Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
iMARS Group
265

Как использовать силу слова на благо компании и сделать свой бренд незабываемым для клиента

О сторителлинге в маркетинге рассказывает Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS.

В закладки

Полученная информация забывается в течение 72 часов – кроме той, что является для нас критически важной, или той, что доносится через истории. Именно поэтому сторителлинг сегодня столь популярен и применяется везде: от публичных выступлений и вебинаров до продвижения товаров и услуг.

Основная его задача – сделать так, чтобы с первых секунд зритель или читатель (в конечном счете – клиент) начал участвовать, сопереживать ситуации главного героя. Это и подводит к необходимой цели. А как мы знаем, глобальная цель маркетинга – продажи.

Сторителлинг в маркетинге – это не просто «рассказывание» историй. Это целый процесс, нацеленный на укрепление доверия к бренду. Достаточно использовать его с умом.

  • Во-первых, истории должны вызывать впечатления, которые в свою очередь побуждают к действию (например, желанию купить). Аудитория плохо реагирует на обычный список фактов, даже если у вас идеальный продукт. Логика здесь не действует – действуют эмоции.

  • Во-вторых, не надо рассказывать о том, что можно показать. Красноречивое фото – отлично! Видео, передающее вашу основную идею – еще лучше!
  • В-третьих, истории «очеловечивают» бренды. Именно они позволяют людям понять вашу миссию и проникнуться ей. Можно даже сказать, что истории рушат стены недоверия.

Почему именно истории находят такой отклик у людей?

Дело в том, что когда мы сталкиваемся с чьим-то рассказом, мы становимся его частью, то есть – запуская механизм эмпатии, сопереживаем истории. Эта особенность – отличный способ сблизиться с клиентами.

Напишите захватывающую историю, например, в разделе «О себе». Или если на вашем сайте еще нет такого, обязательно добавьте и сделайте его содержательным.

Истории обычно строятся по следующей схеме: вступление – основная часть – заключение. Или: до – после – путь. Или: почему – как – что. Сторителлинг может также принимать и другие формы, но суть остается одинаковой. Вступление должно заинтриговать читателя, дать ему вводную информацию, в основной части заявленная тема развивается, а в заключении обычно всегда содержится решение проблемы.

Посмотрим, как это делают разработчики программы и сотрудники компании Buffer:

Сторителлинг – один из лучших инструментов маркетинга и прекрасный способ объяснить, почему вообще существует ваш бренд.

Ксения Левшина
Менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS

Если посмотреть на компании, которые пользуются долгосрочным успехом, можно заметить, что, основная цель почти не меняется с момента ее основания. Даже если бизнес-стратегии развиваются, основная идея остается неизменной. Например, цель Ford открыть дороги для всего человечества, цель Walt Disney – принести радость и вдохновение детям и их родителям во всем мире, а цель Coca-Cola – ежедневные яркие и простые радостные моменты, которые объединяют миллиарды людей.

Сторителлинг лежит в основе маркетинговой стратегии многих компаний. Так, например, этот прием успешно использовали в Airbnb – онлайн-платформы для бронирования жилья. Под Новый год компания рассказала свою историю с помощью анимированного ролика – в нем отражены данные по количеству бронирований на праздники: новогоднюю ночь провели 550 000 путешественников в 20 000 городов и дано сравнение с 2010 годом – тогда сервисом в Новый год воспользовалось только 2 000 человек. Такое видео – простой способ сделать информацию запоминающейся и интересной, продемонстрировать свое развитие с помощью истории.

Сторителлинг часто используется в Instagram – например, когда мастера показывают процесс создания своих работ, как сделал это стрит-арт художник Qbic.

Short process video of my mural 🌙 Keeper ☀️ in Derbent, Dagestan 📽️ by Andrew @versus_flow
#derbent #dagestan #russia #mural #streetart #art#painting #qbic #rustamqbic #961C

Как мы видим, сторителлинг – это уникальный способ рассказать о себе, тонкостях вашего дела. Возможно, людям даже не столь важно, что вы делаете, как то, как вы это делаете.

А вот здесь пример рекламного поста у блогера Варламова: ниже он расскажет о кофейне, но начинается текст с насыщенной деталями истории, от которой так и веет кофейным ароматом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "iMARS Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Feb 2020 21:44:22 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир