Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
iMARS Group
1283

Как персональный бренд может спасти ваш бизнес?

Рассказывает Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS.

В закладки

2/3 владельцев бизнеса закрывают свое дело в первые пару лет. Треть остается на плаву. У кого-то дело «выстреливает»: открываются новые филиалы, число сотрудников и прибыль растет.

Если большие корпорации признали необходимость развития личного бренда своих руководителей, то малый и средний бизнес пока еще не воспринял это направление серьезно. Разберемся, почему продавая товар или услуги, важно в прямом и переносном смыслах «показывать свое лицо».

Дорастая до определенного уровня, бизнес упирается в невидимый потолок. И часто продвинуться вперед не помогают ни финансовые вложения, ни перестановки в штате. Причиной торможения становится отказ руководителя выходить из «зоны комфорта» и расширять собственные границы.

Что дает персональный брендинг для бизнеса?

  1. Узнаваемость – личный бренд выстроит очередь из желающих приобрести ваши услуги или товар. Как, например, товары известных дизайнеров могут даже стать целым инфоповодом и привлечь к вам новых клиентов.

  2. Повышение лояльности – лояльность – одно из основных конкурентных преимуществ. Выбирая между компаниями А и Б, при прочих равных люди пойдут в ту, руководителя которой они знают.

  3. Понимание – благодаря четкой и ясной передаче идеи вашего бизнеса, люди будут стремиться поддержать ваши старания, покупая вашу продукцию.

Лицо бренда

Это то, что говорят о вас люди, которые вас почти или совсем не знают. То есть это - общее мнение малознакомых и посторонних людей о вас, некое инфополе вокруг вашей персоны.

Вместе с тем, личный бренд – это инструмент продаж. Знаний, умений, опыта, товара, чего угодно. Он не требует постоянного участия, но постоянно работает на вас.

Допустим, вы – владелец шоу-рума или салона красоты. Можно давать рекламу, расклеивать объявления, заказывать баннеры, и это, конечно, будет работать. Но сегодня на рынке такой переизбыток услуг, что действительно работающим инструментом будет ваше «лицо». Клиентам проще довериться кому-то, кого они знают. Как зовут владельца, как он выглядит, чем занимается, что любит? Людей цепляют люди, им интересно, у кого они покупают товар или услугу, а сама покупка у «знакомого» наделяется совсем другими качествами.

Один из примеров – магазин ByBezhko, которому владелица дала свое имя (далее расскажем про именной брендинг). Мария часто появляется в постах и ежедневно в сториз – примеряя пошитую в собственном цехе одежду, показывает все этапы производства, от подбора персонала до выбора тканей и фасонов, участвует в фотосессиях для каталога.

Сегодня состоялось очень важное событие для команды @by_bezhko - открытие нашего шоу-рума в Москве🙌🏻
Мы хотим поблагодарить каждого, кто пришёл, и разделил с нами этот праздник!
Будем рады видеть вас в нашей новой студии по адресу: метро Сухаревская, Проспект мира 12с2🏠

Всеми этапами от подготовки проекта шоурума до праздника в честь открытия в постах и сториз делится и основательница Wow.clo популярный блогер Дарья Архипова.

Ну что, котики, пора раскрыть все карты!

Я очень ждала этого момента и сейчас с дрожью в руках публикую этот пост 🙈

Для тех, с кем не знакомы (думаю таких мало) - я Даша @dasharhipova и это аккаунт моего шоурума одежды @wow.clo

Идея шоурума сидела в моей голове очень давно и…
Ну что, котики, пора раскрыть все карты!

Я очень ждала этого момента и сейчас с дрожью в руках публикую этот пост 🙈

Для тех, с кем не знакомы (думаю таких мало) - я Даша @dasharhipova и это аккаунт моего шоурума одежды @wow.clo

Идея шоурума сидела в моей голове очень давно и поэтому я взяла себя в руки и воплотила ее! Около 3х месяцев работы и вот оно, детище!

Столько сил, нервов в это вложено... Столько энтузиазма и желания... Так что я на все 100% горжусь тем, что сделала, и верю в то, что наш уютный шоурум понравится многим!

Ну а теперь к главному - 3 ноября в 16.00 состоится открытие! Будет море шампанского, вкусняшек и фоточек ⚡️

Приходи разделить этот радостный момент вместе со мной, я буду очень рада!

Ждём именно тебя по адресу: Москва, Бауманская 13с3 ♥️
Чуть позже в сториз будет подробная инструкция как дойти до нас.

До встречи!

Объединяющая идея и рассказ о себе

Сегодня в центре экономики стоят люди. Вам не только необходимо сосредоточиться на интересах ваших клиентов и предлагать решение их проблем, но и подумать над объединяющей идеей и рассказом о себе. Чем проще людям обрисовать вашу услугу или товар в разговоре со своими друзьями, тем охотнее они будут их рекомендовать.

Этот момент учли в Ritorika. Создателям удалось пойти гораздо дальше, чем просто открыть магазин футболок. У всей их продукции есть общая идея – это удобные футболки для креативных людей. Часто делают коллаборации с популярными блогерами. «Риторика никогда не была просто магазином футболок. В Инстаграм мы ведем настоящий блог – о жизни, отношениях, о важном!» - написано на сайте магазина. Также в Инстаграм у магазина есть харизматичный персонаж – Мистер Тубус (все футболки приходят упакованными в картонную банку).

Сегодня – наш самый любимый праздник в году. День космонавтики. Настоящий триумф человеческого духа! Преодолеть силу земного притяжения и постичь тайны мироздания... это, вам, знаете ли не просто с XX-хромосомами родиться или быть работником сферы сельского хозяйства!

Раньше мы…
Сегодня – наш самый любимый праздник в году. День космонавтики. Настоящий триумф человеческого духа! Преодолеть силу земного притяжения и постичь тайны мироздания... это, вам, знаете ли не просто с XX-хромосомами родиться или быть работником сферы сельского хозяйства!

Раньше мы ждали их – зелёных человечков, которые прилетят и всё нам объяснят: откуда появилась жизнь и зачем. Сейчас учёные, развивающие теорию Мультивселенной, лишили нас и этой надежды (мало им, видимо, того, что кока-кола перестала продаваться, как аптечный препарат). #научные_разочарования

Всезнающих человечков, наверно, нет. А Мультивселенная, кажется, есть. Это бесконечные миры, повторяющие наш, похожие на него или полностью отличные.

Если верить этому, где-то за горизонтом есть другие мы, которые шьют #футболки_мечты. Или ласты. Или трёхрукие футболки.

Бесспорно в этой теории, по утверждению Мистера Тубуса, лишь одно: в других мирах Мистер Тубус рулит Риторикой, а мы канаем за упаковку 🤪

Вот и первая константа, которая неизменная во всех вселенных – мания величия картонных баночек.

Но давайте о хорошем: как думаете, какие у нас там, в других Вселенных, принты? 🌏

P.s. Спонсор этого поста – Вулканский эмодзи 🖖😅

🥇#футболка_мечты
📝оригинальные принты
💸Цена: 2 000 руб.
👚Размеры XS/S/M/L, легкий oversize
💭100% хлопок
💧Стирка при 30 градусах, глажение
теплым утюгом с изнанки
🌎Доставка worldwide
📞Принимаем заказы в direct

Маркетологи ресторана «Тинатин» привлекают гостей фотографиями владелицы заведения Тины Канделаки, которая в инстаграме позиционируется как гостеприимная хозяйка уютного дома.

Нас часто спрашивают: какой соус к какому блюду лучше брать?А какой хотите, такой и берите😉

В грузинских деревнях вообще обычно просто чередуют ткемали из томатов с ткемали из алычи!

Тина, кстати, рекомендует обратить внимание на наршараб — он у нас в ресторане король! Берите…
Нас часто спрашивают: какой соус к какому блюду лучше брать?А какой хотите, такой и берите😉

В грузинских деревнях вообще обычно просто чередуют ткемали из томатов с ткемали из алычи!

Тина, кстати, рекомендует обратить внимание на наршараб — он у нас в ресторане король! Берите его и к птице, и к мясу, и к рыбе: точно не пожалеете.

#tinatinrest #ginzamoscow #ginzaproject

Именной брендинг

В англоязычной версии Wikipedia есть список, в который вошли не менее 900 известных в мире компаний. История большинства из них насчитывает даже не десятки, а сотни лет.

Многие хорошо известные компании носят имена своих основателей. Тенденция, ставшая привычной для западных стран: называть торговую марку именем создателя – подарила потребителям такие известные мировые бренды, как Chanel, Dior, Maserati, Ferrari, Skoda, Pierre Cardin, Cadbury, Nestle, Procter&Gamble, Johnson&Johnson, Philips, Siemens и другие.

В советской России практика именного нейминга была практически забыта, то до революции в стране большой известностью пользовались торговые товарищества, например «Братья Елисеевы», «Абрикосов и сыновья».

Называя дело своим именем, производитель тем самым ручался за качество продукции собственной репутацией и закладывал основу для семейного предприятия, которое переходило к последующим поколениям. Таким образом, в сознании потребителя закреплялось сознание основательности и надежности марки, преемственности традиций.

При этом фамильный бренд подразумевает готовность предпринимателя к публичности и увеличению личной ответственности, требует наличия чистой репутации и постоянного соответствия поступков сформировавшемуся имиджу марки.

К сожалению, известны случаи, когда бизнес прогорал в связи с уходом владельца. Так было, например, с пивными ресторанами «Тинькофф» - харизматичный руководитель продал бизнес, и постепенно их популярность сошла на нет.

Подобное произошло и с мультибрендом Владимира Довганя. После продажи компании от огромного ассортимента товаров ничего не осталось.

Поэтому чтобы избежать негативных последствий слишком сильной ассоциативной связи «личность-бренд», и не позволить личному бренду доминировать над брендом компании, можно переключить внимание на другую личность. Так, к примеру, сделал Билл Гейтс. Заблаговременно выбрав себе приемника, он смог спокойно оставить пост в Microsoft.

В целом, несмотря на подводные камни и возможные негативные последствия, преимущества сильного личного бренда для продвижения компании очевидны. И помните, что бренд никогда не бывает закончен – это живая система, требующая постоянной поддержки.

Ксения Левшина
Менеджер PR-проектов, коммуникационная группа iMARS

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "iMARS Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108024, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Feb 2020 20:49:07 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Спасибо за статью. Возьму на заметку

Ответить

Прямой эфир