{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» поменял правила блокировки площадок в РСЯ и вызвал бурю гнева

В статье я не просто передаю новость, а показываю, что делать. Поделюсь опытом и соображениями, как минимизировать риски в данной ситуации.

Накануне «Яндекс» объявил о том, что турбо-страницы и его собственные сервисы нельзя будет заблокировать в РСЯ. Сказать, что это не понравилось рекламодателям, ничего не сказать. Это вызвало просто бурю негодования.

​Это еще «цветочки». Ягодки будут дальше

Но для начала суть.

Что случилось

С 1 марта нельзя будет запретить показы объявлений на площадках «с подтвержденным качеством трафика». К ним относятся в том числе «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Картинки» и еще ряд проектов системы.

Причина (цитата): «Мы провели эксперимент, который доказал, что из-за того, что порой рекламодатели блокируют для показа качественные площадки в "Директе", предполагая, что они не приводят конверсии, они теряют лиды. Цифры эксперимента говорят, что это порядка +6% конверсий».

На ком, в какое время и на каких условиях проводили эксперимент — остается за кадром.

Если какие-то площадки прямо сейчас у вас находятся в списке запрещенных, в начале марта вы увидите уведомление в интерфейсе о том, что показы на них запущены.

Один из комментариев к посту с новостью в нашем сообществе «ВКонтакте»

Комментарий от одного из экспертов в Facebook.

​Эффективность кампаний стремительно падает

Комментарии в блоге «Яндекса».

​Вопрос про качество конверсий остается без ответа
​Рекламодателей злит игнорирование их мнения

Почему такая реакция

Объясню для тех, кто не в курсе, почему новость воспринята настолько негативно.

За последний год количество площадок в рекламной сети «Яндекса» сильно выросло, и, по мнению многих рекламодателей, качество трафика упало. Мы это мнение черпаем из нашего экспертного сообщества.

Фрод, фейковые заявки как раз часто идут с собственных ресурсов системы. И вот теперь они объявлены неприкосновенными. Площадки, вызывавшие множество нареканий, нельзя заблокировать. Соответственно, растут показатель отказов, стоимость лида. Снижается эффективность кампаний.

Учитывая, что в 2019 году «Яндекс» словил массу негатива по поводу принудительной оптимизации ручного управления ставками, по поводу нового интерфейса рекламного кабинета и нового интерфейса «Директ Коммандера», вчерашняя новость упала, как капля на раскаленную сковородку.

Что делать

Очевидно, что всё это часть общей тенденции к автоматизации управления рекламными кампаниями. Разработчики «Яндекса» предлагают доверять решение «что выгодно, что невыгодно» искусственному интеллекту. Писать челобитные, возмущаться бесполезно. Система устанавливает правила игры.

При этом «Яндекс» остается для нас самым эффективным каналом трафика, и мы всегда используем РСЯ.

Как сохранить приемлемую отдачу от «Директа»? Поделюсь собственным опытом.

Как мы боролись с ботами и «оживляли» стоимость клиента

Не знаю, чьи это происки, но в какой-то момент страницу нашего курса по «Яндекс.Директу» атаковали боты. 80% из них с каналов на «Дзене». Пробовали его отключать, статистика кампаний «валилась» к чертовой бабушке. Справедливости ради: оттуда шли и целевые заявки, до нашествия фейков мы получали с «Дзена» больше всего лидов среди площадок в РСЯ.

Самое страшное, что боты пошли умные. Это не банальное скликивание. Эти паразиты проводят достаточное время на странице (показатель отказов в норме) и заполняют форму заявки, полностью подстраиваясь под живых пользователей.

Распознать их можно по искусственным электронным адресам. Какая-нибудь абракадабра типа [email protected]. Понятно, что и человек может создать такой адрес, однако в 99% случаев слепой набор символов означает, что это бот.

Кроме того, отследили в «Вебвизоре» — настоящий клиент вводит почту вручную, бот заполняет поле мгновенно. Ну и привычные «телодвижения» мышью отсутствуют.

В результате мы имели как бы «цивильную» статистику, ежедневно десятки заявок. Пустых заявок. Доказать, что это фрод и вернуть деньги — крайне сложно.

Вот что помогло избавиться от ботов и выровнять стоимость клиента.

Пару недель мы «шаманили» над валидацией email-адресов пользователей

Пытались «стучаться» к почтовым провайдерам. Придумали форму с «обманкой» — еще одним полем, которое не видел обычный посетитель. Все бесполезно.

В конце концов сконнектились с этим сервисом (зарубежный инструмент). Через API отдаем ему данные, сервис считывает подозрительный формат почты, фейковые адреса не проходят.

Настроили передачу онлайн- и офлайн-конверсий в «Яндекс.Метрику». Цель — продажа. Именно продажа, а не лид или заявка. Это оказался самый действенный способ

За офлайн-конверсию мы считаем любую оплату. С карты, электронного кошелька, расчетного счета. Это позволяет концентрировать внимание не на заявках, качество которых может быть разным, а на продажах.

Вот руководство по настройке офлайн-конверсий в «Яндексе», Google, Facebook и myTarget.

Указали в качестве ключевой цели в «Яндекс.Директе» офлайн-конверсию

Напомню, как это делается.

В параметрах кампании есть опция «Ключевые цели» (под счетчиками «Яндекс.Метрики»).

​Ключевые цели в интерфейсе «Директа»

Раскрываем, выбираем соответствующую цель, назначаем ей ценность (ключевых целей может быть несколько, оплаченному заказу выставляем максимальную ценность).

​Выбор и назначение ценности ключевой цели

Жмем «Готово».

Трафика у нас хватает, поэтому технология хорошо отрабатывает. Ключевая цель, по сути, — это указание «Яндексу» «приводи нам таких людей». Ориентир на оплату в нашем случае, раз ей задали максимальную ценность. Система анализирует данные посетителей, делает выводы, какого рода аудитория совершает нужное нам действие и в дальнейшем подбирает похожих. То есть именно им чаще показывает нашу рекламу.

К сожалению, не могу спалить конкретные цифры, скажу, что по всей воронке показатели пришли в норму, цена продажи выровнялась.

Хотя это не вся правда.

Идем туда, где «Яндекс» не достанет

Представьте: вот вы вычистили мусорный трафик, нашли оптимальную стратегию, сделали корректировки ставок. Что дальше? Потенциал роста на уровне рекламного кабинета исчерпан. С разной степенью эффективности все ваши конкуренты делают то же самое.

Есть такое понятие «плато конверсии». Когда все действия в один прекрасный момент начинают приносить незначительные результаты. Если вы выкупаете целевой трафик, а конверсии не растут, дело в посадочной странице. Пока ни одна рекламная система не в силах вставить тут палки в колеса.

Вот кейс компании по производству печатей и штампов из Москвы. Малый бизнес.

Специалисты, занимавшиеся ведением для них рекламных кампаний в «Яндекс.Директе», в какой-то момент «уперлись в потолок».

Вычистили нецелевые фразы, оптимизировали объявления, скорректировали ставки. Конверсия в заказ составляла 10%, что очень неплохо, но у компании были еще резервы производства. Решили настроить связки с подменой контента под запросы в Yagla.

В течение двух месяцев конверсию с помощью этого подхода дотянули до 14,6%. Компания «отгрызла» нехилый кусок рынка у конкурентов. 2853 заказа в общей сложности. Подробности проекта, как и что делали, можете посмотреть по ссылке выше.

Я не зря привел в качестве примера именно этот кейс. Потому что он показывает — смотрите чуть дальше рекламного кабинета «Яндекса». Все выливают негатив, в то время как есть очевидные точки роста.

Вот еще три примера, чтобы не было скучно:

P.S. Задавайте вопросы, делитесь опытом, что вы об этом думаете.

Автор материала — основатель Yagla.ru Александр Алимов.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Umnov

Нативка от всех бед с рся. 

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Весьма хреновая нативка

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Это почему?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Просто съеби

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Egorov
Очевидно, что всё это часть общей тенденции к автоматизации ... Писать челобитные, возмущаться бесполезно. Система устанавливает правила игры.

Принудительная эвтаназия какая-то :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Karlshtrems

может просто уйти в другие источники трафика и с ними уже оптимизировать сайт и так далее? ответа то так и нет, если какая-то площадка сливает деньги, и вообще не дает конверсий, и списывает по 270 рублей как в приведенном вами скриншоте, то что, этому рекламодателю поможет оптимизация сайта и подключение яглы?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дарт

Куда уходить? В Google Ads (КМС) тоже слить можно нормально так. Раньше был Бегун, но его уже давно нет. Остаются тизерные сети и пока не очень понятный массам программатик. Да, есть таргет но продвигать там завод по изготовлению лопаток для турбин такая себе идея ))

Ответить
Развернуть ветку
YAGLA
Автор

Дмитрий, согласен. Замены Директу в сущности нет и вряд ли будет. Знаете, у меня иногда в голову приходит сравнение Яндекса с реформаторами - либералами в правительстве России начала 90-х. Идеи в корне здравые, реализация так себе. За автоматикой в контексте будущее. С этим трудно поспорить, согласитесь. А вот как она работает прямо сейчас – тут да, куча вопросов, нареканий.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дарт

Я смотрю на запросы ДРФ которые подбирает автоматика и это меня успокаивает ))

Ответить
Развернуть ветку
YAGLA
Автор

Блокировка мусорных площадок никуда не денется, разумеется. Тех, что возможно в свете этой новости) Уходить из Директа в целом и с РСЯ в частности рано. Безусловно боты и прочая фигня достают, но в наших проектах не смертельно. Если в принципе из Директа идут целевые заявки – с ним надо продолжать работать. 

Меры: 

1) Затыкать ботов. 

2) Нацеливать ИИ системы на ключевую конверсию (у нас это продажа). Это, кстати, и количество ботов может сильно снизить. Привести фейков проще всего. Яндекс ловит сигнал "ага, эти посетители в легкую оставляют заявки, надо их больше пригонять". А когда мы ориентируемся на продажу, тем самым снижаем их поток. Бот же не может совершить оплату:) 

3) Персонализация УТП через подмену контента – это как глобальная точка роста в целом для платного трафика. Понятно, что чистить трафик при этом нужно так же, как прежде.

Краткая выжимка статьи получилась)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

а? блин. не понял сходу. Олег ты бот? :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Ахах, наивный, конечно, я бот.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Там бригада петросянов. ИИ по-аншлаговски

Ответить
Развернуть ветку
Олег

А то!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Изыди ))

Ответить
Развернуть ветку
Олег

И вам того же:)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Во всех подобных интересных и годных статьях очень не хватает цифр стоимости услуг уважаемых компаний-настройщиков. Которые вот здесь ой как уменьшили, а здесь вау как увеличили.
При стоимости конечного клиента/покупки, допустим 300 рублей, клиентов пусть будет 20 в месяц. Бюджет 6000 рублей? Ну нет же. Бюджет 56000, т.к. 50 - это услуги крутых настройщиков.
В итоге для заказчика стоимость одного клиента будет....
56/20= 2800 рублей.
Нормальная такая разница.
УКАЗЫВАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГ НАСТРОЙЩИКОВ РЕКЛАМЫ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Четких цен нигде нет. Разлет от 500 рублей на Воркзилле до 150 000 рублей в месяц при крупных бюджетах и необходимых KPI.  У официальных партнеров Яглы это стоит около 50К в месяц http://adaptiruem.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Но статья не об этом, а про то как самому эту проблему решить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Я понимаю, что это будет рекламой сервиса и заранее прошу прощения, но он собственно и нацелен на блокирование ботов (скликивание рекламы в РСЯ) - https://clickfraud.ru - мы алгоритмически анализируем трафик на сайт (через установку нашего счетчика, т.к. яндекс + гугл не отдают IP адреса) и дальше через сегмент в Я.Метрике останавливаем показ рекламы пользователю, который вероятно бот (тут точнее надо сказать, что скликивание может быть целевым и-или не целевым - просто случайные клики по рекламе в РСЯ, короткие сессии неоднократно и т.п.). В итоге получается, что можно не блокировать площадку в РСЯ (а теперь Яндекс это слегка усложнил) а заблокировать пользователя (а точнее clientID) на период времени (90 дней)... пользователь просто не увидит рекламу и только он. На данный момент в Яндексе мы не нашли более оптимального решения, т.к. по IP лимит 25 адресов. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Все верно. Нужно настраивать и ответ выше верный.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Вижу "Олега". Минусую "Олега".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

А скоро еще принудительная установка говна на смартфоны и ноутбуки... и "советник" поверх сайтов рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Так кто мешает удалить с ноутбука и телефона и поставить другую сборку/прошивку? 
С яблоками такое не прокатит, а вот андроид вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Теоретически ничего, а на практике телефоны загажены блоатварем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ляпин

Partner.belhak.ru

Ответить
Развернуть ветку
Александр Домени

Заранее прошу прощение за рекламу нашего сервиса https://botfaqtor.ru/yandex-clickfraud/ - защита от скликивания Я.Директ и Google ADS.

Botfaqtor.ru - анализирует каждый визит по >100 поведенческим и техническим параметрам, каждый из параметров имеет свой вес, сумма этих "весов" дает четкое понимание, перед нами человек или бот. (проанализировали >100 млн визитов на сайтах наших клиентов и ежедневно улучшаем алгоритмы определения ботов).

Данные автоматически отправляются в сегмент Я.Метрики и для этого сегмента делается корректировка ставок "-100" в Я.Директ. Кроме, того у нас автоматически подключается общий сегмент сервиса (собирается со всех сайтов наших клиентов) на данный момент в нем более 6,3 млн ботов. 

Есть возможность выключения показа рекламных объявлений для НЕЦЕЛЕВЫХ посетителей, зашедших повторно на ваш сайт более одного раза. На странице настроек вы можете редактировать параметр согласно которого будет происходить отключение рекламы нецелевым пользователям. А именно, вы можете выбрать после скольких повторных нецелевых визитов на ваш сайт нам отключать показ рекламы, указав значение от 1 до 5.

В личном кабинете есть множество отчетов с разбивкой трафика на целевой/нецелевой/боты. Некоторые из отчетов: по ключевым словам, utm-меткам, источникам (ведь мы анализируем весь трафик вашего сайта), гео, посадочным страницам и прочие. Скоро добавим отчет с качеством трафика из площадок РСЯ и автоматическую их блокировку.

При регистрации получаете 100 проверок бесплатно ;)
Давайте вместе делать интернет чище - звоните/пишите (контакты на сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Клинова

Я правильно поняла, что вебмастерам эта затея будет в плюс?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда