Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Texts Ninja
5810

Поймай меня, если сможешь: можно ли определить лживый отзыв в сети

Мы опросили несколько сотен человек и почти 80% из них не справились. Сможете ли вы найти правильный ответ?

В закладки
Аудио

Помните, в детстве нам говорили: «Обманывать — плохо»? Так вот, статистика использования фальшивых отзывов в сети говорит об обратном. Врать — выгодно. Очень выгодно.

Похоже, последнее утверждение соответствует действительности даже сильнее, чем можно было бы представить. К такой мысли постепенно пришел авторский коллектив Texts.ninja во время собственных исследований в данной сфере.

Все началось со статьи в наш блог, а точнее — со спора внутри коллектива: одна часть нашей дружной, но эмоциональной копирайтерской компании высказывалась резко против проплаченных отзывов.

Другая считала, что такие «созданные» мнения — не более, чем инструмент стратегии продвижения бренда, которым пользуется подавляющее большинство серьезных бизнесменов.

В конечном итоге мы решили разобраться, есть ли принципиальная разница между реальными и вымышленными отзывами для самих пользователей. Чем грозит написание «фальшивок», кроме моральных мучений автора? И наткнулись на такое обилие интересных данных, что даже немного опешили.

Психология такая психология

Человек ― существо социальное, даже если он — интроверт. Это доказано поколениями психологов, социологов, философов и кого-то там еще. Покупатель действует на основании предыдущего опыта других покупателей. Не зря сарафанное радио до сих пор — лучшая реклама.

Ну, согласитесь, перед приобретением товара, которым вы еще не пользовались, или походом в новое кафе, вы ведь тоже читаете отзывы в сети?

Кстати, об интернете — представители «Яндекса» провели исследование. Правда, сравнивали поведение российских и иностранных интернет-покупателей, но и интересующий нас результат опроса тоже есть.

К слову об иностранных покупателях. В сети бродит замечательное исследование Джейми Питмана: Fake Reviews Are a Real Problem: 8 Statistics That Show Why. Если нет времени читать еще один лонгрид, да к тому же — на английском, сделаем краткую выборку:

  • 55 тысяч фальшивых отзывов в месяц публикуется на Facebook.
  • 61% подложных мнений об электронике ― на Amazon.
  • 1 из 7 отзывов на Tripadvisor — ложный.

Это результаты сбора данных, проведенных целым рядом компаний и коллективов: от The Washington Post и The Guardian до CNN Travel и Массачусетского технологического института.

С их помощью установлены два ключевых критерия определения фальшивых отзывов:

  • Отзывы с повторными восклицательными знаками чаще исходят от рецензентов, которые никогда не делали покупки.
  • Поддельные отзывы гораздо чаще содержат «конкретику» о товаре или продавце.

Финансовые «результаты» от использования фальшивых отзывов — отдельная тема. Например, специалисты Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) считают, что под влиянием поддельных обзоров британские потребители могут тратить около £23 млрд каждый год.

Но вернемся ближе к нашей русскоязычной реальности. Как часто мы задумываемся: настоящий ли перед нами отзыв или он написан за деньги? Иногда ответ напрашивается сам собой. «Да, точно заказной!» — думаем мы и... ошибаемся. Не верите? Читайте дальше.

Небольшой эксперимент с отзывами

Заказные отзывы популярны у бизнесменов разного уровня: от соседа-стоматолога до Amazon — это мы выяснили. Цена такой работы варьируется от 7 (семи, Карл!) рублей до нескольких десятков тысяч — все зависит от целей и возможностей заказчика и лица, которое размещает отзыв. На скриншоте ниже — пример бюджетного заказа из сети.

Следующая наша задача — узнать, насколько велика вероятность того, что наши коллеги (авторы-копирайтеры и редакторы) смогут отличить «фальшачок» от отзыва реального пользователя услуги.

Итак, есть три отзыва, в которых описывается качество услуг парикмахерской:

  • Стригусь в парикмахерской почти два года, стабильно раз в месяц, всегда у одного парикмахера. Парикмахер профессионал и хорошо знает свое дело, руки откуда надо. Говорю только за ту, к которой хожу, за других не знаю, говорить не могу. Стрижет быстро и качественно, поэтому очень доволен. Цена доступная и адекватная. Есть приятные бонусы, каждая 7 стрижка бесплатно, от чего конечно не в восторге сами парикмахеры, так как в день бывает по несколько клиентов бесплатно, соответственно это очень влияет на доход. Также в случае незапланированного ожидания или задержки администратор предлагает чай или кофе. В общем и целом качественно, быстро недорого!!! Менять парикмахерскую не хочу.
  • Я хожу в парикмахерскую, потому что мне удобно — рядом с работой. Не всегда есть свободная запись, лучше звонить заранее. В целом услугой доволен. Как говорю, так и стригут. Всяких оплошностей с длинной или кривой окантовкой не было. Недорого, быстро, качественно. Меня полностью устраивает.
  • Очень крутой салон, несмотря на бюджетность. Сэкономив на хайповом брэнде, регулярно получаю отличную стрижку. Девочки все приятные, пока стригут пошутить, пообщаться очень даже могут. В общем не только стиль, но и настроение создадут. Чай, кофе — тут все стандартно. Интерьер, на мой взгляд, простоватый, но всегда чисто. За регулярность дают бонус. Каждая седьмая стрижка за счёт заведения.

Один из них написал постоянный клиент парикмахерской — мужчина, который не имеет никакого отношения к копирайтингу или написанию чего-либо мало-мальски творческого. Два других подготовила женщина-копирайтер. Сразу акцентируем внимание: отзыв клиента — реальный, денег или иных преференций за него он не получал.

Кстати, как вы сами считаете — какой отзыв реальный?

Итак, опросы были запущены в ряде профильных групп, сообществ и каналов. Вот список (все результаты доступны в истории групп и каналов). Начнем с Telegram-каналов:

Кроме этого, опросы были проведены в Telegram-чатах «Копирайтеры» и «Копирайтинг», в FB-группе «ДавайПиши» и в VK-сообществе «Подслушано Копирайтинг». (Пользуясь случаем, благодарим администрацию всех этих сообществ за шаг навстречу нашему эксперименту).

Отдельно мы хотели бы отметить Telegram-чат «Клуб эйчаров», в котором нет профессиональных копирайтеров. Опрос там, пусть и небольшой, все же стал такой себе фокус-группой со сбором мнений людей, не имеющих прямого отношения к работе с текстами.

И даже в этой группе большая часть (46%) проголосовала за второй отзыв, и именно за этот вариант респонденты в итоге отдали больше всего голосов суммарно (если собрать данные по всем опросам) — 61,8%.

Исходя из информации, полученной в ходе личных переписок, мы узнали, что отзыв №2 похож на реальный, поскольку (обобщенно) «мужчины всегда пишут коротко и по сути». Во всяком случае, стереотип почему-то именно такой.

Ниже публикуем таблицу с результатами опросов. По состоянию на поздний вечер воскресенья 23.02.2020, за 4 дня, собралось 700+ голосов.

Примечание. Наверняка фактическое число проголосовавших несколько меньше — многие могли указать свой «голос» в разных пабликах, но даже если уменьшить цифру до 100 человек — картина останется показательной).

К слову, было очень интересно читать, как в ряде сообществ наши коллеги уверенно отвечали:

Перейдем к результатам?

Реальный отзыв спрятан в опросе под №1. Да, тот самый, где якобы написано «слишком много», и «автор первого отзыва явно писал по четкому ТЗ». А еще «пользователь услуги никогда бы так не написал», да и оказалось, что «мужчины так длинно не пишут», и уж точно «копирайтер в первом отзыве специально ошибся».

Выводы

Зачастую даже человеку с богатым жизненным опытом достаточно сложно определить, какой отзыв — поддельный (речь, конечно, не идет о совсем примитивных «фейках»). Опытные копирайтеры и редакторы, съевшие собаку на работе с текстами, и HR-ы, которые постоянно общаются с людьми — многие из них допустили ошибку в ходе нашего мини-исследования.

А знаете, почему? Потому что люди, которые пишут свои самые настоящие искренние отзывы, — разные. Зануды и креативщики, юмористы и юристы, безграмотные и граммар-наци… Угадать, кто там по другую сторону экрана — тяжело.

Еще один важный момент: наше поколение напрочь испорчено текстами посредственного качества из сети. Мозг читателя буквально захламлен вот этими самыми штампами про «адекватные цены», «программы лояльности и бонусы» и прочее, прочее. Иногда кажется, что оригинальная метафора или простые человеческие фразы чаще встречаются в проплаченном тексте, чем в настоящем отзыве.

Пользуясь этим, бизнес успешно применяет тактику «проплаченной лжи» на практике, привлекая все больше и больше авторов, и обманывая огромное количество людей. При этом такой формат, судя по результатам исследований зарубежных коллег, уже стал не менее эффективен, чем обычная назойливая реклама.

Потребителя сегодня не так просто купить стандартной наживкой типа «безумные скидки только сегодня» — такие технологии работают, но постепенно уходят на задворки истории.

У нас создается впечатление, что креативность заменяется нативной рекламой любых форматов — от проплаченных отзывов до планомерной политики длительного продвижения своего бренда в сети с помощью выверенных и написанных профи текстов.

Все это вполне может привести к тому, что со временем «на плаву» останется лишь тот бизнес, который сделает ставку на нативность. И сделает ее вовремя — сейчас.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Texts Ninja", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b"], "comments": 98, "likes": 42, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108796, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Feb 2020 23:20:30 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
98 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Расслабьтесь, никто в здравом уме не будет бесплатно писать положительные отзывы.

Ответить
33

я пишу. но это бывает искренне и очень редко.

Ответить
3

И это никак не противоречит моему комментарию) 

Ответить
11

никто в здравом уме не будет бесплатно писать положительные отзывы

я пишу.

это никак не противоречит моему комментарию

Шта? Не важно редко или не редко, пишет, значит пишет, и это не попадает под "никто не пишет".

Я тоже пишу положительные отзывы когда компания делает все не так как должна, а лучше. Таких компаний мало. У меня сломалась шлиф. машинка через 9 месяцев после покупки и мне через 3 дня вернули за нее деньги. Магазин должен был отправить ее на ремонт, заставить меня долго ждать, вполне мог написать что она сломалась из-за меня, но они просто молча вернули деньги. Это заслуживает хорошего отзыва. У меня еще несколько таких случаев - и по каждому написан положительный отзыв. Так что не нужно про "никто не будет...". Если Вы лично не пишете, это не значит что НИКТО не пишет.

Ответить
1

Вы и лайкнувшие похоже просто не поняли основную мысль предыдущего камента Анны Нельсон). Он не очевиден))

Ответить
1

Ну уж простите, я лишен такого дара читать между строк, какой есть у Вас)

Ответить
1

Вы скопировали все нужные строки. Но судя по остальной части камента, так и не поняли этого)))

Ответить
0

А я сразу увидел. Просто к хамству к сети очень привык ( у нас в Украине в последний год это просто на каждом шагу): она назвала всех пишущих положительные отзывы ненормальными. Вы же просто сказали, что иногда пишите их. 

Ответить
1

Именно так. Поэтому положительные комментарии бесполезны)

Ответить
0

смотря от кого.

Ответить
0

верно.
но сам факт того, что отрицательных отзывов на 2 порядка больше, чем положительных, вполне естественная вещь в социуме.
смм-щики пытаются компенсировать это все, но очень скоро это перестанет работать. коменты будут значимы не количеством а тем, кто их написал. это будет очень скоро. в ранже уже так.

Ответить
0

Отрицательные отзывы хоть и пушит бесплатно, но это скорее попытка найти справедливость, мести и т.д. нужное подчеркнуть, опять же, все это написано в порыве гнева, поэтому не стоит воспринимать их всерьез. Это мы наблюдаем сейчас на популярных сервисах кино и игр, где рейтинги обваливают, просто потому что могут) 

Тут скорее вопрос к тем кто эти отзывы читает, но к таким людям можно испытывать лишь снисхождение, они же не виноваты что родились такими доверчивыми.

Ответить
0

На 2 порядка? Т. е. в 100 раз?

Ответить
0

да

Ответить
0

Но опыт моего магазина, например - строго наоборот.

Ответить
8

Я не в здравом уме. На Яндекс «Знаток города 12 уровня».
Посетил что-либо (музей, кафе, ресторан, ремонт и прочее), почему бы не написать нормально, без негатива.
Скорее в не здравом уме те, кто везде ищет негатив.

Ответить
4

Это не так. Я вот, вроде в здравом уме, но всегда пишу. Просто я знаю, что для компании это ценно, но люди крайне редко пишут, если им все понравилось.

Ответить
2

Я пишу, а мотивация в том, что если я получил хорошую услугу или товар, то положительный отзыв это благодарность. Но сам при этом отзывам на наших площадках не доверяю. Вот у амазона хорошо - видно кто 100% купил товар, а кто, возможно, нет, и это сильно помогает при покупках. С услугами все сложнее конечно.

Ответить
3

Ага, только продавцы могут выкупать свои товары через подставные аккаунты, теряя при этом только сумму комиссии Амазону, но получая право написать отзыв «реального» покупателя ))

Ответить
2

Можете показать пример? И если такие отзывы есть, то насколько они эффективны? Сколько нужно подставных аккаунтов, чтобы повлиять на покупателя? Я ради интереса прошёлся по нескольким купленным мной товарам, у каждого минимум сотня отзывов, в топе отзывов только реальные аккаунты, с множеством отзывов на другие товары.

Ответить
1

Продавать на амазон без отзывов невозможно (просто не будут покупать). Поэтому да, многие покупают отзывы. Есть куча компаний, которые только для русскоязычных продавцов предлагают такие услуги. Выкупят товар, напишут отзыв. Аккаунты баеров покупают или создают тоннами. Что уж говорить про других. Да, реальные отзывы конечно есть, но и покупных достаточно.

Ответить
1

когда вещь охуенная хочется прям написать отзыв, у меня была эпопея с выбором монитора для дома, когда купил понял что он прелестный, лучше всего что перепробовал, сразу написал отзыв с фотками и порекомендовал будущим владельцам все настроечки и рассказал нюансики, что мол лампочка пищит если не выключить

Ответить
1

пишу довольно часто. Придерживаюсь мнения, что положительная о/с важна для закрепления того, что делают хорошо

Ответить
1

Это проблема нашего совкового менталитета. Пишут обычно когда плохая еда или сервис, и типа побежали жаловаться. Я вот пишу максимально развернутые отзывы о всех ресторанах (на FourSquare) или отелях (на Booking), где был, - и самому на будущее полезно, и другим. Ну и вообще люблю вести строгий учет всему и вся)) https://ru.foursquare.com/user/55131074

Ответить
1

Да ну, серьезно? А как же сайты отзывов, где 100500 веток о замечательном печенье, супер-пупер стиральном порошке? И ведь часть чудо-авторов даже не знают, что за эту ересь начисляют по 30 коп. к просмотру.

Ответить
–1

Чудо-авторы, прекрасное определение, для тех, кто делает это бесплатно)

Ответить
0

Ага, конечно. На Форсквере все положительный отзывы ненастоящие.

Ответить
10

Все три отзыва совершенно бесполезны, и понять это можно просто задумавшись, что двигало человеком когда он их писал. 
Не понимаю зачем вообще было писать про положительные отзывы. Вот почитать о том, как отличить настоящий отрицательный отзыв от заказного было бы гораздо интереснее.

Ответить
3

К сожалению, таких отзывов - валом, практически на любом сайте. Кстати, насчет бесполезности - ряд крупных иностранных изданий (см.ссылки в тексте) почему-то тоже сочли в свое время тему типа "положительных" отзывов интересной. К чему бы?  

Негатив - действенный способ "завалить" конкурента. Позитив - поддержать свой бизнес. Ведь, судя по исследованиям - им все равно верят. 

Ответить
3

Потому что пипл хавает. Потому что пипл закредитован, хотя не представляет как расплатиться, рожает детей, не думая, как будет их кормить, продает квартиры, чтобы купить тачки попонтовее, ест туалетную бумагу с кетчупом, потому что купил новый айфон.
Я не говорю о пользе для рекламодателей. Я говорю о пользе для потребителей. И для них положительные отзывы имхо бесполезны. А вот отрицательные отзывы ПОКА очень даже помогают.

Ответить
0

Фишка в том, что (исходя из полученных данных) негатив тоже заказывают. Даже крупные бренды

Ответить
0

Вот потому я и написал в первом посте, что разбор отрицательных отзывов и способы отличить настоящий от ненастоящего были бы гораздо полезнее в статье.

Ответить
0

Заметил, что реальные отзывы, пишут не соблюдая вообще никаких правил русского языка)

Ответить
2

Ок, так и запишем в новое ТЗ: Количество ошибок и опечаток на 1 предложение не менее 2-х.

Ответить
0

Если по чесноку, на одной бирже текстов так и пишут заки в тз: копируй с ошибками, пиши адски, как Баб Зина. Такие дела!

Ответить
1

А кому нужно отличать негатив настоящий от заказного? Скорее бывает негатив конструктивный, содержательный или просто помойка.
К примеру:
- "это тухлая контора, все там уроды, больше туда ни ногой." Ни пруфов, ни конструктива.
Гораздо важнее, как реагирует на это сама компания и обрабатывает ли негатив. Если в негативном отзыве есть содержание, пруфы, то есть ли оправдания от компании, есть ли закрытие или перенаправление в нужное русло, как у Победы. "Да, у нас не провезешь и маленькую сумочку, зато билеты копейки". Не нравится - летайте дороже.

Ответить
0

Ну смотрите. Сайт техники, я хочу купить телевизор и вижу кучу хвалебных отзывов. Как я пойму, это реально хорошая техника, или ход маркетологов? 

Ответить
1

Элементарно. Когда вы хотите купить телик, вы еще видите дорогу, небо, проезжающие машины. Но они никак не влияют на ваш выбор телевизора. Так вот положительные отзывы должны точно также никак не влиять на ваш выбор телевизора. Их просто нет, их не стоит замечать, как вышеупомянутую дорогу (хреново написал).
Всё положительное уже написано производителем и вы останавливаетесь на устройстве, которое вам понравилось внешне и по характеристикам продавца. И теперь ваша задача найти то, в чем вас обманул продавец, рекламщик и пр. И тут помогают отрицательные.

Ответить
2

Характеристики это одно, а как в реальной эксплуатации будет себя вести техника, другое. Я и у знакомых спрашиваю. 

Ответить
–4

Вы еще и диалоги ведете сами с собой:) Цирк уехал, клоуны остались.

Ответить
3

Милочка, вы в своей паранойе бесконечно унылы. 

Ответить
0

Ты тоже пишешь  говноотзывы рубь\кило или не очень сообразительный?:)

Дарья Полякова

Зарегистрировалась 5 янв 

18 комментариев, все написаны в постах автора

1 закладка, этот пост

Ответить
0

Даже не смотрел. Не интересно. Позабавило то, что вы причислили к ним меня)

Ответить
1

То есть, ты не удосужился сделать элементарное действие, которое бы как-то обосновало 
твой комментарий про паранойю, а теперь удивляешься, что тебя причислили к «ним»?
Мда.

Ответить
2

Паранойя в том, что вы причислили меня к тем, у кого нет комментариев. 
Теперь обвиняете меня в том, что я не посмотрел чужие аккаунты, хотя сами не удосужились глянуть, что коментов у меня больше чем у вас.)))
Мой комментарий про паранойю был после вашего причисления, вы еще и причину со следствием путаете)))
Милочка, ваша проблема в том, что вы вовсе не так умны, как привыкли считать. Далеко не настолько.)

Ответить
0

Радуйтесь, вы уже в штате почти, выходит

Ответить
0

и что? почему я после этого фейк? потому что я подписана на канал, на котором эти статьи выкладывают? 🤣 

Ответить
0

Докажите, что вы не робот, потыкайте на все буквы а на экране!

Ответить
4

Вчера заказчик разместил отзыв на сайте. Покупали ему видео проектор в Новороссийске в М.Видео, отправляли в Новосибирск. Проектор на сайте был сильно уценен, витринный экземпляр. Объяснил заказчику, что проверим его в магазине, пришлем фото/видео в WhatsApp, после чего он сможет принять решение о покупке. Предупредил, что если он решит не покупать проектор, стоимость услуг не возвращается, т.к. работа будет проделана и исполнитель должен получить вознаграждение. Согласился, оплатил заказ. В итоге проектор купили, отправили, заказчик его получил, о чем с радостью написал мне. 

А теперь к теме статьи. Сегодня смотрю его отзыв на сайте и не могу понять, что хотел сказать клиент, когда его писал.
Цитирую полностью, дословно:
ОТЗЫВ ЗАКАЗЧИКА
Всем здраствуйте,пользовался услугами данной организации,первое что хотелось бы отметить,то что с первого взгляда очень все похоже на кидалово,при связи с менеджером на вопрос как я могу убедится в честности вашей организации,в ответ прислали отзывы,я не разу не пользовался услугами таких организаций,ни тебе паспорт короче по сути нечего,отзывы эти написать самому на сделанном сайте три часа делов,ссудя из этого перейдем к отзыву.
Мне нужно было совершить покупку в другом городе,так вышло что в моем городе таких товаров по таким ценам не было.Я нашел данный сайт,оставил заявку,буквально через час мне написали в ватсапе,представились менеджером,сказали стоимость услуг(которая кстате оказалась 3200-дороговато)ну ладно думаю,поверю последний раз,гарантий то никаких,на тот момент-я думал,в ходе переписки с менеджером,он уже позвонил в магазин и выяснил наличие товара,попросили меня добавить на сайте продовца в корзину интересующий меня товар,на следующий день я перевел оплату за услуги в полном объеме и еще есть такой момент что если я перевел деньги и курьер добрался до продавца а товар не соответствует описанию-допустим если он оказался не рабочий,не комплектный да хоть какой и вам он не понравился и вы не передумали его покупать,то деньги вам за услуги никто не вернет,могли бы возращать хотя-бы часть,ведь сумма услуг то немалая.
Теперь о самой компании,по сути свои деньги они отработали четко,быстро,профессионально.Сделали все в лучшем виде,весь процесс от покупки до отправки занял один день,повторюсь-сделанно все было быстро и четко!!!
P.S.сделайте какуто систему гарантий сохранности денег клиентов,что не щикотить так нервы когда обращаешся к вам в первый раз.Спасибо

Ответить
11

сразу видно что настоящий зато, никакой копирайтер такой хуеты не напишет даже если весь день будет тужиться

Ответить
4

ну такой нейтральный отзыв. По итогу клиент доволен, но процесс покупки для него был болезненным. Для вас такой отзыв очень полезен - есть о чем задуматься и понять, что отпугивает других клиентов от покупки. По сути этого клиента удержала только низкая цена вопреки всем страхам и сомнениям. 

Ответить
1

Пожалуй, Вы правы, Оксана.Такой отзыв большая редкость, тут гамма смешанных чувств, поэтому не прочитывается однозначно к какой категории его отнести, к положительным или отрицательным.

Ответить
1

неожиданный какой-то переход. Всё не нравилось, оп, и прекрасно. Народ чудит как может

Ответить
4

У меня такие же эмоции были, когда заказывал контрактные автозапчасти с другого города. Не знаешь, что придет и придет ли вообще, но нужная тебе фара есть только там и приходится рисковать. По итогу было все хорошо, но сомнений, как у автора отзыва, было столько же

Ответить
3

Нам постоянно и в больших количествах шлют восторженные отзывы просто так! Правда чаще всего отправляют в директ инсты или WA, так что потом приходится самим все публиковать и это притом, что при публикации на сайте им начисляются бонусы, а так они ничего не получают. Т.е. люди искренне хотят поделиться радостью от покупки и сказать "Спасибо". Это очень приятно. Возможно, это особенность аудитории - у нас мамы и бабушки в основном. И, кстати, на счет выводов исследования о том, что с повторяющимися восклицательными знаками - это фальшивый отзыв и с конкретикой тоже. У нас наоборот как понапишут с восклицательными знаками не то, что в каждом предложении, а по 5 штук в конце предложений, если это отзыв именно на сайте, то потом сижу, лишние знаки удаляю на модерации. И конкретику прям очень любят писать, описывая каждую детальку. Недавно на озоне такой подробный написали, что думаю мой копирайтер так подробно бы не описал. Мы даже взяли на заметку моменты, которые важны пользователям для дальнейших описаний. Мне кажется, что пользователи, прежде чем писать, чтобы не ударить в грязь лицом, читают, как написаны другие отзывы, натыкаются на отзывы от копирайтеров и в итоге у них получается не хуже. Это уже типо стандарта написания отзывов неважно профи ты в этом или просто решил высказать мнение. Поэтому действительно так сразу и не определишь что в сети правда, а что ложь....

Ответить
3

Вся правда в том, что реальные отзывы оставляются тогда, когда есть эмоциональный всплеск. Если компания выполнила все обязательства как и должна была - это не провоцирует всплеск. За это никто не должен писать положительный отзыв. Ты выполнил работу как надо, молодец, но ты так и должен был сделать.

Если же работа была выполнена плохо - это вызывает негативные эмоции - следует отзыв, чтоб якобы отомстить обидчику.

Если работа выполнена лучше, чем должна была быть выполнена - провоцирует положительные эмоции и чувство благодарности - очень хочется оставить хороший отзыв, чтоб хоть как-то отблагодарить.

А так как редко найдешь компании которые делают свои работы лучше, чем должны - потому и положительных отзывов мало.

Ответить
0

Андрей вы правы, но только во первых, такой всплеск совсем не гарантирует отзыв, большинство людей все-таки ничего писать не будут. И во-вторых это крайне сложно на современном рынке с его изобилием и большой конкуренцией вызвать у клиента такой всплеск эмоцией. 

Ответить
2

Дмитрий, у нас на сайте клиент может оставить любой отзыв только тогда, когда он реально воспользовался услугой. За много лет работы замечено: чем эмоциональнее клиент, чем больше он благодарит менеджера, который вел его заказ, восторгается сервисом, тем меньше шансов, что он оставит отзыв на сайте. Клиент, от которого не ждешь отзыва, ввиду его спокойной реакции на выполненный заказ, в итоге находит время, чтобы оставить хороший отзыв на сайте.

Как это объяснить, я не знаю, это простая статистика и наблюдение.

Ответить
2

Исследование говорит не о том, что 60% не могут определить правдивость. А о том, что какой-то мужик умудрился написать отзыв, которые сломал фейкометр у матерых копирайтеров.

И вывод сделан неверно.
Правильный вывод: существуют реальные отзывы очень похожие на фейковые. Ничего это не доказывает, и ничего из этого не следует. 

Кстати мужик, возможно, мент. Очень похоже по стилю на запись показаний.

Ответить
1

сломал фейкометр - шикарное определение 😂😂😂

Ответить
0

У мужика, возможно, 2 яйца. Очень похоже. А может, это и не мужик вовсе, а жену попросил от себя написать или на переломе за него дописывал пёс Шарик. Тут хрен разберешься, так как полно неадекватов и психически больных людей.

Ответить

Комментарий удален

2

я отзывам уже практически не верю, когда родители что-то в интернете выбирают, и говорят, тут столько отзывов хороших и оценка высокая, мне становится смешно. отговариваю читать и верить отзывам). хотя, если товар понравился, могу написать пару-тройку хороших слов о нем на том же озоне. 

сейчас реально сложно отличить реальные отзывы от фейковых. если стоит вопрос о выборе сложной техники (вроде смартфона), я лучше сначала обзор него на ютюб посмотрю, потом схожу вживую в магазине потестю. сейчас что-то покупать стоит опираясь на личный опыт друзей/знакомых, либо интуитивно. 

Ответить
2

Мне как продавцу очень и очень нужны отзывы. Когда весь на нервах и не знаешь что будешь делать завтра, думаешь бросить это всё, и встречаешь положительное упоминание себя - помогает.
Пишите отзывы тем, кто оказал вот хорошую услугу, вдруг они сидят и думают нужны ли они кому-то или послать все

Ответить
2

Еще одна интересная фишка, которую я обнаружил при чтении отзывов на TripAdvisor об отелях в Турции - оказывается, аниматоры буквально заставляют родителей писать о них (конкретно о них и об отеле вообще) хвалебные отзывы на профильные сайты. Ну, родители с ребенком - тут есть на что надавить. Но просто если читаете отзыв об отеле и там 90% "спасибо отзывчивому веселому аниматору Ахмеду..." вот это тоже заказуха. Но нативная. Спалить можно все же.

Кстати, по прочтении отзывов я написал даже отдельную статью, чтобы уж еще и монетизировать потраченное время и помочь людям не попадать на особо ужасные предложения https://sevastopol.su/point-of-view/getto-dlya-russkih-v-otele-ili-skrytye-uzhasy-zarubezhnogo-turizma

Ответить
2

Друзья, это же очень просто. Нужно просто читать отзыв про продукт и переносить его на личность, которую его писала, даже с гендерной точки зрения. А не анализировать стилистику и длину текста.

Оплошностей с длинной или кривой окантовкой не было" - писала женщина, для которых реально беда , если лишний миллиметр состригут. Мужчина не знает слова окантовка, и тем более не парится по поводу длины стрижки. 

Второй отзыв - господи, да мужикам начхать на милость, уют. Нужно БЫСТРО.  Согласны? А ещё  нам лень думать куда ходить. 

Смотрим ЕДИНСТВЕННЫЙ отзыв от "мужчины", где в качестве преимущества он упоминает "БЫСТРО" и "стригусь регулярно в одном месте" (потому что не хватало о своих волосах ещё  думать, в череде ежедневных задач) ".

И это отзыв N1 .
Элементарно, Ватсон.

Ответить
1

Имхо, верить отзывам или нет - это как верить новостям. Тут надо думать, кому это выгодно. 

Ответить
1

человек сейчас не покупает а выбирает, а выбирает он в основном по отзывам

Ответить
0

это потому что он не может понять кто лидер мнения

Ответить
1

Вот из за того что отзывы превратились из реального инструмента выбора в фейковый и теперь действительно очень сложно выбрать, условно, тример на маркете, я прям чувствую как будто это мой гражданский долг - писать отзывы о товарах и услугах. Хотя, большинство из них будут положительными скорее всего (почему-то мне везет пока, или выбираю хорошее), но тем не менее может хоть кому-то помогут))

Ответить
0

У меня много знакомых пишут просто так отзывы. Потому я пользуются продуктом и хотят, чтобы другие знали какой он на самом деле 

Ответить
1

Тонкостей слишком много, а жизнь коротка, чтобы изучать все настоящие и поддельные отзывы )

Ответить
1

Расслабимся. 90% проплаченных отзывов (на том же "Яндекс.Маркет" или Google, кстати, в основном они там и встречаются) выявить легко - их пишут бобики, которым платят за количество, а не качество, поэтому отзывы у них почти всегда очень коротки и конкретны "Я захожу часто, все очень круто, всем очень спасибо!"

Хотя бывают более хитрожопые личности. Лет семь назад один персонаж запускал на Патриарших ресторан "Еда как есть", я предлагал им SMM от нашей компании и в процессе презентации (так понимаю, хозяин просто разнюхивал тонкости по части работы в соцсетях) мне прямо сказали "Да мы просто будем лепить отзывы на сайтах типа Вилладж и Афиша, дурачки будут читать и будут идти". И отзывы у них были посложнее, на уровне проплаченных блогеров типа Черского. Но на чем они палятся всегда? У них характеристики точно копируют меню, а люди так не делают. Никто не пишет отзыв "Мне понравилась ваша дивная каша с сосновыми шишками, декорированная..." И если читаете отзыв блогера о новом кафе, а он и другой и третий в синхронные дни почему-то заказывали одни и те же блюди или дегустационные сети - заказуха-с. Но второго уровня сложности.

Третий - просто нативная реклама, списанная с пресс-релиза. Вот сравним "объективные собственные рекомендации" на Масленицу от двух популярных СМИ - список почти полностью совпадает, как и описания...
https://www.the-village.ru/village/food/food-guide/375097-gde-est-bliny
https://style.rbc.ru/impressions/5e4fd18c9a7947e0412161e2

Ответить
0

Оставляю негативный отзыв о работе с клиентами! Обозвали и в чёрный список кинули. 

Могу сказать так, что на некоторые работы требуются специалисты высокого уровня, вы себя, проялили как то иначе. 

Ответить
0

Хм, спасибо, я вас и тут в черный список добавлю, кроме своего Telegram, хорошо, что обозначились. 

Негативный отзыв можно оставить тогда, когда работа была. А не когда вы неудачно пытались сэкономить ещё до начала работ в процессе переписки, да не вышло. Кстати, вы бы ее публиковали целиком, а не частями - так было понятнее, насколько Ж - жадность бывает. 

Удачи в поисках классных исполнителей за 50/1000 сбп, "Создание сайтов дорого, Sergey"

Ответить
1

именно вы не знаете что я за платильщик и уже обсираете 2 раз подряд =) так вы удалили переписку в телеграме.....  чего уж вы тут пытаетесь обсирать, а сами то не лучше других....   я спросил ваше ценообразование в чате, с вашей стороны было то что я скинул в скрине!

Ответить
0

нормально делай, нормально будет

Ответить
0

если взять что я не ваш клиент, то просто можно предположить что обсираете людей, когда они у вас спрашивают ваше ценообразование

Ответить
0

Задачка для тупых, которые не умеют читать отзыв и переносить его на личность, которую его писала. А вместо этого анализируют стилистику и длину текста.

"Оплошностей с длинной или кривой окантовкой не было" - писала женщина, у которых истерики, если лишний миллиметр состригут. Мужчина не знает слова окантовка, и тем более не парится по поводу длинны стрижки. 

Второй отзыв - господи, да мужикам на***ать на милость, уют. Нужно БЫСТРО. А ещё лень думать куда ходить.

Смотрим ЕДИНСТВЕННЫЙ отзыв от "мужчины", где в качестве преимущества он упоминает "быстро" и "стригусь регулярно в одном месте, потому что не хватало ещё об этой фигне думать ".
И это отзыв N1

Ответить
1

сорри, впервые решил оставить коммент на VC, и кажется задублил его))

Ответить
0

Да, регистрируйтесь и оставляйте коменты.

Ответить
0

Иногда пишу отзывы на заказ, благо профессия обязывает. Было много всего: и корейские телефоны известной всем марки, и автомобили — тоже знакомые многим. Продукты питания, строительные материалы, разные услуги, нужные и не очень. Могу сказать так: почти всегда я вижу ненастоящий отзыв, но сам могу написать так, что никто не поймет. Секрет простой — фактура. Если у меня в руках был телефон две недели (а мне за отзывы платили телефонами), то я писал все четко по делу и отвечал на вопросы к отзыву. Плюс я прикладывал фотографии. Если была задача написать отзыв про макароны, то были от меня тоже фотографии и сравнение с конкурентами. Минимум воды, максимум фактов, фотографии. Еще в отзывах подкупает не личное мнение, а личный опыт. То есть не как тебе этот продукт сейчас, а как он в сравнении с твоим опытом пользования других раньше.

Ответить
0

Если клиент чем-то не доволен, то он скорее всего напишет отзыв, а если наоборот, то почти точно нет. Но почему бы не просить довольных клиентов писать отзывы, это на мой взгляд даже проще, чем строчить фейки.

Ответить
0

Пример реального текста подобран не совсем корректно. По сути, все три отзыва выглядят одинаково искусственно (я бы все три зарубил, если бы заказывал их на бирже) - содержание, по сути, одинаковое; шаблонные фразы "качеством услуг доволен", "цена адекватная"; текст краткий, рубленный.

В реальности отзывы от настоящих клиентов выглядят более живо, в них присутствует или какая-то конкретная история или подробности, которые тяжело придумать. 

Вот пример настоящего (я так думаю) отзыва про робот-пылесос. Никакой копирайтер таким обилием факторологических подробностей нас не побалует:

"Плюсы: Соотношение цены - качества. 8-9 квадратных метров (по линолеуму) проходит минут за 10, без проблем объезжает все препятствия, иногда наезжает на гладильную доску, но сам же потом выезжает с нее. По всей квартире дольше 35 минут не ездит. Заряда тратит немного, за 10 минут примерно 10% улетает, четверть (но это не точно) воды из лотка. ..."

Предложения длинные, чувствуется реальный опыт человека, что он замерял время, идет описание поверхностей. Эксперимент с гладильной доской явно не из головы. 

Ответить
0

Хм, накрутка отзывов сейчас - довольно частое явление. Лично я доверяю отзывам только своих знакомых.

Ответить
0

Короче вот только и за этих комикадзей может быть такая фигня https://vc.ru/u/208826-dmitriy-baykov

Ответить

Комментарий удален

0

Да нет. Просто мы не боимся писать об этой проблеме. Это же проблема, или вам по душе то, что в Сети много поддельных отзывов? 

Ответить
0

Так вы же их и пишете, лол

Ответить
2

Пруфы? Не 2 "отзыва" для исследования, а реальные. Тогда и поговорим. Подкинуть дерьма в тему и гордо убежать - много ума не надо )

Ответить
0

Я же не первый день в интернете, ну что ты. Одно радует, что если еще лет пять назад клиенты прибегали с криками «а давайте купим отзывы, вон Х купили», то сейчас это стало происходить значительно реже и убеждать в том, что это очень глупая идея, стало сильно проще. Но таки пришлось посмотреть на вашего брата порядочно.

Особенно забавно, что одно свежезарегестрированное полено без комментов и с единственной закладкой на этой статье тебя плюсует, а другое, с такой же закладкой, меня минусует. Вы реально туповатые.

Ответить
2

А вы, однако, очень полезное создание)) аккаунты проверяете, ещё кое-какие полезные функции выполняете (озвучивать не буду, не выгодно). Ну вот на коммент в любимую вами статистику сподвигли 😂

Ответить
0

Давайте и вас проверим.

Ответить
1

Возможно, потому, что статья эта разошлась по всем группам, в которых были голосования? )))) А там чуть больше, чем пара-тройка человек? 

Но, думаю, понять это вам не хватит сообразительности. Из-за собственной туповатости )

Кстати, что там с пруфами? Или только те, кто накидывают на вентилятор в паре сотен тем и зарегились в 2014 году, имеют право на собственное мнение? ))

Ответить
–1

Бггг. Ага-ага:)

Ответить
0

Меня пока очень радует что нет закупок отрицательных отзывов. И я пока еще не встречал грамотных отрицательных отзывов, по поводу которых у меня возникли бы сомнения. Либо откровенно очевидное вранье, либо правдивость особых сомнений не вызывает и легко проверяется)

Ответить
0

никто не будет разбираться правда или нет. верят лидеру мнения.

Ответить
0

Да как нет,в среднем бизнесе,где конкурировать еще не научились отрицательные отзывы штампуют только так)

Ответить
0

С удовольствием бы почитал. Ни разу не попадались ((

Ответить

Прямой эфир