{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Кейс: нестандартное продвижение магазина авто-аккумуляторов

У многих есть мнение, что продвигать магазин автомобильных аккумуляторов – скучно и неинтересно. Мы в агентстве Emocia тоже считали так. Однако это оказалось совсем не так!

В этом кейсе вы узнаете, как:

  • Привести около 200 человек на открытие магазина;
  • Вовлечь аудиторию в контент;
  • С помощью рассылки увеличить продажи в 3 раза;
  • Внедрить чат-бота-помощника.

Сложности

В продвижении магазина АКБ Help были свои сложности. На новых машинах аккумулятор меняют раз в 5 лет, на поддержанных – каждые 2‑3 года. У человека должна быть острая потребность покупки.

По-хорошему, при появлении такой потребности нужно подрубать контекстную рекламу, чтобы давить на боль клиента. Но мы пошли другим путём. Наше мнение – чем больше качественных взаимодействий с брендом, тем выше вероятность, что при неисправном аккумуляторе клиент вспомнит именно AKБ Help. На это мы делаем акцент в ведении группы.

Цели которые перед нами поставили:

  • Привести людей на открытие 4-го магазина;
  • Увеличить узнаваемость бренда AKБ Help в VK;
  • Поднять количество сообщений в день в 2 раза;
  • Набрать 1000 подписчиков в рассылку.

Кто наша ЦА?

Все жители Мордовии, обладающие авто. Но акцент в контенте и рекламе мы ставим на мужчин от 24 до 45 лет, так как этот сегмент составляет большую часть подписчиков группы.

Время закрывать поставленные цели!

Делаем дизайн

«Делайте классно, делайте по кайфу!» (с) Джонатан Айв, дизайнер Apple.

Первым делом мы убрали нагромождение текста с обложки и адаптировали ее под телефон. Также сделали динамическую обложку для смартфонов.

Динамическая обложка для смартфона

Динамическая обложка для смартфона​

Создали и оформили виджет с основной информацией.

Оформление виджета меню​

Придумываем контент

При составлении стратегии мы разделили контент на 2 части:

  • Продающий – посты с горячими предложениями под конкретные авто;
  • Вовлекающий –посты, провоцирующие на активность: написать комментарий, поставить лайк и т.д.

Немножко о фотосете

Пока одна половина нашей команды готовила дизайн и писала посты, другая половина делала фотосет. Мы глубоко уверены в том, что у бренда должны быть хорошие живые фото.

Один звоночек и мы мчим в АКБ Help с дым-машиной, моделью и кучей разной фото-аппаратуры. Вот, что у нас получилось:

Весь контент-план мы ведем и контролируем в Trello, его мы заготавливаем на целый месяц и загружаем в отложку группы.

Контент-план в Trello​

Примеры постов, у которых был хороший отклик:

Занимаемся вовлечением

Напомним, что перед нами поставили задачу привести людей на открытие нового магазина. Алгоритм действий был следующий:

Пост с розыгрышем​

1. Создали конкурс с очень простыми условиями.

2. Подписали участников на рассылку при помощи второго условия конкурса.

3. Запустили рекламу.

4. Напоминали в цепочке рассылки о конкурсе и его результатах, которые пройдут оффлайн на торжественном открытии.

Большинство людей приехали на открытие на своих авто. Из-за этого все парковочные места были заняты, и люди начали ставить машины около дороги. Это затрудняло движение.

В какой-то момент это переросло в пробку. Мы не растерялись и сфотографировали происходящее и загрузили в городские сообщества через знакомых. Некоторые паблики это подхватили и дали нам бесплатный охват на 30к.

Писали комментарии со страниц знакомых вроде: «Проезжал, там сегодня, народ на открытие AKБ Help собрался». Затем залайкали коммент, и он стал самым первым.

Создаем персонажа «Аккумуляторовича»

Аккумуляторович – это чат-бот, который помогает выбрать аккумулятор для вашего авто и записывает на диагностику. А также ведет еженедельную рубрику с полезными советами.

Его настолько полюбили пользователи, что когда он «ушел в отставку», люди плакали, а некоторые пользователи ставили его фото на аватарку :)

Таким образом, простой чат-бот Аккумуляторович помогал нам подбирать АКБ для клиентов. Кстати, денег за свою работу он никогда у нас не просил – всегда работал за лайки.

Реклама

В рекламной кампании были 3 ключевые задачи:

1. Продавать напрямую – горячие предложения на подобии «АКБ для Lada за 1500р.» работали отлично.

2. Собирать людей в рассылку – собранная аудитория прогревалась, мы предлагали записаться на бесплатную диагностику через бота.

3. Вовлекать народ в группу – настраивали рекламу на своих подписчиков с вовлекающими играми и выгодными предложениями.

Реклама, которая была нацелена на продажи сейчас

Этот пост мы настраивали на:

– подписчиков мордовских авто барахолок;

– подписчиков групп «Запчасти для Lada»

Хоть и CTR был 0,5%, удавалось получать по 5 сообщений в день. Менеджеры качественно обрабатывали клиентов и совершали продажи на наших глазах.

Статистика поста на LADA​

Людей в рассылку мы загребали пачками!

Пост был нацелен на всех автомобилистов Мордовии. В месяц такой пост давал в среднем 400 подписчиков в рассылку.

Все, кто подписался, получал раз в неделю сообщения с перекрытыми дорогами города, бесплатными плюшками от компании, и раз в месяц мы присылали горячие акции.

Статистика рекламного поста​
Подписчики на рассылку​

А что по итогу?

  • Привели народ на открытие магазина – около 200 человек;
  • Подняли просмотры постов в группе в 3 раза;
  • Увеличили количество сообщений с 1-2 до 8-10 за день;
  • Привлекли в рассылку 1 718 человек.

Из проделанной работы можно сделать выводы:

Казалась бы, магазин аккумуляторов – выкладывай товар в группу, покупай рекламу в городских пабликах, что тут еще придумаешь? А вот нет! Можно вокруг бренда создать свою прогретую аудиторию и без рекламы достигать охватов в 5 000 просмотров. Из онлайн-розыгрыша построить оффлайн-мероприятие и в честь открытия магазина невольно создать пробки.

В феврале мы работаем с АКБ уже 7 месяц. И, естественно, это не конечные успехи!

Если вы хотите двигаться с помощью социальных сетей, задать вопрос или просто рассказать анекдот, то пишите нам!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Timofey Dyrin

Реклама кузовного сервиса по американским авто в журнале Автомир за 1994 год. Девушка, конечно, уже внучка той девушки. Но одеты они одинаково. Конечно, это прорыв! Тренды вращаются по эллиптическим орбитам

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Chekushko

Тренды всегда так вращались. Все новое это хорошо забытое старое))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Интересный кейс, придирка только одна, дизайнер не умеет в цветкор? Почему девушка бледная, как будто она сейчас умрет)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бартенев
Автор

Антон, соглашусь. Нужно было поживее ее сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

какой бюджет был, какой выхлоп?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бартенев
Автор

Александ, на таргетированную рекламу потратили 30 000 руб за 6 месяцев. На посевы ушло 3 600 руб. Выхлоп 1 718 подписчиков на рассылку. Охваты выросли с 1 - 1,5 к до 2 - 4 к.  На открытие пришло около 200 человек. Это пожалуй главные показатели для нас

Ответить
Развернуть ветку
Arman Arakelyan

А деньги?ну хотя бы в % выручки месяц к месяцу. Клиенты довольны таким результатом? Акб - это же не кока кола чтобы в популярность бренда бить. Из серии - пока помнят точно покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бартенев
Автор

По сравнению с прошлым годом выручка увеличилась в 2 раза, со слов директора. Работаем с ними 7 месяц, сейчас они активно запускаются в других городах

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телицын

Почему девушка держит АКБ на фото, будто он ничего не весит? Вы вместо тяжелой АКБ продаете муляжи или сверхтехнологичные (читай, легкие) АКБ? :) 
Первые вопросы возникли именно такие после просмотра фотосета.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бартенев
Автор

Сергей, на фотосете девушка держит муляж. Настоящий АКБ она бы не смогла удержать) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телицын

Очевидно, что муляж. 
Когнитивный диссонанс возникает :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

Есть мнение, что автомобильные аккумулятора вне сервиса уже мало кто покупает? 
Насколько  я понимаю это региональный бизнес. Почтой же они не уходят?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин

Еще как покупают в мск, тут боль самая частая - разрядился на парковке, т.е. умер. Заказал новый, привезли, поставил. А менять на сервисе это нужно быть ответственным владельцем, по времени использования менять или первым симптомам. Часто у нас так машины чинят?) не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бартенев
Автор

Компания АКБ Хелп это офлайн бизнес в Саранске и Пензе 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Бавин

Как я покупал аккумулятор. Открыл поиск, ввел купить аккумулятор, зашел на первый сайт, позвонил, узнал что доставка возможна в течении 2 часов и старый они принимают «в зачет». Все.

Ответить
Развернуть ветку
cybernex

Сложно представить чтобы статья такого качества вышла, допустим, на каком-нибудь Venture Beat. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда