«Умные» билборды

Для чего они нужны и как компании их используют

В последние несколько лет среди брендов набирает популярность интерактивная реклама — «умные» билборды, реагирующие на пол, возраст, мимику прохожих, погодные условия и взаимодействующие с людьми. Обозреватель vc.ru пообщался с рекламными специалистами об этом типе коммуникации и рассказала о ряде успешных работ.

В сентябре 2015 года в метрополитене Стокгольма под слоганом «Выбирай счастье» Coca-Cola запустила новую рекламную кампанию. Установленные на платформах digital-билборды распознают мимику и эмоции прохожих, а также отвечают на них — например, экран может улыбнуться или подмигнуть. Рекламный щит вызывает положительные эмоции у прохожих, вместе с тем показывая фирменные элементы Coca-cola — пробку, бутылку узнаваемой формы и знаменитую полосатую трубочку.

«Умные» билборды, по оценкам экспертов, могут повысить лояльность не только к конкретному бренду, но и к наружной рекламе в целом, поскольку стандартные объявления сейчас вызывают скорее раздражение у потребителей.

«Такие билборды оригинальнее и интереснее, а сейчас для компаний и брендов очень важно научиться удивлять потребителей», — считает директор по развитию креативного агентства Creative Technology Елена Косовская.

Зачем нужна «умная» реклама

По данным Фонда общественного мнения, 60% москвичей считают, что наружная реклама приносит больше вреда, чем пользы, 88% говорят, что ее слишком много, а 81% заявляет, что она только портит внешний вид города.

У наружной рекламы есть всего три секунды, чтобы привлечь внимание и запомниться прохожему и только полсекунды, чтобы человек посмотрел в сторону билборда. Это заставляет бренды и агентства придумывать разные вариации использования технологий, несмотря на то, что интерактивные щиты более затратны в производстве и установке.

«Основное преимущество — многообразие digital-возможностей, благодаря которым статичный постер "оживает", — объясняет директор направления digital компании по наружной рекламе Gallery Олег Браташов. — Такая "контактная" реклама привлекает целевую аудиторию и повышает эффективность размещения. Второе, не менее важное преимущество, — это мобильность digital-наружки. Мы можем оперативно запускать новые сюжеты, менять их (или их части) в зависимости от внешних условий, погодных кондиций, новой информации. Значительно упрощается логистика (нет необходимости в печати, переклейке постеров, их монтаже, демонтаже). Также возможно использование онлайн-информации, обновляющейся ежеминутно, что дает неограниченные возможности для организации нестандартных размещений».

Идея интерактивной рекламы впервые вошла в жизнь еще в начале XX века в виде подсвечивающихся и мигающих вывесок магазинов, кафе, клубов, казино. На новый уровень она вышла уже в начале XXI века — в 2005 году появился первый digital-билборд в США.

«Конечно, такие рекламные щиты работают прежде всего на имидж компании, они уникальны и нужны для поддержания репутации и лояльности к бренду, а не для отдачи в виде увеличения продаж, — уверена Елена Косовская. — Безусловно, они работают лучше, чем обычная реклама. Это одна из форм контакта компании со своей целевой аудиторией, но более оригинальная, развлекательного характера».

Принцип работы

Одной из самых эффективных принято считать рекламу, реагирующую на приближение человека. Можно быстро пройти и не заметить обычный билборд, но сложно пропустить плакат, который оживает при приближении (необязательно человеческом).

Шведский фармацевтический бренд Apotek для рекламы новых средств по уходу за волосами Apolosophy создал цифровой билборд, установленный на станции метро и реагирующий на приближение поезда. Развивающиеся волосы девушки и подходящий слоган «Оживи свои волосы» (Make your hair come alive) заставил интернет говорить о нем — всего за два дня ролик о рекламе набрал полмиллиона просмотров на YouTube. Прохожие и сами активно снимали происходящее и выкладывали в сеть.

Этот ролик привлек внимания не только пользователей интернета и посетителей метро. Рекламные специалисты Шведского фонда защиты детей, больных раком, использовали идею билборда, наполнив ее новым смыслом. На этот раз из-за приближающегося поезда у молодой девушки не только развивались волосы, но и слетал парик.

Щит напоминал, что каждый день в Швеции диагностируют рак у одного ребенка. Ролик собрал более 10 миллионов просмотров в интернете, обогнав первоисточник. Фонд официально поблагодарил бренд Apotek за оригинальную концепцию.

«Как в социальной рекламе, так и в коммерческой нестандартные конструкции используют для привлечения дополнительного внимания целевой аудитории, потому что такие объявления сильно выделяются на фоне стандартных решений, — говорит Олег Браташов. — С их помощью можно акцентировать внимание потребителей на какой-то особенности продукта, отличающей его от других, или привлечь внимание к конкретной социальной проблеме. Кроме этого, "нестандарты" дополнительно увеличивают коэффициент узнаваемости рекламируемого бренда, продукта или услуги».

При общем раздражительном отношении к наружной рекламе именно социальный подтекст способен вызвать лояльность прохожих. Например, 54% россиян признались, что социальную рекламу считают полезной и относятся к ней положительно.

Аудитория

«Умный» билборд можно адресовать даже сразу нескольким категориям потребителей. Для этого разработчики создали технологию, при которой один и тот же щит по-разному работает на каждую аудиторию. Расчет на определенный пол и возраст основывается на информации о том, как люди смотрят на рекламу.

К Международному дню борьбы с жестоким обращением с детьми основанная в Мадриде компания ANAR (оказывает помощь детям и подросткам группы риска) запустила кампанию для помощи детям, страдающим от жестокого обращения.

Главной задачей было разместить послание на билборде так, чтобы оно было видно только детям и скрывалось от взрослых, возможно, являющихся потенциальной угрозой. Рекламное агентство Grey Group, разработавшее плакат, определило площадь щита, которая видна только детям в возрасте до 10 лет.

Там оно и разместило надпись исключительно для детей: «Если кто-то причиняет тебе боль, позвони нам, и мы поможем» с указанием телефона доверия фонда. С того же угла зрения лицо ребенка на плакате покрывалось порезами и ушибами, а верхняя часть лица оставалась неизменной. Там находилось предупреждение для глаз взрослых: «Иногда жестокое обращение с детьми видно только детям, страдающим от него».

«Умный билборд» обратил на себя внимание пользователей соцсетей, повысив популярность фонда, — на телефон доверия посыпались звонки детей с просьбой о помощи.

В мае 2015 года владелец лавки с итальянскими продуктами Don Giulio Salumeria с помощью специалистов по рекламе установил в Москве билборд, реагирующий на приближение сотрудников в полицейской форме. Как только к рекламному щиту подходили полицейские, изображение запрещенной санкционной продукции — ассортимента итальянской лавки — менялось на рекламу магазина матрешек.

«"Умные" билборды важны для любого вида бизнеса — как для маленького, так и для гигантов, — говорит Елена Косовская. — У всех стоят свои задачи — маленькие компании привлекают к себе внимание, а гиганты поддерживают имидж».

В 2013 году идеей рекламного щита французского онлайн-магазина модной одежды La Redoute стала изображение девушки, всегда одетой по погоде. Воплощением креатива занялось рекламное агентство CLM BBDO.

В билборд с иллюстрацией оно вшило датчики влажности и температуры, что позволило девушке на картинке «переодеваться» по погоде и всегда выглядеть актуально. Рекламный щит стал первым в истории, взаимодействующим с погодой.

Погодозависимые щиты появились и в июле этого года и в Москве. Оператор наружной рекламы Gallery разработал билборды для сети ресторанов Burger King. При изменении температуры изображения чередовались — на смену молочному коктейлю приходили куриные наггетсы. Таким образом, потребителям предлагали продукт, наиболее актуальный для определенных погодных условий.

Польза

Самую большую популярность снискали интерактивные билборды, требующие непосредственного участия прохожих. На них надо не только смотреть, а «вступать в отношения» с ними.

Несколько лет назад сеть McDonalds разработала щиты, предлагающие людям на улице сыграть в игру, а в случае успеха бесплатно получить что-то из ассортимента кафе. Из всех предметов, показанных на билборде, надо было успеть сфотографировать блюда McDonalds. Предъявленные фотографии можно было обменять в ближайшем ресторане на настоящую еду.

Получить свою долю славы и почувствовать себя в числе избранных предложил своим клиентам бренд Mini Cooper, использовав интерактивные щиты. D 2007 году компания разослала потребителям 4500 фирменных брелоков, которые активируются, когда водитель находится в пределах 500 футов от билборда. Рекламный щит лично приветствует каждого проезжающего мимо водителя, используя информацию, указанную покупателем в анкете при покупке автомобиля.

Поучаствовать в благотворительной акции, не тратя денег, предложила прохожим компания Nike в 2010 году. Для рекламы десятикилометрового забега в Аргентине бренд использовал «умный» билборд со встроенной в него беговой дорожкой. Каждый желающий мог воспользоваться тренажером, суммирующим общую дистанцию, а за каждый километр Nike жертвовал деньги компании организации ЮНИСЕФ.

Стать создателем первого в своем роде жизненно важного «умного» билборда смог Университет техники и технологии в Перу. В районе, где жители лишены источников питьевой воды, ученые смогли заставить рекламный щит давать ее людям.

Собирая влагу из воздуха, в течение суток билборд набирает до 96 литров жидкости. Жители района могут принести емкости и налить себе воды из баков билборда, куда через специальные желоба стекает влага, собравшаяся на поверхности рекламного щита.

Этот проект выиграл Золотого Льва на фестивале рекламы в Каннах в 2013 году.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Александр Школьников

Я бы приобрел, и задорого, книгу, где собраны и классифицированы все известные способы умной рекламы. Думаю, их много, но счетное количество.

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Гурнов

В будущем такие билборды будут сдувать БикМаки прямо в рот проголодавшимся прохожим......предварительно напечатанные на 3D-фаст-фудовских принтерах))

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Digital-склад: как избежать ошибок при переносе инфраструктуры в облако
Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлёк 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

MVP за 2 дня на no-code: как запустить свой стартап с минимумом вложений

Мы решили узнать, как и чем сейчас живут реальные no-code разработчики. Об особенностях работы с no-code мы говорим в интервью из первых уст со стартапером и зерокодером из США, Александром Манохиным. Он рассказал о том, как пришёл в разработку “без кода”, как самостоятельно освоил эту технологию, поделился трудностями, стереотипами вокруг…

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Исследователи нашли уязвимость в Safari — она позволяет узнать историю браузера и имена пользователей Google Статьи редакции

При посещении сайта браузер создаёт базу данных с недавней активностью пользователя, к которой могут получить доступ другие сайты.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых рэковых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

Сервисы для создателей подкастов: где записывать, собирать донаты и делать джинглы Статьи редакции

Приложения для начинающих и продвинутых — бесплатные и за деньги.

null