{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как эффективно продвигать локальный бизнес в «Директе» на примере фитнес-клуба

Даем пять практических советов, которые помогут снизить цену лида.

В рекламной кампании для спортивно-игрового центра мы снизили цену лида в 3 раза. Кроме этого, увеличили количество конверсий на 215,87% и снизили CPC на 27%.

Если вы продвигаете фитнес-клуб, автомойку, барбершоп или любой другой локальный бизнес через Яндекс.Директ и вас не устраивает цена лида — попробуйте повторить наши действия:

  1. Показывайте объявления тем, кто живет или работает рядом.

  2. Показывайте объявления клиентам, которые давно не ходят в ваш клуб.

  3. Создавайте для ретаргетинга сегменты с разными условиями и тестируйсте их.

  4. Внесите в список минус-слов названия отдаленных районов и улиц.

  5. Укажите адрес фитнес-клуба в объявлении.

Показывайте объявления тем, кто живет или работает рядом

В Яндекс.Аудиториях кликните «Создать сегмент» → «Геолокации».

Выберите геолокацию «Окружность» или «Полигон».

«Окружность» — чтобы показывать рекламу тем, кто живет в заданном вами радиусе от фитнес-клуба .

«Полигон» — чтобы из конкретных домов, торговых центров и других объектов составить на карте область, внутри которой будет показываться ваша реклама.

В нашем кейсе мы использовали геолокацию «Окружность» с радиусом 3 км.

Сегмент будет обрабатываться несколько часов. Когда его статус изменится на «Готов», передайте доступ к этому сегменту в Яндекс.Директ.

Перейдите в Яндекс.Директ, в параметры рекламной кампании и добавьте корректировку ставок:

В открывшемся окне нажмите на «Настройка условий»:

После этого — на «Новое условие»:

Выберите «Сегмент Аудитории», укажите созданную аудиторию и сохраните.

Вернитесь на страницу «Параметры кампании» и выберите созданное условие. Чтобы объявление показывалось только тем пользователям, которые живут или работают в выбранной геолокации, нужно установить корректировку ставок. Поставьте максимально возможное увеличение — 1200%.

Посчитайте оптимальную цену за клик по этой формуле:

Уменьшите получившийся CPC в 13 раз. Допустим, у вас СРС — 15 руб. Но мы скорректировали ставку: поставили увеличение до 1200%. Это значит, что по всему городу цена клика будет 15 руб, а в выбранной геолокации — 195 руб.

Но если мы теперь уменьшим СРС в 13 раз, цена за клик для созданной нами аудитории в выбранной геолокации получится 15 руб, а по городу — 1,2 руб. С такой ценой мы минимизируем показы пользователям, которые не входят в нашу аудиторию.

Показывайте объявления клиентам, которые давно не ходят в ваш клуб

В Яндекс.Аудиториях можно загрузить CSV-файл с номерами телефонов или email-адресами ваших клиентов, создать на его основе отдельный сегмент аудитории, и ему будет показываться реклама. Для этого в CSV-файле должно быть не менее 1000 записей.

Подготовьте CSV-файл с данными из вашей CRM так, чтобы он соответствовал требованиям Яндекса.

Кликните на кнопку «Создать сегмент». Выберите «Данные CRM».

В открывшемся окне напишите название сегмента. Если все поля строк в файле захешированы (подробнее об этом — в требованиях Яндекса), то поставьте галочку на «Хешированные данные» и загрузите CSV-файл.

Данные будут обрабатываться около 2 часов.

После этого перейдите в Яндекс.Директ, зайдите в нужную рекламную кампанию и добавьте новую группу объявлений.

В группе объявлений кликните на «Редактировать группу». Выберите раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории».

Нажмите «Добавить условие» и заполните название условия. В наборе правил выберите «Сегмент Аудиторий», а в нем — созданный сегмент:

Выберите аудиторию, которую вы создали:

Сохраните изменения и поставьте ставку около 4 рублей. Раз в день увеличивайте ее до того момента, пока количество показов и цена за клик не будут вас удовлетворять.

Создавайте для ретаргетинга сегменты с разными условиями и тестируйте их

В Яндекс Метрике создайте сегменты с разными условиями: от «Был на сайте от 30 секунд» до «Заполнял форму, но не отправил». Под каждое такое условие напишите рекламные объявления. Протестируйте их. Только так вы поймете, какие условия для вас работают, а какие нет.

Рассмотрим, как сделать ретаргетинг по условию «Был на сайте от 30 секунд».

Зайдите в Яндекс.Метрику. Кликните «Отчет» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка»:

Добавьте условие:

Сохраните сегмент:

Затем перейдите в рекламную кампанию, где создана новая группа объявлений. Кликните «Редактировать группу» → «Ретаргетинг и подбор аудитории».

Кликните «Добавить условие». Заполните название условия. В наборе правил выберите «Сегмент Метрики», и в нем — созданный сегмент. Кликните «Сохранить».

Внизу страницы тоже кликните «Сохранить».

Укажите небольшую цену за клик — около 4 рублей. Раз в день увеличивайте цену на 1-2 рубля, пока не получите ту сумму, которую готовы платить за клик.

Внесите в список минус-слов названия отдаленных районов и улиц

Чтобы не показывать рекламу вашего клуба людям, которые все равно не станут ездить к вам из другого конца города, добавьте отдаленные районы и улицы в минус-слова.

Тогда, если человек ищет в поисковике фитнес-клуб на Тверской, а ваш фитнес-клуб — на Амурской, реклама вашего клуба показываться ему не будет.

Укажите адрес фитнес-клуба в объявлении

Укажите в объявлении улицу, метро, ТЦ или другое популярное место, которое находится рядом с фитнес-клубом. Не забудьте заполнить визитку, уточнения и отображаемую ссылку — это поможет человеку понять, интересен ли ему ваш клуб, без клика по объявлению. Так вы снизите вероятность нецелевого клика по объявлению.

Мы не можем гарантировать, что, повторив эти действия, вы тоже снизите цену лида в 3 раза. Возможно, вы снизите ее в 5 раз. Возможно, в 2. Но вы точно улучшите этот показатель. А чтобы максимально снизить цену лида, нужно провести аудит, вскрыть все проблемы, которые есть сейчас в ваших рекламных кампаниях, и получить полный набор действий для эффективного продвижения.

Эта статья — ответ на вопрос нашего читателя. Хотите тоже получить совет? Отправляйте вопрос в блог Кинетики.

0
2 комментария
Saucedo Puetz

Круто, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Потапов Дмитрий

в редактировании группы объявлений можно четко задать подбор аудитории без танцев с %, поправьте если не так.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда