{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем полезен ИИ в маркетинге и как его лучше использовать

Анализ подготовлен агентством Pro-Vision Communications.

Искусственный интеллект уже давно перестал быть чем-то фантастическим. Сегодня эта технология применяется во многих сферах: от науки и бизнеса до медицины и образования. Использование ИИ в маркетинге открывает перед специалистами новые горизонты и помогает вывести бизнес на новый уровень.

Одна из основных тенденций современности – рост объема данных. Это происходит из-за постоянного увеличения интернет-пользователей, популярности мобильных устройств и расширения онлайн-бизнеса. Для человека собрать и проанализировать все эти данные – почти невыполнимая задача, а вот программа легко с этим справится. Системы ИИ могут обрабатывать большие объемы информации и приходить к каким-то выводам, сопоставлять факты, находить зависимость между ними, на основании этого строить прогнозы. И главное – делать это быстро!

Если оптимизировать процессы с помощью ИИ, то компания будет более успешной на рынке, обойдет конкурентов, а у сотрудников появится больше времени для решения сложных и творческих задач.

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications

Благодаря развитию современных технологий изменился подход и стратегия во всей сфере маркетинга.

От продуктоориентированности к клиентоориентированности

Традиционно маркетинг был сосредоточен на продукте. Перед специалистами стояла задача – создать такой товар или услугу, которые бы максимально удовлетворяли запросы клиентов. Важно было акцентировать внимание покупателя на достоинствах смартфона, крема или рюкзака и закрыть глаза на недостатки. Сегодня такой подход постепенно отходит на второй план. Современные технологии позволяют собрать огромное количество информации о клиентах, обработать ее и выявить с максимальной вероятностью предпочтения каждого из них. И уже исходя из этого предложить конкретный товар или услугу. Чувствуете разницу: «Вам нужен этот крем, у него нет недостатков» или «Этот крем подходит именно вам, потому что…».

Обработка любой информации

В маркетинге приходится работать с огромным количеством информации: собирать, анализировать, сравнивать, систематизировать, на ее основании строить прогнозы и разрабатывать стратегии. Также есть массивы данных, которые нельзя обработать автоматически, а обработка вручную отнимет много времени, например, фото- и видеоконтент. В таких случаях на помощь приходит ИИ. Программы могут работать с любыми типами информации и делать это очень быстро.

За персонализацией будущее

ИИ поможет изменить сам продукт. Он станет персональным, т.е. будет учитывать потребности и предпочтения каждого клиента. Например, у некоторых мобильных операторов есть персональные тарифы, где пользователь сам может выбрать, сколько минут и гигабайт ему нужно. Однако люди не всегда знают, что для них лучше. В таких случаях ИИ проанализирует все показатели и подберет оптимальный вариант для каждого. Так вы демонстрируете потребителям свою заботу и внимание, а вследствие этого растет лояльность клиентов.

Оптимизация затрат на рекламу

ИИ-технологии позволяют составить четкий портрет своей аудитории, проанализировать ее потребности и интересы. Благодаря этим знаниям можно оптимизировать рекламный бюджет: денежные средства будут расходоваться эффективно, и компания получит максимальную выгоду. Реклама, подстроенная под запросы конкретного человека, воспринимается им не как навязывание товаров и услуг, а как полезный помощник.

Это действительно работает!

Технологии, использующие искусственный интеллект, все еще кажутся атрибутом не слишком далекого будущего, однако на самом деле они уже используются, причем достаточно успешно.

Например, в агентстве The Grid искусственный интеллект, получивший красивое имя Molly, применяется для разработки дизайна сайтов. Использование алгоритма позволило заменить целую команду специалистов и довести процесс создания веб-страниц практически до автоматизма. Клиентам нужно только загрузить в The Grid свой контент (изображения, текст), после чего они получают готовый сайт.

Искусственный интеллект прекрасно работает не только с веб-шаблонами, но и с текстовым контентом. Это наглядно доказывают The Associated Press и Forbs, которые при подготовке новостей используют ИИ-инструменты, такие как Wordsmith и Quill. ИИ оперирует готовыми шаблонами, в которых есть пропуски для ввода актуальных данных и ключевых слов. Роботы пишут новость, а затем маркетологам остается только немного отредактировать созданный контент с помощью Hemingway App, чтобы текст был более четким и понятным. Результат выглядит так, как будто бы его написал журналист.

Впрочем, при всем удобстве, все эти инструменты лишь помогают маркетологам, но едва ли смогут оставить их без работы (по крайней мере, в ближайшем будущем).

Наивно предполагать, что современные технологии полностью заменят человека. Их можно запрограммировать на выполнение каких-то действий, но мыслить они не могут. Поэтому стоит относиться к ИИ как к союзнику, цель которого облегчить человеку работу и освободить от рутины в пользу сложных креативных проектов.

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда