;
  • Большую часть карт доставили пользователям до Нового года;
  • Конверсия в активацию карт составила 60% через месяц после завершения акции, что в 3 раза больше, чем в 2018 году;
  • Привели в QIWI Кошелек около 4000 новых пользователей.

Что дальше?

В 2018 году акция показала хороший бизнес-результат, но были моменты, которые мы не учли. Мы провели работу над ошибками, и запуск в 2019 году был намного более подготовленным. Механика показала себя успешной, и не исключено, что когда-нибудь мы ее еще повторим. Останавливаться на однотипных акциях мы не собираемся — рынок развивается, и это дает нам возможность тестировать новые инструменты, учитывать тренды и сохранять лояльность клиентов.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Artem Menshikov

УТП для ЦА сервиса qiwi. Закладка со стаффом+карта в подарок. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

QIWI - вы чудовищное говно

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Поделитесь, почему у вас сложилось такое мнение о нас?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Воруете деньги с кошельков, блокируя их и не отдавая обратно, например, как было и в моем случае. Читайте vc.ru, в общем, узнаете много нового.

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Деньги пользователей мы, конечно же, не воруем.
Автоматическая система безопасности QIWI постоянно отслеживает все операции. Если возникают подозрения, что кошелек используется в незаконных целях или к нему получили доступ третьи лица, то он блокируется до выяснения всех обстоятельств. 
В некоторых случаях договор с пользователем расторгается в одностороннем порядке. Тогда пользователь присылает нам нотариально заверенные копии документов на проверку, и, если с ними все в порядке, мы переводим деньги с кошелька на его банковский счет.
Если документы по каким-либо причинам не проходят проверку, или пользователь их просто отказывается присылать, то и служба безопасности не может восстановить доступ к кошельку и деньгам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ваши тупые формальные шаблонные ответы не коррелируют с реальным пользовательским опытом, который получил лично я сам и многие другие люди, описавшие такие же проблемы в том числе на этом сайте. Справитесь сами, если просто такой ссылкой поделюсь? https://vc.ru/search/v2/qiwi/all

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Спорить не будем, на Банки.ру у нас не так уж много положительных отзывов. Вообще, в интернете негативные отзывы, как правило, преобладают над позитивными. И не только у QIWI. Просто так получается, что, пока все стабильно и правильно работает, пользователи не пишут об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

нет, ну доля правды в нём есть всё же. Человек склонен писать негативные отзывы, а если всё было  просто как надо, просто хорошо, то он в основном ничего не пишет. Если говорим про органические отзывы, т.е.  не покупные, то  соотношение ориентировочно 85/15 в среднем по больнице. Такие дела, это общеизвестный факт.

Правда этот факт не делает киви лучше^^

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

А что могло бы сделать QIWI лучше, на ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Вы знаете, чтобы адекватно ответить на этот вопрос надо хотя бы в ближайшем прошлом быть вашим клиентом, я,  к счастью или сожалению им давно не являюсь, поэтому и посоветовать мне нечего особо. Но если вспоминать мой прошлый опыт, то я откровенно устал платить комиссии за каждый чих и ушёл туда, где мне за каждый чих платить не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Рязанов

Честность. Отсутствие стремления навязать пользователям соглашение, которое позволит вам безнаказанно его обманывать. Например, в ваших правилах есть "прекрасный" пункт:

4.4.3. Информирование Пользователя Оператором Сервиса о Блокировке доступа, Блокировке доступа к Учетной записи, Блокировке доступа к использованию Сервиса, производится в день установления такой Блокировки путем размещения информации в пользовательских интерфейсах Сервиса, в частности на WEB-сайте Сервиса и в мобильном приложении QIWIКошелек, информация доступна Пользователю после ввода им Аутентификационных данных. Кроме того, Оператор Сервиса по своему усмотрению вправе производить дополнительное информирование Пользователя посредством направления смс-сообщения. Пользователь обязуется проверять наличие указанной в настоящем пункте информации в интерфейсе Сервиса не менее 1 (одного) раза в день, при неисполнении данного обязательства, Пользователь не вправе ссылаться на то, что он не был уведомлен Оператором о Блокировке доступа,Блокировки доступа к Учетной записи, Блокировки доступа к использованию Сервиса.

Ни в одном банке настолько ублюдочных условий нет. Поскольку соврешенно очевидно, что требование *ежедневно* проверять, не заблокировали ли мою учетку, абсурдно и невыполнимо на практике —- даже при самом активном пользовании кошельком каждый может приболеть, уехать в отпуск или командировку, находиться там, где проблемы со связью итд —- то фактически этот пункт прямо и неприкрыто говорит: "Мы можем в любой момент отобрать у пользователя доступ к кошельку и не обязаны ему об этом сообщать; в случае, если у пользователя возникнут претензии к нам, мы всегда можем сказать, что пользователь сам виноват, так как нарушил те обязательства, которые взял на себя согласно правилам".

Остальные правила касательно блокировок доступа также вполне откровенно и неприкрыто направлены на то, чтобы иметь возможность легко и безнаказанно присвоить деньги пользователя, если будет понятно, что это компании выгоднее, чем обслуживать его дальше.

Короче говоря, чтобы Qiwi сталм лучше —- нужно, чтобы они перестали быть мудаками. Но похоже, что это нереально.

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Лучше вы не умеете ( пример как Вы развалили лучший мобильный банкинг Рокет)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Булатов

У вас ещё действует эта акция? Хочу карту за рубль

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Сейчас уже нет. В будущем, возможно, повторим :)
Следите за нашими обновлениями на сайте и в соцсетях. Обо всех новостях и акциях оперативно рассказываем там.

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Для сравнения , почитайте отзывы о Тинькофф ))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

наверное из-за диких комиссий при платежах

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

С какими именно комиссиями вы сталкиваетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

коммунальные платежи и за моб. пока не начал платить картой напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
АЛАДУШКА

Мой опыт скорее позитивный, но что касаемо комиссий поддержу недовольных. В некоторых случаях коммисия есть там где у других сервисов (банков) её нет. Опять же вывод средств (обналичка), вот тут вообще беспредел, почитайте как снять в банкомате с деньги более 5000р., это просто не реально, или же плати безумные комисии за каждый выведенный "пятак".

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Приятно читать, что вам нравится QIWI, спасибо!
По поводу комиссий: за перевод денег на карты других банков мы берем комиссию 2% + 50 рублей от суммы. Столько же при снятии денег в банкоматах. 
Совет от нас, как не тратиться на комиссии — платите прямо с кошелька там, где есть такая возможность. А для покупок в офлайне можно заказать пластиковую карту или, что еще проще, выпустить виртуальную. Баланс карт и кошелька един. Кстати, наши карты можно добавить в приложения Apple/Samsung/Google Pay. Так платить станет еще проще :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Камон перевод денег на карты ? Давно уже бесплатно по номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
DASKONTO

Привет Qiwi! Наша компания готова выпустить для вас заготовки банковских карт дешевле, чем у остальных ребят. Ваши акции станут еще выгоднее для ваших клиентов и для вас, плюсом можем подсказать как можно заработать/сэкономить на доставке банковских карт клиентам. Пишите. 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда