Маркетинг для стартапов: руководство от запуска рекламы до первых заявок

Тщательно проработанная маркетинговая стратегия продвижения — это необходимый элемент для старта любого бизнеса. Правильно составленная стратегия — это минимум 60% успеха всей маркетинговой кампании.

На примере постройки дома: маркетинговая стратегия — это фундамент, а возведение стен без базиса невозможно. 7 из 20 неудач стартапов так или иначе связаны с ошибками в маркетинге.

Какие ошибки могут быть при создании стратегии:

  1. Не учтена специфика рынка.
  2. Некачественно проработан продукт, а вследствие, необходимое количество касаний клиента.
  3. Недооценена роль контента на сайте или в социальных сетях.
  4. Неверно составлены сроки реализации стратегии.

Чтобы предотвратить эти ошибки, команда Skvortsov подготовила для вас статью, в которой вы узнаете:

  • Как составить стратегию продвижения.
  • На каких этапах формируется стратегия.
  • Как грамотно проводить анализ рынка и конкурентов.
  • Как составить портрет клиента по методике 5W.
  • 10 формул для составления оффера.
  • Пример по составлению портрета ЦА для сферы недвижимости.
  • И грамотный запуск рекламы готового предложения или продукта на примере компании, которая оказывает помощь и обучает беременных или только родивших мам.

Что такое стратегия

Любая стратегия отвечает на три главных вопроса:

1. Что мне делать?

Какие действия или изменения необходимо принять, чтобы начать получать прибыль. Например: отстроиться от конкурентов, изменить продукт, внедрить воронку продаж, запустить рекламу и так далее.

2. Как мне делать?

Какие инструменты и методы использовать. Например: таргетированная реклама, контекст, акции, специальные предложения и другое.

3. В какой последовательности делать?

Как грамотно выстроить последовательность действий. Например: сначала — изучить рынок, потом — конкурентов, после — продукты конкурентов и далее.

Если обобщить эти три вопроса, то получается, что основные задачи стратегии — это четкое понимание: чем выделиться от конкурентов, чем зацепить целевую аудиторию, как найти и конвертировать ее.

Также на старте необходимо решить, с помощью кого реализовывать данную стратегию: с помощью сторонних подрядчиков или своими силами.

Стратегия продвижения бизнеса состоит из нескольких этапов. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Этапы составления маркетинговой стратегии

Первый этап — это первичный анализ рынка

Для начала нужно составить общее понимание продукта, определить, в какой точке рынка находится, и понять, есть ли у данного продукта реально весомое преимущество среди конкурентов.

В этом помогут полезные и бесплатные сервисы — Wordstat и Google Trends. В сервисах, можно проверить спрос на продукт, забив ключевой запрос в соответствующую строку поиска.

Например, вы запускаете стартап в сфере клининга и хотите сделать мобильное приложение, в котором можно оформить заказ на уборку, следить за статусом заказа, оплачивать услугу. Тогда, вы вбиваете «уборка Москва» и сервисы покажут какое количество запросов зафиксировано в двух поисковых системах. Соответственно, за эти запросы и конкурируют рекламодатели в контекстной рекламе.

От полученных данных отталкивайтесь в построении первичного маркетингового бюджета.

Второй этап — это анализ конкурентов и их предложений

Составляем список прямых конкурентов, которые конкурируют именно в вашей нише, выделяем три основных конкурента по следующим параметрам:

  • Выгода или преимущество для покупателя.
  • Триггеры — это психологический прием, который мотивирует пользователя к покупке здесь и сейчас.
  • Call-to-action — это призыв к действию на сайте или лендинге компании.
  • Лид-магнит — это какая-то определенная ценная информация для клиента, взамен полученных контактных данных.
  • Трипваер — это недорогое предложение, которое дополняет основную продуктовую линейку и идет после лид-магнита.
  • Поп-ап — это всплывающее окно на сайте, которое содержит призыв к действию.
  • И другие параметры.

Также посмотрите основные запросы конкурентов с помощью Wordstat и Google Trends. А с помощью программ YouScan и Brand Analytics мониторьте информацию в социальных сетях: отзывы, упоминания бренда, лояльность к бренду и другие важные критерии, которые влияют на выбор пользователей.

Visual Insights (VI) помогает понять, как люди используют товары бренда в реальной жизни

Третий этап — анализ продукта конкурента

Здесь необходимо разобраться в продукте, понять, насколько он конкурентоспособен и соответствует запросам целевой аудитории.

Составьте бриф, на основании которого вы будете общаться с потребителями для понимания: на что обращают внимание при покупке, какие свойства товара нравятся больше всего, что ценят в компании или бренде, на сколько важен сервис. То есть, определить, чем руководствуется клиент при выборе данного продукта, данной компании.

Тональность помогает видеть, как потребители относятся бренду конкурентов

Четвёртый этап — анализ целевой аудитории

Определим: кому, как и где будем продавать товар или услугу.

Проработайте целевую аудиторию с помощью отличной методики — Марка Шеррингтона или же Методика 5W, которая основана на 5 вопросах:

  1. What? (Что?). Что предлагаете, какой именно товар или услугу, в чем она заключается.
  2. Who? (Кому или Кто?). Кто приобретет данный товар или услугу: какой пол, возраст, семейное положение и другие критерии
  3. Why? (Почему?). Почему именно у вас? В чем отличие от конкурентов, какую проблему решает товар или услуга, какой мотивацией руководствуется клиент при покупке.
  4. When? (Когда?). Когда клиент захочет приобрести ваш товар или услугу, в какой ситуации?
  5. Where? (Где?). Где происходит покупка или решение о покупке, на какой площадке и в какое время.

Чтобы правильно определить целевую аудиторию, также надо знать следующие факторы о клиенте:

  1. Социально-демографические характеристики: пол, возраст, география, уровень дохода.
  2. Интересы — это то, чему отдает предпочтение клиент, какие медиа он смотрит или читает, на какие паблики подписан.
  3. Места обитания, то есть выделить конкретные группы и площадки, где клиент находится и больше всего проводит времени, определить месяц, дни и время суток его активности. То есть, с помощью Wordstat и Google Trends — определить сезонность продукта.
  4. Психографика, то есть: боли, страхи, возражения, потребности, критерии выбора, мотиваторы, которые изучаются на основании портрета клиента и найденной информации с форумов, отзовиков и социальных сетей через сервисы мониторинга.

Рассмотрим анализ ЦА на примере кейса команды Skvortsov в сфере недвижимости.

Карта общей стратегии по проекту​

Игонин Артём — маркетолог строительной компании «Амакс», находящейся в Краснодаре, обратился к нам в компанию за продвижением и настройкой таргетированной рекламы.

Первоначально, мы детально разобрали характеристики потенциальных клиентов и составили mind map, на основании чего, пришли к выводам:

  • Основные сегменты аудитории — это: покупатели с ипотекой, семейная пара с детьми, пара пенсионеров, желающие сменить квартиру на частный дом, желающие вложить свои деньги в частный дом.
  • Основная аудитория — это женщины от 35 до 44 лет, 70% которых живет в Краснодарском крае. И 70% покупателей — это семейная пара с детьми, рассматривающие жилье в ипотеку.
  • Основные виды деятельности целевой аудитории — это сферы: управления, искусства, развлечения и медиа, продажи, бизнес и финансы, производства, ИТ.
  • К ярко выраженным интересам аудитории, можно отнести: образование, красота и мода, обустройство и ремонт, путешествия, развлечения, дом и семья, товары и услуги, юмор.
  • Главные боли ЦА при покупке недвижимости — это плохие материалы, неблагополучный район, плохие соседи, «подводные камни», не пропадут после внесения аванса, долго будут строить, отсутствие контакта в процессе строительных работ.

Если хотите больше цифр и доказательств работоспособности данного анализа, можете ознакомиться с нашим кейсом для компании «Амакс».

Как составить портрет клиента — понятно. Но откуда взять информацию о целевой аудитории?

В этом поможет сервис мониторинга, с помощью которого можно выгрузить: отзывы, топики, комментарии, всю социальную активность, тематические паблики, паблики смежных продуктов, покупательское поведение клиента, лидеров мнений, которых клиент читает или смотрит.

Пятый этап — это анализ конкурентов и кейсов. Не путать с третьим этапом!

Главная задача данного этапа — это определить, как компания может стать сильнее конкурентов и отстроиться от них, проанализировать кейсы по интернет-маркетингу в конкретной нише, каких результатов можно добиться в различного рода рекламе, какой опыт потока лидов и по какой стоимости.

Где искать конкурентов?

  1. С помощью поисковых систем по нишевым запросам, то есть конкретно вводить ключевой запрос по продукции и смотреть поисковую выдачу.
  2. Для ритейла смотреть маркетплейсы: Ozon, Wildberries, «Беру», Goods, «Яндекс.Маркет» и другие. Бизнес-справочники: Google, «Яндекс», 2GIS, особенно, если бизнес — региональный.
  3. Через сайты отзовиков: irecommend.ru, otzovik.com, otzyv.ru.
  4. Просматривать рекламные активности у целевых блогеров. Составьте список лидеров мнений, подпишитесь на них и смотрите какую рекламу они выпускают и на основе этого — находить конкурентов.
  5. Поиск по хештегам. В социальных сетях наберите релевантный хэштег, просматривайте блок рекомендации.
  6. Используйте специальные сервисы для парсинга, например: Target Hunter, «Церебро Таргет». В данные сервисы можно загрузить список пользователей и посмотреть их целевые сообщества, на основе которых выделить основных конкурентов.
Таблица конкурентного анализа

Шестой этап — анализ продукта

Ключевая задача на этом этапе — определить возможности нашего продукта, раскрыть его потенциал и подготовиться к составлению оффера.

То есть нужно выделить: достоинства, плюсы, недостатки, преимущества перед конкурентами, возможные варианты использования и когда точно не используют, как долго и часто пользуются продуктом, а также киллер-фичу, которая выделит на фоне всех остальных.

Здесь есть несколько ценностей, которые можно анализировать:

  • Имплицитная ценность. На примере воды марки Voss. Имплицитная ценность этого бренда — это то, что данная вода всегда является украшением стола премиум класса и всегда ассоциации с этим продуктом основаны не только на личном опыте его потребления, но и на том, кто и в каких обстоятельствах его используют. То есть, в рекламе компания всегда использует очень дорогие месседжи, что позволяет бренду продвигаться именно через такую ценность.
  • Эксплицитная ценность — это стоимость, указанная на ценнике, а также причина покупки. То есть, зачастую эту ценность необходимо объяснять через сайт, рассылку, контент, профиль или личный бренд. Понять, что побудило клиента к покупке, какая мотивация. Мотивация делят на два вида: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это эмоции и истории, а внешняя — это логика и давление.

На основе полученных данных составляете офферы.

Приведем 10 формул для составления оффера:

  • {Качество продукта} [SEO-фраза], созданный для (преимущество потребителя)

Пример: Удобный конструктор интернет-магазинов, созданный для того, чтобы создавать магазин быстро и экономить время.

  • {Прилагательное} + [Продукт/Услуга] для (характеристика целевой аудитории)

Пример: Наглядный конструктор интернет-магазинов для владельцев бизнеса, мечтающих о своем сайте.

  • {Название продукта} — это [категория продукта], который (работа, которую он выполняет лучше других)

Пример: NoName — это приложение по поиску мужа на час, которое находит выгодные предложения мастеров в радиусе одного километра

  • {Уменьшить боль/проблему} [неожиданным способом]

Пример: Увеличивайте ваш доход, совершая покупки

  • {Делай что-то как [вдохновляющий пример] без [нежелательных последствий]}

Пример: Научись бегать быстро, как марафонец, без изнуряющих тренировок.

  • {Занимайтесь желаемым делом} без [неприятных эмоций]/[неожиданным способом]

Пример: Покупайте без ограничений, не снимая наличных.

  • {Качество продукта} + {качество продукта} [SEO-фраза], который (желанный результат)

Пример: Необычные авторские чехлы для телефона, которые защитят ваш телефон от ударов.

  • {Действие} + [SEO-фраза], за (время)

Пример: Создавайте профессиональные фотографии за 5 минут

  • {Обещание результата} за [время]. (Дополнительное преимущество)

Пример: Привезем, соберем и установим кухонный гарнитур за один день. Обработаем поверхность грязеотталкивающим средством — бесплатно.

  • Делаем + {качество продукта} + [продукт], который (преимущество потребителя)

Пример: Делаем доступные видеоролики для сайта, которые увеличивают продажи вашего бизнеса.

Пример от команды Skvortsov по построению маркетинговой стратегии для школы иностранных языков «Индиго», вы можете посмотреть по ссылке.

Приведем пример таблицы, с которой наша команда работает при составлении анализа продукта для клиентов. С помощью данной таблицы, можно составить бизнес-модель стартапа и проанализировать ее.

Бизнес-модель Канвас

7 этап — это запуск рекламы

Первое, что составляется перед запуском тестовой рекламы — это product funnel, то есть воронка, которая будет двигать пользователей. Существует несколько этапов:

На основе данной воронки, необходимо подобрать шаги по воронке, задачи, цели, точки контакта, процесс и каналы, в которых мы будем коммуницировать с нашей целевой аудиторией на каждом этапе распространения продукта.

Второе — это составление MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт), перед запуском основного продукта. Выделите основные точки контакта, точки продаж, основные продукты, которые компания продает, цены на тесты и задачи, которые будут выставлять на MVP.

То есть: проверить спрос, протестировать каналы привлечения трафика, собрать запросы по результатам теста, посчитать unit-экономику, просчитать бизнес-план, определить ЦА и оформить позиционирование компании или бренда.

И только после анализа такого большого объема работ, можно выпустить полноценно продукт или услугу на рынок, для чего как раз и нужен MVP.

Приведем пример кейса из сферы медицины.

Дано: клиент, который разработал авторскую программу в сфере здравоохранения, рассчитанная на Америку в сегменте b2c.

В процессе составления MVP, наша команда поняла, что гораздо выгоднее перепозиционировать продукт клиента на b2b. С согласия клиента, изменили направление и формат работы.

Согласитесь, что без грамотного составления MVP — клиент потерял бы множество средств и времени в пустую.

MVP как раз и нужен для того, чтобы протестировать в «поле» ваш продукт и посмотреть сложится ли unit-экономика или нет, что поможет дальше составить бизнес-план и привлечь дополнительные инвестиции.

Рассмотрим еще один кейс команды Skvortsov.

Дано: клиент, который создал веб-сервис с бесплатной поддержкой по любому вопросу и полноценный курс с адаптированным графиком изучения, для беременных или только родивших мам.

Проблема: у конечного пользователя, спрос на такого рода сервисы не сформирован, поэтому сложно донести пользу продукта с помощью одних рекламных месседжей.

Решение: совместными усилиями с заказчиком, были разработаны две совершенно разные воронки: одна — для беременных, другая — для уже родивших мам. В данных воронках, выстроили коммуникацию следующим образом:

  1. На основе тестов и составленной стратегии, выявили: основные боли, возражения, потребности клиентов.
  2. Далее, на них «давили» с помощью рекламы, где предлагали потенциальному клиенту — бесплатный урок и разбор самого сервиса.
  3. При переходе по рекламе, клиент попадал на лендинг, где стояла форма с выбором мессенджера, куда далее придет этот самый бесплатный урок.
  4. Запуск основной рекламы. После тестирования mvp, выделили основные каналы, очки контакта, которые в последствии запустили и масштабировали.

То есть, происходит лидогенерация через мессенджеры, так как там проходит основная коммуникация с людьми.

На начальном этапе, поздравляем пользователя с тем, что он может изменить свою жизнь, более подробно знакомим с ведущей и тренером проекта. Показываем клиенту, что он получит, если останется. Таким образом, втягиваем клиента уже первым сообщением, знакомимся, вызываем доверие и желание оставаться в воронке.

Дальше –разделяем трафик на: беременные и уже родившие, чтобы в следующих сообщениях более подробнее рассказать о спикере, показать ответы на часто задаваемые вопросы. К примеру: «Что, если у меня не хватит времени?», «А это действительно эффективно?», «Как программа подстроится под меня?» и другие вопросы.

После ответа на вопросы, пользователю показывается результат тех людей, которые уже прошли курс, то есть тестовая группа, которая уже получила определенные результаты. Скриншоты показателей транслируются людям в воронке, чтобы еще больше усилить их мотивы на покупку продукта.

В конце, добиваем клиента скидкой 20% с ограниченным дедлайном и времени на принятие решения. То есть, если человек не покупает данный продукт, то он дальше ретаргется на страницу с полезным контентом и бесплатным вебинаром. Данный вебинар собран на специальном сервисе и проводится автоматически каждый день, и уже после него свершается продажа.

Ознакомиться с воронкой, вы можете по ссылке.

Мы понимаем, что обилие информации наверняка не сделало вашу голову легче, но осталось совсем чуть-чуть, обещаем.

Как выше писалось, правильно построенная стратегия — только 60% успеха в продвижении бизнеса. Такой опыт мы сформировали заходя в экспериментальные ниши и проекты. Просто нас прет и нам интересно работать с нестандартными, сложными бизнесами. И не важна тематика проекта — самое главное, вовлеченность предпринимателя и его команды.

Если вы хотите делегировать продвижение вашего проекта, мы с радостью готовы помочь вам и начать сотрудничество с бесплатной консультации, где мы разберем способы и стратегию продвижения. Оставляйте заявку на сайте команды Skvortsov, созвонимся и обсудим.

Подводя итог

  • От правильной стратегии — зависит успех компании.
  • Грамотно составленная стратегия, должна в себя включать анализы: рынка, конкурентов, продуктов, целевой аудитории и запуск тестовой рекламной кампании.
  • Тщательно проанализируйте каждый этап, если что-то упустите, то продукт может не выстрелить.
  • Для облегчения анализа, пользуйтесь сервисами: Wordstat, Google Trends, YouScan, Brand Analytics. Не обязательно всеми, но хотя бы Wordstat и YouScan.
  • Постоянно проводите аудит вашего продвижения, чтобы понимать двигаетесь ли вы в правильном направлении.
  • Масштабируйте бизнес, если все ваши действия дают положительный результат.

Надеемся, что у вас получиться применить полученные знания и преобразовать их в успешный проект. Всем спасибо за внимание! :)

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Иван Соболевский

Жесть. Лишь показывает, что значит для многих Стартап.
Ребят, вы рассказали не про стартап. А про обычный бизнес с waterfall подходом.

Стартап почти ничего не знает о клиенте. И скорее всего клиент поменяется несколько раз. А вы тут предлагаете за раз всё решить.
Как раз всякие дяди и пишут, что стартаперы ломаются из-за такого "правильного" отношения к маркетингу. Потому что это слив денег.

Маркетинг важен, но если так прорабатывать всё - то никакого времени не хватит и приведёт в тупик.
И уж тем более нельзя это делегировать кому-то, как с первых строк предлагает автор.

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Выше уже отвечал вам на комментарий примерно похожего содержания, можете посмотреть. В целом есть разные стадиии стартапов и подходов к их развитию. Приведу на конкретном примере, бренд с одеждой для собак моей коллеги. Перед запуском мы провели анализ ниши и анкетировали больше 210 владельцев собак. В результате этого мы составили определённый портрет потребителя на который в дальнейшем ориентировались. На основе этого мы по технологии дизайн-мышления составили карты эмпатии, разработали формулировку продукта, воронку его распространения и тд Далее сделали MVP выбрав топ пород и отшив на них 250 изделий на основе опроса. Далее распродали их все и на основе этого посчитали всю unit-экономику. Уже в дальнейшем наша коллега Лена решила, что интереснее выходить с таким продуктом на рынок Евросоюза, так она отправилась с данным проектом на питчинг в Литву и там получила стартап визу и др привилегии. Еще раз хотел сказать, что правильная стратегия — это на панацея и есть разные стадии стартапов (Pre-Seed stage, Startup Stage, Growth Stage и др)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Я конечно, же доебался до слов... Но вы ещё раз подтвердить что не знаете, что такое стартап. Стартап это поиск НОВОЙ бизнес модели, когда бизнес модель найдена это уже не стартап, а просто бизнес. Шить одежду для собак и продавать через интернет - это не новая бизнес модель. Например, продавать одежду по подписке это новая бизнес модель. Но в целом вы молодцы, что используете современные методики в запуске бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Стартап - коммерческий проект, который находится в состоянии разработки или недавно вышел на рынок. То есть это бизнес прощупывает почву.  В целом принято ассоциировать его с чем-то новаторским, уникальным, модным, нестандартным, но это не всегда так. Да и с большего необязательно модель должна быть инновационной, достаточно даже самого продукта. А я не рассказывал выше, что именно за одежда для собак. Там достаточно технологичные вещи при этом больше похожие на одежду для людей. 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

По вашему ларек который открывается на углу дома тоже стартап? 

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Стартап — это не сайт, не проект, не веб-сервис, не технология. Это компания в первую очередь. И я имел ввиду, что инновации могут проявляется не только в бизнес-модели, а еще и в продукте. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соболевский

Вы не знаете что такое стартап. Просто почитайте опыт западных коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

А чем вас проверка гипотезы с одеждой не устроила? Судя по описанию бизнес модель на том этапе еще не была определена. 

 Шить одежду для собак и продавать через интернет - это не новая бизнес модель. Например, продавать одежду по подписке это новая бизнес модель.

То что молодая компания при проверке фин модели не придумывает новый способ продаж никак не отменяет, то что она стартап. Стартап это про поиск ценности и клиента, а про не изобретение новой бизнес модели.

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Достаточная проработка, создание стратегии, которая включает в себя: анализ конкурентов, анализ аудитории, аналитика продукта, проработка правильного позиционирования, road map по тестированию гипотез  и др.    Если вы потратите время на то, чтобы собрать все это во едино, причем для этого не нужны миллионы и огромное количество часов (примерно месяц),  вы сэкономите огромные деньги на рекламе.  Те вы не будете слепо тестировать все гипотезы подряд и делать кучу ошибок, а вы очень четко для себя сузите пулл гипотез и сможете быстрее дойти до эффективных связок.  По сути от этого будет зависеть ваш CAC. У нас были знакомые, которые просто не могли получить новый раунд инвестиций и обращались к нам за помощью по составлению маркетинговой стратегии и unit-экономики. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Люто плюсую++++++++++++++

Ответить
Развернуть ветку
Александр Данилов

Абсолютно верно

Ответить
Развернуть ветку
Neina Romanova

И сколько времени в среднем уходит на стратегию? Что вы говорите заказчикам и устраивают ли их эти сроки? 

Ответить
Развернуть ветку
Al SafetyChem

Лично меня уже устраивают любые сроки, лишь бы это делали действительно профессионалы. И не те люди, которые просто освоили инструменты (научились пользоваться директом, да таргетом), а те люди, которые вникают в сами бизнес-процессы твоей компании, умеют получать и анализировать данные. Найти настоящего маркетолога - фрилансера или компанию, во истину непосильная задача, сплошь и рядом ремесленники, освоившие инструменты, а потом съезжающие - "У вас бизнес какой-то не такой".

Замечательная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

В точку ...👆🏻

Ответить
Развернуть ветку
Александр Данилов

Обращайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Прям вот с языка сняли.
Расскажете потом, Дмитрий из каких будет )

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

В целом мы делаем персонализированные стратегии под конкретней задачи бизнеса. И поэтому они могут колоссально различаться, как по объему, так и по срокам подготовки. В среднем на стандартную стратегию требуется 11 дней на разработку, если это более сложная стратегия с планированием на ближайший год и аудитом предидущего продвижения, в таком случае сроки могут растянуться и на месяц. Также есть еще и экспресс- стратегии для запуска рекламной кампании, которые составляются за 5 дней. Заказчики всегда осведомлены о том, что входит в разработку стратегии, сколько это займет и что от них потребуется. Все относятся достаточно положительно, тк мы всегда присылаем промежуточные этапы и согласовываем каждый шаг.

Ответить
Развернуть ветку
Al SafetyChem

Мне за 2-3 недели делали подготовку уровня (условно) - ваш продукт в виде обуви нужен большинству людей, т.к. у большинства есть ноги:)

Ответить
Развернуть ветку
Федя Родион

Значит вы банальщину производите. Сейчас каждый мнит себя избранным и готов платить за эту избранность. Делайте продукт только для бородачей на гиробордах с вейпером, это сейчас самая массовая аудитория планктона, озолотитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Эта тема даже в деревне прошла. Золотое дно - не как люди выглядят, а как они думают. Именно второе объединяет людей в том числе и в видимые группы (вейп, борода). Но видимые группы - это вершина айсберга на которую все смотрят. Основная масса скрыта под водой, что доказывают успешные стартапы о которых говорят "да кому это нужно?". Продаются базовые человеческие желания безопасности, причастности и т.п. В Воронеже нужно продавать безопасность, в Петербурге - психическое здоровье. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Деменёв

Хорошая статья, но у некоторых стартапов нету штатного маркетолога и возможностей на то, чтобы проводить обширные исследования. Вообще в большинстве они потом все равно им не передерживаются. Еще это больше для b2c, а не b2b проектов наверное

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

Вполне для b2b применимо имхо, по подобной канве работаю. Ну, и к слову, что в b2b, что в b2c люди - разве что мотивация скорее склоняется в сторону рациональной, нежели эмоциональной покупки, хотя ничего не мешает использовать и  эмоциональные офферы.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

В статье подразумевается делегировать эти процессы агентству Скворцов) 

Ответить
Развернуть ветку
MN

Не позорьте стратегов. 
Такое впечатление, что школьник составил конспект вебинара инфо-маркетолога.
Судя по тексту и примерам, стратегия заканчивается настройкой контекстной рекламы ))

1. Если рекламируетесь публично, потрудитесь проверять свои тексты - запятые отсутствуют, мягкие знаки в глаголах присутствуют там, где быть не должны. Ну какие вы стратеги, если даже родной язык не смогли освоить в рамках школьной программы?
2. Стратегия - это пункт назначения, в который вы должны прибыть; стратегия описывает возможные состояние, в которых должна оказаться компания в результате тех или иных действий в те или иные сроки. Как вы будете туда продвигаться - уже инструменты и тактика. "Ошибки стратегии - недооценена роль контента" - вы серьезно? А роль капучино в офисе достаточно оценена? Погуглите TAM/SAM/SOM что ли, прежде чем писать о "стратегии".
3. Не продукт вам надо анализировать в первую очередь и не "рынок", а свои целевые сегменты. Ваш продукт никому не нужен без конечного потребителя, продукт - это то, что вы предлагаете потребителю. Целевые сегменты - это то, за ЧТО вы конкурируете, и только зная их, вы можете понять - С КЕМ ВЫ за них конкурируете, КАК ОТСТРОИТЬСЯ от тех, с кем вы за них конкурируете, и как позиционировать продукт. JTBD - это причина покупки клиентами продукта/услуги, "аватар/персона" - профиль, помогающий его правильно обернуть для ЦС.

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Спасибо, что вы так красиво все расписали. Что ж, по поводу ошибок, согласны, есть пару нюансов, которые нужно подправить, но не все мы совершенны. 

 По поводу вторых двух пунктов, вы точно прочитали статью? Вы не вникли в суть которую мы хотели донести читателям. Вы должны мыслить не узколобо, а более широко. Есть разные варианты стратегий. Ответ на вашу претензию номер 3, есть в пятом этапе. 

Прежде чем кого-то тыкать в его несовершенства, недоработки, нужно посмотреть внимательно заголовки и тезисы. Мы говорим о соц.сетях, впервую очередь. 

 «Стратег», если вы чего-то не поняли, лучше задайте наводящие вопросы, а после делайте вывод. Хейт из-за недопонимания? Это выглядит глупо и смешно одновременно.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Деменёв

Согласен абсолютно с Дмитрием, что все относительно и существует огромное количество различных стратегий под каждую из целей: SMM-стратегия, performance-стратегия, стратегия по работе с таргетингом и тд. Не стоит мыслить узко и все скатывать под одну гребёнку. Достойный и подробный материл. Прежде чем "извергаться" негативом почитайте подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Данилов

+++

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

За статью спасибо, полезная и структурированная информация, но она вообще ни разу не для стартапов.

Вы сами сделали хоть один стартап своими руками? Не в качестве подрядчика?

MVP = MVP воронки продаж.

Да, начинать стоит не с продукта, а с продаж. Но продажи тоже нужно делать итерационно. Если по вашей схеме люди делать начнут, как буд-то собираются запускать миллиардный бизнес, то нихера не сделают, потому что закопаются в аналитике и анализе.

Самый простой способ, просто посмотреть как делает рекламу ТОП-овый конкурент. Для первого теста достаточно проанализировать его одного и не нужно тратить недели на скурпулёзный анализ и подготовку стратегии.

Любые стратегии противопоказаны для стартапов. Как только слышишь, что кто-то начинает тебе впаривать про стратегии, сразу беги.

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Это не панацея, согласен. Мы делали свои стартапы и даже более того ранее занимались тем, что создавали их сразу на продажу. Проработанная стратегия - экономия денег на тесты гипотез и итераций. Насчет анализа конкурентов не согласен. Самое важное - это анализ ца и Custdev. По сути от того на сколько точно и персонализировано для каждого сегмента ты подберешь креатив. От этого в дальнейшем будет зависеть стоимость привлечения одного платного пользователя. Тк креатив - это мессендж, который позволяет понять человеку, что твой продукт решает его боли и в последствии совершить покупку. Понятное дело, что у стартапов обычно нету столько времени и ресурсов на разработку масштабной стратегии но по статье можно ее создать практически за 5 дней и отправиться тестить в поле собрав свой MVP. 

А так в целом нужно постоянно принимать решения на качественных показателях. Можно без конца считать unit-экономику и стараться понять рынок, а можно сделать продукт на коленке с минимальной стратегией и "сорвать сливки". Те каждый из подходов разумен и является по сути правильным. Но хорошая стратегия в перспективе может уберечь от ошибок. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Ответить
Развернуть ветку
Zoro G

Ошибки нет, согласно стратегии конкурентов надо аналика))

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Скворцова

😊

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Опечатка по фрейду просто была сделана.) Просим прощения, уже исправили 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Новиков

Хорошая, структурированная статья. Но это не то, на что должны смотреть стартапы в первую очередь. Стартапам лучше начинать с Юнит анализа, создания прибыльной бизнес модели и создания MVP.  Если стартап, научился вкладывать рубль и получать два в качестве прибыли, то модель можно масшатбировать и использовать для этого маркетинги итд. А если нет, то хоть весь мир залей деньгами толку никакого от маркетинга не будет.  

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Да, все правильно. Это не первостепенная история и есть разные стадии стартапов. Совершенно верно вы написали, что сначала нужно протестировать гипотезу и показать определенные когорты прибыли, пользователей и т.д., а уже дальше прибегать к маркетингу и масштабировать за счет этого бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Хорошая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

Хорошая статья , добавил в избранное , спасибо 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Sined Silence

Благодарю за столь полный разбор! Было бы замечательно получить карту в хорошем качестве, а то ничего не видно)

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Это не про маркетинг для стартапов, ещё и натив зашили :)

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Ошибка на первой картинке.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Orlov

пропустил большую часть текста после 

Для начала нужно составить общее понимание продукта, определить, в какой точке рынка находится, и понять, есть ли у данного продукта реально весомое преимущество среди конкурентов.

сорри напишу своему работадателю, авось прочитает...

НО, если смотреть на наш рассейский рынок сейчас как производителю (не дай Бог, если довелось) то, ЧТО у большей части народа (а не нации как сейчас хотят закрепить в протуберации нашего солнечного законодательства), ЧТО у фермеров
не нужны особые исследования и причем чем ближе потребитель к земле (и в прямом смысле: бывший колхозник и переносном, видя очереди из желающих нас покинуть молодых и перспективных), тем очевиднее, что он, не видя далеких перспектив в своем бизнесе (может из-за того, что наследники сидят в форумах подобных этому и обожают айфоны). Ищет технику ПОДЕШЕВЛЕ... А НЕ ПОХОЖУЮ НА ЗАПАДНУЮ, либо в технологичной сфере оснащенную всякими новомодными ИИ фишечками. А вовсе не из дорогущего металла и вечную.... потому гаражный бизнес подальше от налоговой у нас опять в топе...
Просто надо выбирать то поле, где уже давно выгодно играть...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

Коллеги, а при чём тут стартапы? 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorenko

Слушайте, но ваше определение «Что такое стратегия» некорректное, т.к. не включает определение ожидаемого результата. Если вы не понимаете, какого результата должны добиться, то что делать и как делать не имеют смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов

Несколько вопросов по статье 

Как рассчитать бюджет на рекламу зная количество запросов в вордстате и Гугл тренде? 

Как лучше всего протестировать mvp если есть ограниченный бюджет и нет возможности протестировать все площадки?

Спасибо за статью 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Edward

Анализ конкурентов поможет понять бюджет не только в поиске.
Если совсем грубо, то в Яндекс Директ есть инструмент "Прогноз бюджета".
В Google Ads аналогичный инструмент "Планировщик ключевых слов".

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

Есть полезная информация. Но слово стартап, наверное, лишнее тут) 

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда