Маркетинг
Alina Tolmacheva

АКАР отследила движения глаз потребителей во время просмотра рекламы для создания фирменного стиля

Брендинговое агентство Depot WPF разработало обновленный фирменный стиль для Ассоциации коммуникационных агентств России. Совместно с TNS агентство исследовало взаимодействие человеческого взгляда с рекламой, и на его основе разработало «карты внимания» — графики для айдентики.

В исследовании приняли участие 10 человек, которые просмотрели изображения четырех работ: совместное промо магазина модной одежды SiammSiamm «Сансара» с «ожившими» футболками (агентство «Восход»), приложение и специальные чехлы для iPhone Get Well Kit от Sanofi (агентство Geometry Global), сочинский проект «Мегафона» под названием Megafaces и дизайн упаковки муки Myllyn Paras (агентство Depot WPF).

С помощью системы айтрекинга, предоставленной TNS Russia, специалисты отследили, на что именно обращает внимание человек при просмотре рекламы. Это позволило разработать «карты внимания», в которых линии айтрекинга совмещены с цветам, использованными при создании кейсов.

Айдентика АКАР оставалась неизменной с момента основания организации — с 1993 года. Центральным образом был глаз как символ того, что современные коммуникации в большей степени формируются с помощью визуальной информации. АКАР решила обновить стиль, посчитав, что он перестал отражать все активности ассоциации.

По словам генерального директора TNS Russia Руслана Тагиева, использование айтрекинга вписывается в креативную концепцию — агентство оставило глаз в качестве символа, но преобразовало его из визуального образа в инструмент.

Ассоциация выпустит сувенирную продукцию, промоматериалы и перезапустит сайт в новом стиле.

Предполагается, что айдентика АКАР будет ежегодно обновляться — исследователи планируют составлять «карты внимания» на основе лучших кейсов предыдущего года.

Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев считает, что новая айдентика поспособствует восприятию организации как ассоциации, «идущей в ногу со временем»:

Владимир Евстафьеввице-президент АКАР

Реклама — это авангард представлений обо всем новом и перспективном, это всегда взгляд в будущее. Мы должны «бежать впереди паровоза», иначе станем неинтересными. Идея нового фирменного стиля как раз такая — свежая, передовая и более чем актуальная.

Она учитывает новейшие цифровые технологии и предполагает совершенно другое восприятие визуальных коммуникаций. Этот вариант, без сомнения, новаторский, креативный и эстетически выверенный. Я убеждён, что он будет способствовать восприятию АКАР, как ассоциации, идущей в ногу со временем

В представлении президента АКАР Алексея Ковылова статичные решения в айдентике утратили актуальность.

Алексей Ковыловпрезидент АКАР

Айдентика, на мой взгляд, – один из наиболее сложных жанров современного дизайна, в котором непросто найти новые интересные решения. Фирменный стиль давно перестал быть статичным, сейчас нужны живые, гибкие решения, которые могут работать в любой коммуникационной среде и реагировать на бесконечное количество постоянно возникающих новых задач.

В этом плане новая айдентика АКАР гармонично вписывается в современный мир. Получился интересный микс, в котором есть не только запоминающаяся визуальная составляющая, но и использованы новые технологии, которые однозначно передают суть деятельности нашей ассоциации.

Кейс получил золото на фестивалях ADCR Awards, «Белый квадрат», «Идеи!» и две серебряные награды на Киевском международном фестивале рекламы.

Состав творческой группы:

  • Креативный директор Александр Загорский.
  • Дизайнер Раушан Султанов.
  • Копирайтер Екатерина Лаврова.
  • Видео-дизайнер Никита Иванов.
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Иван Мороз

Я во время просмотра рекламы судорожно ищу крестик в одном из углов

Ответить
4
Развернуть ветку
Павел

А крестик следит за движением ваших глаз и убегает

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Миша Ериков

То ли я видел это в каннах, а значит, фирстилю уже год, то ли я видел в каннах то же самое для ACDR, а значит, это плагиат.

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Ериков

ADC, тьфу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Спасибо, это было важно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Kuznetsov

Дизайнер Раушан Султанов — эта пять!

Ответить
–5
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Дизайне - Рашид Карим тоже вызвал бы у Вас такую реакцию?

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Kuznetsov

Нет, Карим Рашид намного круче)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ekaterina Voskoboynikova

Алекс, вы, наверное, ознакомились с портфолио Раушана прежде чем писать?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Aleksandr Kuznetsov

а в чем проблемы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

ФНС назвала выручку Meta в России — 39,8 млрд рублей за 2020 год Статьи редакции

На основе этой суммы суд назначил компании штраф в 1,9 млрд рублей за повторный отказ удалить запрещённую информацию.

Eastman Chemical планирует построить во Франции завод по переработке пластмасс стоимостью 1 млрд долларов

Eastman Chemical планирует потратить до $1 млрд на строительство крупнейшего в мире завода по переработке молекулярного пластика во Франции, пишет Seeking Alpha.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

null