Как использовать силу слова на благо компании и сделать свой бренд незабываемым для клиента
О сторителлинге в маркетинге рассказывает Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS.
Полученная информация забывается в течение 72 часов – кроме той, что является для нас критически важной, или той, что доносится через истории. Именно поэтому сторителлинг сегодня столь популярен и применяется везде: от публичных выступлений и вебинаров до продвижения товаров и услуг.
Основная его задача – сделать так, чтобы с первых секунд зритель или читатель (в конечном счете – клиент) начал участвовать, сопереживать ситуации главного героя. Это и подводит к необходимой цели. А как мы знаем, глобальная цель маркетинга – продажи.
Сторителлинг в маркетинге – это не просто «рассказывание» историй. Это целый процесс, нацеленный на укрепление доверия к бренду. Достаточно использовать его с умом.
Во-первых, истории должны вызывать впечатления, которые в свою очередь побуждают к действию (например, желанию купить). Аудитория плохо реагирует на обычный список фактов, даже если у вас идеальный продукт. Логика здесь не действует – действуют эмоции.
- Во-вторых, не надо рассказывать о том, что можно показать. Красноречивое фото – отлично! Видео, передающее вашу основную идею – еще лучше!
В-третьих, истории «очеловечивают» бренды. Именно они позволяют людям понять вашу миссию и проникнуться ей. Можно даже сказать, что истории рушат стены недоверия.
Почему именно истории находят такой отклик у людей?
Дело в том, что когда мы сталкиваемся с чьим-то рассказом, мы становимся его частью, то есть – запуская механизм эмпатии, сопереживаем истории. Эта особенность – отличный способ сблизиться с клиентами.
Напишите захватывающую историю, например, в разделе «О себе». Или если на вашем сайте еще нет такого, обязательно добавьте и сделайте его содержательным.
Истории обычно строятся по следующей схеме: вступление – основная часть – заключение. Или: до – после – путь. Или: почему – как – что. Сторителлинг может также принимать и другие формы, но суть остается одинаковой. Вступление должно заинтриговать читателя, дать ему вводную информацию, в основной части заявленная тема развивается, а в заключении обычно всегда содержится решение проблемы.
Посмотрим, как это делают разработчики программы и сотрудники компании Buffer:
Сторителлинг – один из лучших инструментов маркетинга и прекрасный способ объяснить, почему вообще существует ваш бренд.
Если посмотреть на компании, которые пользуются долгосрочным успехом, можно заметить, что, основная цель почти не меняется с момента ее основания. Даже если бизнес-стратегии развиваются, основная идея остается неизменной. Например, цель Ford открыть дороги для всего человечества, цель Walt Disney – принести радость и вдохновение детям и их родителям во всем мире, а цель Coca-Cola – ежедневные яркие и простые радостные моменты, которые объединяют миллиарды людей.
Сторителлинг лежит в основе маркетинговой стратегии многих компаний. Так, например, этот прием успешно использовали в Airbnb – онлайн-платформы для бронирования жилья. Под Новый год компания рассказала свою историю с помощью анимированного ролика – в нем отражены данные по количеству бронирований на праздники: новогоднюю ночь провели 550 000 путешественников в 20 000 городов и дано сравнение с 2010 годом – тогда сервисом в Новый год воспользовалось только 2 000 человек. Такое видео – простой способ сделать информацию запоминающейся и интересной, продемонстрировать свое развитие с помощью истории.
Сторителлинг часто используется в Instagram – например, когда мастера показывают процесс создания своих работ, как сделал это стрит-арт художник Qbic.
Как мы видим, сторителлинг – это уникальный способ рассказать о себе, тонкостях вашего дела. Возможно, людям даже не столь важно, что вы делаете, как то, как вы это делаете.
А вот здесь пример рекламного поста у блогера Варламова: ниже он расскажет о кофейне, но начинается текст с насыщенной деталями истории, от которой так и веет кофейным ароматом.