{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Поймай меня, если сможешь: можно ли определить лживый отзыв в сети

Мы опросили несколько сотен человек и почти 80% из них не справились. Сможете ли вы найти правильный ответ?

Помните, в детстве нам говорили: «Обманывать — плохо»? Так вот, статистика использования фальшивых отзывов в сети говорит об обратном. Врать — выгодно. Очень выгодно.

Похоже, последнее утверждение соответствует действительности даже сильнее, чем можно было бы представить. К такой мысли постепенно пришел авторский коллектив Texts.ninja во время собственных исследований в данной сфере.

Все началось со статьи в наш блог, а точнее — со спора внутри коллектива: одна часть нашей дружной, но эмоциональной копирайтерской компании высказывалась резко против проплаченных отзывов.

Другая считала, что такие «созданные» мнения — не более, чем инструмент стратегии продвижения бренда, которым пользуется подавляющее большинство серьезных бизнесменов.

В конечном итоге мы решили разобраться, есть ли принципиальная разница между реальными и вымышленными отзывами для самих пользователей. Чем грозит написание «фальшивок», кроме моральных мучений автора? И наткнулись на такое обилие интересных данных, что даже немного опешили.

Психология такая психология

Человек ― существо социальное, даже если он — интроверт. Это доказано поколениями психологов, социологов, философов и кого-то там еще. Покупатель действует на основании предыдущего опыта других покупателей. Не зря сарафанное радио до сих пор — лучшая реклама.

Ну, согласитесь, перед приобретением товара, которым вы еще не пользовались, или походом в новое кафе, вы ведь тоже читаете отзывы в сети?

Кстати, об интернете — представители «Яндекса» провели исследование. Правда, сравнивали поведение российских и иностранных интернет-покупателей, но и интересующий нас результат опроса тоже есть.

К слову об иностранных покупателях. В сети бродит замечательное исследование Джейми Питмана: Fake Reviews Are a Real Problem: 8 Statistics That Show Why. Если нет времени читать еще один лонгрид, да к тому же — на английском, сделаем краткую выборку:

  • 55 тысяч фальшивых отзывов в месяц публикуется на Facebook.
  • 61% подложных мнений об электронике ― на Amazon.
  • 1 из 7 отзывов на Tripadvisor — ложный.

Это результаты сбора данных, проведенных целым рядом компаний и коллективов: от The Washington Post и The Guardian до CNN Travel и Массачусетского технологического института.

С их помощью установлены два ключевых критерия определения фальшивых отзывов:

  • Отзывы с повторными восклицательными знаками чаще исходят от рецензентов, которые никогда не делали покупки.
  • Поддельные отзывы гораздо чаще содержат «конкретику» о товаре или продавце.

Финансовые «результаты» от использования фальшивых отзывов — отдельная тема. Например, специалисты Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) считают, что под влиянием поддельных обзоров британские потребители могут тратить около £23 млрд каждый год.

Но вернемся ближе к нашей русскоязычной реальности. Как часто мы задумываемся: настоящий ли перед нами отзыв или он написан за деньги? Иногда ответ напрашивается сам собой. «Да, точно заказной!» — думаем мы и... ошибаемся. Не верите? Читайте дальше.

Небольшой эксперимент с отзывами

Заказные отзывы популярны у бизнесменов разного уровня: от соседа-стоматолога до Amazon — это мы выяснили. Цена такой работы варьируется от 7 (семи, Карл!) рублей до нескольких десятков тысяч — все зависит от целей и возможностей заказчика и лица, которое размещает отзыв. На скриншоте ниже — пример бюджетного заказа из сети.

Следующая наша задача — узнать, насколько велика вероятность того, что наши коллеги (авторы-копирайтеры и редакторы) смогут отличить «фальшачок» от отзыва реального пользователя услуги.

Итак, есть три отзыва, в которых описывается качество услуг парикмахерской:

  • Стригусь в парикмахерской почти два года, стабильно раз в месяц, всегда у одного парикмахера. Парикмахер профессионал и хорошо знает свое дело, руки откуда надо. Говорю только за ту, к которой хожу, за других не знаю, говорить не могу. Стрижет быстро и качественно, поэтому очень доволен. Цена доступная и адекватная. Есть приятные бонусы, каждая 7 стрижка бесплатно, от чего конечно не в восторге сами парикмахеры, так как в день бывает по несколько клиентов бесплатно, соответственно это очень влияет на доход. Также в случае незапланированного ожидания или задержки администратор предлагает чай или кофе. В общем и целом качественно, быстро недорого!!! Менять парикмахерскую не хочу.
  • Я хожу в парикмахерскую, потому что мне удобно — рядом с работой. Не всегда есть свободная запись, лучше звонить заранее. В целом услугой доволен. Как говорю, так и стригут. Всяких оплошностей с длинной или кривой окантовкой не было. Недорого, быстро, качественно. Меня полностью устраивает.
  • Очень крутой салон, несмотря на бюджетность. Сэкономив на хайповом брэнде, регулярно получаю отличную стрижку. Девочки все приятные, пока стригут пошутить, пообщаться очень даже могут. В общем не только стиль, но и настроение создадут. Чай, кофе — тут все стандартно. Интерьер, на мой взгляд, простоватый, но всегда чисто. За регулярность дают бонус. Каждая седьмая стрижка за счёт заведения.

Один из них написал постоянный клиент парикмахерской — мужчина, который не имеет никакого отношения к копирайтингу или написанию чего-либо мало-мальски творческого. Два других подготовила женщина-копирайтер. Сразу акцентируем внимание: отзыв клиента — реальный, денег или иных преференций за него он не получал.

Кстати, как вы сами считаете — какой отзыв реальный?

Итак, опросы были запущены в ряде профильных групп, сообществ и каналов. Вот список (все результаты доступны в истории групп и каналов). Начнем с Telegram-каналов:

Кроме этого, опросы были проведены в Telegram-чатах «Копирайтеры» и «Копирайтинг», в FB-группе «ДавайПиши» и в VK-сообществе «Подслушано Копирайтинг». (Пользуясь случаем, благодарим администрацию всех этих сообществ за шаг навстречу нашему эксперименту).

Отдельно мы хотели бы отметить Telegram-чат «Клуб эйчаров», в котором нет профессиональных копирайтеров. Опрос там, пусть и небольшой, все же стал такой себе фокус-группой со сбором мнений людей, не имеющих прямого отношения к работе с текстами.

И даже в этой группе большая часть (46%) проголосовала за второй отзыв, и именно за этот вариант респонденты в итоге отдали больше всего голосов суммарно (если собрать данные по всем опросам) — 61,8%.

Исходя из информации, полученной в ходе личных переписок, мы узнали, что отзыв №2 похож на реальный, поскольку (обобщенно) «мужчины всегда пишут коротко и по сути». Во всяком случае, стереотип почему-то именно такой.

Ниже публикуем таблицу с результатами опросов. По состоянию на поздний вечер воскресенья 23.02.2020, за 4 дня, собралось 700+ голосов.

Примечание. Наверняка фактическое число проголосовавших несколько меньше — многие могли указать свой «голос» в разных пабликах, но даже если уменьшить цифру до 100 человек — картина останется показательной).

К слову, было очень интересно читать, как в ряде сообществ наши коллеги уверенно отвечали:

Перейдем к результатам?

Реальный отзыв спрятан в опросе под №1. Да, тот самый, где якобы написано «слишком много», и «автор первого отзыва явно писал по четкому ТЗ». А еще «пользователь услуги никогда бы так не написал», да и оказалось, что «мужчины так длинно не пишут», и уж точно «копирайтер в первом отзыве специально ошибся».

Выводы

Зачастую даже человеку с богатым жизненным опытом достаточно сложно определить, какой отзыв — поддельный (речь, конечно, не идет о совсем примитивных «фейках»). Опытные копирайтеры и редакторы, съевшие собаку на работе с текстами, и HR-ы, которые постоянно общаются с людьми — многие из них допустили ошибку в ходе нашего мини-исследования.

А знаете, почему? Потому что люди, которые пишут свои самые настоящие искренние отзывы, — разные. Зануды и креативщики, юмористы и юристы, безграмотные и граммар-наци… Угадать, кто там по другую сторону экрана — тяжело.

Еще один важный момент: наше поколение напрочь испорчено текстами посредственного качества из сети. Мозг читателя буквально захламлен вот этими самыми штампами про «адекватные цены», «программы лояльности и бонусы» и прочее, прочее. Иногда кажется, что оригинальная метафора или простые человеческие фразы чаще встречаются в проплаченном тексте, чем в настоящем отзыве.

Пользуясь этим, бизнес успешно применяет тактику «проплаченной лжи» на практике, привлекая все больше и больше авторов, и обманывая огромное количество людей. При этом такой формат, судя по результатам исследований зарубежных коллег, уже стал не менее эффективен, чем обычная назойливая реклама.

Потребителя сегодня не так просто купить стандартной наживкой типа «безумные скидки только сегодня» — такие технологии работают, но постепенно уходят на задворки истории.

У нас создается впечатление, что креативность заменяется нативной рекламой любых форматов — от проплаченных отзывов до планомерной политики длительного продвижения своего бренда в сети с помощью выверенных и написанных профи текстов.

Все это вполне может привести к тому, что со временем «на плаву» останется лишь тот бизнес, который сделает ставку на нативность. И сделает ее вовремя — сейчас.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Anna Nelson

Расслабьтесь, никто в здравом уме не будет бесплатно писать положительные отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo

я пишу. но это бывает искренне и очень редко.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Андрей Солозобов

Я не в здравом уме. На Яндекс «Знаток города 12 уровня».
Посетил что-либо (музей, кафе, ресторан, ремонт и прочее), почему бы не написать нормально, без негатива.
Скорее в не здравом уме те, кто везде ищет негатив.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Это не так. Я вот, вроде в здравом уме, но всегда пишу. Просто я знаю, что для компании это ценно, но люди крайне редко пишут, если им все понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
un de

Я пишу, а мотивация в том, что если я получил хорошую услугу или товар, то положительный отзыв это благодарность. Но сам при этом отзывам на наших площадках не доверяю. Вот у амазона хорошо - видно кто 100% купил товар, а кто, возможно, нет, и это сильно помогает при покупках. С услугами все сложнее конечно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пудж Дотович

когда вещь охуенная хочется прям написать отзыв, у меня была эпопея с выбором монитора для дома, когда купил понял что он прелестный, лучше всего что перепробовал, сразу написал отзыв с фотками и порекомендовал будущим владельцам все настроечки и рассказал нюансики, что мол лампочка пищит если не выключить

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

пишу довольно часто. Придерживаюсь мнения, что положительная о/с важна для закрепления того, что делают хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Это проблема нашего совкового менталитета. Пишут обычно когда плохая еда или сервис, и типа побежали жаловаться. Я вот пишу максимально развернутые отзывы о всех ресторанах (на FourSquare) или отелях (на Booking), где был, - и самому на будущее полезно, и другим. Ну и вообще люблю вести строгий учет всему и вся)) https://ru.foursquare.com/user/55131074

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Ага, конечно. На Форсквере все положительный отзывы ненастоящие.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Simon

Все три отзыва совершенно бесполезны, и понять это можно просто задумавшись, что двигало человеком когда он их писал. 
Не понимаю зачем вообще было писать про положительные отзывы. Вот почитать о том, как отличить настоящий отрицательный отзыв от заказного было бы гораздо интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Texts Ninja
Автор

К сожалению, таких отзывов - валом, практически на любом сайте. Кстати, насчет бесполезности - ряд крупных иностранных изданий (см.ссылки в тексте) почему-то тоже сочли в свое время тему типа "положительных" отзывов интересной. К чему бы?  

Негатив - действенный способ "завалить" конкурента. Позитив - поддержать свой бизнес. Ведь, судя по исследованиям - им все равно верят. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Митроченков

Заметил, что реальные отзывы, пишут не соблюдая вообще никаких правил русского языка)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Солозобов

А кому нужно отличать негатив настоящий от заказного? Скорее бывает негатив конструктивный, содержательный или просто помойка.
К примеру:
- "это тухлая контора, все там уроды, больше туда ни ногой." Ни пруфов, ни конструктива.
Гораздо важнее, как реагирует на это сама компания и обрабатывает ли негатив. Если в негативном отзыве есть содержание, пруфы, то есть ли оправдания от компании, есть ли закрытие или перенаправление в нужное русло, как у Победы. "Да, у нас не провезешь и маленькую сумочку, зато билеты копейки". Не нравится - летайте дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Полякова

Ну смотрите. Сайт техники, я хочу купить телевизор и вижу кучу хвалебных отзывов. Как я пойму, это реально хорошая техника, или ход маркетологов? 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Игорь Варгафтик

Вчера заказчик разместил отзыв на сайте. Покупали ему видео проектор в Новороссийске в М.Видео, отправляли в Новосибирск. Проектор на сайте был сильно уценен, витринный экземпляр. Объяснил заказчику, что проверим его в магазине, пришлем фото/видео в WhatsApp, после чего он сможет принять решение о покупке. Предупредил, что если он решит не покупать проектор, стоимость услуг не возвращается, т.к. работа будет проделана и исполнитель должен получить вознаграждение. Согласился, оплатил заказ. В итоге проектор купили, отправили, заказчик его получил, о чем с радостью написал мне. 

А теперь к теме статьи. Сегодня смотрю его отзыв на сайте и не могу понять, что хотел сказать клиент, когда его писал.
Цитирую полностью, дословно:
ОТЗЫВ ЗАКАЗЧИКА
Всем здраствуйте,пользовался услугами данной организации,первое что хотелось бы отметить,то что с первого взгляда очень все похоже на кидалово,при связи с менеджером на вопрос как я могу убедится в честности вашей организации,в ответ прислали отзывы,я не разу не пользовался услугами таких организаций,ни тебе паспорт короче по сути нечего,отзывы эти написать самому на сделанном сайте три часа делов,ссудя из этого перейдем к отзыву.
Мне нужно было совершить покупку в другом городе,так вышло что в моем городе таких товаров по таким ценам не было.Я нашел данный сайт,оставил заявку,буквально через час мне написали в ватсапе,представились менеджером,сказали стоимость услуг(которая кстате оказалась 3200-дороговато)ну ладно думаю,поверю последний раз,гарантий то никаких,на тот момент-я думал,в ходе переписки с менеджером,он уже позвонил в магазин и выяснил наличие товара,попросили меня добавить на сайте продовца в корзину интересующий меня товар,на следующий день я перевел оплату за услуги в полном объеме и еще есть такой момент что если я перевел деньги и курьер добрался до продавца а товар не соответствует описанию-допустим если он оказался не рабочий,не комплектный да хоть какой и вам он не понравился и вы не передумали его покупать,то деньги вам за услуги никто не вернет,могли бы возращать хотя-бы часть,ведь сумма услуг то немалая.
Теперь о самой компании,по сути свои деньги они отработали четко,быстро,профессионально.Сделали все в лучшем виде,весь процесс от покупки до отправки занял один день,повторюсь-сделанно все было быстро и четко!!!
P.S.сделайте какуто систему гарантий сохранности денег клиентов,что не щикотить так нервы когда обращаешся к вам в первый раз.Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Пудж Дотович

сразу видно что настоящий зато, никакой копирайтер такой хуеты не напишет даже если весь день будет тужиться

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Коломбет

ну такой нейтральный отзыв. По итогу клиент доволен, но процесс покупки для него был болезненным. Для вас такой отзыв очень полезен - есть о чем задуматься и понять, что отпугивает других клиентов от покупки. По сути этого клиента удержала только низкая цена вопреки всем страхам и сомнениям. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Полякова

неожиданный какой-то переход. Всё не нравилось, оп, и прекрасно. Народ чудит как может

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Оксана Коломбет

Нам постоянно и в больших количествах шлют восторженные отзывы просто так! Правда чаще всего отправляют в директ инсты или WA, так что потом приходится самим все публиковать и это притом, что при публикации на сайте им начисляются бонусы, а так они ничего не получают. Т.е. люди искренне хотят поделиться радостью от покупки и сказать "Спасибо". Это очень приятно. Возможно, это особенность аудитории - у нас мамы и бабушки в основном. И, кстати, на счет выводов исследования о том, что с повторяющимися восклицательными знаками - это фальшивый отзыв и с конкретикой тоже. У нас наоборот как понапишут с восклицательными знаками не то, что в каждом предложении, а по 5 штук в конце предложений, если это отзыв именно на сайте, то потом сижу, лишние знаки удаляю на модерации. И конкретику прям очень любят писать, описывая каждую детальку. Недавно на озоне такой подробный написали, что думаю мой копирайтер так подробно бы не описал. Мы даже взяли на заметку моменты, которые важны пользователям для дальнейших описаний. Мне кажется, что пользователи, прежде чем писать, чтобы не ударить в грязь лицом, читают, как написаны другие отзывы, натыкаются на отзывы от копирайтеров и в итоге у них получается не хуже. Это уже типо стандарта написания отзывов неважно профи ты в этом или просто решил высказать мнение. Поэтому действительно так сразу и не определишь что в сети правда, а что ложь....

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Исследование говорит не о том, что 60% не могут определить правдивость. А о том, что какой-то мужик умудрился написать отзыв, которые сломал фейкометр у матерых копирайтеров.

И вывод сделан неверно.
Правильный вывод: существуют реальные отзывы очень похожие на фейковые. Ничего это не доказывает, и ничего из этого не следует. 

Кстати мужик, возможно, мент. Очень похоже по стилю на запись показаний.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Полякова

сломал фейкометр - шикарное определение 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

У мужика, возможно, 2 яйца. Очень похоже. А может, это и не мужик вовсе, а жену попросил от себя написать или на переломе за него дописывал пёс Шарик. Тут хрен разберешься, так как полно неадекватов и психически больных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Андрей вы правы, но только во первых, такой всплеск совсем не гарантирует отзыв, большинство людей все-таки ничего писать не будут. И во-вторых это крайне сложно на современном рынке с его изобилием и большой конкуренцией вызвать у клиента такой всплеск эмоцией. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Мальцев

Еще одна интересная фишка, которую я обнаружил при чтении отзывов на TripAdvisor об отелях в Турции - оказывается, аниматоры буквально заставляют родителей писать о них (конкретно о них и об отеле вообще) хвалебные отзывы на профильные сайты. Ну, родители с ребенком - тут есть на что надавить. Но просто если читаете отзыв об отеле и там 90% "спасибо отзывчивому веселому аниматору Ахмеду..." вот это тоже заказуха. Но нативная. Спалить можно все же.

Кстати, по прочтении отзывов я написал даже отдельную статью, чтобы уж еще и монетизировать потраченное время и помочь людям не попадать на особо ужасные предложения https://sevastopol.su/point-of-view/getto-dlya-russkih-v-otele-ili-skrytye-uzhasy-zarubezhnogo-turizma

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Яценко

Имхо, верить отзывам или нет - это как верить новостям. Тут надо думать, кому это выгодно. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Амарантий

Вот из за того что отзывы превратились из реального инструмента выбора в фейковый и теперь действительно очень сложно выбрать, условно, тример на маркете, я прям чувствую как будто это мой гражданский долг - писать отзывы о товарах и услугах. Хотя, большинство из них будут положительными скорее всего (почему-то мне везет пока, или выбираю хорошее), но тем не менее может хоть кому-то помогут))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Полякова

У меня много знакомых пишут просто так отзывы. Потому я пользуются продуктом и хотят, чтобы другие знали какой он на самом деле 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сергеевна

я отзывам уже практически не верю, когда родители что-то в интернете выбирают, и говорят, тут столько отзывов хороших и оценка высокая, мне становится смешно. отговариваю читать и верить отзывам). хотя, если товар понравился, могу написать пару-тройку хороших слов о нем на том же озоне. 

сейчас реально сложно отличить реальные отзывы от фейковых. если стоит вопрос о выборе сложной техники (вроде смартфона), я лучше сначала обзор него на ютюб посмотрю, потом схожу вживую в магазине потестю. сейчас что-то покупать стоит опираясь на личный опыт друзей/знакомых, либо интуитивно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Мне как продавцу очень и очень нужны отзывы. Когда весь на нервах и не знаешь что будешь делать завтра, думаешь бросить это всё, и встречаешь положительное упоминание себя - помогает.
Пишите отзывы тем, кто оказал вот хорошую услугу, вдруг они сидят и думают нужны ли они кому-то или послать все

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Друзья, это же очень просто. Нужно просто читать отзыв про продукт и переносить его на личность, которую его писала, даже с гендерной точки зрения. А не анализировать стилистику и длину текста.

Оплошностей с длинной или кривой окантовкой не было" - писала женщина, для которых реально беда , если лишний миллиметр состригут. Мужчина не знает слова окантовка, и тем более не парится по поводу длины стрижки. 

Второй отзыв - господи, да мужикам начхать на милость, уют. Нужно БЫСТРО.  Согласны? А ещё  нам лень думать куда ходить. 

Смотрим ЕДИНСТВЕННЫЙ отзыв от "мужчины", где в качестве преимущества он упоминает "БЫСТРО" и "стригусь регулярно в одном месте" (потому что не хватало о своих волосах ещё  думать, в череде ежедневных задач) ".

И это отзыв N1 .
Элементарно, Ватсон.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

человек сейчас не покупает а выбирает, а выбирает он в основном по отзывам

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo

это потому что он не может понять кто лидер мнения

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Тонкостей слишком много, а жизнь коротка, чтобы изучать все настоящие и поддельные отзывы )

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Расслабимся. 90% проплаченных отзывов (на том же "Яндекс.Маркет" или Google, кстати, в основном они там и встречаются) выявить легко - их пишут бобики, которым платят за количество, а не качество, поэтому отзывы у них почти всегда очень коротки и конкретны "Я захожу часто, все очень круто, всем очень спасибо!"

Хотя бывают более хитрожопые личности. Лет семь назад один персонаж запускал на Патриарших ресторан "Еда как есть", я предлагал им SMM от нашей компании и в процессе презентации (так понимаю, хозяин просто разнюхивал тонкости по части работы в соцсетях) мне прямо сказали "Да мы просто будем лепить отзывы на сайтах типа Вилладж и Афиша, дурачки будут читать и будут идти". И отзывы у них были посложнее, на уровне проплаченных блогеров типа Черского. Но на чем они палятся всегда? У них характеристики точно копируют меню, а люди так не делают. Никто не пишет отзыв "Мне понравилась ваша дивная каша с сосновыми шишками, декорированная..." И если читаете отзыв блогера о новом кафе, а он и другой и третий в синхронные дни почему-то заказывали одни и те же блюди или дегустационные сети - заказуха-с. Но второго уровня сложности.

Третий - просто нативная реклама, списанная с пресс-релиза. Вот сравним "объективные собственные рекомендации" на Масленицу от двух популярных СМИ - список почти полностью совпадает, как и описания...
https://www.the-village.ru/village/food/food-guide/375097-gde-est-bliny
https://style.rbc.ru/impressions/5e4fd18c9a7947e0412161e2

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kit

Оставляю негативный отзыв о работе с клиентами! Обозвали и в чёрный список кинули. 

Могу сказать так, что на некоторые работы требуются специалисты высокого уровня, вы себя, проялили как то иначе. 

Ответить
Развернуть ветку
Texts Ninja
Автор

Хм, спасибо, я вас и тут в черный список добавлю, кроме своего Telegram, хорошо, что обозначились. 

Негативный отзыв можно оставить тогда, когда работа была. А не когда вы неудачно пытались сэкономить ещё до начала работ в процессе переписки, да не вышло. Кстати, вы бы ее публиковали целиком, а не частями - так было понятнее, насколько Ж - жадность бывает. 

Удачи в поисках классных исполнителей за 50/1000 сбп, "Создание сайтов дорого, Sergey"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Кузнецов

Задачка для тупых, которые не умеют читать отзыв и переносить его на личность, которую его писала. А вместо этого анализируют стилистику и длину текста.

"Оплошностей с длинной или кривой окантовкой не было" - писала женщина, у которых истерики, если лишний миллиметр состригут. Мужчина не знает слова окантовка, и тем более не парится по поводу длинны стрижки. 

Второй отзыв - господи, да мужикам на***ать на милость, уют. Нужно БЫСТРО. А ещё лень думать куда ходить.

Смотрим ЕДИНСТВЕННЫЙ отзыв от "мужчины", где в качестве преимущества он упоминает "быстро" и "стригусь регулярно в одном месте, потому что не хватало ещё об этой фигне думать ".
И это отзыв N1

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

сорри, впервые решил оставить коммент на VC, и кажется задублил его))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Texts Ninja
Автор

Да нет. Просто мы не боимся писать об этой проблеме. Это же проблема, или вам по душе то, что в Сети много поддельных отзывов? 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergey Vlasov

Иногда пишу отзывы на заказ, благо профессия обязывает. Было много всего: и корейские телефоны известной всем марки, и автомобили — тоже знакомые многим. Продукты питания, строительные материалы, разные услуги, нужные и не очень. Могу сказать так: почти всегда я вижу ненастоящий отзыв, но сам могу написать так, что никто не поймет. Секрет простой — фактура. Если у меня в руках был телефон две недели (а мне за отзывы платили телефонами), то я писал все четко по делу и отвечал на вопросы к отзыву. Плюс я прикладывал фотографии. Если была задача написать отзыв про макароны, то были от меня тоже фотографии и сравнение с конкурентами. Минимум воды, максимум фактов, фотографии. Еще в отзывах подкупает не личное мнение, а личный опыт. То есть не как тебе этот продукт сейчас, а как он в сравнении с твоим опытом пользования других раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Если клиент чем-то не доволен, то он скорее всего напишет отзыв, а если наоборот, то почти точно нет. Но почему бы не просить довольных клиентов писать отзывы, это на мой взгляд даже проще, чем строчить фейки.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Пример реального текста подобран не совсем корректно. По сути, все три отзыва выглядят одинаково искусственно (я бы все три зарубил, если бы заказывал их на бирже) - содержание, по сути, одинаковое; шаблонные фразы "качеством услуг доволен", "цена адекватная"; текст краткий, рубленный.

В реальности отзывы от настоящих клиентов выглядят более живо, в них присутствует или какая-то конкретная история или подробности, которые тяжело придумать. 

Вот пример настоящего (я так думаю) отзыва про робот-пылесос. Никакой копирайтер таким обилием факторологических подробностей нас не побалует:

"Плюсы: Соотношение цены - качества. 8-9 квадратных метров (по линолеуму) проходит минут за 10, без проблем объезжает все препятствия, иногда наезжает на гладильную доску, но сам же потом выезжает с нее. По всей квартире дольше 35 минут не ездит. Заряда тратит немного, за 10 минут примерно 10% улетает, четверть (но это не точно) воды из лотка. ..."

Предложения длинные, чувствуется реальный опыт человека, что он замерял время, идет описание поверхностей. Эксперимент с гладильной доской явно не из головы. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Хм, накрутка отзывов сейчас - довольно частое явление. Лично я доверяю отзывам только своих знакомых.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Уварова

Короче вот только и за этих комикадзей может быть такая фигня https://vc.ru/u/208826-dmitriy-baykov

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

вот из-за таких вот ребят и появляются отзывы https://vc.ru/u/208826-dmitriy-baykov

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда