Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
O'Es
4237

SEO — как дикий зверь: кто его приручил, едет быстрее всех. Как мы это сделали?

Что SEO-продвижение сайта дает бизнесу?
Позиции
Трафик
Заявки
Продажи
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
В закладки

Наверняка большинство читателей отметят либо «трафик», либо «позиции». И ни один оптимизатор никогда не поставит «продажи», потому что «продажи – это ответственность заказчика и его продавцов».

Никита Пасечник
Специалист по бизнес-решениям

А так ли это?

Я сейчас не буду расписывать о том, что такое SEO-продвижение, этого материала достаточно на просторах интернета. Но вот о чем стоит сказать, так это о том, что подход к выполнению SEO постоянно претерпевает изменения. И не только из-за того, что алгоритмы поисковых систем меняются, «гайки закручивают», «seo умирает»… Рынок тоже меняется, конкуренция становится все выше, клиента уже не удивишь огромным и непонятным списком работ. А кто-то уже и на гарантиях обжегся и в них веры тоже больше нет (SEO и гарантии - на самом деле еще одна обширная тема, которую стоит обсудить отдельно, что я собираюсь сделать в ближайшем будущем).

И в этих условиях появляются новые модификации и подходы к продвижению. Расскажу про некоторые из них и что они дают бизнесу клиента.

1 модификация SEO. Работа с НЧ запросами (низкочастотные запросы)

Да-да, некоторые компании на рынке позиционируют работу с НЧ запросами как фишку, когда другие уже несколько лет как ушли от тарифов типа «200 запросов за 35 000 руб.»

Что дает продвижение по НЧ запросам:

  • По НЧ запросам легче продвинуть сайт.
    Т.к. все еще большое количество агентств двигает сайты с привязкой к количеству продвигаемых запросов, то чаще всего они продвигают ВЧ и СЧ запросы. А по НЧ запросам конкуренция гораздо ниже.

  • Трафик по НЧ запросам лучше конвертируется в заявки.
    Люди могут закладывать разные значения в одни и те же слова, и чем больше дополнительных «пояснений» мы от них получим, тем легче понять, что же человек ищет и куда его надо привести. Т.к. НЧ запросы более точно отражают намерение пользователей – то при продвижении по ним Вы получаете на сайт более качественную аудиторию. Пример: у нас есть клиент, логистическая компания, которым мы продвигаем сайт с 0 и начали с НЧ запросов. На 4-й месяц продвижения компания вышла на стабильный поток заявок. Конверсия сайта сейчас составляет ~10-12%.
  • Проработанные НЧ запросы создают «трамплин» для вывода сайта по СЧ и ВЧ запросам.
    После проработанных НЧ запросов сайт проще продвинуть по СЧ, а потом и по ВЧ, т.к. будет накоплен объем полезного и релевантного контента для продвижения и этих запросов.
  • Суммарный трафик от НЧ запросов может привести столько же людей на сайт, сколько и ВЧ/СЧ.
    НЧ запросы приводят в десятки, сотни и тысячи раз меньше трафика, чем ВЧ и СЧ (в зависимости от тематики). Но их гораздо больше, поэтому суммарно продвижение по НЧ может привести Вам на сайт столько же трафика, сколько пришло бы по СЧ/ВЧ.

2 модификация SEO. Работа с удобством сайта (юзабилити)

Обычно это услуга идет отдельной работой. И в рамках SEO небольшой процент компаний берутся работать с удобством сайта. А компаний, у кого это не просто пункт в условиях договора, а реально проводятся аудиты, разрабатываются рекомендации, отслеживается эффект от их внедрения – еще меньше. Я считаю, что работу с юзабилити должна проводить каждая компания/ агентство при продвижении, иначе какой смысл от продвижения, когда приходящий трафик не задерживается на сайте? Жаль только, что среди клиентов этот момент не все понимают, и выбор часто строится «по цене».

Что дает работа с «юзабилити» сайта:

  • Приводимый трафик на сайт лучше конвертируется в запросы, т.е. работы по продвижению быстрее себя окупают.
    Приведу пример из своего опыта: к нам за продвижением обратился владелец магазина спортивного инвентаря. Ежемесячный трафик составлял ~90-130 тыс. человек. Просмотрев сайт мы с коллегами решили, что гораздо быстрее клиент получит ожидаемый результат, если ему конверсию поднять, а не продвижением заниматься. Так и сделали. У нас ушла неделя на поиск и исправление основных неудобных моментов, а результат – конверсия магазина выросла на 0,5%, что дало на 80-100 заказов в неделю больше. Сколько месяцев нам надо было бы двигать сайт, чтобы достичь таких же результатов?..
  • Меньшие потери трафика, уменьшение показателя «отказов». Высокий показатель отказов может быть не только от того, что Ваш сайт медленно грузится. Например, если у сайта огромная шапка, закрепленная на всех страницах – при переходе по страницам может показаться, что ничего не происходит и сайт не работает. Это особенно частая проблема для шаблонов.

Работа с содержанием посадочных страниц

Это не модификация и не подход к работе с SEO, а скорее подход компании к работе со своими клиентами. Я включил его в эту статью, т.к. такой подход уже появился на рынке, хотя и встречается пока достаточно редко.

Суть подхода в том, что компания начинает вникать в бизнес клиента, выделять его преимущества и описывать их человеческим языком. А потом заменяет ими все эти «лучшие специалисты» «большой опыт», «клиентоориентированность», «100500 лет на рынке» и монолог компании о себе любимой.

Что дает работа с содержанием:

  • У посетителя сайта появляются дополнительные критерии (помимо цены, скидок и акций) для выбора к кому обратиться. Если Вы решаете проблемы своих клиентов лучше других, или быстрее, или более удобным способом – Вы гарантированно будете получать от них обращения. Даже если Ваш ценник чуть выше по рынку. Если Вы говорите не о себе, а о клиенте – Вы отличаетесь от 99% своих конкурентов. Почему я не написал «повышается конверсия в обращения с сайта»? Потому что всегда будут те, кто выбирает по цене. Всегда будут клиенты, которые просто не Ваши. И работая с содержанием сайта Вы их можете отсечь, а заодно сэкономите время своих продавцов на обработку нецелевых ЛИДов. Поверьте, за это они скажут Вам: «Спасибо»!

  • Рост конверсии в продажи.
    Да, пишите гневные комментарии, что это невозможно и ваше любимое про инфоцыган. Но это так. Отсекая «не своих», компания заведомо получает более качественные обращения, поэтому конверсия в продажи обычно растет.
  • Рост узнаваемости бренда.
    Тут все просто: если Вы говорите о своих клиентах, показываете уже на сайте, что Вы понимаете их и их проблемы (потребности) – то остальные 99 компаний будут рассказывать о том какие они классные, красивые и вообще молодцы. Вы сразу выделяетесь на их фоне.

Так какое же оно «идеальное SEO»?

Еще в 17-18 лет я понял, что не существует идеальных вещей (тогда юношеский максимализм ушел в долгую депрессию). Поэтому формулу «идеального SEO» я и не мечтаю найти. Но мы в OES Marketing не оставляем надежды найти такие решения, которые помогут нашим клиентам в достижении их целей лучше, чем те, что есть сейчас на рынке.

Результатом нашей разработки на сегодняшний день является новый подход SEO+

SEO+ - это не новое SEO, и не его модификация. Это новый метод подбора решений, целью которого является дать нашим клиентам именно тот набор инструментов, который поможет им получить ожидаемый эффект.

Для того, чтобы подобрать необходимый набор инструментов – нужно максимально точно понимать:

1. Цели компании
2. Ограничения компании в их достижении
3. Текущую ситуацию бизнеса

Только после обладания этими знаниями можно приступать к разработке стратегии продвижения и к описанию перечня необходимых действий для достижения описанных целей.

Подход называется SEO+ потому, что ее ядром является SEO-продвижение сайтов. При этом, в SEO мы включаем описанные выше модификации (т.е. работу с НЧ запросами и юзабилити сайта) и работу с содержанием посадочных страниц.

И т.к. в нынешнем мире для бизнеса важна скорость и многие не готовы ждать по 6-12 месяцев результатов, то к SEO мы добавляем (плюсуем) дополнительные каналы и инструменты, которые позволяют достичь результатов быстрее, чем от классического SEO.

Самое важное - для каждого клиента порядок действий и набор инструментов определяется индивидуально. Нет такого, что раз мы сказали «работаем с юзабилити», то начинаем его корректировать, как только сайт пришел в работу. Или, раз «начинаем работу с НЧ запросов», то первое, что сделаем, так это соберем семантику и насоздаем страниц под НЧ запросы.

Но вот вопрос:

  • А какой смысл редактировать юзабилити сайту с 0-й посещаемостью?
  • Или заниматься сразу продвижением НЧ запросов, если трафик сайта имеет серьезный объем и проблемы в другом?
  • Продвигать сайт, у которого показатель отказов под 50%?
  • Заниматься SEO, когда клиенту нужен результат в течении нескольких месяцев иначе бизнес умрет, или сезон пройдет?
  • Запускать рекламу на сайт, который не отражает реальных достоинств компании и потеряется на фоне других подобных?

Этот список можно продолжать бесконечно. Сколько у меня было встреч с клиентами – столько и новых, не похожих друг на друга ситуаций. И что самое интересное, под запросом «нам нужно SEO» бывает скрываются такие проблемы, что просто дав SEO – они не будут решены от слова совсем.

Заключение

Описанием нашего метода я решил с Вами поделиться потому, что он на практике доказал свою эффективность. Критерием оценки эффективности мы считаем не тот трафик, или количество запросов, которые мы привели нашим клиентам. А их обратную связь от работы с нами. Ведь и в трафике, и в запросах важно не их количество, а их качество. И если клиент доволен, хвалит нашу команду и готов реализовывать новые решения и инвестировать бо̀льше ресурсов в продвижение – значит у него все хорошо, и мы с нашей целью справляемся!

Никита Пасечник
Специалист по бизнес решениям

Цель данной статьи заключается в том, что я хочу поделиться полученным опытом в надежде на то, что это поможет владельцам бизнесов и маркетологам правильно выбирать себе партнеров по продвижению. А SEO-компаниям даст пищу для размышления, что нужно изменить в своем подходе к SEO, чтобы повысить качество предоставляемых услуг. Это в целом поможет рынку SEO развиваться в РФ, чему я буду очень рад!

Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч!

P.s. Кстати, после прочтения статьи, что скажете на счет влияния SEO на продажи? Интересно Ваше мнение увидеть в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "O'Es", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442","\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b","seo"], "comments": 55, "likes": 8, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109542, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Feb 2020 07:55:05 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Очень специфические вопросы голосования, по сути 2, 3, 4 вопросы,  это один и тот же вопрос , если у вас задача сайта продавать.

Ответить
1

Алекс, т.е. для вас трафик=заявки=продажи? Вот так строго? Вы не рассматриваете случаев, когда можно привести 1000 человек, из них 1 оставит заявку и он не перейдет в продажу или когда можно привести 200 человек, получить допустим 15 заявок и из них 5 перейдут в продажу?
И то, что для достижения и первого и второго результата - нужно приложить разные усилия/ресурсы?

Ответить
2

" Вы не рассматриваете случаев, когда можно привести 1000 человек, из них 1 оставит заявку и он не перейдет в продажу ",

  Нет не рассматриваю , потому что это ненужные телодвижения и зачем за такое платить. Цель любого бизнеса, это прибыль, прибыли без продаж с определенной маржинальности не бывает.  

   Если вы сейчас переведете разговор про то , что текущий трафик без продаж этот трафик отобьется как то в будущем, без четкого понимания как и когда и в какой пропорции эти затраты лягут на стоимость продукта, то мне это неинтересно. История регулярно показывает, что это не работает, это не сработало в 99-01,  это не сработало 08-09, наконец последние 6 дней показали что это сработало и в 2020. Добро пожаловать в реальность.

Ответить
2

"Если вы сейчас переведете разговор про то , что текущий трафик без продаж этот трафик отобьется как то в будущем, без четкого понимания как и когда и в какой пропорции эти затраты лягут на стоимость продукта, то мне это неинтересно. "
Я полностью согласен с этими словами, а также, которые вы написали выше: о цели бизнеса и маржинальности продаж.
По сути, Вы пишете о том, что затраты на заключения контракта должны включать в себя долю пустого трафика. Если я Вас правильно понял.
Так в статье об этом и написано - про НЧ запросы и содержание страницы. По сути речь идет о выборе между большим трафиком и очень низкой конверсией и существенно меньшем трафике и более высокой конверсией. ЧТо выгоднее для компании с точки зрения себестоимости продаж?

 Ответ Вы написали. Я с ним согласен.

Ответить
0

"Нет не рассматриваю , потому что это ненужные телодвижения и зачем за такое платить."

Вот в этом я с вами полностью согласен. 

"Если вы сейчас переведете разговор про то , что текущий трафик без продаж этот трафик отобьется как то в будущем, без четкого понимания как и когда и в какой пропорции эти затраты лягут на стоимость продукта, то мне это неинтересно."

А вот и не переведу. Алекс, вы зацепились только за опрос в самом начале или прочли статью полностью?
Из ваших комментариев складывается впечатление, что мы на одной стороне. И вы почему-то думаете, что это не так

Ответить
1

Alex,  я согласен с Вашим посылом.
"Если задача сайта продавать"
Если оттолкнуться от этой фразы, то возникает вопрос:
Что означает "продающий сайт"?

Ответить
0

Тот,  на котором, потенциальный клиент компании может сделать  фактическую покупку товара или услуги.  

Ответить
2

То есть без участия человека? 

Можно выбрать продукт и оплатить на сайте не вступая в контакт с человеком?
Для большинства компаний  этап продажи связан с участием продавца. По сути, это завершение процесса продажи. И сделка состоялась или нет.
Если размышлять с этой точки зрения, то сайт  выполняет задачи привлечения и подталкивания к контакту.
А продавец завершает процесс.
ЭТо и есть 4 пункт в опросе.
Во всяком случае имелось ввиду это

Ответить
0

Полностью согласен, это фактически одно и тоже.

Ответить
0

Роберт, аргументируйте, пожалуйста, свой вывод?
Продажи завершаются подписанным контрактом или покупкой.
А трафик и заявки чем завершаются?

Ответить
1

Трафик дает возможность получить больше заявок от людей. К примеру взять CPA сети, где платят за поданную заявку в банк или выданный кредит в МФО. То есть, фактически это и есть продажа для вебмастера. Для меня Трафик - Заявки - Продажи это одно цепочка. 

Ответить
2

"Для меня Трафик - Заявки - Продажи это одно цепочка. "
Я согласен, что это согласованная цепочка.
При этом каждый показатель в этой цепочке определяется по конкретным действиям.
Трафик - заход на сайт.
Заявка - это звонок или почта (вступление в контакт)
Продажа - приобретение продукта.
Суть опроса была в следующем: на какой из указанных показателей SEO влияет  сильнее всего?
Учитывая, что эти показатели связаны с разными действиями потенциальных покупателей, то вопрос может звучать иначе:
Какие действия в большей степени вызывает SEO?
Ответы можно увидеть в опросе.

Ответить
2

Роберт, вы верно написали, что это одна цепочка и что трафик дает возможность получить больше заявок от людей. Очевидно, что если трафика совсем нет - то не может быть и речи о заявках и продажах. 
Но даже в CPA сетях в зависимости от подхода можно выжимать из одного и того же трафика разный результат. Об этом как раз и идёт речь в статье. 

Ответить
1

В последнее время мне кажется, что органическую выдачу по ВЧ Яндекс продаёт :D Часто встречаю сайты без раздела «Блог», в принципе с 5-8 страницами на сайте и ужасным дизайном. Например в сфере: ремонт стиральных машин в Санкт-Петербурге.

Ответить
4

... а многие адекватные сайты - на дне, или в каком-либо из десятков фильтров.
Поэтому я всё реже открываю Яшу, а давно уже в Гугле ищу всё нужное

Ответить

Комментарий удален

1

Раздел «Блог» – это не необходимость для сайта, а только один из возможных инструментов. 

Ответить
–2

Вода водой.
Seo+ какое-то

Как можно делать seo и не работать с сайтом, не улучшать его?

Кто-то ещё делает seo такое?
Да, есть такие. Но раньше они только ссылки закупали, даже доступы не получая к сайту, а сейчас они же крутят ПФ.

Ответить
5

"Как можно делать seo и не работать с сайтом, не улучшать его?"
Вот и статья написана о том же.
Что в дополнение к SEO  нужно заниматься самим сайтом с технической точки зрения и его содержанием (то, что написано на сайте о компании и ее продуктах).
Вы о таком расширительном подходе к SEO?
 

Ответить
–2

Это уже много лет так.
Зачем делать из этого ноу-хау, называя это seo+?

Ответить
2

Евгений, ежемесячно через меня проходит +-50 компаний. И в среднем - 90% из них уже делали/делают SEO. И то, что вы говорите "уже много лет так" - на практике совершенно не подтверждается.
Если у вас другой опыт - значит вам повезло, и в вашем поле зрения другая ситуация. 

Ответить
–1

значит вы "хорошее" потоковое агенство, что вы сами и подтверждаете)

Ответить
1

Я не оптимизатор, через меня проходят клиенты, которые только пришли получить предложение. Это не значит, что мы каждый месяц столько проектов берём в работу:) для того, чтобы ежемесячно брать такой объем, и чтобы при этом было высокое качество предоставляемых услуг, нужны неимоверные ресурсы

Ответить
0

Не зная, что, Конечно, не подтверждаю.

Ответить
0

подтверждаешь

Ответить
0

Докажите.

Ответить
0

РПЛ зачем купил?)

Ответить
2

"Это уже много лет так".
Я рад, что Вы так  работаете много лет и для Вас это уже рутина.
Однако я встречал много случаев, когда было иначе.

Ответить
1

Я одна из немногих, отметила продажи))
Считаю, что правильное продвижение продает услуги и товары!

Ответить
1

Инна, спасибо за комментарий.
Опрос касался только инструмента SEO.
Что дает именно SEO-продвижение?
Если говорить о продвижении в принципе, то я согласен с Вами полностью.
Ключевая задача системного продвижения - выход на продажи.

Ответить
1

Многие заметили такую штуку, что чем меньше уделять сайту внимания,  то тем лучше он будет себя вести в прогрессии. Что сделать? Оптимизировать, залить ХОРОШИЙ контент, купить хорошие ссылки. Всё! Потому-как Гугл дрочит, как хочет)

Ответить
1

Вы, наверное, про низкоконкурентные ниши?

Ответить
0

по НЧ запросам конкуренция гораздо ниже

Оф корс достаточно пару слов иногда на сайт закинуть... не замечали в дальнейшем, что по ним ctr = 0?
А главное прикольно наблюдать их в портфолио некоторых играющих нечестно seo агентств в качестве достижений по продвижению :) по их мнению жизнь сайта то налаживается...
думаю многие согласятся, что основная заслуга seo-агентства - нанять грамотного фрилансера и сидя на кухне в трусах, рассуждая про seo не писать тут чуши (Вас не касается)...

Ответить
3

Владимир, ядро же не собирается 1 раз на всю жизнь. Понятно, что сегодня несколько людей могут излагать запрос одним образом, а завтра другим. Поэтому семантика пересматривается через определенные промежутки времени, чтобы сайт всегда был актуален.
Честно, когда я только познакомился с seo - я недоумевал, а почему бы раз аудит не сделать, все рекомендации внедрить и забыть про абон оплату? И некоторое время думал, что все seo-шники обманщики.
А оно вон как оказалось...

Ответить
1

понравилось слово познакомился... вместо обучился, а то сейчас многие учат, а это та сфера где окончательное обучение невозможно и написать я знаю... тут все меняется и выигрывает тот, кто умеет анализировать...

Ответить
1

Более чем за полтора года работы в компании - практически каждую неделю узнаю что-то новое о продвижении. И это я не оптимизатор. 

Ответить
0

Очередная вода от очередной ноунейм компании. Жалко, что теперь ботов поменьше завезли.

Ответить
1

Прослезился:(Мне их тоже. Почему-то жалко :(

Ответить
–1

Ничего себе вы понаписали про тему, которую в двух словах можно описать "Воспользуйся простейшим интерфейсом, которые умные дяденьки давным давно придумали для тебя и возьми с этого половину стоимости."

Ответить
0

Рынок тоже меняется, конкуренция становится все выше

Надо понимать, что по умолчанию имеется ввиду 2,3% рынка.

Ответить
0

В масштабах вселенной - Земля всего-лишь песчинка. Так что же, не обращать на нее внимания и на те процессы, что на ней происходят?
В масштабах мирового рынка - рынок РФ может и мал. Но мы "варимся" в этом рынке. Мы на нем работаем, развиваемся и стараемся его улучшать. Потому что это "наш" рынок.

Ответить
0

Это очень странно, т.к. в интернете границ нет.

Ответить
0

Меня не поразило. Так что мой ответ — это не очень странно.

Ответить
0

Вам ответил Олег :D

Ответить
0

Вы очень наблюдательны.

Ответить
–2

Может быть, априори, Хотя с первым не сходится.

Ответить
0

Да, если всех достать — тебя запомнят.

Ответить
0

Не запомнят.

Ответить
1

Ты уже у всех в печенках.

Ответить
0

У вас?

Ответить
1

У всех.

Ответить
0

У всех? Не знаю, у меня нет:)

Ответить
0

Потому что у тебя нет печенок )) Ты бот.

Ответить
0

И компьютера.

Ответить
0

Ты и есть компьютер.

Ответить

Прямой эфир