Маркетинг
Andrew Yaremko

Приложения для радио: удобство для слушателей и сжатые сроки разработки

Опыт разработки приложений для медиасферы.

Меня зовут Андрей Яремко, руководитель цифровых продуктов Apptimizm.

Мы делаем приложения для крупных медиа вроде Russian Media Group. За последние два года выпустили приложения для «Русского Радио», «Хит FM», Maximum, «Радио Монте-Карло», DFM и поняли, что в этой нише 2 ключевых показателя – удобство для слушателей и максимальная интеграция в медийные продукты. Минималистичный дизайн, релиз в сжатые сроки и недоработки – это жертвы, на которые мы идём ради разработки в краткие сроки и увеличения ключевых показателей LTV, ARPU, MAU и прочих.

Особое внимание

К чему мы пришли за годы работы с музыкальными приложениями:

– Медиа не нужна стильная визитная карточка, им нужно простое и удобное приложение для прослушивания музыки.

– Клиент будет наседать со сроками, но готов идти на компромиссы ради решения проблемы падения трафика.

– Главный враг дизайнера приложений для медиа – креатив и любовь к трендам.

– Если в приложении нельзя делать рекламу – это бесполезное для медиа приложение.

Цифры

Аудитория переходит в цифру и ей удобно слушать нас везде: на кухне, в офисе, на беговой дорожке, в пробке. И хотя мобильные приложения уходят на второй план, их вытесняют мобильные версии сайтов, за 2019 год число пользователей приложений радиостанций наших клиентов выросло, в среднем, на 34%.

Для клиента рост трафика – это рост прибыли.

Увеличение трафика приложений, во многом, вызвано интеграцией различных инструментов, увеличивающих вовлечённость пользователей.

К примеру, в приложении «Радио Монте-Карло» значительно выросло число плейлистов и появилась возможность прослушать треки, которые уже отзвучали в эфире. Это привело к росту пользователей на более чем 50% за год.

Для увеличения трафика приложения «Русское Радио» мы экспериментировали с несколькими рабочими механиками. Среди них лучшими решениями оказались простые, но функциональные инструменты. Так, будильник, с помощью которого можно просыпаться под любимые хиты или онлайн-трансляцию, мотивировал пользователей ежедневно заходить в приложение или включать радио.

Высокую вовлеченность показала интеграция разных форм онлайн-голосований. Возможность выбора любимого артиста в музыкальной премии «Золотой граммофон» привлекла + 20% юзеров. Частичное управление радиоэфиром — голосование за песни, которые затем чаще звучат в эфире — помогло удерживать фанатов поп-музыки в приложении.

Свежие новости российского шоу-бизнеса перенесли актуальный для аудитории контент в удобный формат. После ряда экспериментов мы остановились на варианте показа заголовков и превью новостей, при клике на которые пользователь попадал на мобильную версию сайта — так мы решили задачу синтеза аудитории сайта и приложения.

Всё это в совокупности привело к скачку на 30% трафика за 2019 год

Цели

Пользователи давно любят и слушают радио, поэтому важна разработка привычных интерфейсов – тренды, которые могут впечатлить жителей «внутри МКАДа», неприменимы для всей России. Работа дизайнера над приложением в сфере медиа – это баланс между попытками удержаться в рамках современного digital-пространства и ориентацией на пользовательскую вовлечённость с функциональными стилями от минимализма до ретро.

Клиент видит в приложениях:

А) Дополнительный источник трафика;

Б) Максимально гибкий рекламный инструмент.

Нужно перекрыть кнопкой Play четверть экрана? Легко. В середине трека должна включаться реклама и всплывать баннер? Пожалуйста. Новости внутри приложения отправляют пользователя на сайт радиостанции в браузер? Сделаем.

Мы не создаём модные приложения для того, чтобы клиент мог хвалиться ими перед приятелями. Мы делаем инструменты для бизнеса, которые можно адаптировать к любой цели, будь-то продвижение крупного музыкального фестиваля в сжатые сроки или анонс новой песни малоизвестного исполнителя.

Сложности

В условиях жёсткой конкуренции с музыкальными гигантами вроде Яндекс.Музыки или Apple Music, на первое место для разработчиков выходит качество звука и непрерывная трансляция. Стоит просесть одному из этих показателей, и в ответ получим падение трафика и негатив слушателей.

Классические решения не подойдут для плеера радиостанции – он должен адаптироваться под бизнес-задачу, а значит работать на всех платформах, начиная от сайта и заканчивая Smart TV. Нам легче решать эту проблему из-за сформированного за много лет единого ядра – оно помогает быстро выкатывать самописный плеер и брендировать новый функционал в каждом следующем музыкальном приложении.

{ "author_name": "Andrew Yaremko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108151, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Feb 2020 15:49:04 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Автор однозначно понимает свое дело. Хорошая статья! 

Ответить
0

Обычные онлайн порталы решают, приложений уже уходят на второй план https://radiobitva.ru/

Ответить
1

У нас довольно большой мобильный трафик, а пользоваться браузером для для прослушивания музыки не самый удобный сценарий, особенно если параллельно еще серфить с десяток страниц.

Ответить
0

Каждому свое) А в абсолютных цифрах аудиторию приложений скажите?
Я тоже пытаюсь конкурировать с гигантами, но нацелен не на решение бизнес задач, а на решение проблем пользователей - всех пользователей Apple Music зову поставить meows.app =)

Ответить
Читать все 4 комментария
Как в России душат стартапы: история Swaper

Всем, привет! Меня зовут Станислав Витинский, мне 37, Петербуржец. Я it-предприниматель, изобретатель, дизайнер и основатель Swaper. Если вбить моё имя в поисковик, то он выдаст суд с Эмином Агаларовым и его многомиллионными претензиями в мой адрес.

Что происходит с маркетингом WhatsApp: API и чат-боты

Мессенджер-маркетинг с помощью WhatsApp уже пару лет привлекает к себе повышенное внимание, порой даже больше социальных сетей. Чего стоят только чат-боты через официальный WhatsApp Business API!

Новая аудитория и до 6 млн рублей в день на экспресс-доставке. Онлайнтрейд.ру о продажах с Яндекс.Маркетом

Иван Авдеев — директор по маркетингу ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ — рассказывает, как переход с рекламной модели на маркетплейс повлиял на работу магазина.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

«Сбермегамаркет» открыл первые собственные пункты выдачи заказов Статьи редакции

Первые пункты появились в Москве, до конца года компания откроет 400 точек по стране.

Ozon позволит поставщикам самим размещать товары на витрине своего сервиса экспресс-доставки через аукцион Статьи редакции

Раньше ритейлер сам закупал и продавал товары на Ozon Express.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
null