{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как привести людей в торговый центр через o2o и получить 6000 email-адресов с помощью блогеров и трафика

Крупные торгово-развлекательные центры почти не пользуются онлайн-инструментами продвижения. Считается, что наружная реклама, ролики на радио и ТВ и другие традиционные широкоохватные ATL-технологии подходят для этого лучше.

Тем интереснее был вызов, с которым к агентству Mobio обратилась компания «ЭНКА ТЦ», владеющая МФК «Кунцево Плаза». Рассказываем, как мы связали инфлюенс-маркетинг, трафик и имейл-рассылки для комплексного продвижения торгового центра и привели покупателей из онлайна в офлайн.

В чем была задача

Заказчиком проекта выступила компания «ЭНКА ТЦ», один из ведущих девелоперов рынка коммерческой недвижимости России.

«ЭНКА ТЦ» — собственник и управляющая компания сети ТЦ «Капитолий» в Москве, Санкт-Петербурге и Подмосковье, ТРЦ «Каширская Плаза» и МФК «Кунцево Плаза». Офлайн-бизнес редко обращается за помощью к диджитал-агентствам, поэтому и для клиента, и для нас опыт с самого начала был нестандартным, но оттого только более занятным.

Что было дано: МФК «Кунцево Плаза» готовился к марафону скидок в честь Черной пятницы в конце ноября 2019-го. К Mobio заказчик обратился, чтобы мы помогли создать информационный повод для продвижения торгового центра и добиться двух главных целей:

  • привлечь новых посетителей в «Кунцево Плаза» в дни Черной пятницы;

  • пополнить базу имейл-контактов «Кунцево Плаза» как минимум на 4000 адресов.

Какое решение мы предложили

Агентство Mobio специализируется на комплексных стратегиях продвижения: привлечении качественного трафика, размещениях у блогеров и контенте. Поэтому и для продвижения МФК «Кунцево Плаза» мы использовали интегрированный подход, основанный на вовлечении лидеров мнений и закупке трафика на фейсбуке и в инстаграме.

Официально скидки в честь Black Friday длятся с пятницы по Киберпонедельник. Мы с клиентом решили продлить мероприятие на неделю, провести его в формате конкурса BLACK FRIDAY GAME и разыграть шопинг-сертификаты на 10 000 рублей, билеты на концерты популярных артистов, ужин в ресторане «Мясо & Рыба» на 3 000 рублей и iPhone 11 Pro.

По нашему плану, для участия в конкурсе нужно было оставить электронную почту на лендинге, получить письмо с картой QR-кодов в МФК «Кунцево Плаза», отсканировать код на месте и прийти в торговый центр в день розыгрыша.

«Привлекать внимание к BLACK FRIDAY GAME мы решили через лендинг с анонсом конкурса, рекламные баннеры, имейл-рассылки и посты у инфлюенсеров. С точки зрения маркетинга, все это — инструменты продвижения и вовлечения пользователей. Конкурс стартовал 29 ноября, и об этом люди должны были узнавать онлайн, а итоги подводились 7 декабря на блогерском паблик-токе в торговом центре, уже в офлайне», — рассказывает Павел Сорокин.

Павел Сорокин, Influence Marketing Team Lead, Mobio

Таким образом мы предложили клиенту объединить разные рекламные диджитал-инструменты, чтобы заинтересовать релевантную аудиторию онлайн и в несколько этапов привести ее в офлайн, то есть превратить потенциальных покупателей в реальных. В компании «ЭНКА ТЦ» в нашу стратегию поверили — и мы приступили к реализации.

Как было организовано продвижение у инфлюенсеров

Чтобы о конкурсе узнало как можно больше людей, мы задействовали маркетинг влияния.

Нас интересовали блогеры, которые смогут не только выложить пост, но и лично провести розыгрыш с хорошим уровнем вовлечения. Под эти критерии идеально подошли двое:

  • Снежина Кулова — медийная личность: стилист, телеведущая, продюсер на «Хит FM». В блоге она честно рассказывает о себе: личных проектах, увлечениях и впечатлениях. Этим Снежина и вызывает доверие у читателей, что подтверждается высоким ER.

  • Антон Лаврентьев — тоже публичный человек, проявивший себя в разных креативных сферах. Антон — певец, актер дубляжа, участник шоу «Голос» и бывший ведущий телепрограммы «Орел и решка». В блоге рассказывает о работе, проектах и личной жизни, подписчики активны.

Блогеры выложили в своих инстаграм-профилях анонсы конкурса BLACK FRIDAY GAME от первого лица: рассказали про правила и призы, которые будут дарить сами, а еще дали ссылку на лендинг для регистрации в конкурсе.

В день подведения итогов инфлюенсеры напоминали о конкурсе и предлагали встретиться на паблик-токе в МФК «Кунцево Плаза». Подписчики могли не только получить хорошие подарки, но и лично пообщаться со звездами.

Это работает! Механика O2O (Online-to-Offline) через инфлюенс-маркетинг так хорошо себя зарекомендовала в кейсе с Черной пятницей в МФК «Кунцево Плаза», что вскоре после конкурса BLACK FRIDAY GAME мы снова реализовали похожую механику для того же ТЦ. Накануне Нового года известная актриса Наталья Бардо проанонсировала в своем аккаунте «Рождественские чтения для детей» в «Кунцево Плаза», а потом прогулялась по центру и сняла на месте сториз, которые здорово передавали праздничную атмосферу. Семейные встречи, на которых медийные личности читают сказки детям в предновогодней обстановке, проходят здесь уже не первый год, но на сей раз суммарный охват онлайн-пользователей составил рекордные 250 000.

Как сработала таргетированная реклама

Одновременно с постами блогеров мы запустили таргетированную рекламу в инстаграме и на фейсбуке.

Сперва мы закупили широкую аудиторию, чтобы установленный на сайт пиксель получил статистику. Нас интересовали два события: переход на сайт и посещение страницы Thank you page после того, как пользователь оставил свой электронный адрес для участия в конкурсной акции.

Получив достаточное количество этих событий, мы создали похожие аудитории пользователей, то есть look-a-like. Этот шаг повысил CPM (цена за тысячу импрессий), но при этом ощутимо увеличили число конверсий в регистрацию. Поэтому в конечном итоге стоимость полученного имейла для нас снизилась.

Главными критериями по таргетингу для нас были возраст (18+) и гео (Москва + ближайшая Московская область). Поэтому мы запустили несколько рекламных кампаний: только для Москвы, только для Подмосковья, для всего вместе и отдельно для соседних районов возле Кунцево.

  • Лучшие результаты по вовлеченности дали интересы «шопинг» и «шопинг онлайн».

  • Объявления с таргетингом на вузы в самом Кунцево и окрестностях показали CTR около 3 % — при среднем CTR 1,45 %.

  • Всего было около 1,5 млн показов и 16 тысяч кликов.

Лучше всего конвертил инстаграм, а из плейсментов эффективнее оказались сториз, причем с квадратным статическим баннером и крупной текстовкой в нижней части.

Главный приз — iPhone 11 Pro — прекрасно отработал в креативах. Топ-баннер с айфоном и золотой надписью привлек как женскую, так и мужскую аудиторию​

Ближе к дате мероприятия мы сконцентрировались на радиусе показа рекламы вокруг МФК: примерно в 7-10 км. Самые недорогие заявки приходили от пользователей 18-25 лет, но их участие в дальнейшей воронке событий было минимальным, в то время как аудитория 25-45 лет показывала более глубокую вовлеченность: люди приходили в торговый центр, чтобы отсканировать QR-код, и завершали цикл участия в конкурсе.

Как мы внедрили в воронку имейл-маркетинг

Всего на лендинге акции оставили 7000 имейл-адресов. После регистрации пользователь получал письмо с правилами участия в конкурсе и картой расположения QR-кодов в торговом центре.

Раз в два-три дня мы делали повторные рассылки с напоминаниями. Средний показатель открываемости составил 31 %.

Многие пользователи писали сами, уточняя подробности акции: обратная связь появилась уже на первом этапе.

Что происходило на офлайн-этапе кампании

На 7 декабря 2019 года был намечен финальный этап кампании BLACK FRIDAY GAME — паблик-ток с блогерами и розыгрыш призов.

Все прошло по плану — и в этот день инфлюенсеры Снежина Кулова и Антон Лаврентьев встретились с аудиторией в МФК «Кунцево Плаза» и выбрали победителей конкурса с помощью рандомайзера. Но никто не ушел разочарованным: всем зарегистрировавшимся участникам торговый центр предложил скидки до 70 % в магазинах-партнерах.

После объявления результатов блогеры неформально общались с посетителями и дарили билеты на концерты Jah Khalib и MARUV за лучшие вопросы.

Заряжайте Wi-Fi-ловушки! Для таргетированной рекламы в сфере ритейла полезны Wi-Fi-сканеры. Они собирают MAC-адреса со всех устройств посетителей торгового центра и помогают сегментировать офлайн-аудиторию, чтобы показывать разным группам релевантную рекламу онлайн. «Перед акцией BLACK FRIDAY GAME мы поставили на двух входах в торговый центр Wi-Fi-ловушки, — рассказывает Павел Сорокин. — С их помощью всего было собрано 144 000 MAC-адресов. Но тут надо понимать, что телефоны выдают много адресов за раз, и только один — настоящий. Поэтому на деле получилось 7000 «чистых» MAC-адресов: эти данные пригодятся в будущих рекламных кампаниях. Советуем не забывать ставить Wi-Fi-ловушки заранее».

Что в результате

Главные задачи, которые мы должны были решить в рамках кампании BLACK FRIDAY GAME с конкурсной механикой, — это привлечение посетителей в МФК «Кунцево Плаза» в дни Черной пятницы и сбор новых имейлов от участников акции.

С помощью связки инфлюенс-маркетинга, таргетированной рекламы и имейл-рассылок нам удалось охватить 1,5 миллиона человек и собрать 6 000 электронных адресов — почти вдвое больше, чем запрашивал клиент.

За счет использования таргетированной рекламы мы снизили стоимость клика, а механика с регистрацией и напоминаниями о конкурсе по имейлу позволила сильнее вовлечь аудиторию и удержать внимание пользователей вплоть до заключительной стадии кампании — паблик-тока с интересными медийными личностями в офлайне.

Отдельную роль в продвижении сыграла технология Online-to-Offline, которая нам подходила по нескольким причинам.

  • Торговый центр — место, где человек принимает решение о покупке офлайн, поэтому на посетителей редко воздействуют онлайн-рекламой. Однако O2O-подход может сработать и в этом случае: как минимум на увеличение посещаемости и рост клиентской базы.
  • Технология O2O — отличный способ замерить «конвертируемость» рекламы из онлайна в офлайн и оценить ее эффективность.

В случае с МФК «Кунцево Плаза» использование технологии Online-to-Offline оказалось удачным для продвижения торгового центра: это отметили и маркетологи Mobio, и сам клиент.

«Совсем недавно мы интегрировали в экосистему ТРЦ „Каширская Плаза“ мобильное приложение, и оно получило очень хорошие отзывы. В ближайшее время планируем запустить мобильное приложение для МФК “Кунцево Плаза”. С помощью аппа мы планируем продвигать ряд активностей, и тут технология O2O тоже может пригодиться. На примере акции BLACK FRIDAY GAME мы увидели, что это мощный и крутой инструмент продвижения, — будем масштабировать данный подход на другие наши торговые центры», — делится Ирина Мороз.

Ирина Мороз, PR-менеджер компании «ЭНКА ТЦ»
0
1 комментарий
Alexey Pisarevsky

Норм 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда