Маркетинг
Alina Tolmacheva

АКАР отследила движения глаз потребителей во время просмотра рекламы для создания фирменного стиля

Брендинговое агентство Depot WPF разработало обновленный фирменный стиль для Ассоциации коммуникационных агентств России. Совместно с TNS агентство исследовало взаимодействие человеческого взгляда с рекламой, и на его основе разработало «карты внимания» — графики для айдентики.

В исследовании приняли участие 10 человек, которые просмотрели изображения четырех работ: совместное промо магазина модной одежды SiammSiamm «Сансара» с «ожившими» футболками (агентство «Восход»), приложение и специальные чехлы для iPhone Get Well Kit от Sanofi (агентство Geometry Global), сочинский проект «Мегафона» под названием Megafaces и дизайн упаковки муки Myllyn Paras (агентство Depot WPF).

С помощью системы айтрекинга, предоставленной TNS Russia, специалисты отследили, на что именно обращает внимание человек при просмотре рекламы. Это позволило разработать «карты внимания», в которых линии айтрекинга совмещены с цветам, использованными при создании кейсов.

Айдентика АКАР оставалась неизменной с момента основания организации — с 1993 года. Центральным образом был глаз как символ того, что современные коммуникации в большей степени формируются с помощью визуальной информации. АКАР решила обновить стиль, посчитав, что он перестал отражать все активности ассоциации.

По словам генерального директора TNS Russia Руслана Тагиева, использование айтрекинга вписывается в креативную концепцию — агентство оставило глаз в качестве символа, но преобразовало его из визуального образа в инструмент.

Ассоциация выпустит сувенирную продукцию, промоматериалы и перезапустит сайт в новом стиле.

Предполагается, что айдентика АКАР будет ежегодно обновляться — исследователи планируют составлять «карты внимания» на основе лучших кейсов предыдущего года.

Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев считает, что новая айдентика поспособствует восприятию организации как ассоциации, «идущей в ногу со временем»:

Владимир Евстафьеввице-президент АКАР

Реклама — это авангард представлений обо всем новом и перспективном, это всегда взгляд в будущее. Мы должны «бежать впереди паровоза», иначе станем неинтересными. Идея нового фирменного стиля как раз такая — свежая, передовая и более чем актуальная.

Она учитывает новейшие цифровые технологии и предполагает совершенно другое восприятие визуальных коммуникаций. Этот вариант, без сомнения, новаторский, креативный и эстетически выверенный. Я убеждён, что он будет способствовать восприятию АКАР, как ассоциации, идущей в ногу со временем

В представлении президента АКАР Алексея Ковылова статичные решения в айдентике утратили актуальность.

Алексей Ковыловпрезидент АКАР

Айдентика, на мой взгляд, – один из наиболее сложных жанров современного дизайна, в котором непросто найти новые интересные решения. Фирменный стиль давно перестал быть статичным, сейчас нужны живые, гибкие решения, которые могут работать в любой коммуникационной среде и реагировать на бесконечное количество постоянно возникающих новых задач.

В этом плане новая айдентика АКАР гармонично вписывается в современный мир. Получился интересный микс, в котором есть не только запоминающаяся визуальная составляющая, но и использованы новые технологии, которые однозначно передают суть деятельности нашей ассоциации.

Кейс получил золото на фестивалях ADCR Awards, «Белый квадрат», «Идеи!» и две серебряные награды на Киевском международном фестивале рекламы.

Состав творческой группы:

  • Креативный директор Александр Загорский.
  • Дизайнер Раушан Султанов.
  • Копирайтер Екатерина Лаврова.
  • Видео-дизайнер Никита Иванов.
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я во время просмотра рекламы судорожно ищу крестик в одном из углов

4

А крестик следит за движением ваших глаз и убегает

1

Комментарий удален

Комментарий удален

То ли я видел это в каннах, а значит, фирстилю уже год, то ли я видел в каннах то же самое для ACDR, а значит, это плагиат.

1

ADC, тьфу.

0

Спасибо, это было важно.

0

Дизайнер Раушан Султанов — эта пять!

–5

Дизайне - Рашид Карим тоже вызвал бы у Вас такую реакцию?

0

Нет, Карим Рашид намного круче)

0

Комментарий удален

Алекс, вы, наверное, ознакомились с портфолио Раушана прежде чем писать?

–1

а в чем проблемы?

0
Читать все 10 комментариев
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
null