Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
iMARS Group
655

Data Science и маркетинг: точно определить потребности клиента, сэкономить деньги и время

Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS – о применении науки о данных в маркетинге.

В закладки

Сегодня клиенты особенно ценят персонализированный подход. Согласитесь, намного приятнее совершать покупки, когда для вас уже подобран товар, который может вам понравиться. Персонализация – это уже не просто тренд, а нечто само собой разумеющееся.

Перед маркетологами стоит задача привлечь внимание покупателей. При этом не важно, говорим ли мы о маленьком магазинчике или об IKEA. И там и там грамотная персонализация крайне важна. Отличная новость в том, что технологии шагают вперед и позволяют максимально точно понять, что нужно клиенту.

За последнее десятилетие потребление информации в сети возросло в разы – сейчас к интернету подключено более 6 миллиардов устройств. Каждый день генерируется около 2,5 миллионов терабайт данных – а на каждого человека приходится порядка 1,5 Мб данных, создаваемых ежесекундно.

Для маркетологов этот огромный объем данных – золотая жила. Если данные правильно обработать и проанализировать, они станут ценнейшей информацией, в маркетинге она очень кстати пригодится для таргетирования. Однако расшифровка таких массивов данных – сложнейшая задача.

Ксения Левшина
Менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS

Наука о данных

Появление науки о данных (Data Science) позволило проводить более глубокий анализ – эффективно используя методы обработки данных для оптимизации маркетингового плана и лучшего понимания своих клиентов.

Так, например, происходит у Aliexpress, Uber, Airbnb. Вся информация, которая собирается для определения потребностей и предпочтений их пользователей, помогает адаптировать планы компаний в соответствии с их пожеланиями и привычками клиентов. Кстати, ни у одной из этих компаний нет своих активов: квартир, машин или товаров. Они просто располагают данными и освобождают клиента от забот, помогая быстро решать текущие задачи – заказать такси, забронировать жилье, или купить светильник.

Зачем Data Science в маркетинге

Ускоряет планирование кампаний. Маркетологи могут планировать кампании быстрее и проще благодаря Data Science, поскольку данные можно собирать и анализировать гораздо более точно и эффективно;

Оптимизирует бюджет. Data Science позволяет видеть и анализировать ROI (окупаемость инвестиций). С помощью технологий можно проанализировать кампанию, получить процент вовлеченных в нее людей и тенденции в их поведении. Важно определить и проверить, что работает лучше в данный момент времени, и data science здесь как нельзя кстати;

Данные в режиме реального времени (real time data). Обычно маркетологи собирают данные о клиентам после окончания каждой кампании. А Data Science дает возможность делать это в режиме нонстоп. Это особенно важно для изучения новых возможностей, прогнозирования тенденций и победы над конкурентами;

Повышает лояльность. Лояльные клиенты – это те, кто помогает поддерживать бизнес, и стоят они дешевле, чем новые. Data Science позволяет улучшить услуги для действующих клиентов, тем самым повысив их лояльность.

Помогает напомнить о себе в нужный момент. Например, McDonald’s установил умные рекламные щиты в 10 британских городах: реклама на них менялась в зависимости от траффика на дорогах. Когда на дорогах были пробки, изображение менялось и намекало заехать на ужин в заведение: «Застряли в пробке? Есть свет в конце тоннеля».

Нечто похожее можно было увидеть в Москве в районе Якиманки в 2015. На волне санкций магазин итальянских продуктов установил умный билборд, который «прятался» при приближении полиции – с помощью технологий изображающий «запрещенку» умный щит распознавал полицейскую форму и показывал рекламу матрешек.

Поможет оценить реакцию покупателей. Например, Snickers провел такую активацию в рамках кампании «Ты – не ты, когда голоден»: система анализировала записи пользователей в социальных сетях и оценивала их настроение. Чем записи были негативнее и злее, тем больше была скидка на Snickers.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "iMARS Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109457, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 21:18:14 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Напишите теперь сколько нужно потратить на такие разработки, типа того же билборда и сколько это принесет.

Ответить

Прямой эфир