Как чат-бот помог увеличить выручку на 38%: кейс из цветочного бизнеса

В статье я поделюсь опытом, как мессенджеры помогли мне получить дополнительные продажи и снизили стоимость привлечения клиента.

В закладки

Давайте знакомиться! Меня зовут Баженов Даниил.

​Обо мне.

Я живу в небольшом городе Обнинск с населением чуть больше 110 000 человек. В 2018 году, честно не помню как именно, ко мне в голову пришла идея. Почему бы мне не создать онлайн-магазин по доставке цветов на 8 марта.

​Начало

Я шел от проблемы. Цветы сильно поднимаются в цене перед праздником, сложно купить качественные тюльпаны, а если вы хотите получить приличный букет, то до будьте добры выложить 2-3 тысячи за 15-17 цветков.

Наверняка, этот факт беспокоил не только меня и я решил пробовать. Идея была в том, чтобы протестировать спрос, а затем оставить магазин монобукета.

​MVP

И как и полагается малому бизнесу, я наделал кучу ошибок. Первая ошибка была в самом продукте. Я слишком сильно снизил планку для запуска, и как мне кажется, дал много вариантов для выбора.

Первый запуск​

На лендинге я предлагал три варианта букетов, которые отличались количеством. Была простая упаковка, а флористам был я сам и мои друзья. То есть, продукта как такового не было. Еще один важный момент, я предлагал забрать букет в точке выдачи, которые я собирался организовать в разных частях города. 0 заказов на 5 000 рублей бюджета. Расстроился ли я? Нет!

Интуиция опытного продуктолога сообщала мне о том, что продукт сырой. Я не бью точно в цель. И пришлось все переделать. Предварительно, я пообщался с потенциальными клиентами и провел мини cust dev.

Новый продукт​

Я оставил только один букет. Так как интервью показало, что важно получить букет по приемлемой цене, без "головняка". Нет выбора, нет проблем. Думаю очень важную роль сыграла упаковка, бантик это наш апргрейт. Вообще эта упаковка с ручками-лентами, не знаю, кто её так использует. Мы убрали ленты и оставили только конус. Важно было сделать "конвейер" по сборке, без флористов и особых компетенций.

Итоги 2018 года​

Да, не было никакого общения с клиентами после оплаты, только в момент доставки букета. Онлайн оплата гарантировала мне надежность клиентов. Как вы могли заметить сами тюльпаны сильно отличались от заявленных. Все просто, меня кинул поставщик за 2 дня до старта продаж :) увы, это Россия. Пришлось оперативно искать цветы и брать какие были. Все прошло отлично, не было ни одного отказа и рекламации.

Год 2019. Вопрос стоял остро, делать или нет? В 2018 денег я, честно говоря, вообще не заработал. Так как отдал на аутсорс и создание лендинга и настройку РК + купил тюльпаны в последний момент уже по завышенной цене. Поэтому важно было понять, как я могу увеличить маржу и количество продаж?

Поднимать цену не хотелось, она приятна психологически, всего-ничего 990 рублей, да и город не обладает большим потенциалом толстых кошельков. Я уменьшил сам букет, с 17 до 15 цветков, и решил собрать базу в чат-бота, перед праздником, чтобы снизить стоимость привлечения.

​Итоги 2019 года

Технология простая, она и сейчас в больших проектах помогает мне получать дополнительные продажи и снижает CAC.

Тактика с чат-ботом​

Часть трафика я заводил сначала в бота, а только потом на сайт. У меня оставались подписчики в ВК, и каждый потенциальный клиент получал рассылку в тот день, когда ему был нужен букет.

​Продажи с участием бота

Результаты очень радовали, тем более, что рассылка была бесплатной, и я мог "задолбать" своим предложением :)

​В чем сила?

Я правда считаю, что нам (теперь есть целая команда) получилось создать бренд с понятным продуктом. В этом году мы пошли дальше и взяли контрактное производство в теплице, и у нас будут свои тюльпаны. Мы получим самые свежие цветы, какие только возможно и никакой поставщик больше нас не обманет. Магазин откроет продажи с 1 марта. Но корпоративные заказы для Москвы и области мы уже принимаем.

Не бойтесь начинать что-то новое, всегда делайте cust dev и никогда не опускайте руки!

Про выручку:

2018 - 217 800 р - 0 чистыми.

2019 - 431 640 р - 140 000 чистыми за два дня работы ;)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даниил Баженов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 16, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108552, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Feb 2020 16:18:57 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Так нужно на все праздники делать, и да идея отличная

Ответить
0

По моему отлично!!!Красавцы! А чем занимаетесь весь год помимо 1-8 марта ?

Ответить
1

Спасибо) в остальное время запускаю ботов для крупных компаний.

Ответить
0

Спасибо! Так и будет в этом году ;)

Ответить
0

Здорово! А , использование чат-бота вообще правильное решение.
Про тактику и продажи с чат-ботом можно было бы по подробнее раскрыть тему. Чат-боты до сих пор являются брендовым маркетинговым инструментом.
Ну, и рассылки, а тем более авторассылки классный фукционал чат-ботов.
Если еще учитывать, что открываемость и читаемость таких рассылок достигает 80 %., то использование чат-ботов во многих нишах бизнеса, очень грамотное решение.

Ответить
0

Спасибо, Пётр! В моём профиле есть несколько статей на тему мессенджер маркетинга. 

Ответить
0

Вы лучше расскажите, что за сервис Fasttrack. Насколько функционален и удобен? Цена? Сайт у них неинформативен в части прайсинга

Ответить
0

Стив, сервис отличный) но фронт упаковка в процессе. Мы работаем исключительно с интерпрайс, можем договориться о демо. Стоимость 24 000 в мес.

Ответить
0

ого!  Ну ничего так ценник))
Не проще ли в таком случае переплатить раза в 2-3, но заказать бота полностью под себя?

Ответить
0

Стив, мы НЕ SMB платформа) мы делаем ботов под ключ с сложными сервисными функциями. От простых воронок до сложных интеграций (брошенная корзина, разные расчеты, сканы чеков и т.п). И мы работаем только с Enterprise (крупным бизнесом). Средний чек внедрения 1,2 млн, а лицензия не дорогая, так мы не ограничиваем по количеству подписчиков и рассылок.  

Ответить
0

ааа, вот оно чо!  

Я-то думал, что вы цветы в Обнинске продаете)) А это, оказывается, просто прикрытие для весьма успешной IT-корпорации с миллионными чеками на каждый заказ)

Ответить
0

Цветы это хобби сезонное и потенциально большой бизнес) третий год обкатываем все процессы и идём на Москву. 

Ответить
0

Хорошо. 

Тогда хотелось бы уточнить, что я как клиент получаю за 24 к/мес. Доступ к некому полнофункциональному конструктору ботов, где самостоятельно настраиваю все процессы и интеграции, или вы предоставляете какое-то готовое решение?

Ответить
0

Можем провести Вам демо, если вы работаете в крупной компании) 

Ответить
0

Так и не увидел в статье ответа на вопрос: как чат-бот позволил увеличить выручку на 38%?

Ответить
0

Смотрите на слайд, где собрана база подносчиков и сколько было получено из него продаж) 

Ответить
0

Чат-боты очень полезная штука. Я с помощью сервиса от ClickChat(они мне сделали мобильный лендинг со встроенным чат-ботом! Повысила конверсию в 5 раз!

Ответить
0

Ну как то сильно похож на агента влияния))

Ответить

Прямой эфир