{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как подписать 20 тысяч человек с помощью интерактивных «историй» без призывов на подписку

20 форматов, которые легко адаптировать под каждый проект в Instagram.

За 6 лет в медиа о футболе мы – команда Vamos – прошли через все ступени эволюции в продвижении: от «подпишись, если дышишь» до полезной и/или развлекающей интерактивной рекламы.

Сейчас речь пойдет конкретно о продвижении проектов через сторис в Инстаграм. Здесь не будет теории, только практические примеры.

Основные принципы

  • Нет грубым призывам

Никаких намёков и просьб о подписке. Слово «подписаться» и его производные были использованы 0 раз.

  • Показывай «товар лицом»

Никаких интригующих и клибейтных приёмов. Интерактивы, которые использовались для продвижения, преимущественно были законченными и самодостаточными. Даже если интерактив обрывался, а его продолжение находилось в продвигаемом аккаунте, подписчик понимал, какой именно интерактив он получит, перейдя по ссылке.

Все форматы интерактивов для продвижения условно можно разделить на три группы.

ГРУППА 1. ИНТЕРАКТИВЫ С ОБРЫВОМ

Начало интерактива посеяно в аккаунтах-донорах, продолжение – в аккаунте, который продвигаем.

1. Угадай по фактам

Два факта об игроке были раскиданы в аккаунтах-донорах. Ссылка на втором факте вела в аккаунт, в котором был размещен третий факт и варианты ответов. Позже в сторис подавался и сам ответ.

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

2. Кроссворд

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

3. Собери идеального игрока

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

4. Лабиринт + лайфхаки

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

5. Лабиринт + интерактивы

В донорах:

В соответствующих аккаунтах мы разместили соответствующие интерактивы. Например, в продвигаемом аккаунте № 1:

6. “Видеованга” + интерактивы

В донорах:

​Пока стори отображается, зеленый кружочек по очереди мерцает над разными тестами

Как и в предыдущем случае, в соответствующих аккаунтах мы разместили соответствующие интерактивы. Например, в продвигаемом аккаунте № 2:

ГРУППА 2. ИНТЕРАКТИВЫ С РАУНДАМИ

Полноценный интерактив посеян по донорам, более сложные его раунды или серии подобных интерактивов – в аккаунте, который продвигаем.

1. Поиск миниатюр. На внимательность:

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

2. Лишний элемент. Также на внимательность:

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

3. Поиск отличий

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

4. Чеканка

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

Здесь есть реальное ограничение по времени на переключение. Вторая и третья стори – короткие видео около 2-х секунд. Если оставить картинки (8 секунд), то подписчику очень легко будет успевать переключаться между сторис и игра будет неинтересной.

5. Микс лиц

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

6. Угадай игрока по карьере

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

7. Пикселизация

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

8. Угадай игрока по силуэту

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

9. Не раскрывая все карты

В донорах:

В аккаунте, который продвигаем:

ГРУППА 3. СОВМЕСТНЫЕ ИНТЕРАКТИВЫ

Интерактивы между двумя и более аккаунтами. Этот формат позволяет одновременно прокачивать все аккаунты, задействованные в интерактиве.

1. Серия пенальти

Подписчики одного аккаунта выбирают, куда будут пробивать при исполнении 11-метрового удара, в это же время подписчики другого аккаунта выбирают, куда будет прыгать вратарь. Затем мы сравниваем их выборы, если направления совпадают, то вратарь отражает удар, а если направления разнятся, то мяч залетает в ворота.

На протяжении игры мы ненавязчиво несколько раз тегаем соперника.

В аккаунте №1:

В аккаунте №2:

2. Квиз для двух аккаунтов

Один и тот же квиз подаём одновременно в два аккаунта. Побеждает аккаунт, чьи подписчики верно ответят на больше вопросов.

В аккаунте №1:

В аккаунте №2 – набор аналогичных историй с такими же вопросами и заключительная:

3. Что? Где? Когда?

Подписчики одного аккаунта задают вопросы на футбольную тематику подписчикам другого аккаунта, который направляет от своей аудитории вопросы в обратном направлении. Ведётся перекрёстный огонь вопросами.

В аккаунте №1:

В аккаунте №2:

4. Камень, ножницы, бумага

Подписчики двух аккаунтов выбирают жесты, а мы сравниваем их усреднённые ответы.

В аккаунте №1:

В аккаунте №2 – набор аналогичных историй и заключительная:

5. Продвижение для ленивых

Публикуете крупный тематический интерактив/квиз/тест, а в его конце просто “типа” благодарите продвигаемый аккаунт за то, что он этот самый интерактив подготовил/предоставил для вашей аудитории. В итоге вы и аудиторию развлекли, и на ровном месте немного качнули другой аккаунт.

ИТОГИ

Интенсивное тестирование такого формата продвижения длилось 20 дней. Стоит отметить, что интерактивные сторис сеялись внутри нашей сетки проектов. То есть деньги мы не тратили.

Всего удалось подписать чуть больше 20к на 6 аккаунтов. Средний CTR составил 5,4%.

3 формата интерактивов показали CTR от 14 до 18%. С этими цифрами уже можно подумать и о покупке рекламы.

Рад, если что-то из этого материала оказалось полезным для вас.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Митрохин

Если вы не давали таргета, а использовали собственную сетку аккаунтов, то получается вы переподписали просто всю аудиторию что у вас суммарно была на свои же аккаунты. Или пришло много новых пользователей с Интересного?

Ответить
Развернуть ветку
Anatolii Yakymenko
Автор

Да, так и есть, в основном мы подписали наших же подписчиков на другие наши проекты. Много аудитории "со стороны" не пришло. Но это и не было главной целью.

Ставили цель протестить такой формат продвижения, посмотреть, как это работает, выделить самые удачные варианты для использования их в будущем. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Митрохин

Тогда да это хороший кейс 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Anatolii Yakymenko
Автор

Спасибо за отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Пожалуйста, обращайтесь ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Бабин

Олег, это не твоя заслуга

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда