{"id":13895,"url":"\/distributions\/13895\/click?bit=1&hash=bed82592cbc6d778e72544319bc0f165aa684a990f11da50786d3c1f89d69bb4","title":"\u041c\u0430\u0440\u0430\u0444\u043e\u043d \u043e\u0442 \u00ab\u0410\u0434\u043c\u0438\u0442\u0430\u0434\u00bb \u0441 \u043f\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u043c \u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u043c \u0432 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как использовать силу слова на благо компании и сделать свой бренд незабываемым для клиента

О сторителлинге в маркетинге рассказывает Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS.

Полученная информация забывается в течение 72 часов – кроме той, что является для нас критически важной, или той, что доносится через истории. Именно поэтому сторителлинг сегодня столь популярен и применяется везде: от публичных выступлений и вебинаров до продвижения товаров и услуг.

Основная его задача – сделать так, чтобы с первых секунд зритель или читатель (в конечном счете – клиент) начал участвовать, сопереживать ситуации главного героя. Это и подводит к необходимой цели. А как мы знаем, глобальная цель маркетинга – продажи.

Сторителлинг в маркетинге – это не просто «рассказывание» историй. Это целый процесс, нацеленный на укрепление доверия к бренду. Достаточно использовать его с умом.

  • Во-первых, истории должны вызывать впечатления, которые в свою очередь побуждают к действию (например, желанию купить). Аудитория плохо реагирует на обычный список фактов, даже если у вас идеальный продукт. Логика здесь не действует – действуют эмоции.

  • Во-вторых, не надо рассказывать о том, что можно показать. Красноречивое фото – отлично! Видео, передающее вашу основную идею – еще лучше!
  • В-третьих, истории «очеловечивают» бренды. Именно они позволяют людям понять вашу миссию и проникнуться ей. Можно даже сказать, что истории рушат стены недоверия.

Почему именно истории находят такой отклик у людей?

Дело в том, что когда мы сталкиваемся с чьим-то рассказом, мы становимся его частью, то есть – запуская механизм эмпатии, сопереживаем истории. Эта особенность – отличный способ сблизиться с клиентами.

Напишите захватывающую историю, например, в разделе «О себе». Или если на вашем сайте еще нет такого, обязательно добавьте и сделайте его содержательным.

Истории обычно строятся по следующей схеме: вступление – основная часть – заключение. Или: до – после – путь. Или: почему – как – что. Сторителлинг может также принимать и другие формы, но суть остается одинаковой. Вступление должно заинтриговать читателя, дать ему вводную информацию, в основной части заявленная тема развивается, а в заключении обычно всегда содержится решение проблемы.

Посмотрим, как это делают разработчики программы и сотрудники компании Buffer:

Сторителлинг – один из лучших инструментов маркетинга и прекрасный способ объяснить, почему вообще существует ваш бренд.

Ксения Левшина, Менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS

Если посмотреть на компании, которые пользуются долгосрочным успехом, можно заметить, что, основная цель почти не меняется с момента ее основания. Даже если бизнес-стратегии развиваются, основная идея остается неизменной. Например, цель Ford открыть дороги для всего человечества, цель Walt Disney – принести радость и вдохновение детям и их родителям во всем мире, а цель Coca-Cola – ежедневные яркие и простые радостные моменты, которые объединяют миллиарды людей.

Сторителлинг лежит в основе маркетинговой стратегии многих компаний. Так, например, этот прием успешно использовали в Airbnb – онлайн-платформы для бронирования жилья. Под Новый год компания рассказала свою историю с помощью анимированного ролика – в нем отражены данные по количеству бронирований на праздники: новогоднюю ночь провели 550 000 путешественников в 20 000 городов и дано сравнение с 2010 годом – тогда сервисом в Новый год воспользовалось только 2 000 человек. Такое видео – простой способ сделать информацию запоминающейся и интересной, продемонстрировать свое развитие с помощью истории.

Сторителлинг часто используется в Instagram – например, когда мастера показывают процесс создания своих работ, как сделал это стрит-арт художник Qbic.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Как мы видим, сторителлинг – это уникальный способ рассказать о себе, тонкостях вашего дела. Возможно, людям даже не столь важно, что вы делаете, как то, как вы это делаете.

А вот здесь пример рекламного поста у блогера Варламова: ниже он расскажет о кофейне, но начинается текст с насыщенной деталями истории, от которой так и веет кофейным ароматом.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null