Как снизить стоимость продажи в 7 раз и увеличить конверсию на 10% в интернет-магазине для B2B
Всем привет, меня зовут Денис Турушев, я руководитель интернет-агентства Imtera, где мы занимаемся комплексным продвижением и строим сквозную аналитику до продаж.
В этом кейсе я поделюсь своим опытом продвижения проекта
E-commerce для B2B. Мы протестировали все каналы трафика, но в итоге полностью отказались от контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads и сфокусировались на постоянном вовлечении через рассылки и соцсети.
Проект
Интернет-магазин optom1.ru - мультибрендовый поставщик для оптовиков в тематике товаров для дома, игрушек и подарков.
Офис и склад находится в Кирове. Минимальный заказ 3000 рублей с доставкой по всей России.
Задачи
Глобальная цель — увеличить доход за счет привлечения новых клиентов и постоянного подогрева текущих для повышения LTV.
Наша задача - увеличить количество регистраций и новых продаж с сайта, снизить стоимость привлечения новых клиентов и повысить повторные продажи.
Решение
Мы начали сотрудничать в апреле 2018 года. Протестировали несколько рекламных каналов (Яндекс Директ, Google Ads, Вконтакте, Instagram, Одноклассники) и в 2019 сделали ставку на самом эффективном канале, с точки зрения продаж и вовлечения, а именно - таргетированная реклама ВКонтакте.
Реклама ВКонтакте позволяет работать с горячими аудиториями
- Активные участники и новые подписчики конкурентов (исключив аккаунты конкурентов)
- Директора и собственники розничных магазинов по всей России
(место работы, блок контакты) - Организаторы совместных закупок
(авторы обсуждений и личные профили на форумах СП) - Посетители интернет-магазина
(ретаргетинг с сайте и база текущих клиентов)
Что мы сделали
1. Собрали целевую аудиторию и сегментировали ее по отношению к бренду, категории товаров и ГЕО.
По отношению к бренду:
- Не знает о нас. Активно работает с конкурентами.
- Знает о нас. Был на сайте или подписчик в соц.сетях
- Совершил минимум один заказ
По категории товаров:
- Детские игрушки, товары для дома, подарки и т.д.
По ГЕО:
- МСК, СПб
- Центральная часть + ПФО (сроки доставки)
- Остальные регионы РФ (помогают делать сезонные предложения учитывая время на доставку)
Все новые базы собранные через пиксель или у конкурентов, отправляли в нужную категорию и показывали персонализированную цепочку из 3-5 постов + тизерная реклама на каждом этапе воронки.
2. Таргетированная реклама Вконтакте и рассылки
Более 80% всех рекламных объявлений вели не на сайт с продажей в "лоб", а на подписку в рассылку с промокодом на скидку или подарок на первый заказ.
Уже в рассылке мы подписываем на группу и отрабатываем основные вопросы/возражения.
- Как сделать заказ на сайте
- Условия доставки и оплаты
- Обзор товаров в наличии
- Отзывы, много отзывов с привязкой к категории товаров или гео
- Акции и спец.предложения (2-4 раза в месяц.)
3. Контент, конкурсы и вовлечение
Нашли оптимальное количество постов в месяц 10-12 шт. + конкурс на вовлечение. Все баннеры брендируем, выделяем цену и ведем на сайт. Продающие посты дополняем тематическими подборками к праздникам, отзывами и акциями.
Все ссылки (в рекламе, рассылке, сообществе) обязательно размечаются utm метками, для определения, какой канал приносит больше новых и повторных продаж и эффективен с точки зрения остальных метрик.
Результаты
KPI для нас оплаченные заказы с сайта, поэтому лиды отдельно не считаем. Всех пользователей, которые писали в сообщения сообщества или в комментарии о заказе перенаправляем на сайт в нужный раздел.
Итак, вот чего мы добились за год ведения таргетированной рекламы и рассылки в Вконтакте.
Подписчики: декабрь 2018: 1260
Подписчики: декабрь 2019: 4430
Результат: + 3170 подписчиков
Цена продажи (CPO): декабрь 2018: 279 руб.
Цена продажи (CPO): декабрь 2019: 36 руб.
Результат: в 7,75 раз снизили стоимость продажи
Конверсия в продажу: декабрь 2018: 6,63%
Конверсия в продажу: декабрь 2019: 16,75%
Результат: на 10,12% увеличили конверсия в продажу
Увеличили количество продаж на 9%
(Декабрь 2019 к декабрю 2018, количество раскрыть не могу)
Результат мы получили благодаря постоянным действиям по охвату целевой аудитории, сбору и прогреву подписчиков в рассылке и совместной работой с заказчиком по планированию акций.
Такой подход, позволил каждый месяц качественно улучшать показатели, прогревать аудиторию к постоянным покупкам и увеличивать LTV.
1.Будет ярче (полезнее) если написать:
Конверсия в продажу: декабрь 2018: 6,63%
Конверсия в продажу: декабрь 2019: 16,75%
Результат: на 10,12% (в 2,5 раза) увеличили % конверсии в продажу.
2.Рост продаж на 9% - это не о чём; если в 7,75 раз снизили стоимость продажи, то, если не возросли расходы на указанные в посте действия - должна заметно вырасти прибыль (?).
Хотел уже позавидовать, но ...